Новости мира

Цены на нефть: как ОПЕК теряет контроль над рынком

Павел Кухмиров

Один из столпов мирового порядка очевидно начал шататься.

Цены на нефть: как ОПЕК теряет контроль над рынком
Добыча нефти
Фото:
pxhere.com

Цены на нефть могут упасть почти на 50%, если такие страны, как Ирак и Казахстан, не будут соблюдать квоты ОПЕК+, заявил министр нефти Саудовской Аравии.

Тем не менее, некоторый обвал цен на нефть уже произошёл, и ОПЕК+, по сути, начинает терять контроль над рынком. По крайней мере, такой, какой был.

К слову сказать, за последние дни произошёл даже некий частичный отыгрыш этого самого недавнего падения: средняя цена временно закрепилась на уровне психологической отметки в 70 долларов за баррель. Однако вполне может быть, что надолго она там не задержится.

Какова же причина того, что происходит? При том, что ещё совсем недавно влияние на формирование цен у ОПЕК+ было тотальным.  В числе причин того, что сейчас происходит, можно назвать то, что не только государства-участники добывающего картеля ОПЕК, но даже и расширенный вариант этой организации — ОПЕК+ — постепенно перестают контролировать рынок.

Результаты первых трёх кварталов нынешнего года показывают, что государства, которые не являются участниками ни одного из форматов ОПЕК (к примеру, Америка, Канада, Норвегия или Бразилия), способны организовать поставку на рынок углеводородов более 50 млн. баррелей в сутки (б/с), а государства-участники ОПЕК+ могут поставлять чуть более 40 млн. б/с. И совершенно понятно, что не может быть контроля за ценообразованием при отсутствии контроля за поставками.

Ситуация эта, в принципе, не является новой. Даже сам формат ОПЕК+ возник как раз по причине того, что появились новые поставщики, в результате чего началось переформатирование рынка углеводородов. И в том случае, если ситуация будет развиваться так, как она сейчас развивается, то на самую ближайшую перспективу можно будет ожидать, что появится уже следующий формат ОПЕК с большим количеством плюсов. Или минусов. Кто знает.

С другой стороны, такого может и не случиться. В конце концов, у американцев, канадцев и норвежцев их геополитические интересы совершенно точно отличаются от таковых же у значительного числа государств-участников ОПЕК. Не говоря уже о «пророссийском» формате ОПЕК+. Хотя он такой же пророссийский, как и просаудовский или прокатарский.

Впрочем, то, что очередной из столпов мирового порядка, ранее казавшийся незыблемым, очевидно начал шататься, уже является фактом объективной реальности. Рано или поздно всё это сооружение рухнет, и ставить подпорки в виде «новых форматов» станет бессмысленно.

Так может уже стоит задуматься о чём-то принципиально новом?

Павел Кухмиров

1406
Поделитесь:
Оцените статью:
3
В среднем: 2.3 (3 голосов)
Теги:
Обсуждение (4)
val.prasolov
8444
val.prasolov

Так может уже стоит задуматься о чём-то принципиально новом?

Они там всё время о чём-то думают, но всегда цены скачут туда-сюда.

А вот когда хорошая война, то обычно тренд на подъём цен на нефть.

Так что есть вариант в случае падения цен подумать о большой войне на Ближнем Востоке.

d dd
10901
d dd

если такие страны, как Ирак и Казахстан

 а кто там нефтянкой рулит?

JohnDoe
644
JohnDoe

Вы всерьёз обсуждаете падение цен на нефть, когда она прыгает из-за войны на Ближнем Востоке? Но да, иногда чья-то жадность сильнее разумного расчёта.

val.prasolov
8444
val.prasolov

Результаты первых трёх кварталов нынешнего года показывают, что государства, которые не являются участниками ни одного из форматов ОПЕК (к примеру, Америка, Канада, Норвегия или Бразилия), способны организовать поставку на рынок углеводородов более 50 млн. баррелей в сутки (б/с),

Может и могут, только на кой конкретным компаниям добывающим нефть, надо ронять цены? 

Главное за день

ЧФ отреагировал на заявления об уничтожении подводной лодки в Новороссийске

Попытка диверсии была, но своих целей не достигла.
22:42
1
1902

Почему перевозчики против регулярного маршрута на Северную сторону

Транспортную проблему можно решить проще, считает глава Союза транспортных компаний Севастополя.
16:03
14
2581

Владельцы ресторана «Глечик» в Севастополе vs национализация

Собственники через суд требуют вернуть доступ к бизнесу.
13:04
10
4756

Фиолент пережил тёмную ночь

Старая проблема напомнила о себе раньше обычного.
10:11
11
2450

Стали известны причины и сроки частичного перекрытия вокзального моста в Севастополе

Ограничение движения может отразиться на работе общественного транспорта.
20:00
24
6928
Туризм

Куда идти за Чеховым, Грином и Волошиным в Крыму

Литературные музеи полуострова привлекают всё больше посетителей.
18:28
0
343

Крымский мост готовят к новогоднему наплыву туристов

Дополнительные посты досмотра увеличат пропускную способность в праздники до 17,5 тысячи машин в сутки.
16:26
1
1056

По ЮБК без заборов: как проложить видовой маршрут прогулки к морю в Крыму

Остатки старинной дороги напоминают: раньше здесь не было преград.
13:28
0
3902

Круглогодичный центр медицинского туризма появится в Севастополе

В пансионате «Изумруд» запускается современное направление санаторно-курортных услуг.
20:00
15
2215

В Крыму 2026 год будет посвящён гостеприимству

Крымчан ждёт калейдоскоп ярких событий.
18:35
0
1425