Хоть тоннель, хоть скоростную электричку, но что-то с транспортной доступностью Северной стороны делать надо. Это один из главных выводов, который напрашивается по итогам пронесшегося над Севастополем урагана.
Напомним: строительство подземного тоннеля стало одним из самых обсуждаемых предложений в составе проекта Генерального плана, презентация которого состоялась на прошлой неделе. И одной из составляющих проекта, которые хорошо бы реализовать как можно скорее.
Движение морского транспорта было остановлено 25 ноября, когда город только готовился к «урагану века», не восстановлено до сих пор. Причины вполне объективные, но людям от этого не легче: для многих дорога на работу или с работы превратилась в настоящий квест. И не только потому, что времени на путь от пл. Захарова до пл. Нахимова уходит больше в разы, – до площади Захарова тоже еще надо добраться.
«Пустите пожалуйста автобусы с Радиогорки, очень неудобно идти на Захарова! Особенно детям-студентам, которые едут в город на учебу!» – умоляют жители Радиогорки, в нормальных обстоятельствах добирающиеся до центра города катером.
«Людям негде спрятаться от ветра и дождя! Автобусы подъезжают и долго стоят, пока набьются до отказа», – рассказывают жители в группе «Северная сторона Севастополь».
Одна из женщин утверждает, что ждала автобуса на пл. Захарова 50 минут.
«На учёбу все опоздали, ребёнок ещё в пробке стоит на Победе! Вышел на час раньше!» – негодует она.
«Людей море… ну не хватает же автобусов … очереди сумасшедшие. Еще и водители по дороге, когда едут мимо остановок, около которых живут пассажиры, категорически не останавливаются – это что? Вот прям до скандала, мало того, что тратишь время в 10 раз больше, так еще, проезжая мимо своего дома, тебе не останавливают!» – возмущается одна из пассажирок.
Другие возражают – останавливаться на других остановках водитель не обязан. Третьи жалуются на непонимание со стороны работодателей – те никак не хотят вникать в проблемы, заставляющие людей опаздывать.
«Сделайте уже канатную дорогу через бухту, а лучше три, подцепите к тросам пару вагончиков и гоняйте!» – требует еще один житель Северной.
В такую погоду это предложение выглядит особенно эпатажно. Но впечатление такое, что на фоне свалившихся на них трудностей многие уже согласились бы рискнуть и на канатной дороге. Между тем движение морского транспорта, как сообщает в своем телеграм-канале департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, возобновится только после обследования причалов. Время его окончания не уточняется, но очевидно, что это не произойдет раньше, чем стабилизируются погодные условия. Между тем Севастополь пережил второй «приступ» непогоды, пришедшийся на ночь с 28 на 29 ноября и ставший причиной очередных аварий на сетях.
Все вышесказанное заставляет обратиться к федеральной власти с горячей просьбой: давайте все же построим этот тоннель, ну или хотя бы пустим на Северную скоростную электричку – и решим, наконец, проблемы огромного числа жителей Севастополя.
Понятно, что без федеральной помощи бюджет такие затраты не осилит. Но ведь нашлись деньги на строительство культурного кластера с театром оперы и балета, посещать который, увы, жители Северной стороны смогут не часто – даже если они и купят билет, он с высокой степенью вероятности может пропасть, ибо катера и паромы у нас и без урагана отменяют довольно часто, особенно в последнее время. И на создание паломнического приюта в Херсонесе средства отыскались тоже. А вот проблема жителей Северной стороны так и остается их проблемой. Хотя дилемма «мост или тоннель» на полном серьезе обсуждалась еще несколько лет назад, и не только в СМИ Севастополя – скорое объединение Южной и Северной частей города предсказывала в 2018 году даже «Парламентская газета». Может быть, пришла пора выполнять обещанное?
Ольга Смирнова
Обсуждение (24)
Раньше катера на Северную и в Инкерман ходили..
А теперь у нас будет через бухту подводный мост, канатный туннель и подвесная дорога под бухтой.
Путин поручил построить тоннель под Севастопольской бухтой еще 7 лет назад. За это время можно было построить 2 моста и 4 тоннеля.
В свое время командование ЧФ выступило против моста на Северную. Кто-то думает, что оно с тоннелем согласится?
Моряками должны руководить моряки.
to еще одна мама школьников:
Тоннель - не мост, проходу кораблям не помеха.
Вариантов много решения этой проблемы.
Поживем - увидим. Речь тогда не о помехе проходу кораблей шла, о об обрушении моста в случае боевых действий. Что полностью запрет корабли в бухте.
Мост надо делать по волнорезам на выходе из бухты. Там всего 400 метров. Ничего страшного для ЧФ от моста не случится, дополнительная защита бухты. Вариантов много, от вантового, до разводного. Разводной - как по мне наиболее практичный.
В Советское время при возникновении проблем с причалом на пл. Захарова высадку/посадку пассажиров осуществляли в Голландии и автобусные рейсы с Захарова до Голландии сразу увеличивали. Сейчас такое делать очевидно Иену с Дептрансом международные санкции мешают. Троллейбус рулит морскими перевозками. Ещё ближе на Куринке вообще заводь построили. В чём проблема туда или а Севдок морзавода на время катера направить? Говорил же здесь - создайте штаб на время жёлтой опасности. Штаб-квартира есть, а толковых решений без Севастопольцев нет и не будет.
Стоимость метра тоннеля раз в сто дороже моста. Последствия прорыва воды ?
to Достопочтенный Дон:
А ещё можно крылья со склада выдавать.
Какие наивные. Реформа Йено с нового года уменьшает количество маршрутов. "Команда" планомерно работает над уничтожением общественного транспорта города как такового, разве до сих пор не понятно?
to dimitro: Почему же тогда Е.Горловым руководит М.Развожаев?
По Вашей логике кто должен руководить Е.Горловым и кто М.Развожаевым?
мост (2005) Голландия - Троицкая и кораблям не мешает
to FishCat33:
Интересная мысль...Вот только не мост, а тоннель...Быстро, дешево, практично и проблема решится...Но сначала дайте им со стенкой на ул.Октябрьского разобраться...
Во-первых, командование Черноморского флота - далеко не самая последняя инстанция, влияющая на принятие подобных решений.
Во-вторых, в Босфоре и Дарданеллах, почему то, мосты и тоннели никого не напрягают, учитывая стратегическое значение проливной зоны. И не только для Турции...
Во Владивостоке тот же мост через Золотой Рог "запирает", в случае чего, не только 33-й причал и Дальзавод, но и массу всякого важного и нужного для ТОФа. Однако мост построен и стоит уже несколько лет.
p.s. еще на стыке 60 и 70-х рассказывал один умный и уважаемый работник тогдашнего ГИПРОГРАДа о проекте разводного моста в р-не волнореза, по типу Бугского моста в Николаеве, с выходом на Радиогорку, правда это шло в комплекте с застроенным чуть ли не небоскребами проспектом от Восставших до, примерно, Мартышки...
p.p.s. А что должно произойти, чтобы "там наверху" озаботились насчет моста между Голландией и Жидилова?
Во время шторма курица все равно не птица а Северная - не Севастополь. Шутка. А в целом три часа добираться до дома это жесть. Руководителям транспорта города этого не понять.
to ЯКОРЬ: Вы шутите? Там арсенал и штольни,какой мост в Голландию !!! Ладно спишем на то,что написали не подумав.
to Алексей Макушин: Подпишусь под каждым вашим словом. Во времена СССР жила в Голландии,так и было. Еще было,если не могли подойти к гражданскому причалу из-за шторма,то подходили на небольшой военный причал,потом люди шли через нижнюю часть училища на автобусную остановку (а кто то к себе домой :) ) Да,были времена,катера каждые 20 минут..билетик 5 копеек..Даже в развальные 90е катера ходили часто.
Самый быстрый и дешевый вариант - канатная дорога Голландия - Троицкая. Высота гор позволит проходить кораблям. Полностью проблему не решит, но уменьшит напряженность и может быть спроектирована и построена за год.
to Йоланда:
Это понятно . Но здесь речь совсем о другом . Опасно подходить катерам к нынешним причалам ! После недавнего шторма . Я так понимаю не известно , что под водой рядом с пирсами . И состояние причалов было плачевное , а стало возможно опасным для людей и пасс. катеров . За всё после перестроечное время , укровлады и нынешнее только стригли деньги с переправы . И преимущественно по карманам .. Вот и результат .
Бесполезная трепалогия на данный момент правительство на уровне стенки не способно решить проблему, а мост или тунель это для них полет в космос.
Очень даже известно: как только здание с Ленина 2 вместе с его обитателями перетащат на пл. Захарова - сразу появятся и катера, и мост, и тоннель, и канатная дорога в придачу
Нечего мечтать о мыльных пузырях! Надо думать о том, как быстрее восстановить причалы, чтобы люди могли по-человечески на дешевом и быстром транспорте морском могли добираться в город и из города!