Обеспечивать сохранность вновь отремонтированных в Крыму дорог нужно не запретами, а контролем разрешённой массы автомобилей. Так на планы министерства транспорта РК по запрету проезда по обновлённым дорогам для большегрузов отреагировал председатель крымской ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Анатолий Цуркин.
Ранее на странице регионального минтранса в социальной сети Facebook появилось сообщение о том, что приоритетом работы ведомства в 2020 году станет сохранение дорог в нормативном состоянии путём запрета проезда по ним грузовиков. В ведомстве заверили, что делают это для удобства местных жителей и туристов, а также в целях экономии бюджетных средств.
О «гонениях на грузовики» в Крыму, как писал ForPost, обычно вспоминают летом. Как правило, запрет на их передвижение по крымским дорогам Росавтодор устанавливает, когда температура воздуха превышает 32 градусов тепла – сочетание большой массы и сильной жары приводит к тому, что дороги очень быстро изнашиваются. Но ведь сейчас только январь?!
«Резко увеличившиеся объемы строительства и ремонта автодорог республиканского и муниципального значения естественным образом привели к тому, что водители стали использовать именно их. Конечно, именно для комфортного передвижения дороги и делаются, и водители, как говорится, колесами дали оценку проделанной работе, но теперь наша задача – сохранить все дороги в хорошем эксплуатационном состоянии во избежание частых ремонтов. Поэтому минтранс будет предпринимать меры по ограничению движения грузового автотранспорта по дорогам, не рассчитанным на такие нагрузки», – пояснил новоиспечённую инициативу министр транспорта Крыма Сергей Карпов.
Не взвешиваются и едут через сёла
По словам министра, уже сейчас на отдельных отремонтированных участках крымских дорог стало хорошо заметно, как повышенные нагрузки влияют на дорожное полотно.
«И если, скажем, дорога третьей категории от трассы Симферополь – Евпатория до села Яркое находится в прекрасном состоянии, то аналогичная дорога, соединяющая трассы Саки – Орловка и Симферополь – Евпатория через село Равнополье, уже получила первые мелкие дефекты, вызванные как раз движением грузовиков, которые направляются из Бахчисарайского района и северных районов Севастополя в столицу Крыма и обратно и сокращают путь через Равнополье», – посетовал чиновник.
Эта автодорога, подчеркнул он, предназначена исключительно для связи села с внешним миром и не может быть транзитной. То же может случиться и с дорогой Саки – Орловка, которую водители грузовиков используют как альтернативу трассе Симферополь – Севастополь, чтобы объехать весогабаритный контроль, пояснил Сергей Карпов свою обеспокоенность.
Запрещать нельзя контролировать
Нет ли в такой политике минтранса перегиба, учитывая с каким нетерпением Крым ждал открытия Крымского моста для грузовых перевозок, связывая с этим событием решение продовольственных проблем полуострова, урегулирование ценообразования – ForPost спросил у экс-министра транспорта Республики Крым, председатель крымской ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Анатолия Цуркина.
Сразу отметим, по мнению нашего собеседника, в пресс-релиз крымского минтранса явно закралась неточность, возможно из-за некомпетентности сотрудника, который готовил текст к публикации. В результате получилось, что работа по обустройству пунктов весогабаритного контроля на дрогах, которую этой публикацией хотело анонсировать ведомство, получила вид «гонений на грузовики».
«Есть разрешённая масса. К примеру, фура может везти не больше 20 тонн, но и сам автомобиль весит примерно столько же, то есть общая масса не должна превышать 40 тонн. Это значит, что такой автомобиль имеет право передвигаться по автомобильным дорогам общего пользования. А в Республике Крым все дороги общего пользования. У нас нет частных или специальных дорог. И дорога между сёлами – это тоже дорога общего пользования, которая в том числе может использоваться фермером Василием из Орловки для доставки грузов. Скажем, закажет он машину ракушечника для строительства дома, он что должен его от края села на тачке тащить? Как можно закрыть дорогу в село? Тем более транзитную?» – недоумевает эксперт.
Вместе с тем, если разрешённая масса автомобиля превышена – это нарушение ПДД, и оно карается штрафом, продолжил Анатолий Цуркин. Определяют нарушителей с помощью специальных приспособлений – пунктов весогабаритного контроля. Вот только в Крыму таких пунктов критически мало и водители этим пользуются.
«Поэтому приоритетной задачей минтранса должен быть усиленный контроль веса автомобилей, чтобы ограничить проезд перегруженных большегрузов. Необходимо установить пункты весогабаритного контроля на всех дрогах. И строительство таких пунктов должно учитываться при строительстве новых и ремонте старых дорог. И желательно чтобы это были динамические пункты весогабаритного контроля – они автоматически считывают вес автомобиля, а видеокамера фиксирует номера нарушителя. Без вмешательства в эту историю «человеческого фактора» исключается коррупционная составляющая», – пояснил специалист.
Чтобы уйти от штрафов за лишний вес, водители грузовиков прибегают к ещё одной хитрости. За несколько сотен метров до пункта весогабаритного контроля закрывают номера машины, чтобы камера не могла определить владельца. Поэтому чтобы навести порядок в этой сфере, за каждым пунктом весогабаритного контроля должен стоять пункт ГИБДД – штраф за закрытые номера также полагается, напомнил он.
Порядок для исключений и исключение лазеек
Для провоза высокотоннажных грузов, которые не вписываются ни в какие нормативы, но доставить их нужно – как было с турбинами для крымских тепловых электростанций – существует свой порядок, уточнил Анатолий Цуркин.
«Для грузов, которые превышают эти допустимые параметры, есть чёткий порядок согласования, который определяет получение разрешения на его провоз и расчёта компенсации ущерба, который перевозчик должен оплатить балансодержателю дороги», – пояснил он.
В Республике Крым балансодержателем всех дорог, по словам эксперта, является «Служба автомобильных дорог Крыма». Трассу «Таврида», когда она будет введена в эксплуатацию, скорее всего, закрепят за Росавтодором, так как это федеральная трасса, предположил он.
Тогда же в Крыму должна заработать система «Платон», по которой рассчитывается взимание платы с грузовиков массой свыше 12 тонн в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Собранные средства идут на поддержание дорог страны в нормативном состоянии.
В общем, подытожил эксперт, ничего запрещать и придумывать не нужно – нужно строить дороги по ГОСТу, обеспечить соблюдение правил и устранить все лазейки.
По данным регионального минтранса, в 2019 году по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Крыму отремонтировали 63 автодороги, в том числе 9 – регионального и межмуниципального значения.
Читать по теме: Паромы подстрахуют Крымский мост на случай форс-мажоров
Власта Пидпалая
Фото: pixabay.com
Обсуждение (8)
Сохранить "недочеты"?))) Сначала дороги нужно делать в соответствии с современными технологиями, а потом уже организовать весовой контроль за транспортом. А то и дороги сделали далеко не по технологиям и мощные самосвалы вывозят мусор и старое полотно по свежесделанным дорогам.
На других ресурсах народ в экстазе сколько делает Россия для крымчан и севастопольцев, а в итоге дерибан средств и показуха, а Вова не может совладать с этой сворой, т.к. каждый и из них представляет свой клан, который и правит бал в стране. Наглядный пример Овсяников, не наказан, но поощрен.
Поэтому минтранс будет предпринимать меры по ограничению движения грузового автотранспорта по дорогам, не рассчитанным на такие нагрузки», – пояснил новоиспечённую инициативу министр транспорта Крыма Сергей Карпов.
Опять дичь какая-то! Зачем тратить деньги налогоплатильщиков на такие дороги? Если по ним нельзя грузовикам ездить! Если так строить, то скоро и легковышкам тоже нельзя будет. Это, как у М. Задорного: "а у нас кондиционеры на жару не расчитаны"!... Не кажется ли вам, что министр транспорта Крыма С. Карпов не соответствует занимаемой должности, раз такую "чухню несёт"?!
Надо продвигать вело-, электросамокатное и пешеходное перемещение по дорогам!
...Либо контролировать качество подготовленного основания и асфальто-бетонной смеси покрытия!
Я точно не за команду этих самых Платонбергов. Но дороги и поселки таки жалко ? И если не пожалеть труда, то можно дело как-то поправить. Ставить на сходах с трассы просто весовые сигнализаторы прямого действия. Две "ленточки" в асфальте сформируют очень даже правильный радиосигнал-пакет нагрузки на ось. . Для экипажей автопатрульной группы этого должно бы хватить. Для перехвата в соответствии со временем события и направлением.
А вообще-то давно бы уже пора созреть до оборудования всех наших фуролетов бортовыми самописцами не хуже авиационных. С фиксацией цифрокода от весовых сигнализаторов в том числе. И наверняка всякой там автомигрени поубавится в принципе. Ох ведь как пора !
Бичём наших дорог станет колейность.
Суженные дурацкими столбиками ряды приводят к тому, что все машины усиленно изнашивают только по две узенькие полосочки в каждом ряду (шириной от 40 до 50 см), все остальные сотни и тысячи квадратных метров покрытия НЕ РАБОТАЮТ и работать не будут, т, к машины там НИКОГДА не ездят.
Изобретателям ТУРБОКОЛЕЦ пламенный привет. Если придёт условный сталин, то вас обоснованно расстреляют, как вредителей. .
Ну, а грузы как доставлять? Самокатами?))) Вы - оптимист!
Велосипедами и велорикшами!