Как быть, если владелец автомобиля с иностранными номерами паркуется на газоне? Думаете, штрафовать? Но кого и как? Эти неожиданные вопросы сегодня встали перед членами комитета Заксобрания Севастополя по городскому хозяйству.
Газон или не газон
Как рассказал спикер Заксобрания Владимир Немцев, письмо с просьбой о помощи написали жители ул. Ивана Голубца.
«У них под окнами на газоне сосед постоянно ставит машину с иностранными номерами. Сосед ведет себя крайне хамовито, убирать машину не хочет. При выезде на место с участием директора департамента городского хозяйства было сказано, что закон есть, но нет механизма – как принудить владельцев автомобилей с иностранными номерами его соблюдать. Но не может быть такого – если мы закон приняли, он должен действовать и распространяться на всех», – сказал спикер.
На заседание комитета пригласили представителей департамента городского хозяйства, таможни и ГИБДД. Но представители ГИБДД прийти не смогли, хотя, как сообщил глава комитета Вячеслав Камзолов, и извинились. Поэтому анализ ситуации изначально не мог оказаться полным.
Замдиректора департамента городского хозяйства Петр Горбачев начал с основ. Он напомнил депутатам, принимавшим закон летом 2020 года, что штраф за парковку на газоне предусмотрен в размере 1 тысячи рублей для физических лиц, 10 тысяч – для должностных и 30 тысяч – для юридических. За прошлый год было составлено более 60 протоколов и взыскано с нарушителей порядка 120 тыс. рублей.
Эти цифры наверняка вызовут у читателей саркастическую улыбку. Но дальнейший разговор, да простят нас депутаты и члены правительства, оказался еще смешнее.
Как сообщил Петр Горбачев, в данном конкретном случае с ул. Ивана Голубца всё непросто. Закон предусматривает наказание только за парковку на газоне, а здесь, как написала в своем ответе управляющая компания, машину ставят на «озелененной территории». Соответственно и состав «преступления» отсутствует.
На это Владимир Немцев достаточно резко возразил.
«Есть вот такая схема, подписанная директором управляющей компании, где данная территория четко обозначена как газон. Вот стоит печать. Кто готовил ответ, директор УК обещал разобраться», – сказал он.
Далее замдиректора департамента Петр Горбачев рассказал, что механизма наказания владельцев авто с иностранными номерами якобы нет ни у Москвы, ни у Санкт-Петербурга.
«Единственный выход – это эвакуация транспортного средства на площадку временного хранения», – сказал он.
Прозвучало и предложение распространить действие закона не только на газоны, но и на «озелененные территории».
Депутатам оно не понравилось.
Как заметил Роман Кияшко, после этого «и на обочину будет не съехать». Согласился с Кияшко и Владимир Немцев, заметивший, что в городе нет достаточного количеств парковок.
Представители правительства, в свою очередь, считают, что без такой поправки навести порядок сложно. Как рассказала начальник отдела ЖКХ Александра Москвина, департамент пытается судиться с нарушителями (в качестве примера была приведена компания «Царь-хлеб», автомобили которой для разгрузки товара останавливаются на озелененных территориях), но суд встает на его сторону не всегда.
«Суд пока на нашей стороне только в тех случаях, когда мы доказываем, что это действительно газон, то есть если территория включена в 228-й приказ департамента городского хозяйства. А таких территорий у нас не так много», – сказала Москвина.
Нужно, чтобы граждане понимали – ставить машины нельзя на любой озелененной территории, – считает она.
«С этим можно было бы согласиться, если бы у нас вся территория была благоустроенной и не было обочин, на которых растет трава. А у нас есть территории, где просто пробиваются сорняки. Но это тоже зеленые насаждения. И если мы такое решение примем, любой, кто поставит там машину, попадет под действие закона», – возразил Владимир Немцев.
Депутат Екатерина Бубнова предложила рассмотреть промежуточный вариант – когда наказание предусмотрено хотя бы за парковку на озелененных придомовых территориях. Но и на это нашлись возражения.
«У нас, что греха таить, есть придомовые территории, которые благоустраивались в 50-х годах. Асфальта там уже нет. Сейчас мы их благоустраиваем, но все сразу охватить нельзя. Так вот на этих территориях тоже пробивается трава, – напомнил Немцев. – Почему и очень много споров было, когда мы принимали закон – боялись, что будут злоупотребления».
Сначала, подчеркнул спикер, надо привести все дворы в «благоустроенное состояние» и четко обозначить зеленые зоны, зоны парковки и пр. А до той поры менять закон рано.
Неуловимый иностранец
Ну а что же с автомобилем с иностранными номерами? Он, как выяснилось, в еще более выигрышном положении, чем другие нарушители. И привлечь его к ответственности мешает не только разграничение территорий на озелененные и занятые газонами. Чтобы возбудить дело об административном правонарушении, нужно установить «виновное лицо». Но данных на владельцев авто с иностранными номерами у ГИБДД нет.
«Надо дежурить на месте, ждать, пока владелец выйдет, сядет в машину, тронется, чтобы его мог остановить ГИБДД, и тогда мы сможем взять у него документы», – посетовала Александра Москвина.
После этого протокол надо составить и вручить нарушителю. А потом ещё направить ему решение о наложении штрафа. А если это действительно иностранец?
От таких перспектив у депутатов, судя по дальнейшему обсуждению, слегка закружилась голова. Не утешил и представитель таможни – по его словам, информация о правонарушениях, которые, возможно, совершал покидающий страну автомобиль, таможенникам не доступна.
«Могу предположить, что при хорошем взаимодействии ГИБДД и пограничников эта информация попадет к пограничникам, но в таможню она точно не попадает», – заверил он.
После выяснений, кто же имеет право составить протокол, кто оштрафовать, а кто – эвакуировать автомобиль, решено было собрать-таки представителей ГИБДД, департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры и департамента городского хозяйства. Или хотя бы заполучить их мнение о возможном алгоритме действий в письменном виде.
Ну а пока все это будет делаться, спасение газонов и зеленых насаждений, похоже, остается делом рук неравнодушных горожан. Наиболее эффективным, напомним, на заседании был признан вариант с эвакуацией автомобиля.
«Водитель, пробежав в поисках своего автомобиля не одну сотню метров в одну и другую сторону, приезжает на площадку, где автомобиль находится, и там на него оформляют административное нарушение», – живописал эту процедуру Владимир Немцев.
Так что, граждане, при явных и злостных нарушениях добивайтесь эвакуации. В том числе, как заверял после принятия закона глава горхоза Евгений Горлов, это можно сделать и через соцсети. Кстати, именно он, Евгений Сергеевич, в последнее время в соцсетях весьма активен. Лучшего варианта мы вам пока предложить не можем.
Ольга Смирнова
Обсуждение (24)
А кирпич?...
Патрушев вы слышите? А то все терроризм да терроризм!
Приехали зелёные ,,драконы -воришки,, погрузили как безхозную (номера не РФ) с нарядом ДПС и отвезли на штрафплощадку.
А там пусть товарисч доказывает обратное: почему ему должны доказывать)
Вот поэтому авто иногда и горят по ночам.
Кирпич ему на капот!
Вроде бы все депутаты знакомы с интернетом,а несут пургу.
Газон
Газо́н (от фр. gazon — дёрн, трава) — участок земли с искусственно созданным покровом из травянистых растений ; травяной покров, созданный посевом семян специально подобранных трав; нередко служит фоном для декоративных посадок и парковых сооружений...
Газон — Википедия
тут уже писалось - кирпич
второй вариант - шипы(саморезы,гвозди и т.д.) в траве, материальный урон такой же как и от штрафа
а владельцы авто с иностранными номерами не являются физическими, юридическими???? где в законе сказано про принадлежность номера авто???? Идиотизм чиновничий...
у меня тут во дворе повадился один такой молодец на бумере с белорусскими номерами парковаться на травке (его компашка наш подъезд ремонтировала)....
я его предупредил - много алкашей в доме и асоциальных личностей, частенько летают бутылки с балконов.....
он не послушался, однажды в кусты(чтоб не разбилась), прям перед его машиной у него на глазах , прилетела пустая бутылка...........
с того дня бумера на озелененной территории видно не было
ремонт продолжалси
Цирк и масса клоунов.
Штраф на лицо, а не на регистрацию ТС.
Все ТС проходят регистрацию на водителя, пересекающего на нем Гграницу.
Заезд эвакуатора на газон-нарушение. Потому-блокираторы с телефоном УК.
Газоны УК обозначить табличками и ухаживать.
Даааа! И Пешеходам "по газонам не ходить".
Благодарить не надо. Так посоветовать решил. Ну как-то так
Если нет условий для выполнения законов, то такие законы не нужны. Лично я против такого закона, сделайте парковки, а потому думайте о газонах, цивилизация должна начинаться не с запретов, заборов и тюрем, а с нормальной жизни и равных возможностей для всех. А то на Нахимова отгородили себе личную парковочку и нате вам закон, платите бабло. Лично я пройду мимо припарковавшегося на газоне автомобиля и даже не подумаю делать замечание, травка вырастет, а депутаты всегда припаркуются на вип стоянке.
мэры Копенгагена и Осло ездиют на работу на велосипедах, да что уж говорить, Борис Джонсон тоже ездил на велосипеде
а у нас каждый на клерк на машине!
пусто четыре ! на хама , хамские методы , жаль что не в правовом поле .
Если сначала ждать парковки, а потом следить за парковкой на газоне - получается, что парковаться на газоне надо просто разрешить. Потому что никогда не настанет время с достаточностью парковок.
Парковкой на газонах должны заниматься не только ГИБДД, которые этим не занимаются вовсе. Так как в ПДД нет такого нарушения, там как раз про нельзя на газоне, а ты докажи ГИБДДшнику, что это газон - принеси мандат от Горлова - Развожаева - матери Терезы.
Такое нарушение есть в КоАП (нет официальной парковки - не ставь), поэтому заниматься машинами на газонах обязаны горловцы и другие развожаевцы.
Что такое газон? Здесь прозвучало "озеленение". Неправильно. Владелец машины, которому не город предоставил достаточное количество парковок, в том числе, у его дома, доходной квартиры, квартиры в многоквартирном доме, засыплет щебнем землю или траву - все, нет озеленения? А если озеленение укатано и трамбуется колесами каждый день - его нет?
Условно, газон там - где нет проезжей части и есть обозначение бордюрным камнем. Закончилась проезжая часть (с тротуаром), есть бордюрный камень, все - это ГАЗОН, даже если автовладельцы укатали, утрамбовали, засыпали его щебнем. Если производители парковок для своих авто на газонах выкинули бордюрный камень - должна разобраться команда горловцев - был там бордюр или была там парковка - они знают.
Некуда ставить тачку? Жалуйтесь Путину или в полицию.
Сами придумали?
Есть план придомовой территории, где указаны участки озеленения или газоны.
Пустырь за домом тоже может быть огорожен бордюром, что бы грязь с него на дорогу не лезла. Но в придомовой территории вообще никак не указан. А там сорняки выросли (тоже можно травой назвать).
Какие газоны со спорными терминами и статьями КоАП РФ, когда даже в центре припаркованные машины под знаком 3.27 "Остановка запрещена", перекрывающие полосу для движения или вторым рядом, создабщие заторы, остаются БЕЗНАКАЗАННЫМИ. Парковки уже устраивают посередине перекрестков и почти официально на тротуарах, а ДПС перед выездом на маршрут одевают шоры, дежурный по ГИБДД только обещает послать наряд, а в итоге создается впечаттление, что ГИБДД в городе нет ВООБЩЕ!
to VonDorn:
Ищу, где это прочитал, найду - поправлю.
Пока от ДГХ:
Евгений Горлов объяснил, что газоном считается искусственное сооружение, на котором есть зелёное покрытие и возможность высадки деревьев. При этом чиновник отметил, что на некоторых участках, которые жители используют в качестве автостоянок, новая трава уже не вырастет. На таких бывших зелёных зонах Глава Департамента городского хозяйства предлагает местным жителям обустраивать законную парковку самостоятельно.
Здесь Горлов подыгрывает уничтожителям газонов: укатайте, засыпьте щебнем и договоритесь с соседями - оформите эту территорию парковкой.
То есть, никто не вступится, меньшинство, которое против - проиграет автовладельцам.
От Горлова надо бы требовать защиты "искусственных сооружений", не только покрытых зеленью и подходящих под высадку деревьев, но и искусственно уничтоженных, которые ранее были зелеными и возможно, даже с деревьями.
Насчет сорняков - там еще наркоманские шприцы валяются - отдать под парковки или под высотки из-за этого? Сорняки коогда-нибудь можно превратить в декоративные кустарники, посадки, деревья. Щебневые укатанки, тем более оформленные автовладельцами под парковки - уже никогда.
to VonDorn:
Чуть ближе:
1) иной территории, являющейся элементом благоустройства (надо бы так: когда-либо занятой или занятой, возможной для занятия зелеными насаждениями)
2) ставить машину можно только на оформленной, как парковка, территории
В 50-90-00 городские/сельские власти обозначили территорию и разделили ее на улично-дорожную сеть с парковками, карманами и газоны, территории для выхлопа ковров, сушки белья, детских площадок, еще какую-то общую территорию города или дома.
Часть из этого общего достояния "распахалась под парковки". Если парковка не оформлена документом после собрания общины или собственников жилья и есть возможность высадить там деревья, обозначить лучше газон и удалить парковщиков своих тачек там - это надо делать.
Так как процесс увеличения количества транспортных средств всегда будет обгонять строительство парковок, еще не придумал Путин, как заставить девелоперов на одну квартиру строить две-три парковки.
Напомню, Моложавенко назвал обоснованным на 88 квартир, аптеку, магазин, офисы желание застройщика построить только 14 мест под машины, властям города верить нельзя после этого:
to суржик: шатуны эти алкаши...
Спасибо им
Вообще в чем проблема, почему не пополняется бюджет ГУП ом эвакуатором к примеру.
И городу хорошо и автолюбителям не плохо.
Проведите работу и закатайте уже парковки где это не уничтожит прилегающую территорию и всё.
Это работа районщиков администраций- подайте предложения
Заборчики невысокие - вот тренд города и решение проблемы. Пусть потом сами водилы разбираются, где ставить машины
Может и небольшие это деньги, но репутации государства минус, раз оно такое позволяет гостям страны. Не так сложно согласовать базы и отправлять данные на таможню, было бы желание.
Странно, мне, простому бывшему жителю города, было с самого начала ясно, что закон не заработает дальше пиара, а, выходит, нашим депутатам и цельному депортаменту городского хозяйства это было непонятно? Мне что, в депутаты идти, чтобы такие элементарные вещи озвучивать? Я, честно говоря, написав на ФП, был уверен, что этого достаточно.