В мире

О динамике нефтяных цен: оправдаются ли катастрофические прогнозы

Павел Кухмиров о ситуации на рынке углеводородов.

О динамике нефтяных цен: оправдаются ли катастрофические прогнозы
Фото:
pxhere.com
Добыча нефти

Россия перестала поставлять нефть в страны, которые ввели потолок цен.

Как это скажется на нефтяной конъюнктуре — большой вопрос. Тем не менее, в целом вопрос цен на нефть сейчас выглядит интересно.

Катастрофические ценовые прогнозы на российскую нефть марки Urals в пределах 35–45 долларов за баррель опровергаются тенденциями рынка и явно стали частью информационно-психологической войны против РФ. То, что этим прогнозам вторили в самой РФ местные либералы-монетаристы, включая околовластных, не придаёт этим прогнозам даже видимости достоверности.

В реальности динамику котировок нефти определяют два ключевых фактора: во-первых, спрос (который в свою очередь обуславливается динамикой промышленного производства), а во-вторых, долгосрочная биржевая спекулятивная игра, ведущаяся финансовым лобби валютчиков и сырьевиков.

Рецессия, наступившая после пандемии, которую временно ухудшила санкционная агрессия против России и экономическое противостояние между США и Китаем, сменится ростом производства. Это неизбежно как последствие боевых действий на Украине, вовлёкших в себя, так или иначе, все значимые мировые экономики.

Поставки оружия для ВСУ требуют замены отдаваемых вооружений и, как следствие, развёртывания массового оружейного производства, как в странах НАТО, так и в КНР, не говоря уже о России. Точно так же поступают и другие страны, желающие остаться суверенными государствами: Индия, Пакистан, Бразилия, ЮАР и так далее.

Расходы на это прогнозируемо возрастут более чем на 1 триллион долларов. Только у Франции общие оборонные расходы выросли почти в 10 раз — с чуть более 40 до почти 400 миллиардов долларов. И это не говоря о том, что в разы нарастить производство и закупку оружия планируют США, ФРГ, КНР, Индонезия, Индия, Пакистан и так далее.

Основная часть оружейного производства является металлоёмкой, а значит, энергетические и логистические затраты на него составят минимум 25 процентов. И львиная доля их будет обеспечиваться углеводородной генерацией. Помимо затрат на производство, с учётом данной ситуации, очевидна необходимость формирования резервов ГСМ и топлива для военной техники.

И в результате всего этого нефтяной спрос увеличится в разы: не менее чем 300 миллиардов долларов в течение 1–2 лет. А если считать в натуральном выражении, то получится до 3 миллиардов баррелей. Если речь пойдёт о нефти сорта Brent, то ещё и по прогнозируемой цене в районе 100долларов за баррель. Это десятая часть годовой добычи нефти в мире. Подобные перспективы — гарантия стабильных котировок на марку Urals в рамках коридора не ниже 70–90 долларов за баррель. А в случае форс-мажора — и вовсе выше 100долларов за баррель.

Если говорить о спекулятивной игре на бирже, то подобное системное воздействие при помощи факторов внеэкономического характера оказывает на биржевую конъюнктуру серьёзное влияние. Такие спекулятивные игроки, как Сорос, Bloomberg, американские и британские банковские группы, на многое способны, но в данный момент их влияние нельзя назвать неограниченным.  

Как ни странно, на их возможностях по техническим причинам сказалась санкционная война против РФ, сработавшая в две стороны: речь о блокировке валютных расчётов для РФ и аффилированных с ней структур, а также аналогичные попытки рестрикций против активности Китая. В данной ситуации сами валютные спекулянты вынуждены сдерживать нефтяные цены, занимаясь одновременно скупкой фьючерсов по дешёвке, с намерением через пару месяцев «уйти в кэш» с наваром до 70 процентов.

С учётом сказанного средний ценовой интервал для нефти марки Urals на два следующих года может начинаться от минимальной отметки в 85 долларов за баррель. Это вполне сможет обеспечить растущие затраты по госпрограммам. В сочетании же с иными правительственными приоритетами (такими как импортозамещение, высокотехнологичные отрасли, наращивание экспорта продовольствия и так далее) это даже даст возможность выйти на рост ВВП до 5–6 процентов.

В целом прогноз положительный. Посмотрим, какие будут дополнительные обстоятельства.

Читайте по теме: Стратегии выживания экономики в условиях санкций: что показал минувший год

Павел Кухмиров

579
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (1)

Profile picture for user Вик Мар
1595
Вик Мар

ага, посмотрим 

Главное за день

Петербургские эксперты оценят жизнеспособность проекта городской электрички Севастополя

Контракт на проектирование инфраструктуры расторгли два года назад.
18:04
10
596

Команда Зеленского ищет замену Сырскому, чтобы не допустить «офицерский бунт»

«Резидент.ua»: В команде Зеленского опасаются «офицерского бунта» в ВСУ.
16:36
0
348

В Испании застрелили экс-советника Януковича: подробности и возможные причины

Предполагается, что с Андреем Портновым могли свести счёты.
14:50
1
672

В Севастополе осужден развозивший взрывчатку вражеский агент

Он выступал посредником в передаче самодельной бомбы исполнителям.
14:04
2
1134