В мире
Два года после авиакатастрофы в Донбассе: причины до сих пор не названы

Два года после авиакатастрофы в Донбассе: причины до сих пор не названы

Прошло два года, как авиакатастрофа пассажирского Boeing 777 Malaysia Airlines в Донбассе унесла жизни 283 пассажиров и 15 членов экипажа. Все погибли. Но о причинах страшной трагедии, которая вошла в десятку крупнейших за всю историю гражданской авиации мира, расследователи толком, а главное - по правде, пока так ничего и не могут сказать.

С самого начала политическая ангажированность под определенный сюжет, выгодный Западу и Украине, забивала здравый смысл. Вал неточностей, подтасовок и откровенно недостоверных данных у голландских расследователей, что называется, изобиловал. Российские эксперты не раз указывали на грубые нарушения комиссией стандартов ИКАО, упорное игнорирование информации от России и нежелание сотрудничать с опытными специалистами, нелогичность и непоследовательность выводов.

По мнению экспертов, совершенно очевидно одно: к гибели 298 человек привела безответственность Украины. Почему? Прежде всего, потому, что она не закрыла свое воздушное пространство, намеренно проигнорировав факт полномасштабных боевых действий, которые шли на ее территории. Была ли это жадность от нежелания терять авиационные сборы или же простая халатность - вопрос открытый.

Голландские власти "замазывают" вину Украины за незакрытие ее воздушного пространства, размывая ответственность Киева и даже смещая ее в сторону международных организаций и авиакомпаний. Однако трагедии бы вообще не произошло, если бы небо было закрыто Киевом, как того требует Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944 года, - подчеркивают эксперты.

Специалисты в области международного воздушного права отмечают и другое: уголовное расследование авиакатастрофы ведется в закрытом, кулуарном режиме. Оно чрезвычайно затянуто. Причем до общественности доносятся лишь слабые отголоски того, чем действительно занимается Совместная следственная группа под руководством голландской прокуратуры. Родственникам погибших несколько недель назад удосужились показать лишь незамысловатое видео о ходе расследования, где следователи перебирают бумажки, сидя в офисе, и рассказывают, как хорошо им работается вместе.

Качество расследования причин крушения малайзийского Boeing 777 - вообще отдельный разговор. Сказать, что оно вызывает серьезные вопросы - не сказать ничего. Почему Украина является полноправным участником Совместной следственной группы? Разве можно рассчитывать на объективность следствия, если Украина (а среди жертв катастрофы, заметим, не было ни одного украинца!) имеет полный доступ к материалам дела, возможным уликам. Что это значит? Эксперты говорят прямым текстом: Украина имеет все возможности подделывать доказательства, подводя расследование под нужный итог.

России в участии в Совместной следственной группе было отказано. Без каких-либо внятных объяснений. При этом Москву просят оказывать полномасштабную помощь следствию. И Москва это делает, несмотря ни на какие формальности. Кстати, еще в августе 2014 года, то есть сразу после трагедии, российская сторона передала в Совет по безопасности Нидерландов (СБН) все имеющиеся данные первичной радиолокации, зафиксировавшие полет рейса MH17. Они были переданы в формате видеозаписи с экрана воздушной обстановки российского диспетчера. Катастрофа произошла за пределами воздушного пространства России, и самолет не находился на управлении российских диспетчеров. Интерес к российским радиолокационным данным возник в связи с тем, что характеристики наших радиолокационных станций, расположенных в районе Ростова-на-Дону, позволили зафиксировать полет рейса MH17.

Более того, как в дальнейшем выяснилось, данные первичной радиолокации могли быть получены только с российских радиолокационных станций. Почему? Режим первичной радиолокации на украинских средствах управления воздушным движением по непонятным причинам не работал, несмотря на отсутствие других резервных средств для обеспечения безопасности полетов над зоной вооруженного конфликта на востоке Украины.

В чрезвычайно сжатые сроки российская сторона отрабатывает сложнейшие запросы о правовой помощи, передает всевозможные данные, способные помочь следствию, принимает голландских следователей для переговоров. При этом вслух не напоминая, что, будь она включена в состав Совместной следственной группы, то расследование шло бы гораздо быстрее и продуктивнее.

Мнение



Сергей Мельниченко, генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов":

- Когда ожидать результаты уголовного расследования причин трагедии Boeing 777 Malaysia Airlines? Трудно сказать. Сами голландские власти не могут обозначить эти сроки даже приблизительно. Они обещают лишь промежуточные результаты, то есть без какой-либо конкретики и ответов на главные вопросы. И те - только в октябре.

Но хотел бы еще раз подчеркнуть: в соответствии с документами ИКАО, действовавшими на момент трагедии (а сейчас эти требования усилены), государство-член ИКАО несет ответственность за закрытие воздушного пространства не только в районах боевых действий, но и в случае проведения военных учений. Однако Украина, закрывавшая воздушное пространство над юго-восточной частью страны сначала до высоты 26.000 футов, затем до 32.000, - полностью закрыла его лишь через несколько часов после трагедии: когда был сбит малайзийский самолет, летевший на высоте 33.000 футов. И это было сделано только после согласования с "Евроконтролем", который до сих пор именует себя "европейской организацией по безопасности в аэронавигации".

Не надо забывать: когда Крым проголосовал за вхождение в состав России, Украина и межгосударственная организация Евроконтроль запретили полеты над полуостровом, заявив, что в данном воздушном пространстве должная безопасность полетов не может быть обеспечена. Это произошло за несколько месяцев до того, как был сбит пассажирский Boeing-777. То есть над Крымом было опасно летать, но, несмотря на непрекращавшиеся полеты российских авиакомпаний, там ничего не произошло. А вот там, где было летать безопасно, почему-то был сбит гражданский самолет, в котором погибли почти 300 человек... Это среди приличных людей называется двуличием.

Виталий Бордунов, профессор, эксперт ИКАО в области международного воздушного права:

- Расследование любого авиационного происшествия регулируется 26-й статьей Чикагской Конвенции, в соответствии с которой принято Приложение 13. Велось ли расследование в соответствии ним? Нет. С самого начала было нарушено все, что только можно. К примеру, утверждается, что Украина договорилась с Нидерландами заниматься расследованием. Законно ли это с точки зрения Чикагской Конвенции и стандартов ИКАО? Нет. Почему? Нидерланды не относятся к тем государствам, которые должны подключаться напрямую к расследованию. Украина утверждает: она заключила специальное соглашение с Нидерландами. Хорошо. А где это соглашение? Его никто не знает, потому что соглашение по правилам ИКАО должно быть зарегистрировано, а прежде пройти проверку соответствия условиям и требованиям Чикагской Конвенции. Ничего этого не сделано.

Главную роль в этом расследовании должна была играть Малайзия, где воздушное судно зарегистрировано. Но больше полугода Малайзию водили за нос, не допуская к расследованию. Я бы назвал это расследование нелегитимным "от" и "до". Как оно может ответить на главные вопросы, если 40 процентов остатков лайнера так и не собраны? Более того, мы видели: большие обломки, те, что были собраны, перед отправкой распиливали. И это техническая дикость. Нелегитимные исполнители нелегитимного расследования фактически и не ставили перед собой цель - установить, как того требует Чикагская конвенция, причину трагедии. Их задача другая: "найти" и назначить виновного. Проблема из чисто технической превратилась в политическую. И это очень опасный прецедент.

Кстати, так называемая Совместная группа расследователей состоит, как мне кажется, из специалистов, мало понимающих толк в авиационных происшествиях. В чем-то другом они, может, и сильны.

2003
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (12)

Profile picture for user mayorrtv
612
mayorrtv

Было ясно с первого дня ,правда не нужна.

Profile picture for user Банщик
24877
Банщик

причины до сих пор не названыСамолёт был сбит хохлами по приказу из США. Это копия провокации с северокорейским "Боингом". Всего лишь повод для газетных заголовков.
ДНР абсолютно было бессмысленно сбивать такую цель, она ничего опасного не несла...

Profile picture for user Ёжик в тумане
2548
Ёжик в тумане

to Банщик

Мы с вами это знаем и все знают,
а кто не знает, тот догадывается..
Но с нищей Украины не получить компенсации семьям погибших..

Profile picture for user bucce
8231
bucce

to Банщик

Это копия провокации с северокорейским "Боингом".

С каким северокорейским боингом?

Пассажирский авиалайнер Boeing 747-230B южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines (KAL) выполнял международный рейс KE007 (позывной — KAL 007) по маршруту Нью-Йорк — Анкоридж — Сеул в ночь 1 сентября 1983, а на его борту находились 23 члена экипажа и 246 пассажиров. Полёт до Сеула должен был проходить над нейтральными водами Тихого океана, когда самолёт по неустановленной причине стал отклоняться вправо от назначенного курса. Спустя некоторое время он настолько отклонился на запад, что вошёл в закрытое воздушное пространство СССР, после чего пролетел над Камчаткой, пройдя ряд военных объектов, а затем уже над островом Сахалин. Над последним он и был перехвачен, а затем сбит советским истребителем Су-15, после чего рухнул в воду в проливе Лаперуза к юго-западу от Сахалина, при этом погибли все находящиеся на борту 269 человек, в том числе член Палаты представителей США Ларри МакДональ, собиравшийся баллотироваться на пост президента США.

На момент катастрофы самолёт отклонился от курса более чем на 500 км. Согласно расследованию, проведённому Международной организацией гражданской авиации (ИКАО (англ. ICAO)), наиболее вероятной причиной отклонения от маршрута полёта было то, что пилоты «Boeing» неправильно настроили автопилот и затем не выполняли надлежащих проверок для уточнения текущих координат.

Записи бортовых самописцев «Боинга» показывают, что он всё время летел с постоянным магнитным курсом 245°, вероятно, под управлением автопилота.

Вплоть до попадания в самолёт ракеты пилоты были спокойны и вели обычные разговоры. Ничто не свидетельствует о том, что они знали об отклонении от маршрута или видели перехватчик

Profile picture for user Банщик
24877
Банщик

to bucce (Far East )

Наши сбили обыкновенный "Авакс". Есть интересное видеоинтервью с советским лётчиком, который нажимал на гашетки.
После этого вступил в силу план "Б" - пиндосы нажали кнопку самоликвидации "Боинга"...

Profile picture for user bucce
8231
bucce

to Банщик



В стенограмме советских военных переговоров по перехвату цели 60-65, проводившихся в режиме реального времени, зафиксирована цепь приказов по иерархии к майору Осиповичу, пилоту истребителя Су-15, который осуществил перехват. В обратном порядке приказ передавался следующим образом:

Майор Геннадий Осипович.
Капитан Титовнин, Центр боевого управления — Истребительная авиационная дивизия.
Подполковник Майстренко, Исполняющий обязанности начальника штаба истребительной авиационной дивизии авиабазы Смирных, который подтвердил Титовнину приказ на уничтожение:
«Титовнин: Вы подтверждаете приказ?»
«Майстренко: Да».
Подполковник Герасименко, исполняющий обязанности командира 41-го истребительного авиаполка.
«Герасименко (Корнукову): Задание принял. Уничтожить цель 60-65 ракетным огнём. Принять управление перехватчиком из Смирных».
Генерал Анатолий Корнуков, командир авиабазы «Сокол».
«Корнуков (к Герасименко): Я повторяю задание, огонь ракетами, огонь по цели 60-65. Уничтожьте цель 60-65… Примите в управление МиГ-23 из Смирных, позывной 163, позывной 163. Сейчас он позади цели. Уничтожьте цель!.. Выполняйте задание, уничтожьте её!»
Генерал Валерий Каменский, командующий противовоздушной обороной Дальневосточного военного округа.
«Корнуков (Каменскому): …просто уничтожить (цель) даже если он на нейтральных водах? Приказ уничтожить его на нейтральных водах? Хорошо».
Генерал армии Иван Третьяк, командующий Дальневосточным военным округом.
«Задействованы средства поражения, средства поражения уполномочены на высшем уровне. Иван Моисеевич уполномочил это. Алло, алло», «Повторите снова», «Вас плохо слышно», «Он дал приказ. Алло, алло, алло», «Да, да», «Иван Моисеевич дал приказ, Третьяк», «Вас понял, вас понял», «Средства поражения уполномочены по его приказу»

Profile picture for user Serggio
25831
Serggio

to bucce (Far East ) в том числе член Палаты представителей США Ларри МакДональ, собиравшийся баллотироваться на пост президента США.
Покойный был ярым антикоммунистом...

Profile picture for user bucce
8231
bucce

to Банщик

Наши сбили обыкновенный "Авакс".

Это они так думали

В 18:16 рейс KE007 повторно вошёл в воздушное пространство СССР над Сахалином. Максимальное отклонение от обычной трассы достигало 500 км. Истребитель-перехватчик (бортовой номер 17) догнал нарушителя и некоторое время сопровождал его. Перехватчик, находясь вне зоны видимости пилотов «Боинга», сделал несколько длинных предупредительных очередей из авиапушки, израсходовав в общей сложности 243 снаряда. В своих воспоминаниях пилот перехватчика Геннадий Осипович отмечает, что выстрелы были сделаны бронебойными, а не трассирующими снарядами (их просто не было), поэтому пилоты лайнера просто не могли заметить предупредительных выстрелов. Также он не пытался связаться с самолётом по радио — это требовало перехода на другую частоту. Лётчик признался, что не смог идентифицировать самолёт-нарушитель: Мы не изучаем гражданские машины иностранных компаний. Однако Осипович уверен, что его присутствие не осталось незамеченным, поскольку самолёт-нарушитель снизил скорость до 400 км/ч (по прибору), что советский пилот принял за попытку ухода от перехвата — дальнейшее снижение скорости привело бы к сваливанию перехватчика в штопор. По мнению комиссии ИКАО, расследовавшей данный инцидент, снижение скорости было вызвано началом набора высоты для занятия другого эшелона

Profile picture for user bucce
8231
bucce

to Ёжик в тумане (Севастополь)

Но с нищей Украины не получить компенсации семьям погибших..

7 ноября 1988 года окружной суд округа Колумбия в США отказался ограничить верхний предел размера компенсаций, затребованных родственниками американских пассажиров у авиакомпании Korean Air Lines. Суд нашёл, что положения Варшавской конвенции, ограничивающие этот предел, не могут быть применены, так как в действиях пилотов содержатся признаки сознательного пренебрежения своими обязанностями («Willful Misconduct»). Суд указал, в частности, на то, что после инцидента с южнокорейским «Боингом» 1978 года пилоты авиакомпании Korean Air Lines должны были быть знакомы с методами действий советских перехватчиков

Profile picture for user bucce
8231
bucce

после инцидента с южнокорейским «Боингом» 1978 года пилоты авиакомпании Korean Air Lines должны были быть знакомы с методами действий советских перехватчиков

Пассажирский авиалайнер Boeing 707-321B южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines (KAL), совершал пассажирский рейс KE902 (позывные KAL 902) по маршруту Париж — Анкоридж — Сеул 20 апреля 1978 , когда, значительно отклонившись от курса, оказался над Кольским полуостровом, тем самым нарушив воздушную границу СССР. Там он был перехвачен и атакован советскими истребителями-перехватчиками Су-15, в связи с чем совершил аварийную посадку на замёрзшее озеро Корпиярви. Огнём перехватчика были убиты 2 пассажира: предприниматель из Южной Кореи и турист из Японии

Profile picture for user Николай Семенович
362
Николай Семенович

Попробую свою версию высказать.Не претендую на истину посл. инстанции. В том районе ВВС ВСУ потеряли несколько самолетов на больших высотах в тч два миг 29.Это говорит что у ДНР было оружие типа ЗРК БУК.Кроме того, как укры так и запад неоднократно видеофиксировали ЗРК БУК на территории ДНР.Если знали о наличии буков,если были сбиты самолеты,явно не из ПЗРК.Вопрос почуму закрыли небо только до 10000метров(ЗРК БУК способен сбивать до 15000 метров).Но тогда возникает и другой вопрос откуда у ДНР взялись буки да еще и с подготовленными расчетами?....да и сбит он был по ошибке те кто по нему стрелял явно приняли его за другую цель.Ну я так предпологаю.

Profile picture for user strelec
25067
strelec

По характеру повреждений корпуса определялась ракета
"Воздух-Воздух".О нахождении рядом с Боингом другого самолета говорили свидетели.А потом еще работник
украинского аэродрома давал показания российским следакам о возвращении после расстрела "Боинга" украинской СУшки с летчиком в неадеквате,который только
выговорил:"Они оказались не в том месте!"
Однако,эта версия не устраивает Европу,которая всеми силами отмазывает нищую,но зато пресмыкающуюся перед ней Украину.

Главное за день

Россиянам посоветовали запастись наличкой

«Действия чиновников должны носить максимально разъяснительный и информационный характер», — считает эксперт.
11:20
10
2052

Госконтракт обернулся колонией для экс-директора крымского судостроительного завода

В отношении одного из сообщников тоже возбуждено уголовное дело.
10:26
2
1599

Трамп объявил торговую войну Индии и Китаю

Как обычно – война развивается странно, а результаты будут непредсказуемыми.
09:45
1
432

Туризм

Под «синим флагом»: сколько пляжей в Крыму предлагают туристам комфортный отдых

Добровольную сертификацию прошли лишь 4,6% пляжных территорий.
18:28
1
579

До осени в Большую Ялту не пустят грузовики

Ночью ограничение действовать не будет.
15:26
0
568

В Севастополе унесло в море двух мужчин на сапборде

Но присутствия духа они не утратили.
18:04
1
3373

Когда туристам «вернут» маршрут к одному из популярных водопадов Крыма

Девять лет назад природная достопримечательность утратила привычный вид.
15:32
5
2916

Как туристический сезон уже изменил цены в Севастополе

Сильнее всего подорожали блюда в кафе.
15:02
8
4479