В Севастополь пришло кратковременное (по прогнозам синоптиков) потепление. С автомобильных дорог сошла ледяная корка, обнажив печальную картину — повсеместные трещины и выбоины. И теперь севастопольским водителям приходится постоянно быть начеку, чтобы не угодить в один из таких "сюрпризов". Чего стоит только один участок дороги между остановками Колобова и Студенческим городком! И это лишь один пример из многих
И что дальше? А дальше дорожники подгонят технику, которая на скорую руку поставит латки. Продержатся они до следующих заморозков, а то, может быть, и меньше. Однако проблема не исчезает, а лишь на время маскируется. Это обыкновенный тупик, из которого мы не можем выйти уже многие десятилетия. Ну как тут не вспомнить о двух главных проблемах — дураках и дорогах. Когда это прекратится—неизвестно. Но вот одно можно сказать с полной уверенностью, всему виной недостаточное финансирование.
Начальник Севастопольской службы автомобильных дорог, которая занимается дорогами общего пользования (вне города), Валерий Ткачук сообщил, что в Украине действует Программа развития сети дорог до 2011 года. Однако из — за сложного финансового положения в стране она выполняется не полностью. В прошлом году из приблизительно 80 миллионов грн плановой суммы городу выделено на ремонт дорог общего пользования всего около 30 миллионов. Такая же ситуация наблюдается и в остальных регионах страны. Ежегодно на поддержание дорожного покрытия в нормальном состоянии Севастопольская служба дорог тратит 15 миллионов гривен.
В принципе, жаловаться на работу данного предприятия особо не приходится, поскольку в сравнении с городской чертой за ее пределами поддерживаются в довольно приличном состоянии.
Что касается городских дорог, начальник Главного управления жилищно — коммунального хозяйства СГГА Владимир Хибученко сообщил, что когда наладится погода, город залатает все трещины и выбоины, появившиеся после холодов. В настоящее время делать это бессмысленно.
О внутридворовых и подъездных дорогах и говорить не стоит. Сами знаете, в каком они состоянии и с какой периодичностью ремонтируются.
Поэтому абсолютно не удивляет возмущение автолюбителей по поводу стоимости транспортного сбора, который взимается с них при прохождении техосмотра. Это и есть плата за использование дорог. А коль за все уплачено, то есть все основания требовать от государства качественного дорожного покрытия, которое не "убивало" бы подвески автомобилей после нескольких десятков тысяч километров пробега.
А ведь, когда мы идем в магазин и покупаем испорченный товар, нам по требованию возвращают за него деньги, либо производят обмен. Кто компенсирует ущерб, причиненный автомобилю и его владельцу (в материальном плане) разбитым дорожным полотном? Правильно—никто. Всегда есть отговорка—"Нет денег!". Или другая: "не нравится—не едь!"
При этой мысли в душу невольно закрадываются сожаления, что мы родились не в Германии, к примеру. Там, как известно, некоторые дороги сохранились со времен Второй Мировой войны. Кстати, по утверждению счастливчиков, которым довелось по ним прокатиться, эти старые автомагистрали ничем не уступают, и даже превосходят отечественные новые.
Возникает логичный вопрос, что дешевле—один раз раскошелиться и забыть об одной славянской проблеме на несколько десятков лет, либо продолжать халтурить при прокладке дорог, а потом каждые пол года вбухивать огромные средства на их ремонт?
Наверняка у читателей сейчас на устах появилась легкая улыбка, поскольку второй вариант куда выгодней людям, пригревшимся у "дорожной кормушки". Видать, в ближайшие лет десять, а то и больше, мы все будем, и надеяться на чудо в виде свалившихся с небес мешков с деньгами, которыми можно и карманы набить и дороги построить, но увы, "волшебников в голубых вертолетах" не существует... Поэтому нужно думать, а еще работать на совесть.
И. АНДРЕЕВ.
Обсуждение (5)
В Германии, к примеру, как известно, некоторые дороги сохранились со времен Второй Мировой войны, проложенные сверху древних римских дорог
По сути: НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОГО ИЗВЕСТНЯКОВЫЙ БАЛАКЛАВСКИЙ ЩЕБЕНЬ. ТОЛЬКО ГРАНИТНЫЙ.
Специально для Хибученко:
«Бессильный, я закрыл глаза,
Рукой холодной лба коснулся:
В меня ударила гроза,
Мой бедный разум пошатнулся».
Христиан Гофмансвальдау.
to кукузель (Севастополь)
И шестикрылый Серафим
На перепутье мне явился...
Специально для "Батька(Гру)":
Аминь.
этим муд...кам из Упрдора сколько денег не выделяй все равно гавно сделают. На 7-м км.делали дорогу делали и г.получили. новая дорога, а едеш как по вебристой мритальной доске.
уроды нет слов.