В России распространена легализация школьных поборов с родителей через создание некоммерческих организаций, которые ещё называют фондами поддержки учебного заведения, написали «Известия» со ссылкой на адвоката Даниила Черных-Аипова.
По его оценке, поборы — системная проблема: вопреки заявлениям властей о недопустимости сборов денег с родителей, это всё равно существует в различных формах.
Закон не только гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего образования в государственных и муниципальных организациях. Но и закрепляет бесплатное предоставление ученикам в пользование учебников, пособий, учебно-методических материалов, средств воспитания, обратил внимание адвокат.
Он подчеркнул, что за казённый счёт должны обеспечиваться и пособия, и хозпринадлежности, и организация праздников. Хотя, напомним, это превратилось в дойную корову для книгоиздателей и пиар-инструмент для чиновников.
В реальности же школы содержатся родителями.
По данным «Известий», они сдают деньги на поддержание порядка — от уборки до охраны, на расходные материалы — от батареек до замены сломавшейся мебели, на подарки учителям и прочее.
Родителей, отказывающихся от поборов — иногда до 20 тысяч рублей за раз — или жалующихся на них, а также их детей в школах травят, выгоняют с мероприятий, ограничивают в правах.
По словам организационного секретаря профсоюза «Учитель», есть школы двух типов:
- успешные — там по-разному просят с родителей деньги на счёт школы в виде добровольных пожертвований или через попечительский совет;
- слабые — с родителями победнее, без денежных фондов, в них учитель уговаривает родителей оплатить, например, туалетную бумагу и мыло.
Эффективность же расходования бюджетных денег на школы как минимум вызывает вопросы, учитывая множество скандалов.
В одних учебных заведениях, где сотрудники должны обеспечивать безопасность, ученики устраивают бойни. В других для слежки за детьми устанавливают камеры наблюдения в туалетах. В третьих кормят так, что дети с отравлениями оказываются на больничных койках, и так далее.
Пётр Фальков
Обсуждение (5)
И кто пойдет захочет стать после этого учителем или врачём....
ЗАКОН
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
от 23 января 2015 года N 107-ЗС
Об образовании в городе Севастополе
(с изменениями на 12 апреля 2024 года)
"...Статья 5. Полномочия Правительства Севастополя в сфере образования
15) установление нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных организаций города Севастополя, нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования, в том числе услуг по присмотру и уходу за детьми, содержанию детей в государственных образовательных организациях;
15.1) обеспечение содержания зданий и сооружений государственных образовательных организаций города Севастополя, обустройство прилегающих к ним территорий;
(п. 15.1 введен Законом города Севастополя от 06.03.2019 N 482-ЗС)...".
ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Г. СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 4 ИЮЛЯ 2024 Г. N 903-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ АВТОНОМНЫМИ ИЛИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ"
"...2. Нормативные затраты определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (далее - государственное задание, государственные услуги) учреждениями.
12. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
в) затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования, не включенные в состав затрат, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта;
г) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
13. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются:
а) затраты на коммунальные услуги;
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
г) затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;
д) затраты на приобретение услуг связи;
е) затраты на приобретение транспортных услуг;
ж) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;
з) затраты на прочие общехозяйственные нужды...".
Базовый норматив затрат, на основании которого рассчитывается объем финансирования образовательного учреждения, содержит все без исключения виды расходов, следовательно, все расходы образовательного учреждения финансируются его учредителем, а не родителями.
еще одна мама …,
"Гладко было на бумаге, да забыли про овраги"
Справедливый_кот,
"Бумага с оврагами" к родительским кошелькам отношение какое имеют?
Если следовать смыслу "слов организационного секретаря профсоюза «Учитель»", то оный не видит ничего предосудительного в создавшемся положении. Наоборот, там где поборы там успешность.
Вся бодяга из-за перверсии смыслов и превращения государственной задачи образования гражданина в частную шкурную задачу получения прибыли из любых сфер и любым путем. Ну где надзор и контроль за исполнением государственных конституционных бесплатных и бюджетных задач. Где деньги Зин, на исполнение задачи образования без каких-либо дополнительных поборов и дурнопахнущих частных инициатив? Всё ПОБЕДА окончательно наглого капитализма.