Крым

Автомобилисты и осадки грозят Крыму обрушением дорог

Пока «табу» на опасных трассах вводят только для большегрузов.

Автомобилисты и осадки грозят Крыму обрушением дорог
Фото:
yalta.rk.gov.ru
Почти все дороги ЮБК нужно модернизировать.

На ЮБК в связи с активизацией оползней на двух дорогах вводятся временные ограничения движения для грузовиков. Эти транспортные артерии будут ремонтировать, но специалисты отмечают, что в реконструкции и обновлении нуждается практически вся дорожная сеть южного берега.

С 9 августа ограничения действуют на дороге общего пользования межмуниципального значения Малый Маяк — Бондаренково, а также на дороге общего пользования регионального значения Гончарное — Ялта.

«Временное ограничение движения не распространяется на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных работ», — уточнили в пресс-службе Министерства транспорта Крыма.

Один большой оползень

По сути, всё ЮБК — это один масштабный оползень, и с учётом этого фактора практически все дороги в этой местности нуждаются в реконструкции, рассказал ForPost доцент кафедры туризма факультета географии, геоэкологии и туризма Таврической академии Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского Игорь Вахрушев.

По его словам, запроектированные в 60-70-х годах прошлого века транспортные артерии Крыма не рассчитаны на столь масштабный поток не только большегрузов, но и легковых автомобилей. Нагрузка на транспортную сеть была неактуальна уже в середине 90-х годов.

«Во всех советских проектных решениях были заложены реконструкция и увеличение мощности, но в 90-е годы никто не пересматривал эти проекты. Поэтому сейчас нужно всю дорожную сеть ЮБК реконструировать под существующую нагрузку», — считает наш собеседник.

И «небо» туда же…

При этом на увеличение числа и размера оползней влияет не только перегруженность дорог, но и экстремальные осадки. Они вызывают обводнение оползневых участков, что приводит к их обвалу. 

«Из-за катастрофических осадков те оползни, которые ранее не были замечены, активизировались. У них есть такая особенность, если за ними постоянно не наблюдать, то оползневые процессы накапливают объёмы и может произойти катастрофа», — предупредил специалист.

В связи с этим Вахрушев рекомендует не только модернизировать все горные дороги Крыма, но и уделять больше внимания геологическим наблюдениям. 

Как сообщал ForPost, природные катаклизмы, обрушившиеся на Крым в начале лета, нанесли ЮБК сильный урон

Читайте по теме: Грузовики обвинили в порче крымских дорог

Анастасия Данилова

1186
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (1)

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
688

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
3
796

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
33184

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
20
2365

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
88
9567

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
12548