Один из основных вопросов сейчас: а чего хочет от переговорного процесса по Украине товарищ Трамп? В чём его интерес, более глубокий, чем банальный пиар (дескать, «он прекратил войну»)?
А этот интерес озвучил сам г-н Трамп в разговоре с Путиным.
Процитирую: «Условия мирного урегулирования должны обсуждаться между двумя сторонами войны на Украине, и это является единственным возможным путём, потому что ситуацию в деталях знают только они» (с).
Иным словами, он открытым текстом говорит: единственными реальными участниками переговоров должны быть Россия и Украина.
А Америка – нет.
Трамп снова озвучивает уже заявленную линию перевода «мирного процесса» (а на самом деле переговоров о дальнейшей войне) на прямое взаимодействие Москвы и Киева.
Впрочем, сам этот формат для него не столь принципиален.
Более того, он постоянно говорит о своей готовности «уступить Европе» ведущую роль в этом вопросе.
Европа явно не в восторге. Речь, очевидно, идёт не о переуступке прав, а о переуступке обязанностей. Как говорится, аттракцион невиданной щедрости.
И если бы только о европейцах шла речь! Постоянно вбрасываются слухи о возможности передачи статуса переговорщиков от американцев к туркам или китайцам.
Вбрасывали её, к примеру, из Варшавы (главного американского прокси в Европе). Понятно, что не сама Варшава к этому пришла, а Трамп через неё сие озвучивает.
Замысел тот же: Турция и/или Китай в тему заходят, в США из неё выходят. Вернее, с неё соскакивают. Оставляя Россию и Украину разбираться друг с другом самим.
Это не только его желание, а позиция всего нынешнего американского руководства (или, как минимум, ведущей его части).
Примерно о том же заявлял намедни вице-президент Вэнс. Он «пугает» тем, что США могут перестать участвовать в переговорах, в случае если наша страна "не будет добросовестно их вести" (с).
Интересно ли нам это? С одной стороны – да. Вопрос в том, какие детали, в которых сокрыт сами знаете, кто.
Если Трамп дистанцируется от военного кризиса, что называется, «с концами» - то есть Америка перестанет оказывать поддержку украинскому режиму в военном и разведывательном плане – это было бы отлично.
Но если Америка просто хочет спихнуть с себя политическую ответственность, а сама продолжит делать всё то, что делает сейчас – то нам это не интересно от слова «вообще».
Иными словами, желание Трампа заниматься урегулированием отношений с Москвы и Вашингтона в рамках одних переговоров, а войны на Украине в ходе других – так себе идея.
Она имеет право на существование только в том случае, если Америка реально выйдет из этого конфликта.
В противном же случае два этих вопроса могут и должны решаться только пакетно. Никак иначе.
Трамп, видимо, желает и птичку съесть и, что называется, удовольствие получить. Позволим?
Обсуждение (2)
Если бы…
А у нас есть рычаги воздействия на Америку? По-моему, нет. Мы можем только продолжать делать своё дело, не ведясь на их посулы. А Трамп хочет не "умыть руки", а нагреть руки на этом конфликте, который они же и организовали. Поэтому "выйти" для него означает снова вернуться к поддержке оружием и деньгами одной стороны конфликта, раз уж не удалось имитацией "переговоров" заставить другую сторону (нас) остановиться или пойти на односторонние уступки и сдачу своих позиций.