Севастополь

Бессмысленно и беспощадно: севастопольцев лишили ещё одного кусочка городской истории

Давно не работающая 100-летняя колонка была убрана, чтобы не лить воду.

Десятилетиями в Севастополе во дворе между домами ул. Льва Толстого, 4, и пл. Пирогова, 14, стояла старинная водоразборная колонка — один из замечательных артефактов ушедшей эпохи и просто красивая вещь, каких больше не делают. Судя по внешнему виду, она могла быть довоенной и, возможно, произведённой за рубежом: похожие изделия встречаются в Германии и Австрии. Ещё в марте этого года колонка, пережившая тотальное воровство 90-х, была на месте.



Скриншот сюжета «Вести.Севастополь»

Недавно она исчезла. Виновником оказался севастопольский Водоканал, который в ответ на запрос сообщил, что устройство было демонтировано «для исключения бесконтрольного потребления ресурса». Абсурдность этой фразы граничит с издёвкой, ведь у много лет не работавшей колонки не было даже ручки.

Читайте по теме: Кусочек старого Севастополя отдается в хорошие руки

Тем, кто знает и любит свой город, не нужно объяснять, в чём ценность старых крышек люков, адресных табличек, флагодержателей, рекламных вывесок, фонарных столбов и других аутентичных элементов исторической городской среды. Являясь, по сути, музейными экспонатами под открытым небом, они пробуждают интерес жителей к истории своих предков и служат связи поколений.

Во многих развитых странах водоразборные колонки не просто сохраняются, а поддерживаются в рабочем состоянии.

А в исторической части Вены с конца 1980-х устанавливаются питьевые фонтаны, стилизованные под колонки начала прошлого века.

В России и за рубежом создаются музеи, посвящённые истории коммунальных служб. Они пользуются большой популярностью, потому что позволяют по-новому взглянуть на вещи, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. В Париже и Киеве действуют музеи канализации; в Москве и Санкт-Петербурге — музеи воды; с 1980-х годов в столице работает потрясающий музей уличного освещения «Огни Москвы», музеи ЖКХ есть в Казани и Коломне. И каждый из них посетители покидают с чувством уважения к труду коммунальщиков.

Неужели в Севастополе начальству Водоканала несколько килограммов чугуна дороже собственной истории? Планирует ли руководство предприятия уничтожить все оставшиеся колонки (а их всего-то сохранилось несколько штук)?

Комментарии в соцсетях губернатора с призывом вернуть колонку на место собрали множество сочувственных отзывов. Возможно, ещё не поздно исправить ошибку?

Степан Самошин,

основатель сообщества «Архитектура Севастополя»

4759
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (41)

Profile picture for user Шато
1351
Шато

Интересно,когда она стояла в таком окружающем себя дерьме,никому не было до этого дела и никто этого не замечал.А теперь жители близлежащих домов заснуть не могут из за ее отсутствия.

Profile picture for user kulekvvv
1422
kulekvvv

Пока ты молод и полон сил , зачастую ты расходуешь их не по назначению и в ущерб своему здоровью, окружающим и Природе. Нынешнее поколение о чём в старости будет ностальгировать ? О смартфонах? 

Profile picture for user 19
1028
19

Колонку нужно восстановить. Также нужно вернуть гранитные поилки-фонтанчики, которые были установлены во всех скверах и парках города.

Profile picture for user March63
821
March63

Например, в Краснодаре в историческом центре есть колонки и они работают. И ничего, Водоканал не разорился.

Profile picture for user aleksey2005st
665
aleksey2005st

У нас на Толстого как раз на этой неделе раскидали в постовые ящики листки о том, что частный музей выкупает у населения старинные предметы. Надо поискать там на Птичьем рынке у главного входа ждут 3 сентября с 8 до 15 Льва Толстого 14а.

Profile picture for user Elsa lebn
2326
Elsa lebn

... ладно, местный "Водоканал" - сплошные враги человечества, однако где же был г-н Самошин все это время? Почему он сам не привел в приличный вид эту колонку раньше или не выступил с подобной инициативой в адрес "Водоканала", заставив его, тем самым, все сделать как положено? 

Теперь же, дождавшись, наконец, её демонтажа, он устраивает очередные вопли с обязательным указанием виноватого. Сдается мне, что это лишь очередной и, кстати, весьма топорный, повод для саморекламы. Какую цель при этом преследует автор - остается лишь догадываться...

p.s. кстати, а что сделал г-н Самошин на сей момент для сохранности оставшихся колонок и приведения оных в нормальное состояние?

Profile picture for user Штурманец
1150
Штурманец

Отношение к истории в нашей стране всегда меня удивляло. Мы до сих пор живём по интернационалу, где всё разрушаем до основания, а потом строим новое. К, сожалению, это новое гораздо хуже старого. Поэтому наши города зачастую безлики, по сравнению с той же Европой. У нас в городе почти уже не осталось исторической брусчатки, столбы на БМ заменили новоделом сомнительного качества, старинные дома, коих и так единицы, либо изуродованы до неузнаваемости, либо просто снесены. Что мы оставим нашим детям и внукам? Голубые унитазы, ёперный кластер и нью васюки на Херсонесе? 

Profile picture for user Борух
155
Борух

и к гадалке не ходи, чуть позже, на этом месте появится автомат с платной питьевой водой от "Водограй". всё для людей! 

Profile picture for user Татьяна777
1827
Татьяна777

Позор Водоканалу. Варвары. 

Profile picture for user natasensus
256
natasensus

to Elsa lebn:  Городские службы получают зарплату и сидят ровно (в лучшем случае), а севастопольцы целыми днями пинают их совершенно бесплатно и в ущерб собственной профессиональной деятельности (это у них вторая как минимум работа, общественная)) Так мы точно придём к победе коммунистического труда - в самом худшем смысле. Колонки - ответственность Водоканала: или сохранять и ухаживать, или сдавать в металлолом. И не трогайте, пожалуйста, Самошина - он тоже охраняется) 

Profile picture for user Борух
155
Борух

Огорчу вас, с каждым годом их кол-во уменьшается. Убирают нон-стоп, сверху ещё асфальтируют площадки, чтобы даже без воспоминаний. Если и остались колонки, то считанные единицы.

 

Например, в Краснодаре в историческом центре есть колонки и они работают. И ничего, Водоканал не разорился.

 

Profile picture for user Игореша
200
Игореша

Ну следующий раз не надо менять трубопровод советских времен, это же история, а то что люди будут сидеть без воды ну история важнее, не надо менять деревянные опоры освещения, это же история, ну прихлопнет кого то этой опорой ну и пусть, не надо менять ржавые таблички на новые, это же история и тем более придает городу вид полузаброшенного ПГТ

Profile picture for user ашатан
871
ашатан

где угодно , только не в России берегут и охраняют историю. Иваны, родства не помнящие. 

Profile picture for user 19
1028
19

 

Ну следующий раз не надо менять трубопровод советских времен, это же история, а то что люди будут сидеть без воды ну история важнее, не надо менять деревянные опоры освещения, это же история, ну прихлопнет кого то этой опорой ну и пусть, не надо менять ржавые таблички на новые, это же история и тем более придает городу вид полузаброшенного ПГТ

 Правильно. Еще Кремль и Эрмитаж нужно снести, а на их месте поставить кальянную и гаражи. Людям нужно отдыхать и хранить машины, а не вот это все...

Profile picture for user Шато
1351
Шато

 

Интересно,когда она стояла в таком окружающем себя дерьме,никому не было до этого дела и никто этого не замечал.А теперь жители близлежащих домов заснуть не могут из за ее отсутствия.

Минусовальщикам!

Никто ведь не против того,что бы сохранились эти *динозавры*,а против того,что бы искали это(если уж в такое в сердцах по рождению ) и писали до того момента когда *почки уже отвалились и Боржоми не помогает*.А то до того уже дошли,что вывеску Царь-Хлеба городским достоянием считаем и развалины ангара гидросамолетов на Северной -турисической Меккой .

 

Profile picture for user Александр Чулков
697
Александр Чулков

А думал про Яму спомнили.

Profile picture for user ALfons
1139
ALfons

вода это жизнь

Profile picture for user Absolut
2532
Absolut

Нынче времена пресыщенности поколения потребителей глядящих  в экраны смартфонов...Чем их удивить? Эстетика вещей сделанных век назад уже названа - "винтаж" и вкрапления винтажных предметов оживляет тусклый минимализм урбанизма прямых линий. Такую насмешку общественному вкусу видим в "Большой глине №4". Эстетика алюминиевой  "какашки" - конец ли устаревшей эпохи, как "Квадрат" Малевича? Рептилоиды от искусства ищут - чем бы еще удивить этот безумный мир.."Свадьба в Катафалке" уже была, но безумие не имеет границ.

       Старинные водоразборные колонки - напоминание о технической эстетике начала века...Видимо, назрела  идея  музея старинных предметов -   как связь времён, ибо  грядущая цифровизация и киборгизация порождает бездушие новых поколений - "иванов, не помнящих родства" закуривающих от "вечного огня"...

 

Profile picture for user Вентура
4467
Вентура

Бессмысленно и беспощадно: севастопольцев лишили ещё одного кусочка городской истории

Маразм крепчает! 

Почему отголоски старины (нашего прошлого) не могут соседствовать с настоящим? 

Profile picture for user elise
825
elise

На новые фонтаны воды не жалко (в сквере Рудоуправления в Балаклаве власти готовятся устроить еще один вместо красивой клумбы), а старинную колонку уничтожили!

Profile picture for user Вентура
4467
Вентура

to elise (Sevastopol)

На новые фонтаны воды не жалко (в сквере Рудоуправления в Балаклаве власти готовятся устроить еще один вместо красивой клумбы)

В городе, со стремительно растущим населением, с острейшим дефицитом воды - фонтаны? Мы нормальные?

Profile picture for user Д. Соловьев
803
Д. Соловьев

Думал написать про дно, но мы уже живем без дна...

Profile picture for user Скопина
33
Скопина

Спасибо Самошину, что не жалеет своих сил и времени на защиту исторического наследия нашего города. К сожалению, большинство разрушений и уничтожений городских артефактов мы узнаём только после случившегося, т.к. предвидеть направленность деятельности наших чиновников невозможно. Поэтому важно как можно больше об этом писать, обсуждать и на этом основании требовать остановить произвол чиновников. 

Profile picture for user aquila
7878
aquila

Музей истории Севастополя кажется у нас будет  организован. Вот туда и надо эту колонку. И все остальные несколько штук. И к важдой указатель, на какой улице стояла. 

Profile picture for user Маклюра
2665
Маклюра

Это ткто такой бережливый?!!! Едрёна коря!!! Это та шарага у которой утечек30%? Там или враги или дебилы!!Или всё вместе! Спасибо ЕР за ещё один подарок!

Profile picture for user Roz1975
3082
Roz1975

На спуске Шестакова попёрли ВСЕ люки! Старых люков там больше нет. Кому-то на продажу , в лучшем случае, а в худшем поколят и на металл сдадут. Севавтодор там управляет, кстати.

Profile picture for user Игореша
200
Игореша

 

 Ну следующий раз не надо менять трубопровод советских времен, это же история, а то что люди будут сидеть без воды ну история важнее, не надо менять деревянные опоры освещения, это же история, ну прихлопнет кого то этой опорой ну и пусть, не надо менять ржавые таблички на новые, это же история и тем более придает городу вид полузаброшенного ПГТ Правильно. Еще Кремль и Эрмитаж нужно снести, а на их месте поставить кальянную и гаражи. Людям нужно отдыхать и хранить машины, а не вот это все...

Сравнили колонку 90-х годов построенную при Ельцине и шедевры мировой культуры

Profile picture for user И снова здравствуйте
6129
И снова здравствуйте

Ещё в марте этого года колонка, пережившая тотальное воровство 90-х, была на месте.

 Похоже нынешнее воровство переплюнуло и 90е и Украину.....

Виновником оказался севастопольский Водоканал, который в ответ на запрос сообщил, что устройство было демонтировано «для исключения бесконтрольного потребления ресурса

 То есть здесь водоканал увидел "бесконтрольное потребление ресурса", а утекающую с регулярностью в землю воду в сквере около 45 школы, не видит ни водоканал, ни тот, кто доказывает исправную работу систем полива в городе.

Profile picture for user Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

Вид у колонки на фото ужасный. Раз это ценность, то, значит, стояла на чьем-то балансе. Так почему она была вся ржавая? Почему владелец не привел ее в порядок? Она ему не нужна? Тогда почему бы не передать на баланс тому, кто должен будет ухаживать? Провести инвентаризацию таких механизмов и всего сохранившегося. В городе есть учреждения, которые занимаются городской собственностью.  Знаете, до крайностей тоже не нужно доходить. Это не историческая ценность, это кусок ржавого железа. Историческую ценность за столько лет уже привели бы в порядок. Значит, это не нужно ни жильцам соседних домов, ни УК, никому. Я не говорю, что демонтировать и выбросить - правильно. Я хочу сказать, что истоическая ценность должна иметь достойный и ухоженный вид. Чтобы никакому "Водоканалу" не пришла мысль в голову демонтировать и выбросить. Совсем не удивлюсь, если он отреагировал на чье-то обращение с требованием демонтировать. Не совсем к месту вспомнилась, по сути, истерика с часами на Главпочтампте, которые требовали повесить обратно потому, "что они там всегда висели, и народ привык". Так народ когда-то привык и к "колбасе по 2-20". Ее тоже вернуть должны? А кто?

Profile picture for user лаиш
2100
лаиш

А куда делся самолётик с ул. Гагарина, что стоял напртив "Красного мака"   ???

Profile picture for user RiRo
17
RiRo

Г-н Самошин и так делает много для города. И вы скорее всего этого знаете. Неужели непонятно, что всего не охватить? Ну, физически невозможно, углядеть за всеми такими предметами старины. А ещё бывает, что активисты и градозащатники просто не знают о существовании каких-то объектов до определённого момента. 

... ладно, местный "Водоканал" - сплошные враги человечества, однако где же был г-н Самошин все это время? Почему он сам не привел в приличный вид эту колонку раньше или не выступил с подобной инициативой в адрес "Водоканала", заставив его, тем самым, все сделать как положено? Теперь же, дождавшись, наконец, её демонтажа, он устраивает очередные вопли с обязательным указанием виноватого. Сдается мне, что это лишь очередной и, кстати, весьма топорный, повод для саморекламы. Какую цель при этом преследует автор - остается лишь догадываться...p.s. кстати, а что сделал г-н Самошин на сей момент для сохранности оставшихся колонок и приведения оных в нормальное состояние?

 

Profile picture for user Andgi
3553
Andgi

Начинаем махать руками, когда уже всё случилось. А, что жильцы, раньше, не могли привести это место в порядок, убрати мусот, почистить колонку, вокруг акуратно вымостить булыжниками, установить оградку. Может, тогда у Водоканала и рука бы не поднялась её убрать? Умеем только возмущаться и ждать, когда кто-то придёт и сделает за нас, а сами палец о палец не ударяем.

Profile picture for user RiRo
17
RiRo

to Игореша:  Ну, вот зачем вы перекручиваете? Понятно же, что речь о другом. Хотя вам может и непонятно, раз сравнивает аварийные конструкции с предметами старины.

Profile picture for user Cтепан Самошин
178
Cтепан Самошин

На проблему откликнулся заместитель губернатора Николай Жигулин. Вот его комментарий:

«Добрый день, полностью поддерживаю изложенное. Считаю подобные элементы надо сохранять. Особую атмосферу они создают в городах. Ещё неделю назад разбирался в этом вопросе, ставил задачу вернуть. Оказалось, при демонтаж её раскололи. Директор Водоканала узнал об этом по факту. Боремся с потерями по всем фронтам, но данная история за границей здравого смысла. Она ведь не рабочей была. В общем, в Водоканале прошла разъяснительная работа, причём серьёзная. Уверен, подобного больше не произойдёт. В случае чего, прошу информировать меня»

Я поблагодарил Николая Александровича и попросил уточнить, остались ли фрагменты изделия в Водоканале, потому что сварить их вместе вполне реально. Готов взять это на себя. Не хочется верить, что эту колонку мы больше не увидим.

Profile picture for user RiRo
17
RiRo

to Живу в Севастополе:  так об этом и речь, что ценности не считают ценностями. Поэтому они в таком состоянии. Как будто другие общепризнанные ценности у нас в идеальном состоянии! Многое доведено до состояние хлама, сначала безответсвенностью, а потом «грамотными» реставрациями.

Profile picture for user ∆∆∆
1358
∆∆∆

Семь лет над городом или с городом или в городе проводят какой-то эксперимент!

Изучают точку кипения жителей города?

Херсонес, Ракушка, Крошицкого, Исторический...

Profile picture for user Тра-та-та
57
Тра-та-та

Еще в тему: а куда при ремонте Б.Морской исчезли древние крышки люков с тротуаров с эмблемами НКС (Народный Комиссариат Связи), НКПТ (Народный Комиссариат Почты и Телеграфа) и другие исторические экспонаты (у меня есть фото, если что). Это наследие (было) 20-30 годов 20 века, они не ржавели и выдержали еще бы века. Вопрос конкретный: "кто есть ХУ?"

Profile picture for user Factiosus
1191
Factiosus

Плевать на ржавые железяки. Убрали и хорошо.

Profile picture for user МаксимСердюк
495
МаксимСердюк

Встану на защиту водоканала, который не продал, не распилил, не выбросил данную колонку, а готов ее самостоятельно реставрировать и разместить у себя в музее. Такую информацию я получил сегодня от руководителя предприятия. Ранее Степан Самошин обратился ко мне с вопросом по данной колонке. Узнать удалось все только сегодня.

Также соглашусь с мнением других читателей, что о подобных ценных экспонатах, необходимо сообщать сразу, а не ждать, пока они будут демонтированы аварийно. Оказывать всяческую помощь в их сохранности и как были примеры, выходить с инициативой превращениях их экспонаты, будь то музея или иные доступные элементы уличной мебели.

Profile picture for user Даккар
6724
Даккар

Когда то их было много по городу-и "Водоканал" не разорился.yak

Profile picture for user Квинто
1709
Квинто

Что тут скажешь.

Главное за день

Севастополь стал богаче за счёт недругов

Казна города пополнилась изъятым имуществом.
16:08
0
337

Французы оценили масштабы «Нового Херсонеса» в Севастополе

Это не первый раз, когда французские издания пишут о городе федерального значения.
13:04
11
1992

На востоке Днепропетровской области объявили принудительную эвакуацию населения

По данным пресс-службы областного района, причиной стало приближение линии фронта к границе региона.
12:38
0
427

В Севастополе фиксируют отток населения и снижение цен на аренду квартир

При этом стоимость жизни в городе федерального значения в основном продолжает расти.
11:02
7
3127

Названо возможное решение Трампа, которое будет худшим для Украины

Эксперты предупредили о потенциальной угрозе для Киева и Европы.
10:48
0
655

Туристы смогут попасть в Крым в пять раз быстрее

Время досмотра машин на севере полуострова значительно сократится.
10:18
0
740