В Севастополе центральное конструкторское бюро «Коралл», входящее в Объединенную судостроительную корпорацию, завершило этап разработки технического задания и основных технических решений для проекта электрического парома.
Как стало известно из письма нашему изданию врио генерального директора ЦКБ «Коралл» М.В. Ковалёва, АО «ЦКБ «Коралл», в инициативном порядке, «занимается разработкой проекта современного автомобильно-пассажирского электрического парома для города Севастополь».
«В настоящее время завершён этап разработки технического задания и основных технических решений. На 2024 год запланирована разработка технико-экономического обоснования и технического проекта», – сообщил Максим Ковалёв.
Известно, что электрические паромы становятся новым трендом гражданского судостроения. Так, австралийский производитель высокоскоростных паромов (HSC) Incat Tasmania в 2023 году объявил, что построит крупнейший в мире 148-метровый электрический паром Utility Ro-Pax, который сможет перевозить до 2100 пассажиров и их транспортные средства. Американская фирма Boundary Layer Technologies, занимающийся разработкой морских технологий, в 2021 году представила проект электрического парома на подводных крыльях.
В свою очередь, севастопольский яхтсмен Дмитрий Осипенко скептически относится к идее использования для пассажирских перевозок в Севастополе электрического парома.
«Срок службы любого нормального судна – 50 лет. И на весь этот срок паром должен быть обеспечен стабильной работой аккумуляторов. А это проблема. Только новые аккумуляторы могут быстро заряжаться, мы это хорошо понимаем на примере мобильных устройств. Да, на яхтах и маленьких лодочках иногда использую электрические двигатели, но большой популярностью они не пользуются. Слишком не практичные», – отметил Дмитрий Осипенко.
Кроме сложностей с закупкой и производством новых аккумуляторов для подобных проектов, считает Дмитрий Осипенко, что утилизация аккумуляторов приносит больше вреда, чем выгоды от перевозки пассажиров.
Павел Истомин
Обсуждение (41)
Прекрасная идея. Главное не забыть к такому парому пару буксиров закупить.
а простых традиционных- побыстрее не пробовали сделать
Уууххх, пилить не перепилить
А ЦКБ "Коралл" это где? Оно ещё существует? Здания у них нет, отняли.
Ну может и не так всë плохо?. Например вдруг он будет как КИЛ-158. Да, там электродвигатели, но восном их питают ДГ. А на АКБ как аварийно.
Думаю,этим займутся сразу-же после скорой постройки долгожданного моста через бухту. Интересно,у парома тоже будут штанги-стрелки?
Звездолёт ?
to Uta: Действительно чего торопиться всего то еще 10 лет не прошло, может не стоит с этим электрическим заморачиваться, а подождать до водородного топлива, или вообще порталов для перехода через "0-пространство"? Там же только на предварительных исследованиях и экспериментах можно бабла срубить на порядок больше чем на нынешних прожектах.
такая же беда с электросамокатами. совершенно бестолковый и опасный вид транспорта вдобавок ещё и вредит экологии.
to 19: Зачем буксиры? Они с собой будут возить дизель-генератор.
Незабвенный шахматный клуб "Е2 - Е4" Ильфа и Петрова с Большими Васюками.
да ладно вам... за миллионов 500 разработают лет через 20... а потом секондхенд очередной закупят.
Чё там разрабатывать? Уже ходят электрические катера по Москве-реке.
В "инициативном порядке" - значит, бесплатно? А всё, что бесплатно руководству нашего города обычно неинтересно. Распилить нечего.
to 19:
А если вдруг аккумуляторы сядут, нужно над бухтой провода протянуть, что бы как троллейбус на рогах ходил :)
Проектируют электрический, а сделают дизель-электрический.
О, как! Бензопила уже не катит! Электро пилой пилить сподручней! До 5-го губернатора пилить. не перепилить...!
Нет. Морской троллейбус. Осталось только контактную сеть над бухтой натянуть, чтобы с аккумуляторами не мучиться. Сложновато, но зато экологично!
Какой там электрический паром? Они с этими справиться не могут, а 5 катеров все ещё в ремонте? Позорники!
То есть, техническое задание исполнитель разрабатывает сам для себя? Это действительно новое слово в науке и технике! (с) Меня всегда учили, что ТЗ разрабатывает заказчик, в данном случае -- правительство г. Севастополя
троллейбусники во главе с недоделанным судовым электромехом опять изголяются!
сначала по дурости и безграмотности на катерах решили поменять барнаульские дизеля 3Д6 на китайские.......
теперь одному богу известно когда они выйдут из ремонта, а самое главное - как смогут работать!
теперь новая афера! даешь электрические паромы!
а компоновка продумана?
дизель-электроходы(дизель приводит в действие генератор, а он соответственно крутит электромотор) - это одна из самых неэкономичных в судостроении схем, применяется только на судах с ну очень специфичным применением(рыбаки и то не все, некоторые виды буксиров, ледоколы и суда спец назначения)
ну а иметь на борту кучу аккумуляторов и от них работающий электродвигатель
переход парома с Северной в Артбухту примерно 15 минут! парому остается примерно столько же - 15 минут, чтоб подзарядить батарею для следующего перехода! по аналогии со старыми севастопольскими паромами - 2 двигателя 3Д12, каждый по 224 кВт мощности!,
это ж какой мощности должна быть зарядная станция чтоб обеспечить за 10-13 минут подзарядку аккумуляторов хотя бы на 100 кВт?
ну а иметь на борту ДГ(дизель генератор) для постоянной подзарядки аккумуляторов - неэкономично!
уж проще и дешевле перевести дизеля на газ! опыт имеется! у тех же норвегов, правда само переоборудование или изначально построенный газоход - стоит "копеечку" ! и и очень жесткие требования по безопасности!
ну а Коралл может спроектировать хоть "черта лысого", лишь бы деньги платили......
На недоделанный катер пришпандорить недоделаный троллейбус и поставить водителей с веслами, вот и будет новый транспорт. Луна отдыхает. Мюнхаузен рвет волосы на голове.
Ооооо! Ну-ну.
to суржик: а кто сказал, что заряжаться надо за 10 мин ? будут 2 раза в день ходить, утром и вечером, шо шастать то
to Uta:
в таком случае паром будет перевозить сам себя!
каков вес батареи и её стоимость при такой емкости батарей?
Очередной воздушный замок! Деньги -на ветер! Пардоньте,в данном случае -в карман.
С какого перепугу оценку действий конструкторов-профессионалов дает яхтсмен Д.Осипенко?
Вы не поняли,паром будет с атомным реактором!
Лучше педальный бы уже проектировали. Он ещё экологичнее.
А вообще новость вот эту напомнила, из далёкого 2008
https://sevastopol.su/news/v-sevastopole-budet-ezdit-tramvay
А вообще новость эту напомнила https://sevastopol.su/news/v-sevastopole-budet-ezdit-tramvay
Очередная вундервафля. Лучше обычных паромов и катеров на рейд поставьте.
А почему яхтсмен считает, что ему хватает компетенции относиться спектически к работе конструкторского бюро?
Идея - супер!!!
Довести бы до ума. Но бюрократия...
Если за дело взялся "Коралл", значит построят городской паром.
to Линьков:
в начале 90-х, тогда еще СМТП силами экипажей еще "тех" паромов составляли техзадание, а потом и обсуждение проектов парома того же Коралла1
но вот новых паром видно не было!
to Линьков:
пысы. кстати, довольно неплохой проект был в итоге, после устранения замечаний.......
когда вы уже наедитесь финансами.... Китая на вас не хватает! мосты строят быстро, здания тоже и при этом без всяких махинаций, откатов разработок. походу пока не отмоют в нашем городе трисиксилиарды денег не успокоятся....
Губернатор - Михаил Развожаев полтора года назад (весной 2022) рассказывал, что может быть построят своими силами хоть один понтон для Инкрмана, на время ремонта аварийного... Пока не построил, "воз и ныне там". Но то суда-мусоросборщики, то беспилотники, то марины яхтенные, то вот паромы возникают в виде перспектив на горизонте.
Занимательнейший калейдоскоп - смотреть и удивляться.
Никто у "Коралла" здание не отнимал и он как существовал на Репина, так и остается там.
По ходу, человек перепутал с ЦКБ "Черноморец".
"Инициативно разрабатывают" - значит за свой счёт. В чем распил? Странная позиция большинства комментаторов, паромов нет - плохо, разрабатывают проект за свой счёт - плохо, покупают б/у паромы - плохо. Так как нужно? По поводу зарядки за 15 минут, буксиров и проводов над бухтой - неуместная ирония, очевидно что заряда будет хватать на весь дневной цикл использования. И качественные литий- ионные аккумуляторы в РФ научились делать довольно давно.
То что паром электрический, вполне уместно в рамках его использования исключительно в бухте на одном маршруте, подождите лет 5 и на форпосте будут жаловаться, что кто-то в городе ещё ездит на машинах с ДВС и коптит им атмосферу.
В городе множество судостроителей, яхтсмен так себе авторитет в таких вопросах.