Логистика играет важнейшую роль в жизни любой страны. Для России её значение особенно велико.
«Россия благодаря нашим предкам имеет огромную территорию — в пределах одной шестой части суши земного шара. Поэтому роль транспорта велика», — подчеркнул в начале интервью ForPost бывший заместитель министра транспорта России Александр Анненков.
Конечно же, флагман логистики страны — железнодорожный транспорт.
«Железная дорога пришла в Симферополь 14 октября 1874 года, в Севастополь 15 сентября 1875 года. А Крымская война — это 1853–1856 годы. Я думаю, что одна из основных причин проигрыша именно в неудовлетворительном обеспечении наших доблестных защитников», — подчеркнул собеседник ForPost.
Пик развития железнодорожного транспорта России приходится на 1988 год.
«В этот год было погружено и перевезено свыше 4 млрд тонн груза. Для сравнения: сейчас грузят до 1,5 млрд тонн», — сказал Александр Анненков.
После развала СССР для железных дорог России, как и в других сферах жизни и экономики, наступили непростые времена.
«Министр экономики Ясин предлагает на совмине министру путей сообщения Аксененко приватизировать железные дороги. Николай Емельянович собрал аппарат и явно в расстроенных чувствах высказал такую мысль: что делать будем?» — вспоминает экс-министр.
В итоге решили перенимать опыт приватизации железных дорог Великобритании.
«Британцы говорят: мы 20 лет готовились, чтобы приватизировать железные дороги. У меня был один вопрос: а какой вагонный парк у вас? 20 тысяч вагонов. У нас в Советском Союзе было больше 2 миллионов. У России, когда делили парк, — 1,2 миллиона. Я так посидел и подумал: если они 20 тысяч вагонов 20 лет готовили к приватизации, сколько же мы будем? Короче говоря, подготовили информационную записку, на основе которой Аксененко камня на камне не оставил от идеи приватизации железных дорог РФ. Но «чубайсята» не оставили идею развалить железнодорожный транспорт», — подчеркнул Александр Анненков.
По мнению собеседника ForPost, сегодня в вопросе развития железных дорог надо ориентироваться не на Запад, а на Китай.
«У них (китайцев) каждый год вводится 1,5 тысячи километров высокоскоростных железных дорог. В Китае 40 тысяч километров высокоскоростных железных дорог, в России — 651 километр скоростных», — отметил экс-министр.
Также он считает, что усиление экономических связей России с Африкой станет основой для развития портов в Крыму и Севастополе.
«Все страны на Балтике, кроме России, — в НАТО. Они могут спровоцировать японскую забастовку — работать с максимальным соблюдением всех правил и норм. Досмотр судна при проходе в порт, досмотр судна по выходе из порта, они имеют на это право. Это практически останавливается движение. Мосты у них там, проливы. Будем стоять долго. Поэтому следующее мое видение как транспортника, тем более что у нас впереди работа с регионами, которые нам близки, — это Африка», — пояснил собеседник ForPost.
Поэтому уже сегодня надо развивать портовую сферу Крыма и Севастополя.
Подробнее об этом и не только в большом интервью с Александром Анненковым — в нашем видео.
Беседовал Андрей Киреев
Обсуждение (6)
"Поэтому уже сегодня надо развивать портовую сферу Крыма и Севастополя"
еще вчера, а так десять лет в обед через 2 недели будет, одни разговоры.
И разговоры эти о променаде вдоль берега Севастопольской бухты и сакральности места.
Куда например развивать СМТП? После переезда "под марину " пограничников из Балаклавы в Инкерман? Мудрое было решение.
Авлита тоже была последнии годы заточена на определенную схему перевалки.
Совершенно очевидно,что крест поставлен на этом вопросе.
Препятствовать судоходству могут все и всем. Хуситы к примеру.
Интервью похоже на рекламу Харитонова! КПРФ! Грустно !
бла-бла-бла уже 10 лет, два плавкрана с 2018 года достроить не могут...
Все эти разговоры, когда из общего контекста вырываются локальные какие то направления , уже порядком поднадоели...Если говорить об одном из локальных направлений - развитии портов Крыма и Севастополя, то здесь не помогут никакие Африки, логистики и прочие разовые мероприятия...Фундаментом любого серьезного промышленного развития, в том числе и портов, являются система производственно-экономических отношений и уровень организационных процессов с самого верху до низу, также наличие политической воли и распоряжений на это развитие федерального центра на уровне Президента и Правительства РФ...Должны быть четко поставлены задачи кому и что ,( и как) надо делать, то есть проще говоря должна быть создана и внедрена Комплексная Программа промышленного развития ( в данном случае портов) с четкими задачами, целями и сроками выполнения и системами контроля...В сегодняшних реалиях, когда за "экономическое развитие" считают массовую хаотичную беспредельную застройку всего и вся, о каком промышленном развитии можно вести разговор, в том числе и портов? Правит всем не государственные интересы, а "парадигма рыночных отношений"...КТО БУДЕТ РАЗВИВАТЬ? ТЕМ БОЛЕЕ, ЧТО И ЗАДАЧА ТАКАЯ СВЕРХУ НЕ СТАВИТСЯ! Здесь не помогут не только Африка, на и Антарктида вместе с Арктикой в придачу.За примерами далеко ходить не надо - Севморзавод после десяти лет словоблудия и обещаний уже "развили" (отдали под застройку), дожились до того, что уже плавкран не могут достроить...И порты вполне возможно ожидает такая же участь. Вот и все развитие...
Какую железную дорогу? Еще бы АЭС предложили приватизировать.