Севастополь

Еще не построенной севастопольской марине гарантирован высокий спрос?

В стране обнаружился острый дефицит мест для стоянки яхт.

Еще не построенной севастопольской марине гарантирован высокий спрос?
Такой марина предстала в эскизном проекте, который севастопольцам показали в декабре 2020 года

Необычный дефицит зафиксирован в России. Как сообщает РБК, в российских яхт-клубах не хватает мест для вернувшихся из-за рубежа яхт.

В нашу гавань заходили корабли

По информации РБК, 10 тысяч мест недостаёт только на азово-черноморском побережье. Проблема обострилась до предела из-за возвращения принадлежащих россиянам яхт из-за рубежа. В итоге все имеющиеся места заполнены практически до конца лета.

«В Sochi Grand Marina на июль-август заполнены более 90% мест, невыкупленных мест в эллингах — сооружениях для зимнего хранения лодок в яхт-клубе — также осталось немного, рассказали в Burevestnik Group. У яхт-клуба „Царская пристань” в Севастополе загрузка также полная», — сообщает издание со ссылкой на сотрудника «Царской пристани».

Царская пристань

«Царская пристань» в марте 2023 года.

Наличие проблемы подтвердили РБК и в Ассоциации развития яхтенного туризма и марин.

«Если мы говорим про азово-черноморское побережье, то там существует кратный дефицит мест. На всём побережье найдётся около 500–600 мест для парковки без полноценного обслуживания. По нашей оценке, потребность составляет не менее 10 тысяч мест», — цитирует РБК вице-президента ассоциации и председателя совета директоров группы «Альянс Марин Девелопмент» Ольгу Шебзухову.

С дефицитом мест для яхт столкнулся и Санкт-Петербург: так, у яхт-клуба «Светлана» в центре Северной столицы на сегодняшний день стопроцентная загрузка и очередь из тех, кому негде хранить на родине своё имущество.

«Если бы у нас было ещё две такие локации, мы бы и их заполнили», — заверил журналистов гендиректор яхт-клуба «Светлана» Олег Гусев.

Причиной дефицита основатель школы яхтинга «Сила ветра» Максим Пинигин называет не только приток российских яхт из-за рубежа, но и слабое развитие индустрии.

«В России традиционно не хватает мест в маринах. При этом нехватка мест ощущается во всех регионах. Мы периодически сталкиваемся с этим в городах нашего присутствия», — цитирует его слова РБК.

В этой связи строительство яхтенной марины в Балаклаве, как бы сложно ни относились к этому проекту местные жители, выглядит более чем своевременным. Всплеск интереса к яхтенному туризму, напоминает РБК, Российский союз туриндустрии (РСТ) отмечал ещё в 2021 году. По его оценкам, с этой целью за рубеж ежегодно выезжало около 200 тысяч россиян. Популярностью пользовались Испания, Франция, Италия, Греция, Хорватия, Польша и Турция — то есть страны, где создана большая сеть марин.

Напомним: поручение о создании в Балаклаве яхтенной марины было дано Владимиром Путиным по итогам его поездки в Севастополь в августе 2017 года. В марте 2019 года он же сообщил, что сроки реализации проекта несколько сдвигаются. В качестве инвестора в 2018 году было определено «Агентство инфраструктурных проектов», которое СМИ связывают с братьями Ротенбергами.

У Севастополя своя специфика

Как следует из материала РБК, севастопольская «Царская пристань» стала единственным яхт-клубом, который отмечает полную загрузку не за счёт новых, а за счёт постоянных клиентов, которые заполняют стоянки из года в год и остались верны Севастополю даже с учётом того, что выход судов в море в Крыму этим летом ограничен. Однако директор «Царской пристани» Владимир Бородатов в разговоре с ForPost внёс в эту информацию существенные коррективы: сегодня стоянки заполнены не на 100, а примерно на 30%. Причина — в закрытии Севастопольской бухты: яхты нужны, чтобы ходить по морю, а не стоять на приколе.

яхта,

Летом 2022 года прямо у Графской пристани можно было увидеть роскошную 45-метровую яхту Deep Story.

Главное обстоятельство, ограничивающее яхтсменам свободу передвижения, всем понятно. Вслед за директором «Царской пристани» наличие проблем, связанных с закрытием моря, подтвердил ForPost и генеральный директор ООО «Трилока ЛТД» (яхт-клуб «Адмирал» в Стрелецкой бухте) Анатолий Сыпко. Закрытие же, в свою очередь, стало следствием атак на Севастополь беспилотников.

«До этого момента яхт-клуб был заполнен полностью, был подготовлен и проект по строительству ещё двух пирсов и слипа (наклонной площадки для спуска судов на воду или подъёма из воды. — ForPost). Но теперь часть судов ушла, и мест 10 у меня свободны», — рассказал ForPost Анатолий Сыпко.

Свернуть пришлось и обучение яхтсменов, которым занимался «Адмирал». А вот выход в море из Балаклавы остаётся открытым. Если так пойдёт и дальше, перспективы будущей балаклавской марины видятся нашим собеседникам вполне благоприятными.

«Востребована она будет, всё зависит от ценовой политики», — считает Владимир Бородатов.

Председатель бюджетной комиссии заксобрания Вячеслав Аксёнов более осторожен в прогнозах: нельзя, считает он, сбрасывать со счетов санкции, из-за которых заход судна в Севастополь, а затем в иностранный порт чреват для владельца серьёзными неприятностями. О неприятностях с яхтами пока ничего слышно не было, а вот грузовые суда попадали в переплёт ещё несколько лет назад.

«Риск есть, и он способен отпугнуть какую-то особенно осторожную часть владельцев яхт, — считает Вячеслав Аксёнов. — Ну а потребность в местах для яхт действительно есть, а главное, что у нас для них масса удобств. Очень легко попасть в Средиземное море, путешествие по которому ценится выше всего, — раз. Незамерзающий порт — два. На севере яхты тоже есть, но там существует проблема их хранения в зимнее время. И три — в Севастополе очень неплохая судоремонтная база. Да, у нас нет больших заводов, но есть мелкие мастерские, которые могут провести и техобслуживание, и ремонт, и даже построить яхту очень хорошего качества. Так что в этом смысле перспектива тоже очень неплохая».

Теперь все равны?

Несколько лет назад риск поплатиться за заход в Севастополь действительно существовал, — подтверждает кандидат экономических наук, доцент кафедры международного морского и таможенного права юридического института СевГУ Алексей Воробьёв. Но принятие свежих санкционных пакетов практически уравняло любителей Севастополя с теми, кто никогда ни в нашем городе, ни на территории полуострова не был, но является гражданином России и рискнул путешествовать по западным курортам на российской яхте. Именно эти повышенные риски и стали причиной ажиотажного спроса на стоянки.

Однако причина, подчёркивает Алексей Воробьёв вслед за процитированным выше основателем школы яхтинга «Сила ветра» Максимом Пинигиным, не только в этом: строительством марин в России, по сути, никто всерьёз не занимался, поскольку и особого спроса на них не было.

«А сейчас, когда все внезапно поняли, что держать своё имущество лучше всё-таки дома, и возник дефицит — всё переполнено, и поставить яхту некуда. Поэтому сейчас любая хоть как-то обустроенная точка будет занята», — говорит Воробьёв.

А уж сомневаться в том, что Балаклавская яхтенная марина будет востребована, и вовсе нет никаких причин — убеждён он.

яхтенная марина

Расширение набережной в Балаклаве.

Напомним: в июне 2022 года своё мнение о перспективах севастопольской яхтенной марины высказал в эфире телеканала НТС генеральный директор яхтенного сервиса SeaService Данил Чавкин. Оно тоже оказалось вполне оптимистичным: эксперт утверждал, что спрос на яхты из-за санкций не упадёт, а те, у кого они уже есть, от них не избавятся.

«Куда ж они денутся? Конечно, придут», — отреагировал Чавкин на вопрос ведущей «Придут ли яхты в Балаклаву?».

При этом он подчеркнул, что производство яхт в России практически отсутствует, а 100% комплектующих для ремонта яхт производится за рубежом. Но строительство яхтенной марины в Балаклаве охарактеризовал как «начало большого пути».

«За рубежом это всё развивалось столетиями, у нас — от силы 20 лет. Поэтому надеюсь, что со временем мы будем даже более привлекательны для посещения, чем какие-нибудь турецкие марины», — добавил эксперт.

Напомним также: работы, связанные с обустройством яхтенной марины в Балаклаве, идут полным ходом. Завершить их, как недавно сообщил депутатам заксобрания губернатор Михаил Развожаев, планируется в 2024 году. Как будет выглядеть набережная в конечном итоге, пока не знает никто, кроме проектировщиков. По словам губернатора, сейчас скорректированный проект проходит госэкспертизу, после чего будет показан членам наблюдательного совета.

Ольга Смирнова

Фото ForPost 

6828
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (77)

Profile picture for user love19596
3077

А обычным жителям города что с этого "праздника" нуворишей светит?

Profile picture for user Patriot1.
4623

А, может быть, грабительские непомерные "непропорциональные" процентные ставки наших банков мешают и не дают "решиться"? (

(Что мешает брать ипотеку в Крыму и Севастополе. Непропорциональные зарплаты и ограниченное предложение многим не дают решиться.)

Profile picture for user sevdeel
3759

Гвозди и еще многое другое покупаем за "бугром"  у "коллег и партнеров" (вместо развития своего национального производства),бедность никак не "поборют" -  а яхт столько, что не хватает стояночных мест...Чудеса да и только...

Profile picture for user Александр Царицын
8303

to Мария Д.:  Да я понял, что для "умных" и от "умных", вы не переживайте, я не собираюсь переезжать вашу переходить на вашу личность, я извиняюсь что в прошлый раз ее не заметил. Простите "дурака".

Profile picture for user Аллегро
3532

Да с каких пор, Турция нам стала другом??? Не удивлён, вполне ожидаемая подлянка.

Profile picture for user Верещагин
11692

В Севастополе - городе огромного количества украинских градостроительных ошибок и продолжающегося использования фальшивых украинских деклараций, принятые ПЗЗ Жукалова уже корректируют, а будущий Генплан Развожаева или следующего захватчика для застройщиков общих лесов и берега уже разрешили нескончаемо актуализировать

Profile picture for user Кочевник
2088

ГДЕ ГЕНПЛАН?  

ЗАЧЕМ СЕВАСТОПОЛЮ СТОЛЬКО ЖИЛЬЯ И ПРОЧИХ СТРОЕК?

КТО может ответить?

Profile picture for user Prohozhy
568

Стоянку для крутых яхт назвали яхтенным туризмом. 

Profile picture for user Patriot1.
4623

Недостающие марины надо строить на Днепре...Там пацанам как раз плавсредств не хватает...

Profile picture for user ulogin_yandex_1732675534
1

Яхты уйдут обратно в Европу, а мы будем ходить вдоль этих построенных вдоль моря заборов и слушать окрики сторожей про частную собственность и закрытую территорию! Делали бы хоть с одной стороны (где штольня) с возможностью прохода граждан на песчаный пляж или он тоже будет для марины?

Profile picture for user sks144
513

Ну понятно, севастопольцам негде свои яхты хранить, валяются на газонах. Поэтому нужно срочно строить марины. Нет, если бы собрать всех женщин с именем "Марина", и привезти их в Севастополь, то я был бы не против. Тем более, что деньги выделяются такие, что это вполне возможно. Поэтому постройка марины- это первочередная задача.

А вот позвольте спросить - на фото номер три это тоже яхта? Ведь яхта - это маломерное судно с косым парусным вооружением, что-то вроде спортивного снаряда. Имеются яхтсмены, среди них даже чемпионы есть. Я и сам когда-то, управляя парусами ял-6 вместе с остальным экипажем, занимал первые места на гонках. Но то, что показано на фото 3 - это никак не яхта, это результат милиардерского выпендрёжа, для такого класса судов придумайте особое название, например миллиардник или любодрузивник. И не путайте их с яхтами, так и скажите, что строите стоянку для любодрузивных судов. 

Profile picture for user Turbos
2753

вранье чистой воды пишут хоть как то взбодрить население на эмоциональный всплеск ((((( 

Profile picture for user Верещагин
11692

to sks144:  По определению, то что на фото (Deep Story), это все же яхта, а если учесть, что она стоит на месте где обычно корабли ЧФ, то видимо еще и "боевая". Ну по крайней мере сомневаться, что она построена на те деньги, что не достались ВМФ РФ, на его обновление, не приходится. За последние 30 лет тоннаж построенных российскими нуворишами яхт вдвое превышает таковой  у кораблей построенных для ВМФ РФ, а уж цена..., хотя и строящееся для ВМФ тоже завышали по цене как могли, но это тоже наверное что бы строить яхты.

Profile picture for user Тина Севастополь
8774

Да хватит поднимать вой на болотах. Достроят и хорошо.

Profile picture for user Верещагин
11692

Меня вот сейчас осенило: не зря Балаклавская бухта - "бухта Символов"! Когда то стояли военные корабли и рыбацкие лодки, была могучая держава..., а теперь будут яхты вместо них. Это же символично - можно сказать символ нынешнего времени, символ "развития" нашей нынешней страны! Вот только бы в нынешние времена этот символизм, с такой трансформацией, не вышел нам боком!

Profile picture for user Fiolen
438

"В стране обнаружился острый дефицит мест для стоянки яхт".

Предлагаю идеологам строительства яхтенной марины в Балаклаве, пускающим миллиарды на сомнительную крайне несвоевременную стройку, рассказать об этом бойцам СВО, погибшим из-за того, что у них не завелась старенькая моторная лодка, а заодно их детям, женам, матерям и отцам. А после этого быстро убежать, пока их не разорвали на куски.

Средневековый шабаш. Пора разводить костры.

Profile picture for user Квинто
1709

Если марину не построят в следующем году, то ее не построят никогда.

Profile picture for user суржик
5888

to sks144:  

.......... Но то, что показано на фото 3 - это никак не яхта, это результат милиардерского выпендрёжа, для такого класса судов придумайте особое название, например миллиардник или любодрузивник. И не путайте их с яхтами, так и скажите, что строите стоянку для любодрузивных судов. 

 на том фото, все таки ЯХТА, причем небольших размеровcrazy

сам работал на 110-ти футовой (33 метра - поболе городских катеров) 4 года....

а вот яхты арабских шейхов, ну или корпоративная яхта компании MicroSoft........

хотя и они не идут ни в какое сравнение с той же Lunacrazy одного из рассейских обиженных всем остальным миром миллиардеров hysterical

Profile picture for user routir
157

Если яхты оснастят пушками, тогда пусть строят марины хоть на каждом углу, иначе лесом вместе с хозяевами.

Profile picture for user Квинто
1709

Скажите спасибо, что для водительского удостоверения не требуется справка от сексопатолога. А то бы за 600 рублей носили справки, что не пи..рас.

Profile picture for user ***
1340

Ужас!

Даже в эскизном проекте растений ноль! Один асфальт и плитка!

Хватит издеваться и экономить! Где зелёные насаждения на этой Марине не очень тяжёлого поведения! Будь она не ладна! 

Не надо нам столько плитки, не надо! Нам надо море, зелёные насаждения, ну и если можно, с барского плеча пару скамеек для пожилых и мамаш с детьми!

Profile picture for user Устроительница
1412

Город разваливают на глазах, вытаптывают в пыль его историю, а по этому поводу ещё и прямо хвалебная ода подоспела. После прочтения хочется пойти и руки вымыть.

Profile picture for user Sagdiev
123

 

А может в первую очередь построить что то для севастопольцев? Например медкластер и т.д.

Одно другому не мешает, а красивая набережная Балаклаве нужна как воздух - там просто гулять негде

Profile picture for user Sagdiev
123

 

Ужас!Даже в эскизном проекте растений ноль! Один асфальт и плитка!Хватит издеваться и экономить! Где зелёные насаждения на этой Марине не очень тяжёлого поведения! Будь она не ладна! Не надо нам столько плитки, не надо! Нам надо море, зелёные насаждения, ну и если можно, с барского плеча пару скамеек для пожилых и мамаш с детьми!

Зачем там зеленые насаждения? это же набережная и причалы где там деревья сажать?

Profile picture for user Sagdiev
123

 

Ну понятно, севастопольцам негде свои яхты хранить, валяются на газонах. Поэтому нужно срочно строить марины. Нет, если бы собрать всех женщин с именем "Марина", и привезти их в Севастополь, то я был бы не против. Тем более, что деньги выделяются такие, что это вполне возможно. Поэтому постройка марины- это первочередная задача.А вот позвольте спросить - на фото номер три это тоже яхта? Ведь яхта - это маломерное судно с косым парусным вооружением, что-то вроде спортивного снаряда. Имеются яхтсмены, среди них даже чемпионы есть. Я и сам когда-то, управляя парусами ял-6 вместе с остальным экипажем, занимал первые места на гонках. Но то, что показано на фото 3 - это никак не яхта, это результат милиардерского выпендрёжа, для такого класса судов придумайте особое название, например миллиардник или любодрузивник. И не путайте их с яхтами, так и скажите, что строите стоянку для любодрузивных судов. 

Марина нужна, потому что мы живем в уникальном и красивом месте и эта красота должна быть доступна людям, это же здорово когда построят красивые набережные и причалы, зоны отдыха - все это жду с нетерпением.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_584740633
172

Зачем что-то делать для Севастопольцев.  Нужно идти в ногу со временем. У нас у коренных Севастопольцев, которые в очереди на квартиру 109995000. У каждого яхта за 5-10 мл. Зачем ему в очереди стоять на квартиру.

Profile picture for user старый русский
1892

Порядочные люди берут плоходоступную полоску берега, сыпят мол, создают подъездные пути и получают марину, а здесь чо буратины творят?!!

Profile picture for user Тина Севастополь
8774

А стОят ли хозяева всех этих яхт такой заботы?  Помогают ли фронту  так, как это делают пенсионеры, перечисляя от своей небольшой пенсии ?

Profile picture for user shiper
969

Самое подходящее место, для 'марины", - озеро Донузлав. Там места всем и на всё хватит.

Profile picture for user sapun
7910

Пусть строят, это не на века. А всего лишь как бы марина.

Profile picture for user Остряки
4467

to Верещагин:  

кататься на ней в Керчь или Сочи наскучит быстро и стоянка станет похожа на отстойник подержанных авто

 

Вы как всегда разложили всё по полочкам, но пять  как всегда! Зачем кататься на яхте в Сочи и обратно? Не вводите людей в заблуждение. Вам этого не понять, что истинных ценителей яхт волнует только ветер. Оформляйте отход и идите на Босфор, а там куда вода и финансы позволят хоть around the world. Кстати мне друзья рассказывали, что они после регаты на кубок Крыма 2023 г. которая стартовала из Севастополя, встречались с севастопольским владельцем яхты, который рассказывал о своем кругосветном путешествии на яхте. Улыбнулись про себя,  сколько кругосветок  соверштлт мы за свою жизнь, порой за контракт кругосветка получалась чистая, а так не один десяток. Простын люди к алегархам не пренадлежат, кто всю жизнь копит на дачу, кто на машину, а романтики на яхту.

Profile picture for user Fiolen
438

to Sagdiev:  

 А может в первую очередь построить что то для севастопольцев? Например медкластер и т.д.Одно другому не мешает, а красивая набережная Балаклаве нужна как воздух - там просто гулять негде

 Никто и не возражает против благоустройства набережной для горожан и гостей города с учетом их мнения. Людям не понятно, почему государство проявляет столь трогательную заботу о яхтах олигархов и не заботится о горожанах, отнимая у них бухту. 

Profile picture for user Serggio
21733

Главное обстоятельство, ограничивающее яхтсменам свободу передвижения, всем понятно. 

Ой, да ладно вам - "ограничивающее"...hysterical

Profile picture for user Вентура
4467

to Верещагин (A)

А обычным жителям города что с этого "праздника" нуворишей светит?

Если вспомнить или перечитать экономические законы - то повышение цен.

Profile picture for user Вентура
4467

to Fiolen (Севастополь)

Никто и не возражает против благоустройства набережной для горожан и гостей города с учетом их мнения.

Зачем учитывать мнение горожан и гостей города, если она не для них "благоустраивается".  

Людям не понятно, почему государство проявляет столь трогательную заботу о яхтах олигархов и не заботится о горожанах, отнимая у них бухту. 

Потому что "государство",  в том числе и мы с вами, прекрасно знаем сколько можно "наварить" на горожанах, а сколько на владельцах яхт.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_377133785
52

Ну вот видите, а кто-то еще спрашивал, зачем марина, зачем марина. Если серьезно, то вполне можно создать мощный такой туристический центр с инвестициями и прочими ништяками. Если будут еще больше вкладываться в инфраструктуру, то и для местных есть профит 

Profile picture for user Вентура
4467

to Устроительница (Севастополь)

Город разваливают на глазах

Сегодня это называется "Преображается".

вытаптывают в пыль его историю

У них другое видение истории.

а по этому поводу ещё и прямо хвалебная ода подоспела

и специально заточенные поэты и певцы од.

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
2994

Не дадут, пожароопасный период объявили.

Средневековый шабаш. Пора разводить костры.

 

Profile picture for user Вентура
4467

to Эдуард Глебовский

Если будут еще больше вкладываться в инфраструктуру, то и для местных есть профит 

Вы наверное хотели сказать : "будет профит"?

Предположение довольно интересное. Но не думаю, что в набережную будет вложено или даже собираются вложить больше, чем уже вложили в город. По мнению же большинства севастопольцев (в том числе и на Форуме) - профита пока не видать... Или до профита в городе пока туалетов городских недостает?

Profile picture for user Маклюра
2665

Пока не поздно жителям Балаклавы нужно закопать бухту, купаться там всё равно нельзя...!!! Каждый житель по камушку и нет марины....!

Profile picture for user Александров Анатолий
97

По информации РБК, 10 тысяч мест недостаёт только на азово-черноморском побережье. Проблема обострилась до предела из-за возвращения принадлежащих россиянам яхт из-за рубеж

Это же сколько нахлебников в необъятной, если только на азово-черноморском десять штук местов недостает?

Profile picture for user КРЫМЧАК
15409

"Над седой равниной моря ветер тучи собирает"..., - каждому будет отпущено по делам его.

Profile picture for user Вентура
4467

to Александров Анатолий (Неприступный для своих)

Это же сколько нахлебников в необъятной, если только на азово-черноморском десять штук местов недостает?

Вы натолкнули на на интересную мысль: При таком количестве "Нахлебников", даже наши, почти бедные пенсионеры и не только , деньги для ВО, чтоб обогреть, накормить и даже "приодеть" ее участников - собирают?

Неужели в такое неподходящее время нам "приспичило" "марины ваять"? Больше некуда деньги девать?

Profile picture for user ulogin_vkontakte_376058064
37

По статье может сложиться впечатление, что речь сплошь про олигархов-миллиардеров. На самом деле, основной костяк - это все-таки мало и среднегабаритные туристические суда. Все-таки яхтинг активно развивался в последние годы. И если раньше ездили за границу и тратили деньги там, то теперь будут в Балаклаве. Не вижу здесь чего-то плохого при здравом подходе. Опять же, в городе можно развивать сопутствующий яхтингу малый бизнес

Profile picture for user Вентура
4467

to Маклюра

Пока не поздно жителям Балаклавы нужно закопать бухту, купаться там всё равно нельзя...!!! Каждый житель по камушку и нет марины....!

Предложение эмоциональное и фантастическое. 

Только власть этого не допустит. Да и "камешков" не хватит.

Profile picture for user olga-smirnova2006
2588

to Михаил Зимин:  Процитируйте, пожалуйста, то место в статье, из которого следует, что речь сплошь про "олигархов-миллиардеров"

Profile picture for user Вентура
4467

to Михаил Зимин

По статье может сложиться впечатление, что речь сплошь про олигархов-миллиардеров. На самом деле, основной костяк - это все-таки мало и среднегабаритные туристические суда. Все-таки яхтинг активно развивался в последние годы. И если раньше ездили за границу и тратили деньги там, то теперь будут в Балаклаве. Не вижу здесь чего-то плохого при здравом подходе. Опять же, в городе можно развивать сопутствующий яхтингу малый бизнес

Вы очень правильно все "описали". Но сейчас, когда многие жители разочаровались в предыдущих "подходах" к подобным "мероприятиям" - у жителей возникли сомнения и довольно глубокие к таким "начинаниям". 

И последнее: Время сейчас не такое, которое бы позволяло иметь уверенность в завтрашнем дне. Когда можно мечтать о "грандиозных преобразованиях".

Profile picture for user Хома
208

Не там марину строят. Балаклава это любимое нами место со своим колоритом. Рыбаки, ялики, коты, пляж, атмосфера, история... А в нормальной марине должна быть стоянка и обслуживание лодки. Надо её поднять, почистить, покрасить, отремонтировать и т. д. Заправить.  Как нельзя лучше для этого подходит Севастопольская бухта. В Балаклаве возможна только кратковременная стоянка, она там и была. А теперь весь город боится, что всё только испортят. Слоны в посудной лавке! 

Profile picture for user Sagdiev
123

 

to Александров Анатолий (Неприступный для своих)Это же сколько нахлебников в необъятной, если только на азово-черноморском десять штук местов недостает?Вы натолкнули на на интересную мысль: При таком количестве "Нахлебников", даже наши, почти бедные пенсионеры, деньги для ВО, чтоб обогреть и накормить и даже "приодеть" ее участников, собирают?Неужели в такое неподходящее время нам "приспичило" "марины ваять"? Больше некуда деньги девать?

открою секрет - деньги давно выделены а потому должны быть освоены и марина должна быть построена

Profile picture for user Sagdiev
123

 

Не там марину строят. Балаклава это любимое нами место со своим колоритом. Рыбаки, ялики, коты, пляж, атмосфера, история... А в нормальной марине должна быть стоянка и обслуживание лодки. Надо её поднять, почистить, покрасить, отремонтировать и т. д. Заправить.  Как нельзя лучше для этого подходит Севастопольская бухта. В Балаклаве возможна только кратковременная стоянка, она там и была. А теперь весь город боится, что всё только испортят. Слоны в посудной лавке! 

там и будет стоянка, а ремонтироваться яхты будут в Севастопольской бухте, там есть предприятия которые занимаются ремонтом как раз яхт

Profile picture for user Город Севастополь
2189

В Любимовке территорию для яхтенной стоянки уже упустили . Сейчас остался шанс сделать марину в Орловке, а не застроить всё коттеджами в интересах одного физ.лица

Profile picture for user Остряки
4467

to Хома:  

 Как нельзя лучше для этого подходит Севастопольская бухта.

А ничего что в этой стороны нашего побережья навигация для маломерных судов ограничена и только возможна как разовый переход после получения разрешения, а с балаклавской стороны побережья разрешено. Чем же она подходит, что нельзя отходить от причала?

Profile picture for user Остряки
4467

to Вентура:  

И последнее: Время сейчас не такое, которое бы позволяло иметь уверенность в завтрашнем дне. Когда можно мечтать о "грандиозных преобразованиях".

Михаил Афанасьевич Булгаков очень хорошо описал на примере Берлиоза почему нельзя быть уверенным и в сегодняшнем дне. 

Profile picture for user oblakko
6

В этой связи строительство яхтенной марины в Балаклаве, как бы сложно ни относились к этому проекту местные жители, выглядит более чем своевременным.

Серьезно?))) для кого??? для богатеев? или для владельцев катеров в балаклаве, которым и так каждый сезон поднимают цену за стоянку, сумма уже превышает все мыслимые и немыслимые размеры. Для чего это делается? Чтобы освободить места для тех, кто посостоятельнее и "важнее"?  Кому уперлись эти частные яхты, которые будут стоять на радость их хозяев? Что будут делать люди, которые живут и зарабатывают морскими прогулками? Вопросов много, ответов нет. Статью проплатил застройщик марины. пытаются выставить так, что благородный Севастополь спасает владельцев яхт, бедненьких, которым негде лодки парковать.

А что сделается вообще для людей?

Profile picture for user Елена Чеботарева
492

Пляж в Ушаковой балке скорее всего тоже хотели отобрать у горожан под эти цели,объяснения выдвинутые чиновниками по поводу закрытия пляжа в прошлом году выглядели неубедительными.

Profile picture for user Трахейский_деспот
426

 

  Иначе яхты отберут,  а хозяев убьют. 

всё у них будет хорошо, не переживайте=)) Для населения может и могут наступить новые 90-е, а у тех ребят всё схвачено и продумано

Profile picture for user docere
2045

to Трахейский_деспот:  Правильно! Наворовали, теперь хотят жить спокойно.

Profile picture for user Вентура
4467

to Остряки (Севастополь)

to Вентура:  Михаил Афанасьевич Булгаков очень хорошо описал на примере Берлиоза почему нельзя быть уверенным и в сегодняшнем дне.

Спасибо за дополнение! А ведь это еще в советской школе проходили. Как коротка человеческая память...

Profile picture for user olga-smirnova2006
2588

to Вентура:  Действительно коротка. Никогда Булгакова не проходили в советской школе) 

Profile picture for user Аурелия 77
854

Ну не красива Балаклавская бухта без ИХ яхт))) ТАКУЮ бухту под яхтенный гараж ...эх вы !

Profile picture for user seva zelay
2249

to Тина Севастополь:  

Только для начала надо победить в СВО. Иначе яхты отберут, а хозяев убьют. 

Когда народ собирает по копейке на элементарные нужды бойцам, а в это время руководство занято маринами, балетом, дворцами с причалами, деребаном земли пионерских лагерей и домов отдыха рабочих..., но только не ПОБЕДОЙ, остаётся предположить, что народу СВО, а им всё остальное!

Profile picture for user Вентура
4467

to olga-smirnova2006 (Севастополь)

to Вентура:  Действительно коротка. Никогда Булгакова не проходили в советской школе) 

В моей проходили. Еще в советское время. Возможно она была для тех времен продвинутой? Правда это было не в Севастополе. И кинофильм был.

Profile picture for user olga-smirnova2006
2588

to Вентура:  Извините, не поверю - при СССР таких вольностей со школьной программой не было)) Какой это был год? И первый фильм по роману Юрий Кара начал снимать в начале 90-х. А уж на экраны он вышел и вовсе в 2000-х

Profile picture for user Остряки
4467

to olga-smirnova2006:  

to Вентура:  Извините, не поверю - при СССР таких вольностей со школьной программой не было)) Какой это был год? И первый фильм по роману Юрий Кара начал снимать в начале 90-х. А уж на экраны он вышел и вовсе в начале 2000-х

 Вот так палятся иностранные агенты, когда легеду проходили видно школьную программу упустили инструктора. Это как в кино диверсанты в форме наших пограничников командовали строем - ать-два - ать-два, Солженица и Булгакова в основном оттуда в советское время мы изучали и по радио.

Profile picture for user olga-smirnova2006
2588

to Остряки:  )))) Надеюсь, все не так страшно и человек просто путает советские годы с 90-ми. Трудно поверить, но такое случается: недавно с изумлением прочитала в одной соцсети яростный спор о советских временах, в котором часть спорящих из кожи вон лезла, доказывая, что при СССР все было, но только очень дорого. А потом оказалось, что люди имеют в виду 90-е, когда им было по 15-17 лет. Хотя фильма и в 90-е не было, точно шпион)))

Profile picture for user ulogin_vkontakte_377356711
170

Да откуда столько негатива?  Это что пишут все те у кого нет яхты и тупо завидуют? ну и у меня нет, но вот есть понимание, что я живу в Балаклаве и хочу для города хорошее будущее. Не захолустья, в котором делать нечего, а города с перспективами развития.  Красивые набережные, рыбаки, солнце, ну красота же! А все эти яхтсмены, это же прибыль прямая города! Пускай едут к нам!

Profile picture for user Остряки
4467

to olga-smirnova2006:  

В ЦРУ много лет готовили негра для заброски в рязанскую область, а когда он пришел в деревню первая встретившая бабушка спросила как дела в Америке. В советские времена же был анекдот про эпиграф, что-то с памятью моей стало, то что было не со мной помню. А в 90-х было всё, только нужно было поискать. Сейчас кстати тоже нужно поискать, вроде есть всё, да не то, но интернет упростил эту задачу. Что было дорого это правда, помню как за 40 миллионов себе установил в 90-е дома телефон.

Profile picture for user Sagdiev
123

 

Зачем что-то делать для Севастопольцев.  Нужно идти в ногу со временем. У нас у коренных Севастопольцев, которые в очереди на квартиру 109995000. У каждого яхта за 5-10 мл. Зачем ему в очереди стоять на квартиру.

сносную небольшую яхту за 2 млн можно взять, вполне доступно

Profile picture for user Sagdiev
123

 

Да откуда столько негатива?  Это что пишут все те у кого нет яхты и тупо завидуют? ну и у меня нет, но вот есть понимание, что я живу в Балаклаве и хочу для города хорошее будущее. Не захолустья, в котором делать нечего, а города с перспективами развития.  Красивые набережные, рыбаки, солнце, ну красота же! А все эти яхтсмены, это же прибыль прямая города! Пускай едут к нам!

держись Алекс, нам, радеющим за красоту и прогулочные зоны, почему-то здесь не рады, мне вон 41 дизлайк умудрились поставить, как бендеровцу ккому-нибудь)))

Profile picture for user Sagdiev
123

 

to Тина Севастополь:  Только для начала надо победить в СВО. Иначе яхты отберут, а хозяев убьют. Когда народ собирает по копейке на элементарные нужды бойцам, а в это время руководство занято маринами, балетом, дворцами с причалами, деребаном земли пионерских лагерей и домов отдыха рабочих..., но только не ПОБЕДОЙ, остаётся предположить, что народу СВО, а им всё остальное!

Вы говорите о том, что не понимаете.

Мы бойцам нашим собираем не потому что государству не хватает денег, а потому что в МО бюрократический аппарат работает медленнее, нежели мы быстро соберем и отошлем то что нужно конкретным воинам.

А в государстве денег много. И на марину бюджеты выделены еще до СВО. Стройку что теперь бросать на полпути надо?

Profile picture for user Sagdiev
123

Пляж в Ушаковой балке скорее всего тоже хотели отобрать у горожан под эти цели,объяснения выдвинутые чиновниками по поводу закрытия пляжа в прошлом году выглядели неубедительными.

Пляж в Ушаковой балке это и не пляж вовсе, а гадюшник с мазутной пленкой возле судов и кораблей.

Profile picture for user elise
690

Судя по проекту, исторические старинные дома на набережной хотят отодвинуть от моря, их прелесть будет утрачена. Ну, а деревья на прогулочной набережной просто необходимы, Ялта - тому пример. А причальная стенка - это другое.

Главное за день

Крымские учёные просят защитить место гибели святого Климента в Севастополе

Историческую землю в Казачьей бухте застраивают коттеджами.
18:00
23
3454

Как севастопольцам съесть шашлык и не навредить своему здоровью

Советы по приготовлению и употреблению любимого блюда даёт врач-диетолог.
09:00
9
1758

Центр Севастополя остался без дворников

Управляющая компания попрощалась с несколькими десятками работников из-за долгов.
17:02
46
6316