На ЮБК в связи с активизацией оползней на двух дорогах вводятся временные ограничения движения для грузовиков. Эти транспортные артерии будут ремонтировать, но специалисты отмечают, что в реконструкции и обновлении нуждается практически вся дорожная сеть южного берега.
С 9 августа ограничения действуют на дороге общего пользования межмуниципального значения Малый Маяк — Бондаренково, а также на дороге общего пользования регионального значения Гончарное — Ялта.
«Временное ограничение движения не распространяется на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных работ», — уточнили в пресс-службе Министерства транспорта Крыма.
Один большой оползень
По сути, всё ЮБК — это один масштабный оползень, и с учётом этого фактора практически все дороги в этой местности нуждаются в реконструкции, рассказал ForPost доцент кафедры туризма факультета географии, геоэкологии и туризма Таврической академии Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского Игорь Вахрушев.
По его словам, запроектированные в 60-70-х годах прошлого века транспортные артерии Крыма не рассчитаны на столь масштабный поток не только большегрузов, но и легковых автомобилей. Нагрузка на транспортную сеть была неактуальна уже в середине 90-х годов.
«Во всех советских проектных решениях были заложены реконструкция и увеличение мощности, но в 90-е годы никто не пересматривал эти проекты. Поэтому сейчас нужно всю дорожную сеть ЮБК реконструировать под существующую нагрузку», — считает наш собеседник.
И «небо» туда же…
При этом на увеличение числа и размера оползней влияет не только перегруженность дорог, но и экстремальные осадки. Они вызывают обводнение оползневых участков, что приводит к их обвалу.
«Из-за катастрофических осадков те оползни, которые ранее не были замечены, активизировались. У них есть такая особенность, если за ними постоянно не наблюдать, то оползневые процессы накапливают объёмы и может произойти катастрофа», — предупредил специалист.
В связи с этим Вахрушев рекомендует не только модернизировать все горные дороги Крыма, но и уделять больше внимания геологическим наблюдениям.
Как сообщал ForPost, природные катаклизмы, обрушившиеся на Крым в начале лета, нанесли ЮБК сильный урон.
Читайте по теме: Грузовики обвинили в порче крымских дорог
Анастасия Данилова
Обсуждение (1)
Природа сопротивляется.