В Великобритании компания Wedgwood, которая занимается производством элитной фаянсовой посуды, остановила производство. Как пишет The Telegraph, компания, которая просуществовала почти 300 лет, рискует закрыться по банальной причине: отсутствию спроса на их продукт и высоких издержек.
Компания ранее предоставляла элитную посуду для Белого дома, Ватикана и Кремля, а с 1995-го года стала официальным поставщиком посуды для британского королевского двора.
За подобную марку качества приходится платить солидные суммы. Например, на сайте компании можно найти фаянсовый чайник стоимостью 1755 фунтов стерлингов, то есть ни много ни мало 200 тысяч рублей.
Как рассказали в руководстве компании, ключевыми рынками компании являются США, Япония и Китай. Сейчас, на фоне растущей инфляции и общей экономической нестабильности, мало кто может позволить себе такую роскошь. В материнской компании производителя посуды Fiskars Group отмечают, что особенно сильно потребительский спрос на дорогие товары упал в Китае.
«Мы не одни пострадали, — рассказал вице-президент Сьёрд Лефланг. — Посмотрите на любой модный дом… все жалуются на проблемы со спросом».
Лефланг заверил, что компания Wedgwood остановила производство в качестве «временной меры» — ранее компания уже так поступала во время пандемии коронавируса. Всем работникам компании — их насчитывается около 70 — во время простоя продолжат платить зарплату в полном объёме.
Несмотря на то, что другая старая британская компания по производству фаянсовой посуды — Royal Stafford — обанкротилась в этом году, Лефланг считает, что в мире не утратили интерес к роскошной посуде. По его словам, главной причиной кризиса в индустрии являются снижение покупательной возможности населения, а также рост цен на отопление и электроэнергию.
«Энергетический кризис привёл к тому, что для нас цены на газ выросли на 100%, а на электричество — на 30%, — рассказал он. — Когда мы обжигаем что-либо, будь то блюдце, чашка или чайник, они должны находиться в печи при температуре 1400 градусов. Когда цена на энергию растут так значительно, нам тоже приходится поднимать цены на продукцию».
Тем временем многие другие индустрии пытаются совладать с другим экономическим потрясением — торговыми пошлинами США. Одной из таких жертв оказался японский автопром: несмотря на попытки Токио и Вашингтона договориться, экспорт японских автомобилей в США стремительно падает.