Самозванцу очень долго всё сходило с рук
Новое начинание, учиненное знаменитым Kremlkritiker – "Achtung, Achtung, Nawalny im Luft!" воодушевило его партизан до невероятия.
Экстаз, царивший в референтной группе, превышал ликование персиян по случаю прилета аятоллы Хомейни и ликование революционных матросов по случаю приезда Ленина на Финляндский вокзал.
Прогрессивная публика ждала финала оперы "Борис Годунов" – сцены "Лесная прогалина под Кромами" (т. е. Внуковым):
Хор поет:
"Слава тебе, царевичу, Богом спасенному.
Слава тебе, царевичу, Богом укрытому".
После чего въехавший на сцену Самозванец возглашает драматическим тенором:
"Мы, Димитрий Иванович (Алексей Анатольевич),
божьим изволением царевич всея Руси,
князь от колена предков наших.
Вас, гонимых Годуновым (В. В. Путиным), зовём к себе
и обещаем милость и защиту!
За нами все идите в бой!
За отчий наш престол!
В Москву, в Кремль златоверхий!
(За сценой тяжёлые удары набатного колокола. Толпа идёт за самозванцем)".
Хотя А. А. Навальный не замечен в любви к музыкальным драмам, как и к театру вообще, создается впечатление, что его советники наизусть знают либретто оперы, а равно трагедию А. С. Пушкина.
Фрау канцлерин – тоже ценительница пушкинского творчества – в сцене у фонтана выпроваживает гостя в Москву:
"…Ты медлишь — и меж тем
Приверженность твоих клевретов стынет,
Час от часу опасность и труды
Становятся опасней и труднее,
Уж носятся сомнительные слухи,
Уж новизна сменяет новизну;
А В. В. Путин свои приемлет меры...
Пора, пора! проснись, не медли боле;
Веди полки скорее на Москву —
Очисти Кремль, садись на трон московский".
А. А. Навальный же все прекрасно понимает:
"Ни король, ни папа, ни вельможи
Не думают о правде слов моих.
Отравлен я иль нет — что им за дело?
Но я предлог раздоров и войны".
Именно так.
Другое дело, что получилась не трагедия, а комедия.
В лесной прогалине под Внуковым собралось около 500 душ, причем половина – работников СМИ. С такими силами идти на Кремль – покушение с негодными средствами. К тому же, чтобы минимизировать гевалт, коварные чекисты направили борт в Шереметьево, куда в момент не доедешь.
Там при прохождении пасс-контроля А. А. Навального без шума приняли, на этом все и кончилось.
Конечно, "Эхо дождя" произнесло должные проклятия – и даже в большом количестве. Но поскольку оно их произносит нон-стоп в режиме 24/7 и руганью (хотя бы и площадной) удивить и воодушевить кого бы то ни было давно уже невозможно, все получилось по Бродскому –
"Собака лает, ветер носит.
Борис у Глеба в морду просит.
Кружатся пары на балу.
В прихожей – куча на полу".
Так погибают замыслы с размахом, в начале обещавшие успех.
Незадача с размашистыми замыслами объясняется тупой – тупее некуда – индукцией. Поскольку в самом деле самозванцу долго и даже очень долго все сходило с рук, как будто закон для него не писан, явилась убежденность, что так будет всегда. Причем убежденность, основанная единственно на том, что коль скоро так было позавчера и вчера, значит будет вечно.
Но сердце царя в руце Божией. В какой-то момент и до царя дошло, что беспрестанное и наглое ругательство А. А. Навального над законодательными уложениями сильно обесценивает как эти уложения, так и авторитет верховной власти. "Стена, да гнилая, ткни и развалится". А кто не верит, путь посмотрит, как власть трепещет перед отважным борцом.
После чего – конечно, с изрядным опозданием – власть показала, как она трепещет:
"Зима холодная дохнула
И не осталось и следов".
Максим Соколов
"Мальчик, принеси нам водочки...Шнапс на родине надоел..." Такова финита Ля Комедия.
Браво! Прекрасная статья!!