Новости Севастополя

Жители Северной стороны Севастополя уже согласны и на канатную дорогу

Когда возобновится катерное сообщение, по-прежнему неизвестно.

Хоть тоннель, хоть скоростную электричку, но что-то с транспортной доступностью Северной стороны делать надо. Это один из главных выводов, который напрашивается по итогам пронесшегося над Севастополем урагана.

Напомним: строительство подземного тоннеля стало одним из самых обсуждаемых предложений в составе проекта Генерального плана, презентация которого состоялась на прошлой неделе. И одной из составляющих проекта, которые хорошо бы реализовать как можно скорее.

Движение морского транспорта было остановлено 25 ноября, когда город только готовился к «урагану века», не восстановлено до сих пор. Причины вполне объективные, но людям от этого не легче: для многих дорога на работу или с работы превратилась в настоящий квест. И не только потому, что времени на путь от пл. Захарова до пл. Нахимова уходит больше в разы, – до площади Захарова тоже еще надо добраться.

«Пустите пожалуйста автобусы с Радиогорки, очень неудобно идти на Захарова! Особенно детям-студентам, которые едут в город на учебу!» – умоляют жители Радиогорки, в нормальных обстоятельствах добирающиеся до центра города катером.

«Людям негде спрятаться от ветра и дождя! Автобусы подъезжают и долго стоят, пока набьются до отказа», – рассказывают жители в группе «Северная сторона Севастополь».

Одна из женщин утверждает, что ждала автобуса на пл. Захарова 50 минут.

«На учёбу все опоздали, ребёнок ещё в пробке стоит на Победе! Вышел на час раньше!» – негодует она.

«Людей море… ну не хватает же автобусов … очереди сумасшедшие. Еще и водители по дороге, когда едут мимо остановок, около которых живут пассажиры, категорически не останавливаются – это что? Вот прям до скандала, мало того, что тратишь время в 10 раз больше, так еще, проезжая мимо своего дома, тебе не останавливают!» – возмущается одна из пассажирок.

Другие возражают – останавливаться на других остановках водитель не обязан. Третьи жалуются на непонимание со стороны работодателей – те никак не хотят вникать в проблемы, заставляющие людей опаздывать.

«Сделайте уже канатную дорогу через бухту, а лучше три, подцепите к тросам пару вагончиков и гоняйте!» – требует еще один житель Северной.

В такую погоду это предложение выглядит особенно эпатажно. Но впечатление такое, что на фоне свалившихся на них трудностей многие уже согласились бы рискнуть и на канатной дороге. Между тем движение морского транспорта, как сообщает в своем телеграм-канале департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, возобновится только после обследования причалов. Время его окончания не уточняется, но очевидно, что это не произойдет раньше, чем стабилизируются погодные условия. Между тем Севастополь пережил второй «приступ» непогоды, пришедшийся на ночь с 28 на 29 ноября и ставший причиной очередных аварий на сетях.

Все вышесказанное заставляет обратиться к федеральной власти с горячей просьбой: давайте все же построим этот тоннель, ну или хотя бы пустим на Северную скоростную электричку – и решим, наконец, проблемы огромного числа жителей Севастополя.

Понятно, что без федеральной помощи бюджет такие затраты не осилит. Но ведь нашлись деньги на строительство культурного кластера с театром оперы и балета, посещать который, увы, жители Северной стороны смогут не часто – даже если они и купят билет, он с высокой степенью вероятности может пропасть, ибо катера и паромы у нас и без урагана отменяют довольно часто, особенно в последнее время. И на создание паломнического приюта в Херсонесе средства отыскались тоже. А вот проблема жителей Северной стороны так и остается их проблемой. Хотя дилемма «мост или тоннель» на полном серьезе обсуждалась еще несколько лет назад, и не только в СМИ Севастополя – скорое объединение Южной и Северной частей города предсказывала в 2018 году даже  «Парламентская газета». Может быть, пришла пора выполнять обещанное?

Ольга Смирнова

5081
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (24)
Profile picture for user Достопочтенный Дон
2545
Достопочтенный Дон

Раньше катера  на Северную и в Инкерман ходили..

А теперь у нас будет через бухту подводный мост, канатный туннель и подвесная дорога под бухтой.

Profile picture for user Глубокоуважаемый
197
Глубокоуважаемый

Путин поручил построить тоннель под Севастопольской бухтой еще 7 лет назад. За это время можно было построить 2 моста и 4 тоннеля.

Profile picture for user еще одна мама школьников
7328
еще одна мама …

В свое время командование ЧФ выступило против моста на Северную. Кто-то думает, что оно с тоннелем согласится? 

Profile picture for user dimitro
6539
dimitro

Моряками должны руководить моряки.

Profile picture for user Galaxe
9248
Galaxe

to еще одна мама школьников:  

В свое время командование ЧФ выступило против моста на Северную. Кто-то думает, что оно с тоннелем согласится? 

Тоннель - не мост, проходу кораблям не помеха.

Profile picture for user Bip1
2058
Bip1

Вариантов много решения этой проблемы.

 

Profile picture for user еще одна мама школьников
7328
еще одна мама …

 

to еще одна мама школьников:  В свое время командование ЧФ выступило против моста на Северную. Кто-то думает, что оно с тоннелем согласится? Тоннель - не мост, проходу кораблям не помеха.

 Поживем - увидим. Речь тогда не о помехе проходу кораблей шла, о об обрушении моста в случае боевых действий. Что полностью запрет корабли в бухте. 

Profile picture for user FishCat33
122
FishCat33

 

В свое время командование ЧФ выступило против моста на Северную. Кто-то думает, что оно с тоннелем согласится? 

 Мост надо делать по волнорезам на выходе из бухты. Там  всего 400 метров. Ничего страшного для ЧФ от моста не случится, дополнительная защита бухты. Вариантов много, от вантового, до разводного. Разводной - как по мне наиболее практичный. 

Profile picture for user Алексей Макушин
697
Алексей Макушин

В Советское время при возникновении проблем с причалом на пл. Захарова высадку/посадку пассажиров осуществляли в Голландии и автобусные рейсы с Захарова до Голландии сразу увеличивали. Сейчас такое делать очевидно Иену с Дептрансом международные санкции мешают. Троллейбус рулит морскими перевозками. Ещё ближе на Куринке вообще заводь построили. В чём проблема туда или а Севдок морзавода на время катера направить? Говорил же здесь - создайте штаб на время жёлтой опасности. Штаб-квартира есть, а толковых решений без Севастопольцев нет и не будет. 

Profile picture for user FishCat33
122
FishCat33

 

Тоннель - не мост, проходу кораблям не помеха.

 Стоимость метра тоннеля раз в сто дороже моста. Последствия прорыва воды ? 

Profile picture for user Endemic
481
Endemic

to Достопочтенный Дон:  

Раньше катера  на Северную и в Инкерман ходили..А теперь у нас будет через бухту подводный мост, канатный туннель и подвесная дорога под бухтой.

 А ещё можно крылья со склада выдавать.

Profile picture for user Мельников
4357
Мельников

Какие наивные. Реформа Йено с нового года уменьшает количество маршрутов. "Команда" планомерно работает над уничтожением общественного транспорта города как такового, разве до сих пор не понятно?

Profile picture for user Тина Севастополь
9944
Тина Севастополь

to dimitro:  Почему же тогда Е.Горловым руководит М.Развожаев? 

По Вашей логике кто должен  руководить Е.Горловым  и  кто М.Развожаевым?

Моряками должны руководить моряки.

 

Profile picture for user ЯКОРЬ
849
ЯКОРЬ

мост (2005) Голландия - Троицкая и кораблям не мешает

 

Profile picture for user Patriot1.
5062
Patriot1.

to FishCat33:  

 В свое время командование ЧФ выступило против моста на Северную. Кто-то думает, что оно с тоннелем согласится?  Мост надо делать по волнорезам на выходе из бухты. Там  всего 400 метров. Ничего страшного для ЧФ от моста не случится, дополнительная защита бухты. Вариантов много, от вантового, до разводного. Разводной - как по мне наиболее практичный. 

 Интересная мысль...Вот только не мост, а тоннель...Быстро, дешево, практично и проблема решится...Но сначала дайте им со стенкой  на ул.Октябрьского разобраться...

Profile picture for user Elsa lebn
2332
Elsa lebn

 

  В свое время командование ЧФ выступило против моста на Северную.  

Поживем - увидим. Речь тогда не о помехе проходу кораблей шла, о об обрушении моста в случае боевых действий. Что полностью запрет корабли в бухте. 

 Во-первых, командование Черноморского флота - далеко не самая последняя инстанция, влияющая на принятие подобных решений.

Во-вторых, в Босфоре и Дарданеллах, почему то, мосты и тоннели никого не напрягают, учитывая стратегическое значение проливной зоны. И не только для Турции...

Во Владивостоке тот же мост через Золотой Рог "запирает", в случае чего, не только 33-й причал и Дальзавод, но и массу всякого важного и нужного для ТОФа. Однако мост построен и стоит уже несколько лет.

p.s. еще на стыке 60 и 70-х рассказывал один умный и уважаемый работник тогдашнего ГИПРОГРАДа о проекте разводного моста в р-не волнореза, по типу Бугского моста в Николаеве, с выходом на Радиогорку, правда это шло в комплекте с застроенным чуть ли не небоскребами проспектом от Восставших до, примерно, Мартышки...

p.p.s. А что должно произойти, чтобы "там наверху" озаботились насчет моста между Голландией и Жидилова? 

Profile picture for user SeaCat2019
1216
SeaCat2019

Во время шторма курица все равно не птица а Северная -  не Севастополь. Шутка. А в целом три часа добираться до дома это жесть. Руководителям транспорта города этого не понять. 

Profile picture for user Йоланда
3613
Йоланда

to ЯКОРЬ:  Вы шутите? Там арсенал и штольни,какой  мост в Голландию !!! Ладно спишем на то,что написали  не подумав.

Profile picture for user Йоланда
3613
Йоланда

to Алексей Макушин:  Подпишусь под каждым вашим словом. Во времена СССР жила в Голландии,так и было. Еще было,если не могли подойти к гражданскому причалу из-за шторма,то подходили на  небольшой военный причал,потом люди шли через нижнюю часть училища на автобусную остановку (а кто то к себе домой :)   ) Да,были времена,катера каждые 20 минут..билетик 5 копеек..Даже в   развальные 90е катера ходили часто.

Profile picture for user Brig
1080
Brig

Самый быстрый и дешевый вариант - канатная дорога Голландия - Троицкая. Высота гор позволит проходить кораблям. Полностью проблему не решит, но уменьшит напряженность и может быть спроектирована и построена за год.

Profile picture for user oldship30bis
874
oldship30bis

to Йоланда:  

to Алексей Макушин:  Подпишусь под каждым вашим словом. Во времена СССР жила в Голландии,так и было. Еще было,если не могли подойти к гражданскому причалу из-за шторма,то подходили на  небольшой военный причал,потом люди шли через нижнюю часть училища на автобусную остановку (а кто то к себе домой :)   ) Да,были времена,катера каждые 20 минут..билетик 5 копеек..Даже в   развальные 90е катера ходили часто.

 Это понятно . Но здесь речь совсем о другом . Опасно подходить катерам к нынешним причалам ! После недавнего шторма . Я так понимаю не известно , что под водой рядом с пирсами . И состояние причалов было плачевное , а стало возможно опасным для людей и пасс. катеров .  За всё  после перестроечное время , укровлады  и нынешнее только стригли деньги с переправы . И преимущественно по карманам .. Вот и результат . 

Profile picture for user Turbos
3243
Turbos

Бесполезная трепалогия на данный момент правительство на уровне стенки не способно решить проблему, а мост или тунель это для них полет в космос. 

Profile picture for user Paganel
6106
Paganel

Когда возобновится катерное сообщение, по-прежнему неизвестно.

Очень даже известно: как только здание с Ленина 2 вместе с его обитателями перетащат на пл. Захарова - сразу появятся и катера, и мост, и тоннель, и канатная дорога в придачу

Profile picture for user nord
10795
nord

Нечего мечтать о мыльных пузырях! Надо думать о том, как быстрее восстановить причалы, чтобы люди могли по-человечески на дешевом и быстром транспорте морском могли  добираться в город и из города!

Главное за день

ВСУ вновь атаковали нефтебазу в Феодосии

Республика Крым подверглась массовой атаке беспилотников.
05:28
0
262

Зачем Ушаков хотел цепью перекрыть вход в Балаклавскую бухту

Причём он был не первым, кто озаботился этим вопросом.
19:00
0
1047

Берегитесь солнца: как в Крыму борются с артритом

Хроническая болезнь меняет жизнь пациентов.
16:28
0
1500

Почему в Севастополе туристы могут ночевать на виноградниках, а в Крыму — нет

Крымский полуостров привлекает всё больше любителей энотуризма.
10:24
8
1257

Вокруг строительства многоэтажки в Крыму разгорелся скандал

Местных жителей беспокоят оползни и близость с античным некрополем.
17:30
4
2457

Почему в севастопольскую повестку вернулся мазут

В новом выбросе нефтепродуктов виноват недавний шторм.
17:02
4
1912
Туризм

Почему в Севастополе туристы могут ночевать на виноградниках, а в Крыму — нет

Крымский полуостров привлекает всё больше любителей энотуризма.
10:24
8
1257

Чем привлекало крымское Предгорье выходцев из Голландии два столетия назад

По восточным отрогам Долгоруковской яйлы проложен простой маршрут для осеннего похода.
12:31
0
1443

Идём в поход из Бахчисарая: три простых маршрута по крымским куэстам

К точке старта каждого маршрута легко добраться на городском транспорте.
19:32
0
2579

Автобусы из Севастополя в Симферополь поедут по новому маршруту

Он пройдёт через несколько севастопольских сёл.
16:05
6
3988

Рекордные новогодние каникулы в 12 дней уже сейчас отразились на россиянах

Количество бронирований на каникулы уже на 60% выше, чем годом ранее.
14:19
0
865