Какое будущее ждёт яхтенную марину в Балаклаве в сегодняшних условиях? Будет ли она востребована? Как вообще изменился рынок в связи с событиями последних месяцев? Эти вопросы были заданы в эфире телеканала НТС генеральному директору яхтенного сервиса SeaService Данилу Чавкину.
Позиция эксперта оказалась в высшей степени оптимистичной. Он признал, что есть проблемы с поставкой запчастей для ремонта, однако расценил их не как трагедию, а как новые возможности. В целом же рынок чувствует себя достаточно уверенно. Люди, которые владеют яхтами, «беднее не стали», а с санкциями Крым и Севастополь знакомы с 2014 года.
«Мы используем это как преимущество. Как только с нашего российского рынка ушли представители ведущих производителей, наш отдел снабжения заговорил по-английски, и мы стали поставлять эти запчасти со всего мира, — сказал Данил Чавкин. — Каждый раз поставка запчастей — это какое-то приключение, но я считаю, что это развитие для компании».
Производство яхт в России практически отсутствует, и 100% комплектующих для ремонта яхт производятся за рубежом. Не производятся у нас и судовые двигатели среднего класса. Нет даже отечественных подвесных моторов для лодок.
«У нас замечательные военные корабли строят, но с яхтами как-то не задалось. Какие-то детали мы сейчас начинаем изготавливать, потому что получить их невозможно физически. Мы металловедением стали заниматься, приходится закупать оборудование дополнительно — деваться некуда, — рассказал эксперт. — Специалистов мы собираем со всей России — с Урала, Дальнего Востока, откуда только нет. Это лучшие специалисты в нашей отрасли. Само собой, что при росте цен на услуги мы поднимаем и их зарплаты».
По вполне понятным причинам увеличились и сроки поставок, и цены. Но это тоже не рассматривается как катастрофа.
«Цены на расходные материалы, масла значительно поднялись. Но наши клиенты, к счастью, не самые бедные люди и могут себе это позволить. Поэтому я не сказал бы, что это как-то сильно затронуло нашу отрасль», — говорит эксперт.
Строительство яхтенной марины он охарактеризовал как «начало большого пути», однако напомнил и о необходимости развивать культуру яхтинга и выстраивать систему взаимоотношений между судовладельцами, яхтсменами и людьми, работающими на берегу.
«За рубежом это всё развивалось столетиями, у нас — от силы 20 лет. Поэтому надеюсь, что со временем мы будем даже более привлекательны для посещения, чем какие-нибудь турецкие марины», — пояснил эксперт.
Выходить из российской акватории сегодня рискованно, но спрос на яхты не упадёт — считает он. Люди, имеющие яхты, от них не избавятся, потому что это отдых, стиль жизни. В последнее время они стали возвращаться в Россию, поэтому число яхт только растёт, а места для них много и во внутренних водах.
«Куда ж они денутся? Конечно, придут», — отреагировал Чавкин на вопрос ведущей «придут ли яхты в Балаклаву».
Другой взгляд на проблему: Севастопольская марина: проект или фантазия?
Он выразил надежду, что «люди, которые строят яхтенную марину, понимают, что делают, и сделают её максимально удобной для стоянки судов».
«А мы, как участники этого рынка, должны сделать его максимально приятным для людей, которые будут наслаждаться отдыхом на нашей земле», — заключил Данил Чавкин.
Мы тоже надеемся, что строители и проектировщики яхтенной марины понимают, что делают, и дадут ответы на все вопросы, волнующие экологов и общественников.
Часть этих вопросов прозвучала на недавнем заседании наблюдательного совета по строительству яхтенной марины. А наиболее подробный разговор о проблемах проектирования состоялся в эфире телеканала «Первый Севастопольский» в середине мая.
Ольга Смирнова
Обсуждение (17)
Ну да. У всех проблемы, но у каждого - свои: кому суп жидок, а кому - жемчуг мелок, у кого-то санкции, а кому-то яхту некуда припарковать....
У нас других пустующих бухт не хватает всех тянет в Балаклаву..
Мы - обслуга, делающая паре сотен богачей отдых максимально приятным. Из-за них десятки тысяч простых людей (без яхт) не смогут нормально добираться до тех же Василей, раз в Балаклаве уже негде будет искупаться (Мраморный, понятно, станет частным пляжем для постояльцев понастроенных рядом апартаментов для "максимально приятного наслаждения" владельцев яхт).
Дойдёт время и до других бухт и набережных. Бывший уже пляж в Ушаковой балке, затем набережная военно-морского госпиталя и так далее - всё будет в яхтах.
Ну прям всем повеситься! всё то вам понятно. А мне вот не понятно, почему такие умные тут херню пишут, иди забор покрась
А вы считаете, что яхтенную марину строят для всех ?
Недавно друзья были на Золотом пляже и говорят, что там идёт строительство. И совсем не ремонт причала, как нам врали столько лет. А мы всё ждём, когда туда будет катер ходить.
А что мы 4 ноября отмечаем? Может хоть в этот день, любого покатают господа на своей яхте, в компании уважаемых господ?
Сколько можно полоскать белье с этими яхтами пусть заморачиваются те у кого они есть, эти люди 100 процентов Форпост не читают, а свои проблемы решают на другом уровне
Не ждите катер, пешочком по горам
Не странно называть экспертом человека, который чуть больше года занимается яхтами? Сам организовал фирму, сам назначил себя гендиректором. До этого вёл бизнес в Челябинской области и к морю не имел никакого отношения.
яхтинг - это наше все.И МРОТ в рот то же.
… для кого это всё, ( по фамильно) и это «наши люди» ….????!
Яхта - не роскошь, а средство передвижения жирных денежных мешков. Ударим яхтами - по бездорожью и разгильдяйству!
Далеко (вернее глубоко!) пойдём, если не найдётся какая-нибудь умная голова и не остановит.
Замечательный материал, главное с подтекстом. Не заметили? Д. Чавкин очень просто объясняет. "Унас замечательные военные корабли строят, но с яхтами не задалось". И далее. "... деваться некуда. Специалистов со всей России собираем. ...откуда только нет... Само сбой, мы поднимаем И ИМ ЗАРПЛАТЫ."
Нет, это не "понаехи". Это корабелы-специалисты, это выпускники Севастопольских лицеев, ВУЗов, ВТУЗов и как еще их там называют. "Это лучшие специалисты в "нашей отрасли". "Куда ж они денутся? Конечно придут."
И вообще, где-то "там" уже столетиями, а у нас ...
Благодетели, как долго ждать ещё ЯХТЫ (ой, простите) манны небесной?