Премьер-министр Великобритании Риши Сунак распустил британский парламент, назначив досрочные выборы на июль.
Шансов выиграть эти выборы у партии Сунака не так много. Но другие варианты ещё хуже.
То, что британский премьер решил назначить выборы на середину лета, многих поставило в тупик. По британской политической традиции выборов ожидали осенью. Проводить их в июле там считается чем-то вроде плохой приметы (Черчилль назначил выборы на июль 1945 года и разгромно их проиграл).
Но логика в выборах летом есть, и она такова, что это время — лучшее среди худших.
Прямо в данный момент партия консерваторов имеет возможность показывать своей заслугой снижение инфляции (которая, впрочем, всё равно чуть выше целевой), возвращение хоть и символического (чуть более 0,5%), но экономического роста, а ещё прогресс относительно высылки мигрантов в Африку (конкретно — в Руанду). Как раз данные тезисы г-н Сунак озвучил, по сути, в своей теперь уже предвыборной речи. Дескать, жизнь налаживается.
Что до Руанды, то первые партии высылаемых мигрантов могут отправиться туда как раз к лету, что будет отличным фоном в избирательной кампании Консервативной партии. Довольно мощным фактором в медийном плане будет также и четвертьфинальный футбольный матч Евро-2024, запланированный как раз на начало июля. Правящий кабинет тоже вполне в состоянии использовать его для политического пиара.
Эти соображения не единственные. Имеется ещё и опасность усиления правой партии «Reform UK», а на неё тори уже очевидно оглядываются. К осени она может стать ещё значимее, особенно если на пост её лидера вернётся Найджел Фарадж — один из идеологов Brexit’а. Не говоря уже о том, что Лейбористская партия к осени укрепит свои позиции в ещё большей степени.
Иными словами, июльские выборы не являются паникой г-на Сунака и Консервативной партии, а их осознанный выбор лучшего варианта из имеющихся. Другое дело, что выбор не из лучших, и никаких гарантий он не даёт, но на фоне других он, всё же, лучше.
Никаких сомнений нет в том, что место России в выборной риторике консерваторов будет центральным. Ну, как минимум, в её внешнеполитической части. Г-н Сунак продолжит обвинять нашу страну во всех бедах британской экономики. Собственно, как он это и делает сейчас. На лейбористов же нам также не стоит рассчитывать: эти будут винить консерваторов в том, что они проявляют к России чрезмерную мягкость.
Ещё раз для особо одарённых: там никто не «наш». Они все едины в русофобии. Как и все мейнстримные партии коллективного Запада, вне зависимости от того, какие они непримиримые политические противники в других вопросах. Ну или кажутся каковыми. Из этого и надо исходить. Только из этого. А все их выборы — только их игры. Не больше. Нам надо побеждать на поле боя, и на этом всё.
Павел Кухмиров