Севастополь

Для Севастополя разрабатывают современный электрический паром

Техническое задание уже создано севастопольским ЦКБ «Коралл».

Для Севастополя разрабатывают современный электрический паром

В Севастополе центральное конструкторское бюро «Коралл», входящее в Объединенную судостроительную корпорацию, завершило этап разработки технического задания и основных технических решений для проекта электрического парома.

Как стало известно из письма нашему изданию врио генерального директора ЦКБ «Коралл» М.В. Ковалёва, АО «ЦКБ «Коралл», в инициативном порядке, «занимается разработкой проекта современного автомобильно-пассажирского электрического парома для города Севастополь».

«В настоящее время завершён этап разработки технического задания и основных технических решений. На 2024 год запланирована разработка технико-экономического обоснования и технического проекта», – сообщил Максим Ковалёв.

Известно, что электрические паромы становятся новым трендом гражданского судостроения. Так, австралийский производитель высокоскоростных паромов (HSC) Incat Tasmania в 2023 году объявил, что построит крупнейший в мире 148-метровый электрический паром Utility Ro-Pax, который сможет перевозить до 2100 пассажиров и их транспортные средства. Американская фирма Boundary Layer Technologies, занимающийся разработкой морских технологий, в 2021 году представила проект электрического парома на подводных крыльях.

В свою очередь, севастопольский яхтсмен Дмитрий Осипенко скептически относится к идее использования для пассажирских перевозок в Севастополе электрического парома.

«Срок службы любого нормального судна – 50 лет. И на весь этот срок паром должен быть обеспечен стабильной работой аккумуляторов. А это проблема. Только новые аккумуляторы могут быстро заряжаться, мы это хорошо понимаем на примере мобильных устройств. Да, на яхтах и маленьких лодочках иногда использую электрические двигатели, но большой популярностью они не пользуются. Слишком не практичные», – отметил Дмитрий Осипенко.

Кроме сложностей с закупкой и производством новых аккумуляторов для подобных проектов, считает Дмитрий Осипенко, что утилизация аккумуляторов приносит больше вреда, чем выгоды от перевозки пассажиров.

Павел Истомин

4353
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (41)

Profile picture for user 19
1015
19

Прекрасная идея. Главное не забыть к такому парому пару буксиров закупить.

Profile picture for user аквариум
1175
аквариум

а простых традиционных- побыстрее не пробовали сделать

Profile picture for user Алекс Шутмэн
8
Алекс Шутмэн

Уууххх, пилить не перепилить

Profile picture for user Vladdimir
847
Vladdimir

А ЦКБ "Коралл" это где? Оно ещё существует? Здания у них нет, отняли.

Profile picture for user Vaskes
2681
Vaskes

Ну может и не так всë плохо?. Например вдруг он будет как КИЛ-158. Да, там электродвигатели, но восном их питают ДГ. А на АКБ как аварийно. 

Profile picture for user against everibody
3809
against everibody

Думаю,этим займутся сразу-же после скорой постройки долгожданного моста через бухту. Интересно,у парома тоже будут штанги-стрелки?

Profile picture for user Uta
4259
Uta

Звездолёт ?

Profile picture for user Верещагин
14525
Верещагин

to Uta:  Действительно чего торопиться всего то еще 10 лет не прошло, может не стоит с этим электрическим заморачиваться, а подождать до  водородного топлива, или вообще  порталов для перехода через "0-пространство"? Там же только на предварительных исследованиях и экспериментах можно бабла срубить на порядок больше чем на нынешних прожектах.

Profile picture for user Вик Мар
1595
Вик Мар

утилизация аккумуляторов приносит больше вреда, чем выгоды

такая же беда с электросамокатами. совершенно бестолковый и опасный вид транспорта вдобавок ещё и вредит экологии.

Profile picture for user Bip
4735
Bip

to 19:  Зачем буксиры? Они с собой будут возить дизель-генератор.

Profile picture for user КРЫМЧАК
16195
КРЫМЧАК

Для Севастополя разрабатывают современный электрический паром yak

Незабвенный шахматный клуб "Е2 - Е4" Ильфа  и Петрова с Большими Васюками.notme

Profile picture for user Александр Царицын
8303
Александр Царицын

да ладно вам...  за миллионов 500 разработают лет через 20... а потом секондхенд очередной закупят.

Profile picture for user Город русских моряков
1911
Город русских …

Чё там разрабатывать? Уже ходят электрические катера по Москве-реке.

Profile picture for user Lana Wolf
463
Lana Wolf

АО «ЦКБ «Коралл», в инициативном порядке, «занимается разработкой проекта современного автомобильно-пассажирского электрического парома для города Севастополь».

В "инициативном порядке" - значит, бесплатно? А всё, что бесплатно руководству нашего города обычно неинтересно. Распилить нечего.

Profile picture for user Galaxe
8943
Galaxe

to 19:  

Прекрасная идея. Главное не забыть к такому парому пару буксиров закупить.

А если вдруг аккумуляторы сядут, нужно над бухтой провода протянуть, что бы как троллейбус на рогах ходил :) 

Profile picture for user sie5
191
sie5

Проектируют электрический, а сделают дизель-электрический.

Profile picture for user Маклюра
2665
Маклюра

О, как! Бензопила уже не катит! Электро пилой пилить сподручней! До 5-го губернатора пилить. не перепилить...!

Profile picture for user ОлегПеретятко
3854
ОлегПеретятко

Нет. Морской троллейбус. Осталось только контактную сеть над бухтой натянуть, чтобы с аккумуляторами не мучиться. Сложновато, но зато экологично!

Звездолёт ?

 

Profile picture for user jaseur
807
jaseur

Какой там электрический паром? Они с этими справиться не могут, а 5 катеров все ещё в ремонте? Позорники!

Profile picture for user Шурин
2629
Шурин

То есть, техническое задание исполнитель разрабатывает сам для себя? Это действительно новое слово в науке и технике! (с) Меня всегда учили, что ТЗ разрабатывает заказчик, в данном случае -- правительство г. Севастополя

Profile picture for user суржик
6676
суржик

троллейбусники во главе с недоделанным судовым электромехом опять изголяются!

сначала по дурости и безграмотности на катерах решили поменять барнаульские дизеля 3Д6 на китайские.......

теперь одному богу известно когда они выйдут из ремонта, а самое главное - как смогут работать!

теперь новая афера! даешь электрические паромы!

а компоновка продумана?

дизель-электроходы(дизель приводит в действие генератор, а он соответственно крутит электромотор) - это одна из самых неэкономичных в судостроении схем, применяется только на судах с ну очень специфичным применением(рыбаки и то не все, некоторые виды буксиров, ледоколы и суда спец назначения)

ну а иметь на борту кучу аккумуляторов и от них работающий электродвигательcrazy

переход парома с Северной в Артбухту примерно 15 минут! парому остается примерно столько же - 15 минут, чтоб подзарядить батарею для следующего перехода! по аналогии со старыми севастопольскими паромами - 2 двигателя 3Д12, каждый по 224 кВт мощности!,

это ж какой мощности должна быть зарядная станция чтоб обеспечить за 10-13 минут подзарядку аккумуляторов хотя бы на 100 кВт?

ну а иметь на борту ДГ(дизель генератор) для постоянной подзарядки аккумуляторов - неэкономично!

уж проще и дешевле перевести дизеля на газ! опыт имеется! у тех же норвегов, правда само переоборудование или изначально построенный газоход - стоит "копеечку" ! и и очень жесткие требования по безопасности!

ну а Коралл может спроектировать хоть "черта лысого", лишь бы деньги платили......hysterical

Profile picture for user Город русских моряков
1911
Город русских …

На недоделанный катер пришпандорить недоделаный троллейбус и поставить водителей с веслами, вот и будет новый транспорт. Луна отдыхает. Мюнхаузен рвет волосы на  голове.

Profile picture for user Иценков
7759
Иценков

Ооооо! Ну-ну.

Profile picture for user Uta
4259
Uta

to суржик:  а кто сказал, что заряжаться надо за 10 мин ? будут 2 раза в день ходить, утром и вечером, шо шастать то cry

Profile picture for user суржик
6676
суржик

to Uta:  

to суржик:  а кто сказал, что заряжаться надо за 10 мин ? будут 2 раза в день ходить, утром и вечером, шо шастать то 

 в таком случае паром будет перевозить сам себя!

каков вес батареи и её стоимость при такой емкости батарей?crazy

Profile picture for user Даккар
6718
Даккар

Очередной воздушный замок! Деньги -на ветер! Пардоньте,в данном случае -в карман.

Profile picture for user strelec
24756
strelec

С какого перепугу оценку действий конструкторов-профессионалов  дает яхтсмен Д.Осипенко?

Profile picture for user kalebass
403
kalebass

Вы не поняли,паром будет с атомным реактором!haha

Profile picture for user с камышей
103
с камышей

Лучше педальный бы уже проектировали. Он ещё экологичнее.

А вообще новость вот эту напомнила, из далёкого 2008

https://sevastopol.su/news/v-sevastopole-budet-ezdit-tramvay

Profile picture for user Топотушка
2543
Топотушка

Очередная вундервафля. Лучше обычных паромов и катеров на рейд поставьте. 

Profile picture for user Александр С.
1
Александр С.

А почему яхтсмен считает, что ему хватает компетенции относиться спектически к работе конструкторского бюро?

Profile picture for user foryud
97
foryud

Идея - супер!!!

Довести бы до ума. Но бюрократия...

Profile picture for user Линьков
32341
Линьков

Если за дело взялся "Коралл", значит построят городской паром.

Profile picture for user суржик
6676
суржик

to Линьков:  

Если за дело взялся "Коралл", значит построят городской паром.

 в начале 90-х, тогда еще СМТП силами экипажей еще "тех" паромов составляли техзадание, а потом и обсуждение проектов парома того же Коралла1

но вот новых паром видно не было!

Profile picture for user суржик
6676
суржик

to Линьков:  

to Линьков:   в начале 90-х, тогда еще СМТП силами экипажей еще "тех" паромов составляли техзадание, а потом и обсуждение проектов парома того же Коралла1но вот новых паром видно не было!

 пысы. кстати, довольно неплохой проект был в итоге, после устранения замечаний.......

Profile picture for user Дима Егоров
235
Дима Егоров

когда вы уже наедитесь финансами.... Китая на вас не хватает! мосты строят быстро, здания тоже и при этом без всяких махинаций, откатов разработок. походу пока не отмоют в нашем городе трисиксилиарды денег не успокоятся....

Profile picture for user sevdeel
5117
sevdeel

Губернатор - Михаил Развожаев полтора года назад (весной 2022) рассказывал, что может быть построят своими силами хоть один понтон для Инкрмана, на время ремонта аварийного... Пока не построил, "воз и ныне там". Но то суда-мусоросборщики, то беспилотники, то марины яхтенные, то вот паромы возникают в виде перспектив на горизонте.

Занимательнейший калейдоскоп - смотреть и удивляться.

 

https://youtu.be/JqvzgUE-8sg

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев о причале в Инкермане в интервью телеканалу НТС 28 марта 2022 года:

- … Ну, либо третий вариант: закладывать деньги, самим ещё этот понтон построить может быть на нашем предприятии ...



- Пока мы его построим, может быть, и этот отремонтируют?



- Ну, этот причал, это по новому законодательству, предъявляемым требованиям к причалу, это «а» - не очень быстро проектируется, и «б» - очень недёшево стоит. Конечно, мы это будем делать, но пока в программе все причальные сооружения мы пока перенесли проектирование на 2023 год. То есть это перспектива небыстрая. Поэтому временную схему какую-то надо будет находить. Сварить, условно говоря, временный понтон, который именно понтонный причал, к которому можно будет осуществлять посадку-высадку безопасную пассажиров. Возможно, это будет выход. Ну, а пока постараемся найти его и временно одолжить у военных.



- Это несколько месяцев ожидания?



- Ну, к сожалению, да. Пока, к сожалению, нет возможности его в принципе отбуксировать.

 

Profile picture for user cosmonaut
95
cosmonaut

 

А ЦКБ "Коралл" это где? Оно ещё существует? Здания у них нет, отняли.

Никто у "Коралла" здание не отнимал и он как существовал на Репина, так и остается там.

Profile picture for user mar
524
mar

 

 А ЦКБ "Коралл" это где? Оно ещё существует? Здания у них нет, отняли.

Никто у "Коралла" здание не отнимал и он как существовал на Репина, так и остается там.

 По ходу, человек перепутал с ЦКБ "Черноморец".

Profile picture for user FrIsTeR
3
FrIsTeR

"Инициативно разрабатывают" - значит за свой счёт. В чем распил? Странная позиция большинства комментаторов, паромов нет - плохо, разрабатывают проект за свой счёт - плохо, покупают б/у паромы - плохо. Так как нужно? По поводу зарядки за 15 минут, буксиров и проводов над бухтой - неуместная ирония, очевидно что заряда будет хватать на весь дневной цикл использования. И качественные литий- ионные аккумуляторы в РФ научились делать довольно давно.

То что паром электрический, вполне уместно в рамках его использования исключительно в бухте на одном маршруте, подождите лет 5 и на форпосте будут жаловаться, что кто-то в городе ещё ездит на машинах с ДВС и коптит им атмосферу.

В городе множество судостроителей, яхтсмен так себе авторитет в таких вопросах.

Главное за день

Крымские студенты боятся ходить вечером через старый сквер возле новых общежитий

Общественники давно добиваются благоустройства зелёного уголка.
18:18
0
679

Экс-губернатор Севастополя получил три с лишним года тюрьмы

Брат Овсянникова получил один год условно.
16:00
29
2917

Французы уделяют особое внимание одной местности на случай войны с Россией

Они считают, что РФ может использовать эту территорию.
14:46
1
814

«Бессмертный полк» в 2025 году пройдёт в смешанном формате

Впервые акцию памяти могут поддержать в зоне спецоперации.
12:28
0
368

Новый поезд свяжет Крым с ещё одним работающим аэропортом

Такой маршрут запущен впервые в истории железнодорожного сообщения Крыма.
12:18
2
8900