Головной корабль "Василий Быков" проекта 22160 для Черноморского флота ВМФ России получит уже в следующем году, рассказал гендиректор Зеленодольского завода им. Горького Ренат Мистахов.
По его словам, до 2020 года на заводе будет построено шесть патрульных корветов этого проекта, вооруженных крылатыми ракетами "Калибр". Все они предназначены для Черноморского флота России.
Корветы этого проекта - первые в России боевые корабли, которые строятся по модульному принципу. В зависимости от выполняемой задачи, на них можно менять оборудование и вооружение. Они способны развивать скорость 30 узлов, имеют водоизмещение около 1,3 тысячи тонн, численность экипажа около 80 человек. Дальность плавания этих кораблей шесть тысяч морских миль.
Основную ударную силу этих патрульных корветов составляют крылатые ракеты "Калибр". Кроме них, корабли вооружены 57-миллиметровой артиллерийской установкой, зенитно-ракетным комплексом, пулеметами.
На палубе этих кораблей предусмотрена возможность базирования вертолета Ка-27ПС.
Многие севастопольцы и североморцы с радостью восприняли новость о наименовании головного корвета проекта 22160 именем Героя Советского Союза контр-адмирала Василия Ивановича Быкова, который покоится в нашем городе-герое.
Лично знал и многие годы общался с человеком, чьё имя носит головной корабль проекта 22160. Герой Советского Союза контр-адмирал в отставке Василий Быков кавалер ордена Ленина, двух орденов Красного Знамени, двух орденов Отечественной войны 1-й степени, двух орденов Красной Звезды, ордена Отечественной войны 2-й степени, ордена «За службу в Вооруженных Силах СССР» 3-й степени и многих медалей жил в Севастополе на улице Ленина, рядом с редакцией газеты «Флаг Родины». На доме, где жил Герой, установлена мемориальная доска.
Торпедный катер «ТКА-242» 3-го дивизиона торпедных катеров Печенгской бригады торпедных катеров Северного флота, которым командовал старший лейтенант Быков, в июле — сентябре 1944 года участвовал в поиске подводных лодок противника. Потопил транспорт и 3 тральщика врага. Особо отличился в бою 19 августа 1944 года в районе мыса Кибергнес.
Владимир Пасякин
Обсуждение (36)
Опять бравурные обещалки о неминуемом скором будущем. Тут Адмирал Эссен почему-то до сих пор так и не дошёл до порта приписки, не говоря уже про Макарова.
Опять бравурные обещалки о неминуемом скором будущем. Тут Адмирал Эссен почему-то до сих пор так и не дошёл до порта приписки, не говоря уже про Макарова.
скорее всего сын абрама....
to Adamson ((Сын Адама) Moscow - Sevastopol) Опять бравурные обещалки о неминуемом скором будущем. Тут Адмирал Эссен почему-то до сих пор так и не дошёл до порта приписки, не говоря уже про Макарова.
Это не обещалки, а близкая реальность. Зеленодольцы слов на ветер не бросают.
Герой Советского Союза контр-адмирал в отставке Василий Иванович Быков кавалер ордена Ленина, двух орденов Красного Знамени, двух орденов Отечественной войны 1-й степени, двух орденов Красной Звезды, ордена Отечественной войны 2-й степени, ордена «За службу в Вооруженных Силах СССР» 3-й степени и многих медалей жил в Севастополе на улице Ленина, рядом с редакцией газеты «Флаг Родины». На доме, где жил Герой, установлена мемориальная доска. Имел честь общаться с Василием Ивановичем и его дочерью Анной Васильевной – замечательным севастопольским педагогом.


Несколько лет Василий Иванович возглавлял Севастопольский комитет ветеранов и в этом качестве отстаивал интересы ветеранов войны.
Торпедный катер «ТКА-242» 3-го дивизиона торпедных катеров Печенгской бригады торпедных катеров Северного флота, которым командовал старший лейтенант Василий Быков, в июле — сентябре 1944 года участвовал в поиске подводных лодок противника. Потопил транспорт и 3 тральщика врага. Особо отличился в бою 19 августа 1944 года в районе мыса Кибергнес. В этот день был получен приказ командующего флотом: торпедным катерам, находившимся на полуострове Средний, атаковать вражеский конвой. Командир бригады, получив первые донесения о выходе конвоя из пролива Боссесунн передал по радио приказание: «Общая атака. Павлову, Ефимову идти к Кибергнесу». Конвой, насчитывавший 32 единицы судов и кораблей охранения, был застигнут врасплох. Торпедные катера атаковали его растянувшийся строй с нескольких направлений.
Торпедный катер «ТКА-242» под командованием старшего лейтенанта Быкова, вырвавшись вперед и стремительно промчавшись вдоль всего конвоя в 10 кабельтовых(1852 метра) от него, поставил длинную дымовую завесу. Это обеспечило скрытный подход остальных катеров. Внезапно появляясь из плотной дымовой завесы, они стремительно атаковали транспорты и быстро исчезали. Сильный огонь вражеских кораблей и береговых батарей оказался малоэффективным. В течение 37 минут боя 13 катеров выпустили 25 торпед. Внезапность и стремительность, точный расчёт позволили катерникам блестяще выполнить боевую задачу. Противник потерял 14 транспортов и кораблей охранения, а 3 корабля получили повреждения. Это был самый значительный и один из наиболее успешных боев североморских торпедных катеров.
Впоследствии Быков служил на ТОФе, командовал сторожевым кораблем «Швал», дивизионом кораблей. Совершил несколько разведывательных походов, участвовал в высадке морских десантов, отражал налёты японской авиации. Он родился 5 февраля 1920 года в деревне Кравотынь Тверской области. Умер в Севастополе 16 ноября 1999 года. Похоронен на Аллее Героев. Уверен, многие севастопольцы и североморцы с радостью восприняли новость о наименовании головного корвета проекта 22160 именем Героя Советского Союза контр-адмирала Василия Ивановича Быкова, который покоится в нашем городе-герое.
Очень ждем новых патрульных кораблей!!!
К этому добавлю, что в мае текущего года Главком ВМФ России адмирал Владимир Королев принял участие в церемонии закладки в Татарстане другого патрульного корабля "Сергей Котов", чье имя также связано с Героем. В церемонии закладки принял и Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов.
Выступая перед судостроителями Зеленодольского завода Главком ВМФ адмирал Владимир Королёв выразил им признательность за качество выполнения Гособоронзаказа в интересах ВМФ. Отмечая заслуги судостроителей Татарстана, Главком ВМФ напомнил, что «Зеленодольский судостроительный завод с момента получения первого оборонного заказа в 1934 году держит высокую планку в деле развития и внедрения в сферу военного кораблестроения высоких технологий».
«Патрульные корабли, которые вы строите, необходимы сегодня флоту. Они будут решать задачи охраны коммуникаций, будут использоваться для борьбы с пиратством и браконьерством и решения других задач» - сказал адмирал Владимир Королёв.
Корветы проекта 22160 предназначены для охраны морской экономической зоны, охраны судов от террористов и пиратов, проведения спасательных операций. В случае войны они будут охранять базы ВМФ.
Водоизмещение 94-метрового корабля 1300 тонн, автономность плавания 60 суток, экипаж 80 человек. Корвет может развивать скорость до 30 узлов, а его модульная конструкция позволяет монтировать оборудование, необходимое для выполнения конкретных задач. В заводском варианте "Сергей Котов" будет вооружен 57-миллиметровой артустановкой, зенитно-ракетным комплексом и пусковыми установками крылатых ракет "Калибр" для наземных и надводных целей.
Особый интерес представляет гидроакустический комплекс корабля. На "Котове" разместятся сразу три станции подводного слежения. Первая сможет обнаруживать корабли и подводные лодки на дистанции до 140 километров. Вторая предназначена для прослушивания ближней зоны 3-12 км, установки гидроакустической и телекодовой связи с подводными объектами. Наконец, гидроакустическая система "Паллада" охраняет подступы к кораблю от боевых пловцов-диверсантов. Корвет также имеет комплекс радиоэлектронного подавления, способный одновременно работать с 256 источниками активности в эфире.
Назван корабль в честь Героя Советского Союза Сергея Николаевича Котова, командира дивизиона торпедных катеров, участника обороны Одессы и Севастополя, освобождения Новороссийска и Крыма. Дивизион под командованием Котова отконвоировал 198 советских кораблей, пустил на дно восемь вражеских, сбил два немецких самолета, поставил 198 мин, 160 дымовых завес и перевез более полутора тысяч десантников.
Построят корвет на Зеленодольском судостроительном заводе имени Горького. Патрульный корабль «Сергей Котов» является четвертым по счету и третьим серийным кораблем. Головной корабль этого проекта - «Василий Быков», был заложен 26 февраля 2014 года. Второй корабль (первый серийный) был заложен 25 июля 2014 года и назван в честь контр-адмирала Дмитрия Рогачева. Третий корабль «Павел Державин» был заложен в феврале 2016 года.
Опять бравурные обещалки о неминуемом скором будущем. Тут Адмирал Эссен почему-то до сих пор так и не дошёл до порта приписки, не говоря уже про Макарова. Опять бравурные обещалки о неминуемом скором будущем. Тут Адмирал Эссен почему-то до сих пор так и не дошёл до порта приписки, не говоря уже про Макарова.
Украинских троллей просим не беспокоиться. Все идет по плану. Адмирал Эссен участвовал в международной выставке.
to Adamson ((Сын Адама) Moscow - Sevastopol) Опять бравурные обещалки о неминуемом скором будущем. Тут Адмирал Эссен почему-то до сих пор так и не дошёл до порта приписки, не говоря уже про Макарова.
"Макарову" еще не время. Второй корабль – «Адмирал Эссен» - включен в состав Черноморского флота 7 июня этого года. Был в Кронштадте на международной выставке "АРми-2016".
Укрия вот тужится четверть века и не смогла сделать ни одного корвета. 
А в конце сентября - начале октября третий корабль проекта 11356 «Адмирал Макаров» выйдет на госиспытания. Всему свой черед,
Укрия ждет лишь американских подачек в виде крохотных катеров. А РФ успешно строит корабли разных проектов и ПЛ.
Adamson ((Сын Адама) просто пишет письма "издалека" и не знает ситуацию с кораблестроением в России, и какие корабли введены в строй.
В принципе и на фиг ему это нужно - уже стало традицией, что каждый новый корабль черноморского флота показать свою визитку - отстреляться из ракетных комплексов по "бармалеям", только тогда "отцы адамова сына" за океаном поверят, что новый пароход - реальность и датут команду своим "деткам": "Надет памперсы!"
to Vladimir_Lazarev (Севастополь) Adamson ((Сын Адама) просто пишет письма издалека и не знает ситуацию с кораблестроением в России, и какие корабли введены в строй.В принципе и на фиг ему это нужно - уже стало традицией, что каждый новый корабль черноморского флота показать свою визитку - отстреляться из ракетных комплексов по бармалеям , только тогда отцы адамова сына за океаном поверят, что новый пароход - реальность и датут команду своим деткам : Надет памперсы!
Молодец!
Зачёт! 


Но памперсы не всегда спасают от неожиданностей. Когда их нет рядом, а стрельба идёт реальная - потом приходится отстирывать штаны
to Черное море (Севастополь)
Полковник, вам, как опытному политрабочему, стоило бы не отставать от передовых интернет технологий и тогда не пришлось бы быть "шампунем с кондиционером" (два в одном), т.е. "сам написал" - сам обсуждаю. Зеленодольцы конечно молодцы, и вам спасибо, что копипастите матерьяльчик разбавляя его парой своих "авторских" абзацев, но если не хотите давать ссылку на первоисточник, так хоть в обсуждении дайте пару авторитетных ресурсов:Balancer.ru
Militaryrussia.ru
to Ляпсус-Городской
А вот вы, Ляпсус, явно не передовой: не способны отличить политработника от газетчика, а полковника - от капитана 1 ранга...
to 1965 (Североморск - Севастополь)
Для меня, что "полковник", не командовавший даже ротой, что "капитан 1 ранга", не командовавший даже шлюпкой, величины одного порядка, тем более, если они закончили львовскую бурсу политгазетчиков, допускаю ( почему бы не быть такому чуду?), что "с морским уклоном"
Так что правда ваша - отсталый я, вот и попросил вас "просвещенных" об одолжении. 
to 1965 (Североморск - Севастополь) to Черное море (Севастополь)


to Ляпсус-Городской
Никеогда не был "политрабочим". Это первое, что хочу сообщить Ляпсусу. А что такое "ляп" в газете хорошо знают журналисты. "Ляпайте" дальше. А за ссылки спасибо. Приведу их ниже.
Надеюсь они в какой-то мере будут интересны читателю. 26 февраля 2014 года на ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" (предприятие входит в группу компаний ОАО "Холдинговая компания "Ак Барс") состоится торжественная церемония закладки головного патрульного корабля проекта 22160, спроектированного ОАО "Северное проектно-конструкторское бюро".
Этот современный корабль предназначен для охраны территориальных вод, патрулирования экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды, для охраны кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника в военное время.
По информации ОАО "Северное ПКБ", корабль проекта 22160 водоизмещением около 1300 т обеспечивает длительное присутствие в дальней морской зоне (автономность – 60 суток). У корабля высокие скоростные характеристики (максимальная скорость – до 30 узлов), он спроектирован с учетом обеспечения комфортных условий размещения экипажа (до 80 человек). Для увеличения поискового потенциала и проведения поисково-спасательных операций на корабле предусмотрено базирование 12-тонного вертолета. Боевые средства корабля включают в себя артиллерийское, зенитное ракетное и противодиверсионное оружие. Кроме того, корабль оснащен радиотехническим и гидроакустическим вооружением, а также средствами радиоэлектронного противодействия. Главные размерения судна - 94,0х14,0х3,4 м. Главная энергетическая установка корабля представляет собой установку типа CODAG полной мощностью до 25 000 кВт.
В этот же день в литейном цехе завода состоится торжественная церемония ввода в эксплуатацию линии холодно-твердеющих смесей (ХТС). Формовка по методу ХТС предназначена для изготовления изделий из сталей, чугуна и других сплавов. Формовочная линия компании FAT (Германия) индивидуально спроектирована под требования заводского производства. Запуск линии ХТС является очередным этапом реализации Программы технического перевооружения производственных мощностей завода. В настоящее время уже получены опытные отливки редукторов, задвижек и гидравлических коробок, изготовленные на новом оборудовании. Они отличаются высоким качеством поверхности и точностью размеров.
В торжественных мероприятиях запланировано участие представителей руководства Министерства обороны Российской Федерации, министерств и ведомств Республики Татарстан, руководства Зеленодольского муниципального района, ОАО "Холдинговая компания "Ак Барс", а также представителей проектанта и контрагентских организаций.
to Черное море (Севастополь)
Володя, привет!

Спасибо за хорошую новость.
to Воин Света (Севастополь) to Черное море (Севастополь) Володя, привет! Спасибо за хорошую новость.
Сергей, привет. Рад тебя видеть и слышать. По-прежнему люблю дельфинов и Черное море!!!


А еще больше - Черноморский флот и черноморцев с черноморочками!!!



*

*
*
*
*
*
*
to 1965 (Североморск - Севастополь) to Чёрное море (Севастополь) * ******
Спасибо за черноморочек!!! Супер!!! Накоторых я даже знаю




Извиняюсь, некоторых...
Возвращаясь к теме...Построят патрульный корвет на Зеленодольском судостроительном заводе имени Горького. Здесь создают и малые ракетные корабли типа "Буян", которые произвели сенсацию в военно-морском мире. После того, как МРК из акватории Каспийского моря отстрелялись "Калибрами" по целям в Сирии, моряки всего мира заговорили о маленьких российских кораблях, вооруженных дальними крылатыми ракетами. Их опыт повторили два МРК Черноморского флота «Зеленый Дол» и «Серпухов», нанеся недавно ракетный удар "Калибрами" по целям в Сирии из Средиземного моря. По западным меркам, такие ракеты могут нести лишь крейсеры. В России ими вооружены малые ракетные корабли типа "Буян", а теперь еще и корветы проекта 22160.
to Черное море (Севастополь)
"Никеогда не был "политрабочим". " - да не смущайтесь товарищ, профессия даже нужная, как показывает нонешнее время, а если запамятовали, то в дипломчик гляньте. Возвращаясь к теме, нужно сказать, что увы сроки "сдвигаются вправо", но нам ведь не привыкать. Побольше объективности, поменьше лака и все путем.
to 1965 (Североморск - Севастополь) Чёрное море (Севастополь)
Ярослав, привет из Севастополя. Город хранимый Богом! Сегодня после обеда обещали дождь, но его не было. Бархатный сезон!!! Вода - супер! Поплавал от души!
Низко кланяюсь Василию Ивановичу Быкову. Большая умница и эрудит. Знал все церковные праздники. При встрече всегда поздравлял.
А хохлосвинота на говно исходить от зависти и беспомощности.
to Игорь Лисовский А хохлосвинота на говно исходить от зависти и беспомощности.