Севастопольские студенты, получающие образование по морским специальностям, проходят практику на иностранных судах, а также в свободное время зарабатывают, осваивая дополнительные квалификации.
В редакцию ForPost обратился встревоженный читатель, он сообщил, что его сына – студента Института кораблестроения и морского транспорта Севастопольского государственного университета - вместо штурманской практики заставляют перерабатывать рыбу.
По словам читателя, ударившие по Крыму санкции также создали условия, при которых студентам морских специальностей закрыли доступ к учебной практике на иностранных судах. «Получение плавательного стажа под иностранным флагом стало невозможным», – пишет он.
Исполняющий обязанности директора высшего учебного заведения Дмитрий Бурков рассказал ForPost, что проблема с прохождением студентами практики на иностранных судах имела место, но уже решена.
«Ряд крюинговых компаний в Крыму прекратили свою деятельность или уменьшили количество принимаемых студентов на практику. Но сейчас появляются новые компании, и постепенно количество студентов, проходящих практику на иностранных судах, вернулось на прежний уровень», – заверил Дмитрий Бурков.
По его словам, институтом заключено более 10 договоров с российскими предприятиями и крюинговыми компаниями на практическую подготовку студентов морских специальностей. «В соответствии с договором институт направляет студентов на плавательную практику, программа которой полностью соответствует международным и национальным требованиям к подготовке экипажей морских судов. Критичной проблемы с обеспечением плавательной практики нет как на иностранных, так и на российских судах», – заключил руководитель учебного заведения.
Относительно слов читателя, что практикантов «заставляют» вместо штурманских занятий чистить рыбу, Дмитрий Бурков рассказал, что институт предлагает студентам в свободное от учёбы время заработать. При этом учебное заведение действует строго по закону.
«В ходе практики судовладельцы могут предложить студентам в свободное время возможность заработать денег, выполняя работы по другой, не профильной специальности. Но всё на усмотрение студентов. Кроме того, будущих морских офицеров на рыбопереработку не отправляем, это противоречит приказу Минтранса РФ», – рассказали в вузе.
Также Дмитрий Бурков уточнил, что дополнительные работы студентов не будут зачтены как стаж плавания при получении квалификационных документов вахтенного помощника капитана, вахтенного механика и судового электромеханика.
Дмитрий Осипенко
Обсуждение (34)
«Ряд крюинговых компаний в Крыму прекратили свою деятельность или уменьшили количество принимаемых студентов на практику. Но сейчас появляются новые компании, и постепенно количество студентов, проходящих практику на иностранных судах, вернулось на прежний уровень», – рассказал Дмитрий Бурков.
Другого сказать он не мог, так как потеряет студентов. Но проблема осталась, пока российскими крюинговыми компаниями (материковые) не поменяют свое мнение о крымских моряках, проблема будет существовать
а Вы знаете-любезные сколько бабок зеленых нужно отсегнуть чтобы попасть в судовую роль ? НЕ ЗНАЕТЕ. а сколько документов должен иметь моряк чтобы уйти в рейс? и за каждую бумажку-плати. и даже если вышел в рейс на судне какой-то компании /не российской естественно/ то не факт что ты там долго проработаешь. причем компания нанимает опытных моряков. а где набраться опыта российскому молодому-допустим-судоводителю? вот и мыкаются ребята с дипломами матросами-стюардами-мотористами. а Осипенко пишет-открыта дорога . брешешь Дима-ты не в курсе и пост твой-лабуда уж я-то знаю- 60 лет на флоте.
И.О директора неуказанного института Дмитрий Бурков пусть возьмет корреспондента Дмитрия Осипенко и вместе с матросами 2 кл,коими являются студенты,пройдется по крюингам Севастополя. Ни один крюинг,куда обратились ребята не взял в старт студентов.Заплатив посреднице Злате из Симферополя 25000р, они попали на судно в Хабаровске. И когда дело запахло криминалом,только вмешательство представителя ITF по Севастополю Боева Артема Геннадиевича остановило судовладельца-беспредельщика. Так что,щелканье каблуками и рапорт о решении проблемы это одно, а реальная ситуация несколько иная. Пусть хоть почитает форум моряки Севастополя и окунется в реальность. Вот ссылки на статьи,что случилось с нашими ребятами:
http://sur.ru/news/4555
http://www.gubernia.com/news/society/moryakov-iz-kryma-ostavili-bez-zarplaty-v-khabarovske/
Ой ты гой еси, люд честной! Славной сказкой попотчевали нас Осипенко и, полагаю, заказчик статьи - господин Бурков. Сказкой славной, но далекой от реальности - на то она и сказка. А действительность такова: на плавательную практику попадает порядка полчетверти студентов плавательных специальностей и не из-за отсутствия у оных желания такового, а по причине малого числа вакансий в крюингах (которые, к слову будет сказано, можно пересчитать по пальцам одной руки фрезеровщика Анатолия), сотрудничающих с Севастопольским государственным университетом. Оставшаяся часть (~7/8) будущих моряков вынуждена довольствоваться летней практикой на вспомогательных судах Черноморского Флота, мирно доживающих свой век под толстым одеялом ржавчины в бухтах Севастополя. И все, казалось бы, в пределах нормы, да только практика эта - фикция, ибо проставляется за пару банок краски и пака бумаги, покупаемых на студенческие медяки. Горе несогласным с таковым положением вещей студентам, которые по зову долга решают получить опыт работы на судне: много нового они узнают о себе от членов экипажа, если, конечно же, сумеют уловить нить повествования в потоке обсценной лексики, а на судно так и не попадут в наказание за несговорчивость. Процесс сей никем из представителей института кораблестроения и морского транспорта и уж тем более кафедр не контролируется. Добавив последний фрагмент к нашей мозаике, а именно - уровень преподавания, сопоставимый с советскими ПТУ - вырисовывается следующая картина: по окончании университета студент лишь косвенно знаком с предметом своей специальности и, не обладая какими-либо практическими навыками, с месивом из разрозненных фактов в голове, частично усвоенных из разных дисциплин за период обучения, вместо теоретического базиса, нужного в морских специальностях, аки воздух, попадает (если ему благоволит Фортуна) на судно и... с чистого листа начинает постигать азы своей профессии. Вот и весь сказ, люди добрые. Быть может такому высококвалифицированному специалисту как господину Буркову - экологу, дизелисту, электрику, меняющему должности, подобно перчаткам - с заоблачных высот своей мудрости виднее, как у студентов обстоят дела с плавательной практикой, однако во мне еще телпиться надежда, что имеющие уши, да услышат мое послание. За сим откланиваюсь!
В редакцию ForPost обратился встревоженный читатель, он сообщил, что его сына – студента Института кораблестроения и морского транспорта Севастопольского государственного университета - вместо штурманской практики заставляют перерабатывать рыбу......
-------------------
Извините!Вы хотели что бы Ваш сын сразу стал капитаном???Мы(мы) заканчивали Училища(ВИМУ,СМУ РП) и никогда даже не вякали по этому поводу.Или Ваш сынок решил сразу штурманом стать?.Хотя...вы его спросите сначала чем отличается локсодромия от ортодромии,или динамическая остойчивость от статической?Для Нас,практика на *Крузенштерне* и *Седове* на первых курсах была не на профпригоднасть,а на жизнь,сможешь или нет,потом на
пром.судах,а вот лишь потом тебе давали диплом ШМП(расшивровывать не буду),пускай Вам сын обиженный объяснит.
И вообще,противно слушать....сын решил стать моряком,а жалуется отцу!
В 2007 году прислали к нам на судно кадетов, окончивших наш колледж на Репина (имени гетьмана Канашевича Сагайдачного) с рабочими дипломами механика и судоводителя, вообще с нулевым уровнем знаний. Механик сказал что в машине жара и бензином пахнет, про штурмана я вообще молчу. Парни ни разу не были в море, а справки для диплома покупали за 1 день 1 доллар всей группой. А рыбу пообрабатывать полезно для общего развития, а то такие умники вырастают, что унитазы за собой мыть считают ниже своего достоинства.
эх-ма ребятки- Вам бы в советские времена жить. я 4 года учился в мореходке. после каждого курса- морская практика на судах на Балтике на Севере на Черном море. матросом-разумеется. по окончании училища с дипломом ШМП гарантированно ПОЛУЧИЛ должность 3 пом.капитана на Дальнем Вочтоке. и начал пахать. через 2 года обойдя всю акваторию от Камчатки до Японии да еще пройдя Севморпутем от Североморска до Владивостока-получил диплом ШДП.а потом еще 12 ле5т пахал в океанах в т.ч. и в должности старпома чтобы ПОЛУЧИТЬ ПРАВО НА СДАЧУ ЭКЗАМЕНА НА ПОЛУЧЕНИЕ ДИПЛОМА
Ни хрена не открыта будущим морякам Севастополя дорога на иностранные суда!!! Даже плавающие с опытом сидят без нормальной работы!!! Практически все судовладельцы отвечают отказом:«... в услугах моряков из Севастополя не нуждаемся. Слава Украине!»(дословно)
КДП. экзамены по 18 морским дисциплинам. СДАЛ.ПОЛУЧИЛ ДИПЛОМ КДП и через 2 года получил должность капитана. и прослужил в этой должности еще 28 лет.всего чисто в море пробыл более 25 лет. салаги мои дорогие-ПОМНИТЕ-капитанский хлеб горек и солен. и не каждому это дано. УСПЕХА ВАМ
Вот примерно из-за такого #янебудурыбушкерить# (лезть под пайолы, чистить танк, замывать фекалку и т.д.) молодняка русскоязычные представители рядового плавсостава оказались вытесненными почти со всех нормальных иностранных контор исполнительными людьми - инструментами из азиатских стран. Нужны только супер-мега опытные токарь-сварщик-ойлер-рефик в одном лице и не только по корочкам. Младших офицеров тоже всё больше филипков, китайцев, индусов и шри-ланки.
Скоро останемся только в Топ-4, а кто нас сменит? Филипки или наши дети?
Однако мнение моряков толком нигде не услышишь. Профсоюзы молчат, или их вовсе нет, государство вообще не вспоминает, что есть такая профессия. И вообще, создается впечатление, что эта проблема намеренно замалчивается. Зато собираются фабрику по фасовке кофе строить, кубинские инвесторы любезно согласились севастопольцев в фасовщики набрать - они много не просят.
вместо штурманской практики заставляют перерабатывать рыбу
Да нормальное начало, если знания слабые (а у большинства современныъ студентов так - и неважно какой вуз). А как еще неумехам начинать? Рыба, жабодавы, портофлот. Те, кто с мозгами и английским - проскакивают сразу кадетами на зарубежные пароходы. Вывод - не ныть, учить спецуху и английский, обращаться в нормальные крюинги (а не к Златам всяким). Нормальных возьмут - поверьте. Их не так много и они нужны.
Мурману
Извините!Вы хотели что бы Ваш сын сразу стал капитаном???Мы(мы) заканчивали Училища(ВИМУ,СМУ РП) и никогда даже не вякали по этому поводу.Или Ваш сынок решил сразу штурманом стать?
------------------------------------------------------------------------
Я немного не понял,по какому поводу вы должны были вякать,как вы выразились, заканчивая ВИМУ, СМУ и как это соотносится с поднятой здесь темой. Вам была предоставлена государством возможность проходить практику на Крузенштерне и Седове, Севастопольские студенты могут о таком только мечтать! И с чего вы взяли,что сын мне жаловался? Чтобы отправить его сейчас в рейс мне пришлось заплатить посреднику 25000р, купить ему билет до Хабаровска за 15000, дать с собой 10000 и потом еще высылать 15000 на обратный билет,т.к. судовладелец отказался оплатить им работу и компенсировать дорогу. Сыну то чего жаловаться,я и так все прочувствовал кошельком. Вы хоть вникните в суть статьи и комментариев, прежде чем с таким пафосом и комом в горле вспоминать то, что вам доставалось совершенно бесплатно.
Вдогонку. Проблема сегодняшнего образования - то что поступают туда все (вузов больше чем студентов), даже те кого на пушечный выстрел к вышке подпускать нельзя. Половина - безинициативные, ленивые или с одной извилиной. Потом удивляются почему они вдруг никому не нужны. Таким и портофлот с банкой краски - за счастье.
По хорошему выгонять бы их после первого курса, да не кошерно это вузу. У Кошкина показатели - 20 тыс. студентов надо, любой ценой, инчае министерство не поймет. И так оно везде.
В редакцию ForPost обратился встревоженный читатель, он сообщил, что его сына – студента Института кораблестроения и морского транспорта Севастопольского государственного университета - вместо штурманской практики заставляют перерабатывать рыбу...... ------------------- Извините!Вы хотели что бы Ваш сын сразу стал капитаном???Мы(мы) заканчивали Училища(ВИМУ,СМУ РП) и никогда даже не вякали по этому поводу.Или Ваш сынок решил сразу штурманом стать?.Хотя...вы его спросите сначала чем отличается локсодромия от ортодромии,или динамическая остойчивость от статической?Для Нас,практика на *Крузенштерне* и *Седове* на первых курсах была не на профпригоднасть,а на жизнь,сможешь или нет,потом на пром.судах,а вот лишь потом тебе давали диплом ШМП(расшивровывать не буду),пускай Вам сын обиженный объяснит. И вообще,противно слушать....сын решил стать моряком,а жалуется отцу!
Вы вообще одекватный, у Вас что мания величия, Вам не стыдно? Ребята не могут устроиться на практику, чтобы стать моряками. А Вы над этим злорадствуете. Для того, чтобы проверить их на профпригодность, надо сначала уйти в море. Наверняка на своей первой плав практике не имели понятия, чем клотик от ватервейса отличается. Вы сами организовывали себе практику, или это была обязательная летняя практика, организоанная учебным заведением? Вы осуждаете родителей, которые беспокоятся об образовании своих детей?!!
вместо штурманской практики заставляют перерабатывать рыбу Да нормальное начало, если знания слабые (а у большинства современныъ студентов так - и неважно какой вуз). А как еще неумехам начинать? Рыба, жабодавы, портофлот. Те, кто с мозгами и английским - проскакивают сразу кадетами на зарубежные пароходы. Вывод - не ныть, учить спецуху и английский, обращаться в нормальные крюинги (а не к Златам всяким). Нормальных возьмут - поверьте. Их не так много и они нужны.
Нормальные крюиги это какие? Дайте адресс. Наверное, для Вас это новость что, крымским морякам сейчас очень сложно уйти в рейс даже со знанием английского языка и опытом работы. Или может Вам объяснить эти причины, если Вы так далеки от сегодняшней действительности.
КДП. экзамены по 18 морским дисциплинам. СДАЛ.ПОЛУЧИЛ ДИПЛОМ КДП и через 2 года получил должность капитана. и прослужил в этой должности еще 28 лет.всего чисто в море пробыл более 25 лет. салаги мои дорогие-ПОМНИТЕ-капитанский хлеб горек и солен. и не каждому это дано. УСПЕХА ВАМ
Читаешь Ваши посты, как будто фабрика тщеславия, кто круче. Разговор о том, что у людей вообще нет работы, а не о том, как в море тяжело. Еще не известно, как Вы там работали, и что думают о Вас люди. Сам себя не похвалю, никто не похвалит?
Наши севастопольские морские институты ФУФЛО((((((((( Сначала гарантировали трудоустройство,а после окончания дурня включили,какое трудоустройство
Столько не нужно...устроим только 3 человека....ищите сами....
УМИ-ТОЧНО ПОЛНОЕ.....
Сейчас Севастопольская морская академия или ещё как-то ..ХА!ХА! ХА!!!


ЕК-никаког тщеславия и в помине. делюсь опытом с молодыми.согласен-молодым российским морякам сейчас очень трудно. даже имея добротные теоретические знания /допустим/ -очень трудно получить место в Crew List штурману или механику. рядовым проще-матрос-моторист-повар-стюард и т.д. просто нужно знать -кому и сколько нужно дать в лапу на берегу. а вообще-то это мировая практика.вахтенным помощником становишься не сразу. походи в моря матросом-мтаршим матросом-завоюй авторитет-наберись опыта. плюс удача и Полярная звезда над головой. себя не хвалю-уважаемый.но соласитесь-30 лет капитанства без аварий-человеческих жертв-это кое-чего стоит. Вы пймете-если в теме
Дмитрий Бурков набрал безчесно. А автор статьи осознано или по глупости это опубликовал.
Это мое мнение, моряка окончившего данное заведение.
Так же практика на таких судах как Седов и подобных полная лажа, если вы конечно не планируете работать на парусниках за тарелку супа всю жизнь. Но все же лучше чем чистить рыбу за справку о плавании.
to КМД (Севастополь) ЕК-никаког тщеславия и в помине. делюсь опытом с молодыми.согласен-молодым российским морякам сейчас очень трудно. даже имея добротные теоретические знания /допустим/ -очень трудно получить место в Crew List штурману или механику. рядовым проще-матрос-моторист-повар-стюард и т.д. просто нужно знать -кому и сколько нужно дать в лапу на берегу. а вообще-то это мировая практика.вахтенным помощником становишься не сразу. походи в моря матросом-мтаршим матросом-завоюй авторитет-наберись опыта. плюс удача и Полярная звезда над головой. себя не хвалю-уважаемый.но соласитесь-30 лет капитанства без аварий-человеческих жертв-это кое-чего стоит. Вы пймете-если в теме
Вы даже не понимаете насколько трудно - просто парней за людей не считают. При СССР я видела, как работала система, как ценилась профессия, как платили деньги, видела, как китобои приходили с рейса, как плавбазы возвращались, краболовы, тунцеловы, - жила тогда во Владивостоке, видела как отдыхали, как жили достойно моряки и рыбаки, а теперь все это похерили, но этого мало - ребята уходят под иностранными флагами, и за их жизнь никто гарантии не дает, так как государство ничего для этого не делает, ни-чего-го.
Чтобы отправить его сейчас в рейс мне пришлось заплатить посреднику 25000р, купить ему билет до Хабаровска за 15000, дать с собой 10000 и потом еще высылать 15000 на обратный билет,т.к. судовладелец отказался оплатить им работу и компенсировать дорогу.
Ты обратился к "посреднику". Который тебя и сына кинул как лоха. Уж извини, но это факт. А претензии то к Буркову и вузу за что?
Вообще Дмитрий Валерьевич Бурков только неделю как исполняет обязанности директора института Кораблестроения и морского транспорта СевГУ. Поэтому статья есть заказная, цель опорочить и институт во время приемки и заодно самого Буркова, человека очень грамотного в морских учебных делах, который при вна Украине занимал должность декана факультета МТС СевНТУ. И слава богу, что сейчас он возглавил институт.
Ну а для всех: нормально студентов берут на практику из вуза и в российские компании, и в крюинги. И выпускники нормально ходят в море под разными флагами. И наверное естественно, что сопляка второкурсника никто на мостик не пустит управлять танкером или сухогрузом... просто у него еще нет знаний...
А может после чистки рыбы у него пропадет желание занимать бюджетное место и учиться за бесплатно, экономить семье в год 125 т.р. будет более достойный представитель из числа поступивших студентов, который не будет прятаться за мамкиной-папкиной спиной и за 5 лет учебы наберет 12 месяцев плавценза, ибо без этого плавценза никуда просто.... Так что нормально ходят все на практику, драют палубы и гальюны, занимаются прокладкой курса, стоят у штурвала.... и впоследствии получают диплом СевГУ и рабочий диплом.... Ну не зря же Россия увеличила количество мест бюджетных по сравнению с Украиной втрое! Значит нужны стране моряки.
Кстати, для разминки мозга: не все лейтенанты после военного училища становятся генералами..... Тут-то кто виноват? Начальник училища военного?
Товарисчь видимо с этого же вуза, где трудиться и.о. г-н Бурков, так как очень уж горячо машет шашкой в поддержку Дмитрия Валерьевича. Где Вы увидели,что я пытаюсь опорочить столь светлое имя. Я пару раз встречался с Дмитрием Валерьевичем,еще в бытность его деканом, и он производит впечатление достойного и грамотного специалиста,не знаю уж причину его ухода. Но суть не в этом,Вы опять беретесь утверждать:
.. нормально студентов берут на практику из вуза и в российские компании, и в крюинги. И выпускники нормально ходят в море под разными флагами. .Отчего же моряки на форуме утверждает обратное?Наверное походили,пооставляли аппликашки, а результата нет? Точно также как и мы.Тогда прошу в очередной раз подсказать,в какой крюинг можно обратиться матросу 2 кл в старт. Устройство на работу и покажет истинное положение дел в этом вопросе. Все разговоры о папеньких сынках,нежелании чистить рыбу и мыть туалеты, из области ваших домыслов и личных комплексов,когда по-существу вопроса сказать уже нечего.
А это вообще улыбнуло.
Так что нормально ходят все на практику, драют палубы и гальюны, занимаются прокладкой курса, стоят у штурвала.... и впоследствии получают диплом СевГУ и рабочий диплом.... Ну не зря же Россия увеличила количество мест бюджетных по сравнению с Украиной втрое! Значит нужны стране моряки. Да. Очень далеки Вы от жизни и реального положения дел в морской отрасли. Мировой кризис и санкции вообще обошли Вас стороной. Какой предмет читаете в неназванном ВУЗе? Наверное морскую астрономию? Почитали бы форум моряки и Севастополь для привязки к реальности.
to Сергей Пачкориа Товарисчь видимо с этого же вуза, где трудиться и.о. г-н Бурков,
Судя по вашей орфографии и умении читать то, что я написал вам закрыта дорога в любой крюинг.... вы просто не пройдете тесты.... Для вас это плохо, я понимаю, но для страны в целом, это замечательно.....
.Отчего же моряки на форуме утверждает обратное?Наверное походили,пооставляли аппликашки, а результата нет? Точно также как и мы.
Возможно дело в уровне знаний, умений, компетенции.....
Странно, что у вас другое мнение. У меня много знакомых моряков, и нормально люди в рейсы ходят... и на нормальных должностях...
Так что не надо сопли распускать.
А чувство юмора или иронии Вам знакомо,товарисчь? Чувствуется педагогический зуд других поучить. Как говорится,сам не смог,так других поучу,как жить и что делать. Если бы Вы вникли в тему разговора,то поняли бы, что речь идет о матросах 2 кл.в старт, студентах,а не о людях с опытом и авторитетом. Ваша невнимательность и отсутствие чувства юмора удручают,конец связи.
Плавающие специальности университета давно себя изжили. Конечно мастак красиво говрить Бурков - говорит неправду. Кафедры не занимаются никакой практикой студентов. Кто что сам из студентов нашел, тот туда и идет. Признались бы честно, что не могут готовить плавающих.
Смотрю, у Буркова много "поклонников". Люди аж массово регаться стали ради него))
Реалии таковы, что пока у Кошкина очень мощная крыша в правительстве и идут бабки, нравится кому или нет, СГУ будет работать и все специальности там останутся, наоткрывают еще и новых экзотических.
То, что людей, как пишут, там некоторых разгоняют, ну то такое. Всколыхнуть застоявшееся болото иногда бывает полезным. Глядишь, и с практикой и с другими вещами получше станет.
Насчет практики - справедливости ради, уходит молодняк и в загранку тоже. И в Бриз и в Новошип и в Ласкаридис. Не все, понятно. Крюинги ж собеседование проводят, знания могут проверить. Тут от кандидата многое зависит.
Ну вот,появилась какая-то конкретика.
И в Бриз и в Новошип и в Ласкаридис. Так почему нельзя эту информацию довести цивилизованно до студентов,чтобы они не тыкались как слепые котята во всякие сомнительные псевдокрюинги. А потом родители и ITF вытаскивали их из рук мафиозных судовладельцев.
Кафедры не занимаются никакой практикой студентов. Кто что сам из студентов нашел, тот туда и идет. Признались бы честно, что не могут готовить плавающих.
Хохляцкий бред уволенных сотрудников сквозит в ваших речах. Но как бы вам не хотелось, а кафедры практикой занимаются. Если вы не студент и не преподаватель, то не надо врать. Если студент, то назовите по какой причине вам в практике отказали? ОБС?
Кафедры не занимаются никакой практикой студентов. Кто что сам из студентов нашел, тот туда и идет. Признались бы честно, что не могут готовить плавающих. Хохляцкий бред уволенных сотрудников сквозит в ваших речах. Но как бы вам не хотелось, а кафедры практикой занимаются. Если вы не студент и не преподаватель, то не надо врать. Если студент, то назовите по какой причине вам в практике отказали? ОБС?
Не уподобляйтесь украинцам, когда что-то не по их, сразу обвиняют в этом русских. Чем Вы лучше, или хуже?
Прочитайте ещё раз статью, где отец студента пишет, что такую практику как Вы предоставляете, лучше бы вообще не было.
Сегодня на конференции в Симферополе, заместитель председателя Российского профессионального союза моряков Игорь Ковальчук подтвердил,что проблема плавательной практики студентов морских специальностей стоит очень остро не только в Крыму.Даже в Севморфлоте,самой крупной компании России,в этом году взяли только 5 человек в старт.Поэтому мое предложение отменить для студентов-крымчан требование по плавцензу для получения рабочего диплома,хотя бы на время, до нормализации обстановки, нашло горячую поддержку.Он сказал,что они тоже будут выходить с таким предложением в правительство. Так что утверждения представителей наших ВУЗов и СМИ о том,что у нас с этим все прекрасно, все крюинги только и ждут наших
студентов выглядят на этом фоне откровенной ложью.
вообще то, матрос-кадет, выполняет все работы коорые выполняет матрос второго класса(ОС), то есть попавший на рыбопромысловое судно должен шкерить рыбу в цеху и только в качестве практиканты можетпривлекаться как дублер вахтенного матроса рулевого во время переходов, приэтом он знакомиться с обязанностями вахтенного щтурмана, то же касаемо моториста-кадета. Кстати четвертый помощник капитана на пром судах к самостоятельному несению ходовой вахты не допускается а несет вахту как дублер ст. помощника капитана, на подвахту ходит в рыбцех. Да еще на пром судах все механики (в том числе старший в случае необходимости ходят в цех.
Да еще я как то находился в офисе одного серьезного крюинга и своими ушами слышал разговор как директору угрожал какой то начальник из СНТУ, что не будет подписывать с ним договор о прохождении практики студентами на их судах если его не заинтересуют в этом лично, ну и конечно был послан....
зы. Да и еще зарплата филипинца-кадета на торговом судне немецкого судовладельца не превашает двести долларов, в то же время два наших кадета (выпусники ХМИ без рабочих дипломов) работали по штату матросами
2го класса с зарплатой 950 ....
to Сергей Пачкориа
Проблема этой банды дармоедов что собиралась в Симферополе в том что практически не имеется судов под российским флагом, а влиять на иностранных судовладельцев они не могут. Ну да и Бог с ними, так вот если студент имеет приличный уровень английского и нормальный базовый уровень по специальности, то он может спокойно уйти кадетом, у моих знакомых сын два рейса уже сходил), без всяких взяток и знакомств (мама простая мед.сестра) первый мотористом - практикантом(кажись получал 40 дол), второй уже мотористом, сейчас по возвращению будет делать рабочий диплом...да в компании не высокий уровень ЗП, ате кто ждут что им дадут ЗП в 1000 и сразу поставять вахтенным штурманом, а не палубу драить шваброй и ржу чапать то до сих пор на берегу, оно видимо им и не надо....