Проехать по улицам Севастополя становится всё труднее, и это касается не только центра города. Ситуация на дорогах вызывает всеобщее недовольство, но для некоторых участников движения простаивание в пробках чревато не только потерей времени и нервов, но и самыми страшными последствиями, включая потерянные человеческие жизни.
Речь, безусловно, о сотрудниках «скорой помощи» и спасателях.
«Не мешайте спасению!»
Практического способа миновать пробки, к сожалению, человечество ещё не изобрело. Особенно сложно выбраться из железных оков затора крупным машинам пожарных и специальных служб. Вся надежда — на сознательность участников движения.
В большинстве случаев к спасателям на дорогах относятся с уважением.
«В целом в Севастополе водители вежливые и понимающие: пропускают служебный транспорт с маячками и сиренами. Кто-то, конечно, реагирует не сразу, но всё равно потом достаточно быстро ориентируется, глядя на то, как уступают дорогу другие», — говорит водитель 1-й пожарно-спасательной части Виктор Дерканосов.
Но бывает и по-другому.
«Сегодня, двигаясь на вызов по улице Острякова, попали в пробку — поток транспорта был очень плотный, люди торопились попасть с работы домой», — сетует он.
По-прежнему осложняют жизнь спасателей и припаркованные во дворах автомобили. Прибыв на место, пожарные зачастую не могут подъехать к дому — приходится выходить из машины и координировать действия водителя, чтобы он ненароком не зацепил частный транспорт. А в ряде случаев нет возможности даже подъехать к источнику воды.
Передвинуть машины самостоятельно сотрудники МЧС не могут: их действия в подобных случаях законодательно не регламентированы.
В итоге драгоценное время уходит на поиск автовладельцев и освобождение проезда. Именно такие случаи заставили спасателей обратиться к жителям города с просьбой не забывать, что от скорости передвижения пожарных автомобилей зависит чья-то жизнь, здоровье, сохранность жилья и другого имущества. И оказаться в беде может абсолютно каждый.
«Севастопольские пожарные призывают жителей и гостей города-героя быть чуткими к окружающим, не закрывать глаза на чужую беду и делать всё возможное, чтобы профессионалы могли беспрепятственно и оперативно прийти на помощь потерпевшим. Когда спецавтомобиль с яркими маячками и сиренами спешит по городским дорогам, пропустите его вперёд. По возможности не загромождайте проезды к городским зданиям, не перекрывайте доступ к пожарным колодцам. Не создавайте преград спасению!» — просят сотрудники МЧС.
Всё будет. Но потом
Летом 2020 года пожарные уже обращались за помощью в решении «автомобильного вопроса» к депутатам Заксобрания Севастополя.
Поводом тогда стало ЧП на ул. Колобова, 15, где горела квартира на 7-м этаже. Оперативно прибывшие на место пожарные обнаружили, что проезд к дому преграждает скопление личных автомобилей. А пожар между тем полыхал нешуточный: из дома пришлось эвакуировать 96 человек.
К счастью, обошлось без жертв.
В обращении МЧС к народным избранникам говорилось о необходимости создания разворотных и специальных площадок, предназначенных для пожарной техники. Письмо было рассмотрено на совместном заседании двух комитетов — городского хозяйства и законодательства и государственного строительства.
К сожалению, самих представителей МСЧ на заседании почему-то не оказалось: видимо, они решили, что к сказанному в письме им добавить нечего. Возможно, это был просто организационный сбой.
Так или иначе, ничего обнадёживающего им всё равно услышать бы не удалось. Говорили в основном о том, что мешает решить проблему. Неоднократно упоминалось, что советские дворы не были рассчитаны на сегодняшнее количество частного транспорта. Да и других возможностей припарковать авто в Севастополе просто нет.
«Новые проекты благоустройства мы готовы разрабатывать с учётом этой проблематики, но я надеюсь, что это будет комиссионная работа с привлечением представителей МЧС и коллег, которые курируют дорожно-транспортную инфраструктуру в масштабах города. Я считаю, что эту проблему невозможно решить по каждому дому отдельно — подход должен быть какой-то более кластерный, предусматривающий создание районных парковок, с помощью которых можно было бы разгрузить дворовые территории. Потому что даже если мы сейчас во дворах сделаем всё по ГОСТу, люди всё равно будут там парковаться, потому что альтернативы нет», — сказал тогда начальник управления благоустройства Николай Аралин.
Глава департамента архитектуры и градостроительства Максим Жукалов тоже уповал на будущее: при строительстве новых домов обустройство необходимых для пожарной техники проездов и разворотных площадок предусмотрено нормативно-правовой базой, в противном случае проект госэкспертизу не пройдёт.
Но депутаты отнеслись к его словам с недоверием.
«Мне кажется, Максим Александрович немного лукавит, когда говорит, что проект не сможет пройти экспертизу. Живой пример — застройка бухты Омега, где сейчас возводится огромное количество домов, и на все получены разрешения на строительство. При этом уже сейчас очевидно, что по всем нормам там должны быть как минимум ещё одна школа и один садик. И нормы по парковкам, я думаю, вряд ли соблюдены. Если бы мы всё делали согласно законодательству, я уверен, у нас таких проблем не было бы», — сказал тогда Роман Кияшко.
Где площадки?
Что делать со старыми дворами, тоже не решили. Как заметил Максим Жукалов, строители не хотят браться за создание многоярусных или подземных парковок, поскольку машино-места никто не хочет покупать. Зачем, если можно приткнуть своё авто на газоне?
«Если есть возможность поставить машину возле дома и каждый день ничего не происходит, люди действуют именно так», — сказал глава департамента архитектуры и градостроительства.
Некоторые присутствующие даже назвали эту ситуацию тупиковой. Но Сергей Колбин (на тот момент глава комитета по законодательству и государственному строительству) с таким пессимистическим взглядом не согласился. По его мнению, вопрос можно решить просто — выделив в каждом дворе площадку для спецтранспорта и установив на ней соответствующий знак.
«Севастопольцы очень дисциплинированны, и если будет видно, что это площадка именно для этих целей [для пожарных машин], вряд ли люди в большинстве своём будут её занимать», — сказал он.
На том же заседании Николай Аралин сообщил, что представителей управления благоустройства уже пригласили в комиссию по определению площадок для пожарной и медицинской техники. Каковы результаты её работы, мы намерены выяснить с помощью официального запроса. Правда, глава управления уже тогда не слишком верил в успех: там, где речь идёт о придомовых территориях, без согласия жителей такой вопрос не решить. Нужны протоколы общих собраний собственников жилья.
«А жильцы, как правило, в подобных случаях делятся на две (а то и больше) непримиримые группы», — констатировал Аралин.
Так что в финале мы возвращаемся к тому, с чего начали: к призыву проявлять сознательность и стараться облегчить работу пожарных, насколько это возможно.
О том, как один иностранный автомобиль вскрыл сразу несколько проблем Севастополя, можно почитать в публикации «Газон или просто трава…».
Ольга Смирнова
Обсуждение (39)
Одни отговорки от ДГХшного чинуши Аралина, уже и на жильцов все сваливает, лишь бы не работать.
Гнать Горлова и его чинуш из города, без них точно чише станет, как минимум воздух
И куда смотрит Развожаев? Посадить его за руль спецавто на сутки, пусть прочувствует.
будующие уже наступило и ни каких парковок и разворотных площадок и непредвидется,землимца не резиновая, не растянешь.
Да и старая застройка вообще без встречного разъезда(все построено по уплотненной схеме)
Взрыли весь город,зарыли, а потом решили площадки во дворах устанавливать.
Как раз сейчас по городу и пробок то нет.
«Сегодня, двигаясь на вызов по улице Острякова, попали в пробку — поток транспорта был очень плотный, люди торопились попасть с работы домой», — сетует он.
И это ещё хорошо, что дождя сильного не было. Ведь ливнёвки там так никто нормальные не сделал. Каждый горе-руководитель надеется, что переведут на другую должность повыше, где из окна не будет видно каким грязным и депрессивным становится город. А вот вновь прибывший пусть и примет на себя гнев горожан....
Можно подумать, это Розвожаев со своей свитой автомобили по дворам расставляет перегораживая проезд и в пробках целый день по всему городу стоит.
Ключевая фраза в статье:
Готовят автолюбителей к платным парковкам во дворах!
Про сознательность-под знаком у дома правительства.Пример для подражания.
Чтобы разумно подойти к этому вопросу и понять, что рано или поздно (лучше рано!) придётся прибегнуть к решительным мерам для решения давно назревшего, а для этого, как это возможно будет кому-то и смешно, реально всмотреться в законы Сингапура.
to against everibody: Город, это не только дом правительства. В чужом глазу, как говорится.
Был в Челябинске, там немало, по всему городу, построили многоэтажные здания для парковок автомобилей и они не пустуют. Причина отсутствия подобных многоэтажных парковок в Севастополе это нежелание и безответственность соответствующих должностных лиц.
чем больше платных парковок, тем сложней маневрировать во дворах. а так вершки виноваты, которые дают разрешение на застройку без учёта парковки, дет.садов, школ...
Это же какое количество пожаров с большим числом пострадавших должно произойти, чтобы приняли нужные меры.
Нужен закон о придомовых территориях и стоянках для жителей дома. Одна площадка для пожарных и спецмашин (знак соответствующий), затоптанные клумбы у старых зданий (более 30 лет постройки) перепрофилировать под стоянки с разметкой.
Новые дома построенные без учёта количества жителей и без подземных парковок - все штрафы за незаконные стоянки адресовать строительным компаниям...
Многоуровневые парковки необходимо строить.
Но здесь опять сталкиваемся с бездеятельностью правительства Севастополя:
1. даете разрешение строить высотные дома включайте в условия тендера обустройство многоуровневых парковок
2. Жадность (и опять же бесконтрольность со стороны правительства) застройщиков - стоимость паркоместа зашкаливает - от 800 тыс, до миллиона.
нефиг уплотнять застройку многоэтажными коробками
Центр города закрыть для автотранспорта! Только для спецтехники и электротранспорт!!!!
Надо больше строить человейников для понаехов.
Ратующие за парковки в 100 этажей, на карту посмотрите - свободных земельных участков нет.
По моему, все парковки в дворах станут платными...и по времени...всё к тому идет...вёдер стало больше, чем людей на улицах.
Вы серьезно? Это уже не смешно даже. Вы же журналисты и не знаете как решили проблему пробок в развитых странах? Мы живем в мире информационных технологий и любой здравомыслящий человек может узнать как решают проблемы другие города,страны итд.
Выход из этой ситуации только один.
Покупаешь авто только при условии что есть где его ставить.
Гараж, парковочное место своё.
Негде ставить - убирай своё ведро с болтами.
К сожалению, у нас в городе практически при каждом создании объекта массового притяжения, будь то парк, сквер и т.п., почему-то "забывают" о его транспортной доступности (парковки, остановки). И дело тут не в отдельно взятых чиновниках из ДГХ или Архитектуры, это системная проблема и её необходимо решать на общегородском уровне
Условия сами себе ставьте, пожалуйста. Есть понятие "придомовой территории", судьбу которой решают собственники недвижимости в МКД. И все т.н. "площадки" размещайте, пожалуйста, за ее пределами. В нашем дворе машины стоят в два ряда, оставив ШИРОКИЙ СКВОЗНОЙ проезд между рядами. Двор, понятное дело, является придомовой территорией и относится к ОИ. И, как я вижу, в других дворах то же самое. Что касается проезжей части, то не нужно устраивать там платные "парковки", где кроме терминала для оплаты нет больше ничего: ни дежурного, ни ограды, ни ответственности за сохранность машин на, подчеркиваю, платной "парковке".
Многоуровневые паркинги высотой 5 - 7 ярусов остро необходимы в, так называемых - спальных районах города. И места для их размещения ЕСТЬ. При нормальном подходе к проблеме, такие паркинги могли бы появиться на месте гаражных кооперативов, которые уже СУЩЕСТВУЮТ в этих районах. Гаражные кооперативы, в их нынешнем виде являются анахронизмом, так как занимают большие площади, но уже не выполняют свою основную функцию - разгрузка придомовых территорий от частного автотранспорта.
Вместо идиотизма, названного "гаражной амнистией", было бы лучше предложить эти территории инвесторам для строительства многоуровневых паркингов. Естественно, члены гаражных кооперативов, на месте которых будут строиться паркинги, должны иметь привилегированное положение в паркинге. Например постоянное парко-место с возможностью сдавать его в аренду, продавать или реализовывать свои имущественные права другим способом, кроме хранения хлама. Для всех остальных автовладельцев, паркинг должен предоставлять платные места парковок, как это уже реализовано у некоторых ТРЦ. Это могло бы разгрузить дворы МКД и улицы города от избытка автомобилей.
Поверьте на слово: большинство автовладельцев предпочтёт оставлять свой а/м в оборудованном паркинге за разумную плату, чем бесплатно во дворе своего МКД...
Основные проблемы засилье машин на улицах и дворах, это урбанизация и мода на потребительство, которое никто не контролирует, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Под это дело выдаются кредиты, с разными завлекательными программами, развиваются дилерские центры. Все это эксплуатирует психологическое нутро людей, понты наше все. Ещё многие хотят в городе иметь внедорожник с мощностью движка как у комбайны или трактора. Вопрос зачем в обществе почему то не стоит.
Не поверю. У "Плазы" парковке уже "сто лет". Раньше, да, была заполнена. Сейчас пустует. Зато ниже вдоль дороги в два ряда стоят и дальше ряд тянется до выезда на Б.Морскую. И по всей Б.Морской. Этим летом площадь парковки на треть сократили.
Весь мир в автомобилях...
Во дворах придомовая территория - ОИ. У кого она оформлена, конечно.
У тех, кто в состоянии решить данную проблему нет желания этим заниматься, потому как разруха полная в системе.
Вопрос "зачем" у кого? У Вас? Вот у меня он точно не стоит. И дело не в понтах, а в элементарном удобстве, подкрепленном соответствующим доходом. Во-первых, семья из четырех человек в городской малолитражке точно комфортно не разместится, значит, нужен седан. Во-вторых, если я везу на дачу садовый измельчитель или миникультиватор, то автоматически требуется либо багажник как взлетная полоса, либо внедорожник. Или Вы предлагаете мне в автобусе садовую технику возить? В третьих, урожай. Ведра тоже лучше в багажник ставить. А урожай всегда хороший, потому, что мы землю свою любим, и она платит нам взаимностью.
to Живу в Севастополе:
А Вы - невнимательный. Я же написал:
Кроме этого, я писал о многоуровневых паркингах в спальных районах города, где а/м можно и нужно оставлять на ночь или на сутки - другие, если не предвидится поездок...
Платные парковки у общественных зданий - история немного другая. Там, как правило, есть бесплатный период стоянки, но он настолько мал, что большинство их просто игнорирует, как у "Муссона". Но, когда на бесплатной стоянке у того же "Муссона" возникает каша из автомобилей, многие обращают свои взоры на парковку платную, понимая, что ни оплачивают свободный въезд/выезд и сохранность своего т/с...
На сколько я знаю, на парковке у "Плазы" бесплатного периода нет и никогда не было. Наверное поэтому желающих воспользоваться ею не очень много. Каждый думает: я свои дела порешаю за 10 -15 минут, и ничего что авто постоит на тротуаре или ухудшит проезд. Мне же - надо...
Напротив дома проспект Героев Сталинграда 63 рядом с пляжем Омега была автостоянка, которая сейчас закрыта. И все машины ставят в нашем дворе и вобще проезжали с Античной и Корчанина, и выходишь и смотришь чтобы под машину не попасть. Причём едут не маленькой скорости, а как на трассе несуться. Хорошо что на детей не наехали.
Я не про решающих дела, я про работающих там. Пока наш офис там был, насмотрелась. Мне-то все равно, я пешком на работу ходила. Но очень удивлялась каждый день. Что касается машин во дворе, не согласна. В закрытом дворе держать свою машину намного комфортнее.
to Живу в Севастополе: встречается, к сожалению, такой тип арендодателей, которые сдают коммерческую недвижимость юридическим лицам, но при этом не обеспечивают парковочные места для автотранспорта своих же арендаторов...
У арендаторов всегда есть выбор - найти другую локацию и другого арендодателя. Сейчас, расположение организации в центре города - это весьма сомнительное преимущество. Например, я сто раз подумаю - ехать ли мне в какую-то организацию, если знаю, что она находится в центре. И точно - не поеду, если знаю, что мой вопрос можно решить, где-либо в другом месте...
to Borman: Вы такой злой, потому что не член кооператива? У Вас нет гаража?
С какого перепуга арендодатели должны обеспечивать паркоместа? Они сдали помещения, дальше - проблема арендаторов. Мы пятый год пытаемся выставить со двора таких арендаторов. Выставили почти всех. Остались самые упертые. Но и с ними есть методы цивилизованной борьбы. Что касается размещения работы в центре, то для меня это вопрос принципиальный.
to БиндюжниК: Я - добрый Borman. Член гаражного кооператива. И даже - член правления.
Как это может помешать пониманию того, что гаражные кооперативы, в их нынешнем виде, изжили себя и являются тормозом в развитии городской инфраструктуры?
Не слишком ли резво сейчас записывают все, что можно, в изжившее себя: гаражи, дачи, старые сталинки? К тому же, лично я "изжившее" все вижу, а "развитую инфраструктуру" почему-то нет.