Новости Севастополя

Жители Северной стороны Севастополя уже согласны и на канатную дорогу

Когда возобновится катерное сообщение, по-прежнему неизвестно.

Хоть тоннель, хоть скоростную электричку, но что-то с транспортной доступностью Северной стороны делать надо. Это один из главных выводов, который напрашивается по итогам пронесшегося над Севастополем урагана.

Напомним: строительство подземного тоннеля стало одним из самых обсуждаемых предложений в составе проекта Генерального плана, презентация которого состоялась на прошлой неделе. И одной из составляющих проекта, которые хорошо бы реализовать как можно скорее.

Движение морского транспорта было остановлено 25 ноября, когда город только готовился к «урагану века», не восстановлено до сих пор. Причины вполне объективные, но людям от этого не легче: для многих дорога на работу или с работы превратилась в настоящий квест. И не только потому, что времени на путь от пл. Захарова до пл. Нахимова уходит больше в разы, – до площади Захарова тоже еще надо добраться.

«Пустите пожалуйста автобусы с Радиогорки, очень неудобно идти на Захарова! Особенно детям-студентам, которые едут в город на учебу!» – умоляют жители Радиогорки, в нормальных обстоятельствах добирающиеся до центра города катером.

«Людям негде спрятаться от ветра и дождя! Автобусы подъезжают и долго стоят, пока набьются до отказа», – рассказывают жители в группе «Северная сторона Севастополь».

Одна из женщин утверждает, что ждала автобуса на пл. Захарова 50 минут.

«На учёбу все опоздали, ребёнок ещё в пробке стоит на Победе! Вышел на час раньше!» – негодует она.

«Людей море… ну не хватает же автобусов … очереди сумасшедшие. Еще и водители по дороге, когда едут мимо остановок, около которых живут пассажиры, категорически не останавливаются – это что? Вот прям до скандала, мало того, что тратишь время в 10 раз больше, так еще, проезжая мимо своего дома, тебе не останавливают!» – возмущается одна из пассажирок.

Другие возражают – останавливаться на других остановках водитель не обязан. Третьи жалуются на непонимание со стороны работодателей – те никак не хотят вникать в проблемы, заставляющие людей опаздывать.

«Сделайте уже канатную дорогу через бухту, а лучше три, подцепите к тросам пару вагончиков и гоняйте!» – требует еще один житель Северной.

В такую погоду это предложение выглядит особенно эпатажно. Но впечатление такое, что на фоне свалившихся на них трудностей многие уже согласились бы рискнуть и на канатной дороге. Между тем движение морского транспорта, как сообщает в своем телеграм-канале департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, возобновится только после обследования причалов. Время его окончания не уточняется, но очевидно, что это не произойдет раньше, чем стабилизируются погодные условия. Между тем Севастополь пережил второй «приступ» непогоды, пришедшийся на ночь с 28 на 29 ноября и ставший причиной очередных аварий на сетях.

Все вышесказанное заставляет обратиться к федеральной власти с горячей просьбой: давайте все же построим этот тоннель, ну или хотя бы пустим на Северную скоростную электричку – и решим, наконец, проблемы огромного числа жителей Севастополя.

Понятно, что без федеральной помощи бюджет такие затраты не осилит. Но ведь нашлись деньги на строительство культурного кластера с театром оперы и балета, посещать который, увы, жители Северной стороны смогут не часто – даже если они и купят билет, он с высокой степенью вероятности может пропасть, ибо катера и паромы у нас и без урагана отменяют довольно часто, особенно в последнее время. И на создание паломнического приюта в Херсонесе средства отыскались тоже. А вот проблема жителей Северной стороны так и остается их проблемой. Хотя дилемма «мост или тоннель» на полном серьезе обсуждалась еще несколько лет назад, и не только в СМИ Севастополя – скорое объединение Южной и Северной частей города предсказывала в 2018 году даже  «Парламентская газета». Может быть, пришла пора выполнять обещанное?

Ольга Смирнова

5089
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (24)
Profile picture for user Достопочтенный Дон
2545
Достопочтенный Дон

Раньше катера  на Северную и в Инкерман ходили..

А теперь у нас будет через бухту подводный мост, канатный туннель и подвесная дорога под бухтой.

Profile picture for user Глубокоуважаемый
199
Глубокоуважаемый

Путин поручил построить тоннель под Севастопольской бухтой еще 7 лет назад. За это время можно было построить 2 моста и 4 тоннеля.

Profile picture for user еще одна мама школьников
7528
еще одна мама …

В свое время командование ЧФ выступило против моста на Северную. Кто-то думает, что оно с тоннелем согласится? 

Profile picture for user dimitro
6563
dimitro

Моряками должны руководить моряки.

Profile picture for user Galaxe
9267
Galaxe

to еще одна мама школьников:  

В свое время командование ЧФ выступило против моста на Северную. Кто-то думает, что оно с тоннелем согласится? 

Тоннель - не мост, проходу кораблям не помеха.

Profile picture for user Bip1
2113
Bip1

Вариантов много решения этой проблемы.

 

Profile picture for user еще одна мама школьников
7528
еще одна мама …

 

to еще одна мама школьников:  В свое время командование ЧФ выступило против моста на Северную. Кто-то думает, что оно с тоннелем согласится? Тоннель - не мост, проходу кораблям не помеха.

 Поживем - увидим. Речь тогда не о помехе проходу кораблей шла, о об обрушении моста в случае боевых действий. Что полностью запрет корабли в бухте. 

Profile picture for user FishCat33
122
FishCat33

 

В свое время командование ЧФ выступило против моста на Северную. Кто-то думает, что оно с тоннелем согласится? 

 Мост надо делать по волнорезам на выходе из бухты. Там  всего 400 метров. Ничего страшного для ЧФ от моста не случится, дополнительная защита бухты. Вариантов много, от вантового, до разводного. Разводной - как по мне наиболее практичный. 

Profile picture for user Алексей Макушин
715
Алексей Макушин

В Советское время при возникновении проблем с причалом на пл. Захарова высадку/посадку пассажиров осуществляли в Голландии и автобусные рейсы с Захарова до Голландии сразу увеличивали. Сейчас такое делать очевидно Иену с Дептрансом международные санкции мешают. Троллейбус рулит морскими перевозками. Ещё ближе на Куринке вообще заводь построили. В чём проблема туда или а Севдок морзавода на время катера направить? Говорил же здесь - создайте штаб на время жёлтой опасности. Штаб-квартира есть, а толковых решений без Севастопольцев нет и не будет. 

Profile picture for user FishCat33
122
FishCat33

 

Тоннель - не мост, проходу кораблям не помеха.

 Стоимость метра тоннеля раз в сто дороже моста. Последствия прорыва воды ? 

Profile picture for user Endemic
504
Endemic

to Достопочтенный Дон:  

Раньше катера  на Северную и в Инкерман ходили..А теперь у нас будет через бухту подводный мост, канатный туннель и подвесная дорога под бухтой.

 А ещё можно крылья со склада выдавать.

Profile picture for user Мельников
4488
Мельников

Какие наивные. Реформа Йено с нового года уменьшает количество маршрутов. "Команда" планомерно работает над уничтожением общественного транспорта города как такового, разве до сих пор не понятно?

Profile picture for user Тина Севастополь
9990
Тина Севастополь

to dimitro:  Почему же тогда Е.Горловым руководит М.Развожаев? 

По Вашей логике кто должен  руководить Е.Горловым  и  кто М.Развожаевым?

Моряками должны руководить моряки.

 

Profile picture for user ЯКОРЬ
849
ЯКОРЬ

мост (2005) Голландия - Троицкая и кораблям не мешает

 

Profile picture for user Patriot1.
5117
Patriot1.

to FishCat33:  

 В свое время командование ЧФ выступило против моста на Северную. Кто-то думает, что оно с тоннелем согласится?  Мост надо делать по волнорезам на выходе из бухты. Там  всего 400 метров. Ничего страшного для ЧФ от моста не случится, дополнительная защита бухты. Вариантов много, от вантового, до разводного. Разводной - как по мне наиболее практичный. 

 Интересная мысль...Вот только не мост, а тоннель...Быстро, дешево, практично и проблема решится...Но сначала дайте им со стенкой  на ул.Октябрьского разобраться...

Profile picture for user Elsa lebn
2332
Elsa lebn

 

  В свое время командование ЧФ выступило против моста на Северную.  

Поживем - увидим. Речь тогда не о помехе проходу кораблей шла, о об обрушении моста в случае боевых действий. Что полностью запрет корабли в бухте. 

 Во-первых, командование Черноморского флота - далеко не самая последняя инстанция, влияющая на принятие подобных решений.

Во-вторых, в Босфоре и Дарданеллах, почему то, мосты и тоннели никого не напрягают, учитывая стратегическое значение проливной зоны. И не только для Турции...

Во Владивостоке тот же мост через Золотой Рог "запирает", в случае чего, не только 33-й причал и Дальзавод, но и массу всякого важного и нужного для ТОФа. Однако мост построен и стоит уже несколько лет.

p.s. еще на стыке 60 и 70-х рассказывал один умный и уважаемый работник тогдашнего ГИПРОГРАДа о проекте разводного моста в р-не волнореза, по типу Бугского моста в Николаеве, с выходом на Радиогорку, правда это шло в комплекте с застроенным чуть ли не небоскребами проспектом от Восставших до, примерно, Мартышки...

p.p.s. А что должно произойти, чтобы "там наверху" озаботились насчет моста между Голландией и Жидилова? 

Profile picture for user SeaCat2019
1219
SeaCat2019

Во время шторма курица все равно не птица а Северная -  не Севастополь. Шутка. А в целом три часа добираться до дома это жесть. Руководителям транспорта города этого не понять. 

Profile picture for user Йоланда
3613
Йоланда

to ЯКОРЬ:  Вы шутите? Там арсенал и штольни,какой  мост в Голландию !!! Ладно спишем на то,что написали  не подумав.

Profile picture for user Йоланда
3613
Йоланда

to Алексей Макушин:  Подпишусь под каждым вашим словом. Во времена СССР жила в Голландии,так и было. Еще было,если не могли подойти к гражданскому причалу из-за шторма,то подходили на  небольшой военный причал,потом люди шли через нижнюю часть училища на автобусную остановку (а кто то к себе домой :)   ) Да,были времена,катера каждые 20 минут..билетик 5 копеек..Даже в   развальные 90е катера ходили часто.

Profile picture for user Brig
1081
Brig

Самый быстрый и дешевый вариант - канатная дорога Голландия - Троицкая. Высота гор позволит проходить кораблям. Полностью проблему не решит, но уменьшит напряженность и может быть спроектирована и построена за год.

Profile picture for user oldship30bis
892
oldship30bis

to Йоланда:  

to Алексей Макушин:  Подпишусь под каждым вашим словом. Во времена СССР жила в Голландии,так и было. Еще было,если не могли подойти к гражданскому причалу из-за шторма,то подходили на  небольшой военный причал,потом люди шли через нижнюю часть училища на автобусную остановку (а кто то к себе домой :)   ) Да,были времена,катера каждые 20 минут..билетик 5 копеек..Даже в   развальные 90е катера ходили часто.

 Это понятно . Но здесь речь совсем о другом . Опасно подходить катерам к нынешним причалам ! После недавнего шторма . Я так понимаю не известно , что под водой рядом с пирсами . И состояние причалов было плачевное , а стало возможно опасным для людей и пасс. катеров .  За всё  после перестроечное время , укровлады  и нынешнее только стригли деньги с переправы . И преимущественно по карманам .. Вот и результат . 

Profile picture for user Turbos
3273
Turbos

Бесполезная трепалогия на данный момент правительство на уровне стенки не способно решить проблему, а мост или тунель это для них полет в космос. 

Profile picture for user Paganel
6107
Paganel

Когда возобновится катерное сообщение, по-прежнему неизвестно.

Очень даже известно: как только здание с Ленина 2 вместе с его обитателями перетащат на пл. Захарова - сразу появятся и катера, и мост, и тоннель, и канатная дорога в придачу

Profile picture for user nord
10795
nord

Нечего мечтать о мыльных пузырях! Надо думать о том, как быстрее восстановить причалы, чтобы люди могли по-человечески на дешевом и быстром транспорте морском могли  добираться в город и из города!

Главное за день

Может ли «ленивая» технология спасти крымские посевы?

Аграриям приходится выбирать между выгодой и экологией.
16:30
0
332

Балаклавцы просят ясности: что будет с городским пляжем

На «Лягушатнике» купались поколения местных жителей. 
10:02
21
2214

По следам ограбления в Лувре: насколько надёжно охраняются ценности в крымских музеях

Смотрительницы залов работают эффективнее камер видеонаблюдения.
18:26
2
592

Чью жизнь в Турции оплачивают платёжки севастопольцев

Ещё одна известная всем ЖКХ-компания оказалась «оборотнем».
17:04
21
5112
Туризм

120 лет спустя: новая галерея искусства открылась в старом доме художника в Крыму

Новое арт-пространство в межсезонье работает только по выходным.
12:32
0
723

Какую память хранят экспонаты музея электротранспорта Крыма

В трёх залах экспозиции выставлены сотни артефактов.
18:28
0
2017

Евросоюз планирует ещё больше ужесточить выдачу виз россиянам

Право на въезд в любую страну Шенгенской зоны будет выдаваться лишь в крайне ограниченных случаях.
14:55
0
395