В Центробанке рассказали, после каких фраз телефонного абонента следует сразу класть трубку, и объяснили, почему.
«Есть фразы, которые мошенники особенно любят, и если вы их услышали — сразу кладите трубку», — предупреждает регулятор в Телеграм.
Топ возглавила фраза «оформлена заявка на кредит». Если вы заявку не оставляли, то разговор прекращайте немедленно, советуют в ЦБ: сказав ненароком лишнее, вы дадите шанс мошенникам таки оформить на вас кредит.
Если человек произносит фразу «сотрудник Центробанка», то с вами точно говорит мошенник: ЦБ никогда не пишет и не звонит гражданам для совершения операций.
Это же относится и к фразе «вас беспокоит специалист финансовой безопасности, сотрудник службы безопасности банка». Кстати, отличить липового сотрудника от настоящего можно, задав ему вопрос об остатке на вашем счету.
Услышав: «Идут следственные действия, помогите задержать мошенников и не разглашайте информацию» — смело вешайте трубку.
Центробанк объясняет: правоохранительные органы не проводят процессуальных действий по телефону и не просят участвовать в задержании мошенников.
Следует насторожиться, если вы слышите формулировку «специальный или безопасный счёт».
В стоп-листе также любимая фраза мошенников: «Продиктуйте код из СМС-сообщения». Специалисты ЦБ напоминают, что его нельзя сообщать никому.
Фразу «Истекает срок действия сим-карты» безусловно произносит мошенник, потому что у неё нет срока годности.
Читайте по теме: Юрист посоветовал не троллить телефонных мошенников — всё дело в мести
Кроме этого, мошенники начали обманывать россиян под предлогом обновления пятитысячных купюр. Они звонят людям и требуют проверить подлинность банкнот через приложение «Банкноты Банка России».
Жертве дают ссылку на фейковую программу, внешне похожую на официальную. После её установки злоумышленники получают удалённый доступ к телефону человека и похищают у него деньги.
Случаи мошенничества активизировались перед Новым годом, сообщил РИА Новости специалист по безопасности в МТС Андрей Бийчук.
Мошенники звонят от имени сотового оператора и предлагают продлить договор сим-карты, мол, иначе номер будет заблокирован. Для этого просят предоставить пароли.
Цель такой схемы — получить доступ к «Госуслугам», банкингу и т. п.
Бийчук указывает: мобильный оператор не звонит абонентам и не запрашивает пароли.
Такой звонок нужно сразу сбросить, а потом написать в чат-поддержку оператора, советует специалист.
Также взламывают аккаунта человека в мессенджере, а затем просят денег у его знакомых из контактов.
Подробнее об этом — в материале «Россиян предупредили о новогодних уловках мошенников»
Обсуждение (3)
Странно, может кто-то пояснит как можно таки оформить кредит в банке без личного присутствия.? Значит это не банк , а проходной двор какой-то. И грош -цена такому банку .
to Александр Царицын:
Более интересно то, что когда человек лично обращается за кредитом - его наизнанку вывернут, проверяя с ног до головы. И ещё могут и не дать. А когда в дело вступают мошенники - им сплошной зелёный свет, сотрудники банков слепнут, глохнут и полностью забывают свои обязанности, ничего не проверяя и не уточняя. Просто дистанционно оформляют кредит 80-летней бабушке на 4 миллиона, к примеру. Зато если она придёт лично, ей с 99% вероятностью откажут, потому что у неё пенсия 18 тысяч.
Теперь держатели средств в банках предупреждены и мошенникам придется придумывать новые слова.