В Севастополе открылась первая станция проката электросамокатов. В самом центре города, напротив гостиницы «Севастополь», местная компания «E-motion» совместно с интернет-провайдером «СевСтар» запустили первую станцию. До конца года в городе планируется открыть 100 точек проката с 10 самокатами на каждой.
Сколько стоит прокатиться, кому это нужно, и какие впечатления от пользования – изучал ForPost.
«Заумный город»
Электросамокат развивает скорость до 25 км/ч, но, чтобы проехаться с ветерком, нужно приложить определённые усилия. На словах всё просто: скачай приложение, привяжи карту, возьми заряженный самокат и катайся. Но на деле с этими заданиями справляются далеко не все, причём не всегда по своей вине.
У станции проката тебя встречает десяток людей, желающих прокатиться. Все они подключаются к Wi-Fi, скачивают необходимое приложение на телефон и пытаются зарегистрироваться. Именно, пытаются, потому что скорость интернета, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Процесс моей регистрации остановился на одном из первых этапов. Привязать свой телефонный номер (оператора «Волна») я не смог, SMS-подтверждение так и не пришло. Подключиться с помощью другого телефона тоже не вышло. Из-за скорости бесплатного интернета до ввода номера (уже МТС) я так и не дошёл. Оператора станции проката, к слову, не было.
Я был не единственный, кто столкнулся с проблемами. Рядом стояла семья из трёх человек: мама, папа и дочка. Девочке очень понравились самокаты, да и родители были не против покататься. Но из-за плохой скорости интернета мама так и не смогла загрузить фотографию в приложение.
«Хотели сделать "Умный город", а сделали "заумный"», – сказала женщина.
Читайте также: Севастополь вошёл в пятёрку «умных городов» России
Чтобы всё-таки привязать номер и закончить регистрацию, пришлось уйти в другое место с хорошим интернетом. Но на номере регистрация не кончается.
Следующий этап – «фотосессия». Нужно сфотографировать свои лицо, паспорт, а потом лицо с паспортом вместе и все три снимка загрузить в приложение. Стоит оговориться, что это лишь меры безопасности компании, и делается это всего раз.
Последний шаг – самый интересный: «Способы оплаты». Оплатить свою поездку можно через Личный кабинет «СевСтар» или с помощью банковской карты. Но! Карта самого распространённого в Крыму банка не подходит.
Разработчики объясняют это санкциями. Абонентом «СевСтар» я не являюсь и картами Visa или MasterCard не владею. Пришлось вспомнить об электронной карте от «ЯндексДеньги» и перевести туда средства, также можно воспользоваться аналогом от «Qiwi».
Детский восторг
Наконец, приложение было установлено, данные указаны, а баланс пополнен. Цель должна была оправдать все средства.
Кстати, во время второго визита на станции уже появился оператор, который уже рассказал и о санкциях, и об обходных путях, и о самих самокатах. Жаль, что раньше на месте его не оказалось.
Но это в прошлом. Сейчас – телефон в руке, нужная кнопка нажата – самокат твой. Пусть и на время. Толчок ногой, лёгкое нажатие пальцем на «газ», и ты практически летишь. Скорость, ветер и какой-то детский восторг чувствуется с первой до последней минуты поездки. Вибрация от брусчатки и гуляющие люди, кажется, и не сильно мешают. Хотя, конечно, это может стать проблемой, ведь кататься пока можно только по тротуару. К тому же и не слишком далеко, ведь возвращать самокат пока нужно в то же место, где его взял.
Хорошая игрушка
«Впечатление сначала испортило то, что пришлось приложить столько усилий, чтобы покататься. Но когда едешь, чувствуешь только радость. Как будто бы спускаешься на велосипеде с горы, только здесь тебе не нужно было на неё заезжать», – говорит Аня о своих первых впечатлениях от поездки.
Эмоции после остаются самые лучшие. На самокатах катаются как маленькие девочки, так и взрослые мужчины. Ажиотаж и интерес у людей новый «аттракцион» вызывает большой, о чём можно судить по большому количеству останавливающихся у станции и отсутствию заряженных на 100% самокатов.
Интересно, что разработчики не позиционируют электросамокаты как развлечение. В теории, они должны стать альтернативным транспортом и разгрузить дороги. Исполняющий обязанности заместителя губернатора Иван Кусов в день открытия первой станции заявил журналистам, что если явление станет массовым, то в городе, возможно, появятся специальные дорожки.
Перспектива массового внедрения такого средства передвижения, честно говоря, звучит утопически. И хотя электросамокатами пользуются во многих городах мира, то, что севастопольцы массово пересядут на такой экологичный вид транспорта, верится слабо. Во-первых, «освоить» специальное приложение, откровенно говоря, смогут не все. Во-вторых, цена данной услуги не то чтобы очень либеральна (первые 5 минут обойдутся в 50 рублей, час – в 300). В-третьих, отдельных дорожек даже для велосипедистов, а значит, и для самокатчиков, в городе нет.
Пока же это неплохое развлечение на один или несколько раз.
Олег Турчанович
Фото автора
Обсуждение (36)
То есть гуляющие люди все-таки немного мешают))))))) А все ли умеют управлять данным электротранспортом? Многие дорогу еще переходить не научились, а уже стали почти "водителями". Уже, кстати, рассматривается вопрос о запрете электросамокатов и других подобных средвств передвижения по тротуарам и дорогам без специально выделенных мест.
Если владелец не поддерживает самый распространённый метод оплаты в Крыму и не признаёт наш выбор в 2014 году пусть валит отсюда и я уже не жалею о том, что ему там поломали какие-то самокаты. Не место таким бизнесменам в Крыму. Думаю объяснение своих действий санкциями есть не что иное, как уход от налогов и отмывание чёрного нала. Нехорошее начинание также и для господ от Севстара..
to dimitro:
А что Вы хотите от коммерсанта, если ни в одном из госучреждений Вы не сможете расчитаться НИ ОДНОЙ ИЗ ЛЮБЫХ КАРТ, а то, что отказ именно банку РНКБ почему-то не удивляет. Там же ничего про Генбанк или Россию не написано))))
to Константин Ивасенко: Речь идёт о платёжной системе МИР, которую принимают по всей России и карточки РНКБ прекрасно проходят и в Питере и в Сочи и т.д. Проверял на прошлой неделе.
to dimitro: Вы посмотрите screenshort на фото в статье, там про "МИР" ничего не написано, там указано исключение кроме РНКБ)))))) Ну а если Севстар можно оплатить этой картой, то тогда это не проблема, а вот в ГИБДД или на почте Крыма Вы никакой картой не сможете воспользоваться))))
Сейчас Эсамокат можно приобрести в личное пользование по цене смартфона. Наслаждаться катанием и не кормить барыг!
Это, конечно, здорово. А если на скорости впереди вдруг внезапно выскочит ребёнок? Или все пешеходы должны будут двигаться в одном направлении с одной скоростью, чтобы их можно было лихо объезжать?... Или мы подумаем об этом как всегда - потом?..
to Serggio: вообще-то согласно ПДД данное ТС должно двигаться по проезжей части. Разрешается движение по выделенной полосе для маршрутных ТС. У меня даже в голову не прийдёт ехать на нём по тротуару, но больше вопросов к оплате.
Севастополь медленно, но уверенно превращается в "город-трэш". На скейтодроме "гениально" расположенном в Артбухте первая драка между скейтерами и праздноотдыхающими - уже была - пересечение зон интересов разных социальных групп. Ждем мордобоев между пешеходами и электросамокатчиками - удовольствие от того, что в тебя кто то "вошел" на скорости "всего" 20-25 км/час должно вызвать восторг! А если "войдут" в ребенка при родителях - родители порвут просто.
Кусов - вообще гений! Обожаю его!
Позвольте для господина Кусова поставить хороший анекдот из моего самокатного детсва!
Я конечно не специалист по самокатам (возраст не тот) но в магазинах полно электросамокатов по 9990 рублей. При цене проката в 300 рублей за час он отбивается за .....4 дня?
К тому времени все дороги будут застроены новыми многоэтажками.Перевозку людей обеспечат дельтопланы и дирижабли...
Самокаты эти вялые,в горки наши не заезжают,на них только по Приморскому кататься и можно,хорошие самокаты полноприводные,но они и стоят в два раза дороже и амортизация на них есть.Кстати сам езжу на сатокатах и постоянно приходиться на бардюры заносить-бедные инвалиды и мамы с колясками,как они преодолевают эти преграды...чиновникам всёравно,а вот на инвалидном кресле практически не реально на 20см бардюр заехать..
to dimitro:
Зависит от паспортной мощности двигателя. По существующим ПДД до 250 Вт - приравнивается к обычному самокату и можно двигаться по тротуарам. 250 и более - движение по проезжей части. И соответственно права категории "М".
to Paul_S: В данном случае самокат приравнивается к велосипеду, а на велосипеде по тротуарам разрешается ездить только детям до 14 лет или если вы сопровождаете ребёнка или перевозите его, а также при отсутствии дороги для автомобилей. Причём согласно ПДД, если рядом есть дорога или велосипедная дорожка, то движение по тротуару есть нарушение ПДД и влечёт наложение штрафа. Просто никто не берётся за это всерьёз. В данном случае электросамокаты и тд давно пора приравнять к велосипеду поправками в ПДД.
to dimitro: Не совсем так.
"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Но при мощности более 250 Вт начинают действовать друние пункты ПДД.
"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
"Механическое транспортное средство" - транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Все из ПДД. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/5894b193fda5648afe1c1a5e70c028f25cd29099/
В новых правилах ПДД --- все что движется более 10 км необходимы права.
Сегвеи, гироскутеры и моноколёса – какой у них статус по ПДД и могут ли они иметь преимущество?
to Gena73:
ссылку на пункт ПДД - можно?
Не позавидуешь водителю авто. переехавшего (сбившего), электро-драндулет либо самокат, внезапно выскочившего на дорогу (без ОСАГО) ..... ну да всё впереди... визгу будет....., мама не горюй
Поставили бы они ещё и зарядные станции на этих стоянках, по городу уже изрядное количество и самокатов и велосипедов, а также другой электро движимости. Было бы удобно, при случае, при необходимости за 20-30 минут подзарядить своего скакуна.
to Skif017:
По Европе куча лисапедистов мотается. Как-то ж уживаются с автомобилистами. Правда там во вмогих местах выделенные дорожки есть. А у нас не находят времени их нарисовать (
to суржик:
Не во многих, а практически везде.
Похоже Кусов даже не понимает, что крышует. Будут аварии, как и 100 лет назад: "Вчера на площади Свердлова попал под лошадь извозчика №8974 гр. О. Бендер. Пострадавший отделался легким испугом." (с) ))
Конечно, это аттракцион. Потому, что прокат такого шайтан-девайса дороже обойдется, чем на такси доехать.
to Paul_S:
В Скандинавии не видел. В Греции и Италии тоже не наблюдал. Во Франции , Испании, Португалии - кое-где
В основном в Германии, Голландии и Дании
Думаю что с РНКБ ситуация техническая и разрешится в конце-концов. Вот счёт на Севстаре можно уже через РНКБ пополнять бесплатно.
А вообще, как я понимаю, раз это первая станция, то, во много тестовая. Сейчас выявятся недостатки, их устранят и будет удобнее.
Что касается транспорта, то да, непонятно как за 300р в час можно пользоваться как транспортом, выйдет как такси. Может быть если станций будет много, то появятся проездные какие-то с более низкими ценами.
Раньше разные бомжтакси (верней службы заказа такси) были просто дешевле маршрутки, а теперь еще дешевле самоката)))))))
Специальные дорожки для самокатов ????? Рыжий совсем что ли отъехал? В первую очередь делают выделенную линию для общественного транспорта , которые позволяют беспрепятственно курсировать автобусам по городу , невзирая на пробки , а потом уже заниматься дорожками для мотоколясок
Амстердам посмотрите.и не потому что все укуреные.больше половина города и туристы-все прокатом пользуются.и без приложений можно-2 евро и пол дня катайся
Персона такого уровня должна презентовать созданное и открытое предприятие, от ста рабочих мест хотя бы, а не коммерческого аттракциона. Мелковато. Так же с помпой пиарились на троллейбусах на аккумуляторном ходу, шума было, как будто ракету в космос запустили, в результате шарик почти сдулся. Никто не ответил, не ушел в отставку, не повинился перед народом, что это был предвыборный ход, краткосрочный маневр за голоса, а там хоть трава не расти, жить оно не будет. Так и живем, пыль в глаза и полная безответственность. Аттракцион "голосуй не голосуй, все равно получишь".
Классно, в моем районе уже несколько таких самокатов у частников и есть покрупнее, и гироскутеры. Это удобно. Народ оценит и разберется.
Такие самокаты нужны, как" LAVANDA " в Севастополе!
Такой самокат стоит 30 000. из расчета 300р/час окупаемость 100 часов. Не хило замахнулись Севастопольские бизнесмены! Чисто Крымская ......
И в сосоедней теме рекламу пустили самокатов ( ТАк себе качества. И чтобыы нее коментировали там отключили в той теме коменты. Не отключайте аадмины в теме которую рекламируете коменты пожалуйста.
И загрузить тротуары.
Грамотеи собрались, знатоки пдд )))
В тексте пдд говорится про режим длительной нагрузки, многие плохо разбираются в функциях бортовых компьютеров электросамокатов, с завода они снабжены 3 режимами, каждый режим ограничивает как мощность подаваемую в мотор колесо так и скорость, так вот пользователь передвигающийся например на 500 ватном самокате по тротуару на первой скорости будет приравнен к обычному самокату, т.к мощность падаваемая в таком режиме будет 200-240 Вт и скорость до 15км/ч, та мощность что пишется на электросамокатах в магазнах в технических характеристиках является пиковой, т.е не постоянной и кратковременной, это максимальная мощность, кооторая доступная на 3 режиме и то. не долго, ибо высадится батарейка быстро