Президент России выступил с инициативой по изменению ядерной доктрины.
Совершенно понятно, что разговор идёт об ответе на возможную атаку западным оружием вглубь России. Но то, о чём говорилось, — это крайний аргумент. Что тоже очевидно. Однако, крайний аргумент — на крайний случай. А могут быть и другие варианты ответа.
В частности, в экспертном сообществе широко обсуждается вопрос нанесения ударов по Западу не напрямую, а посредством прокси-вариантов. Здесь ассортимент решений может быть довольно широким.
Это может быть подано в форме «передачи технологий». И здесь речь, в первую очередь, про одного из наших наиболее близких союзников — КНДР.
У нашей страны нет ни малейших причин этого не делать. Более того, осуществление передачи КНДР ракетных технологий (даже не самих ракет) — это логичный шаг для России и более чем здравый. Ведь при учёте уровня развития научной и производственной базы, имеющейся у Пхеньяна, он может осилить производство ракет самостоятельно без лишней нагрузки на наш ВПК.
И это позволит нам в форсированные сроки инициировать качественный, взрывной рост северокорейского ракетного потенциала. А это уже само по себе удар для Запада: таким путём будет оказано давление отнюдь не только на один Сеул. Речь пойдёт уже не об этой американской колонии, а о самих США, которые окажутся в зоне досягаемости северокорейских ракет с ядерными боеголовками. А Ким Чен Ын — это не «добрая и наивная» Москва, которую «обманули».
Ну а может быть и прямая передача ракет агрессивным врагам Запада, которые тут же эти ракеты применят. Например, хуситам. Которые просто жаждут наших противокорабельных ракет. И это будет означать конец американской военной навигации в регионе. Вбрасывается информация, что якобы Москва пока воздержалась от этого по просьбе Эр-Рияда. Который сам боится хуситов. Но в случае ряда действий американцев и их вассалов причины для сдержанности у нас отпадут.
Собственно, чисто формально нас сдерживает от всего этого режим контроля за ракетными технологиями (РКРТ). Но всё дело в том, что РКРТ является не международной конвенцией, а режимом добровольных обязательств. Так что проблем с выходом из него у России нет. Это всего лишь вопрос политического решения.
Тем более, что «дорогие партнёры» на этот режим давно плюнули (если не сказать хуже). Собственно, этот режим подразумевает запрет передачи другим странам ракет и беспилотников с боевой частью массой более полтонны и/или дальностью полёта более трёхсот километров.
При этом американцы, являющиеся членом РКРТ, передали ВСУ печально известные ракеты ATACMS, дальность полёта которых как раз превышает триста километров. А в планах у них, как сообщается, передача ракет JASSM: AGM-158 JASSM (для платформы F-16) с дальностью полёта почти четыреста километров и ракет AGM-158B JASSM-ER, которые летят почти на тысячу километров. Их коллеги по НАТО, французы, поставил ВСУ ракеты SCALP-EG, дальность полёта которых почти шестьсот километров. Та же ситуация с британскими ракетами Storm Shadow.
Так что РКРТ уже и так по факту не существует. И требуется здесь не более, чем политическая воля. Её наличие — это сейчас в принципе главный вопрос.
Павел Кухмиров
Обсуждение (1)
"И требуется здесь не более, чем политическая воля. Её наличие — это сейчас в принципе главный вопрос." - А вот это очень точно подмечено, причем это еще более актуально не только в деле с ответом на удары вглубь территории, но и с ситуацией в стране в целом.