Новости Севастополя

Железная дорога и проигранные Россией войны, приватизация ЖД «чубайсятами», НАТО и порты Крыма, учителя-китайцы — интервью ForPost c экс-замминистра транспорта РФ

Служба новостей ForPost

Африка — очень перспективное направление сотрудничества, которое надо развивать уже сейчас, считает собеседник ForPost.

Железная дорога и проигранные Россией войны, приватизация ЖД «чубайсятами», НАТО и порты Крыма, учителя-китайцы — интервью ForPost c экс-замминистра транспорта РФ
Интервью с Александром Анненковым.
Фото:
коллаж ForPost

Логистика играет важнейшую роль в жизни любой страны. Для России её значение особенно велико.

«Россия благодаря нашим предкам имеет огромную территорию — в пределах одной шестой части суши земного шара. Поэтому роль транспорта велика», — подчеркнул в начале интервью ForPost бывший заместитель министра транспорта России Александр Анненков.

Конечно же, флагман логистики страны — железнодорожный транспорт.

«Железная дорога пришла в Симферополь 14 октября 1874 года, в Севастополь 15 сентября 1875 года. А Крымская война — это 1853–1856 годы. Я думаю, что одна из основных причин проигрыша именно в неудовлетворительном обеспечении наших доблестных защитников», — подчеркнул собеседник ForPost.

Пик развития железнодорожного транспорта России приходится на 1988 год.

«В этот год было погружено и перевезено свыше 4 млрд тонн груза. Для сравнения: сейчас грузят до 1,5 млрд тонн», — сказал Александр Анненков.

После развала СССР для железных дорог России, как и в других сферах жизни и экономики, наступили непростые времена.

«Министр экономики Ясин предлагает на совмине министру путей сообщения Аксененко приватизировать железные дороги. Николай Емельянович собрал аппарат и явно в расстроенных чувствах высказал такую мысль: что делать будем?» — вспоминает экс-министр.

В итоге решили перенимать опыт приватизации железных дорог Великобритании.

«Британцы говорят: мы 20 лет готовились, чтобы приватизировать железные дороги. У меня был один вопрос: а какой вагонный парк у вас? 20 тысяч вагонов. У нас в Советском Союзе было больше 2 миллионов. У России, когда делили парк, — 1,2 миллиона. Я так посидел и подумал: если они 20 тысяч вагонов 20 лет готовили к приватизации, сколько же мы будем? Короче говоря, подготовили информационную записку, на основе которой Аксененко камня на камне не оставил от идеи приватизации железных дорог РФ. Но «чубайсята» не оставили идею развалить железнодорожный транспорт», — подчеркнул Александр Анненков.

По мнению собеседника ForPost, сегодня в вопросе развития железных дорог надо ориентироваться не на Запад, а на Китай.

«У них (китайцев) каждый год вводится 1,5 тысячи километров высокоскоростных железных дорог. В Китае 40 тысяч километров высокоскоростных железных дорог, в России — 651 километр скоростных», — отметил экс-министр.

Также он считает, что усиление экономических связей России с Африкой станет основой для развития портов в Крыму и Севастополе.

«Все страны на Балтике, кроме России, — в НАТО. Они могут спровоцировать японскую забастовку — работать с максимальным соблюдением всех правил и норм. Досмотр судна при проходе в порт, досмотр судна по выходе из порта, они имеют на это право. Это практически останавливается движение. Мосты у них там, проливы. Будем стоять долго. Поэтому следующее мое видение как транспортника, тем более что у нас впереди работа с регионами, которые нам близки, — это Африка», — пояснил собеседник ForPost.

Поэтому уже сегодня надо развивать портовую сферу Крыма и Севастополя.

Подробнее об этом и не только в большом интервью с Александром Анненковым — в нашем видео.

Беседовал Андрей Киреев

 

3157
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Обсуждение (6)
D T
242
D T

"Поэтому уже сегодня надо развивать портовую сферу Крыма и Севастополя"

еще вчера, а так десять лет в обед через 2 недели будет, одни разговоры.

И разговоры эти  о променаде вдоль берега Севастопольской бухты и сакральности места.

Куда например развивать СМТП? После переезда "под марину " пограничников из Балаклавы  в Инкерман? Мудрое было решение.

Авлита тоже была последнии годы заточена на определенную схему перевалки.

Совершенно очевидно,что крест поставлен на этом вопросе.

Александр Коломинов
1604
Александр Коломинов

Препятствовать судоходству могут все и всем. Хуситы к примеру.smile

Кочевник
2331
Кочевник

Интервью похоже на рекламу Харитонова! КПРФ! Грустно !

OTTON
461
OTTON

бла-бла-бла уже 10 лет, два плавкрана с 2018 года достроить не могут...

Patriot1.
5155
Patriot1.

Все эти разговоры, когда из общего контекста вырываются локальные какие то направления , уже порядком поднадоели...Если говорить об одном из  локальных направлений - развитии портов Крыма и Севастополя, то здесь не помогут никакие Африки, логистики и прочие разовые мероприятия...Фундаментом любого серьезного промышленного развития, в том числе и портов, являются система производственно-экономических отношений и уровень организационных процессов с самого верху до низу, также наличие политической воли и распоряжений на это развитие федерального центра на уровне Президента и Правительства РФ...Должны быть четко поставлены задачи кому и что ,( и как) надо делать, то есть проще говоря должна быть создана и внедрена Комплексная Программа промышленного развития ( в данном случае портов) с четкими задачами, целями и сроками выполнения и системами контроля...В сегодняшних реалиях, когда за "экономическое развитие"  считают массовую хаотичную беспредельную застройку всего и вся, о каком промышленном развитии можно вести разговор, в том числе и портов? Правит всем не государственные интересы, а "парадигма рыночных отношений"...КТО БУДЕТ РАЗВИВАТЬ? ТЕМ БОЛЕЕ, ЧТО И ЗАДАЧА ТАКАЯ СВЕРХУ НЕ СТАВИТСЯ! Здесь не помогут не только Африка, на и Антарктида вместе с Арктикой в придачу.За примерами далеко ходить не надо - Севморзавод после десяти лет словоблудия  и обещаний  уже "развили" (отдали под застройку), дожились до того, что уже плавкран не могут достроить...И порты вполне возможно ожидает такая же участь. Вот и все развитие...

Мельников
4670
Мельников

Какую железную дорогу? Еще бы АЭС предложили приватизировать.

Главное за день

Как новый директор «Центра» собирается спасать крупнейшую УК Севастополя

Ранее Андрею Колташеву удалось заметно поднять «УК Балаклавского района».
20:00
16
2016

Следующий пошёл: Роскомнадзор заблокировал ещё один популярный зарубежный сервис

Теперь ограничения коснулись FaceTime, который востребован у представителей бизнеса.
17:15
2
847

Переговоры продолжаются: к чему пришли Россия и США

Для нас принципиально важно - признание освобожденных четырех регионов: ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.
12:48
4
1209

Энергосистему Крыма усилят новой электростанцией

Комплекс будет построен на базе отечественного оборудования.
12:30
0
1196

Что стоит за слухом об открытии магазинов сети «Магнит» в Крыму

Почему торговые сети с материка осторожничают с работой на полуострове.
12:16
4
1411
Туризм

Последняя «крепость» Романовых в Крыму покажет Землю из космоса

Выставка одного из первых жителей МКС откроется во дворце «Дюльбер».
19:30
0
1399

Дипломатам удалось убедить россиян покинуть внепланово севший самолёт

Рейс задержали на восемь часов, шесть часов он провёл в воздухе, плюс пять часов ожидания.
11:17
0
1268

В Крыму выпустили первую географическую энциклопедию полуострова

«Словарь» дает возможность популяризировать уникальное наследие нашего региона».
10:02
0
587

Ждать ли в Крыму туристический бум в новогодние праздники?

Как изменились цены на отдых, и какие объекты выбирают гости.
18:30
0
2807

Севастополь становится всесезонным: один объект перезапустил туризм

Гости всё чаще остаются ночевать в Севастополе, а не уезжают в Крым. Кроме премиума.
18:05
4
1962