25 января вопрос списания долгов по займам, которые были взяты в украинских банках, рассматривался на расширенном заседании комиссии севастопольского парламента по законодательству и государственному строительству, где побывала съемочная группа НТС.
Поводом для обсуждения послужило обращение жительницы Севастополя, которая в декабре 2017 года обратилась в Фонд защиты вкладчиков с просьбой предоставить информацию о процедуре списания кредитного долга, ссылаясь на 371 закон Законодательного собрания Севастополя, и получила отказ.
С жалобой женщина обратилась в Администрацию Президента и Генеральную прокуратуру России.
Копию документа получил и председатель комиссии по законодательству и государственному строительству Законодательного собрания Виктор Посметный. Он зачитал комиссии выдержку из письма заявительницы.
«Сотрудники Фонда защиты вкладчиков пожимали плечами и советовали мне, гражданке России с севастопольской пропиской, ехать по украинским документам. В Киев и разбираться с украинским банком самостоятельно. Если не работает закон по каким-либо причинам, необходимо было обратиться непосредственно к нам».
«Выплаты по вкладам произведены для 224 тысяч граждан Крыма и Севастополя. Что касается этой дамы, то ни одного документа нам ни разу показано не было. Ни разу. Она приходит, мы говорим: пожалуйста, покажите документы, чтобы мы могли дать профессиональную консультацию. Она – дайте мне всё. Что всё? Каковы обстоятельства? В чем проблема?» - не понимает советник исполнительного директора АНО "Фонд защиты вкладчиков" Андрей Руденко.
По его словам, при этом проблема все же есть.
Законы о реструктуризации долгов по украинским кредитам пока не работают. Причина – принципиальные отличия законов Крыма и Севастополя. Для работы с вкладчиками Фонду необходимо согласованное решение двух субъектов:
«Есть принципиальное различие в законах, которые мы сейчас пытались состыковать. Если приятно будет, могу сказать, что закон Севастополя качественно лучше отработан, нежели закон Крыма. Мы могли бы исполнять свои обязательства перед Севастополем хоть сегодня, но сразу возникнет вопрос социальной напряженности: почему в Севастополе лучше, а в Крыму хуже?».
Сейчас Фонд выработал рекомендации для крымских властей и правительства Севастополя по внесению изменений в закон.
По словам Андрея Руденко, Крым уже отрабатывает поправки, а правительство Севастополя пока молчит.
Представители исполнительной власти не присутствовали на заседании комиссии. Вопрос возврата долгов по взятым в украинских банках займам остается на контроле депутатов.
«Я хотел бы успокоить севастопольцев, что ситуация рабочая, как мы поняли из доклада представителей фонда, но хотел бы уточнить, сколько обращений поступило официально от севастопольцев?»,- задал вопрос Вячеслав Аксенов.
«Вы будете удивлены. Серьезных обращений о списании долга у нас практически нет не только по Севастополю, но и по Крыму, правда, это касается периода после принятия закона», - ответил Руденко.
Напомним, закон, который принял севастопольский парламент в 2017 году, был необходим, чтобы защитить права добросовестных заемщиков, которые не имеют возможности рассчитаться по своим кредитам из-за того, что Украина в одностороннем порядке нарушила финансовое сообщение между Крымом и Россией, запретив расчеты.
Закон предусматривает возможность списать частично или полностью, либо реструктурировать заем, который не превышал к 18 марта 2014 года 5 миллионов рублей.
Речь идет о кредитах, взятых физическими лицами в украинских банках.
Причем для некоторых категорий, таких как неработающие пенсионеры, одинокие родители, ветераны боевых действий, сумма долга значения не имеет.
Решение о списании долга принимается Национальным советом Фонда защиты вкладчиков на основании обращения заемщика.
Обсуждение (4)
Прежде,чем прощать долги кредиторам,следует рассчитаться с теми,за чей счет получен кредит. Фонд защиты вкладчиков до сих пор не компенсировал
вклады в Приватбанк. А тормозит Правительство Крыма,не желая расстоваться огромными богатствами Коломойского.
правительство Крыма это правительство Крыма. А мы - отдельный регион. Смешно было в свое время слушать бредни про списание всех долгов. Банковская система является международной. Это было испокон веков. Банки кредитовали королей(тогда они правда не назывались банками, но суть от того не менялась) и претендентов на трон, спонсировали войны и захват новых территорий и т.д. Списать долги можно только взяв на себя обязательства по погашению тех самых долгов. А пока этого не сделано в письменном виде, это все бла-бла-бла.
Спишите все эти "долги" одним Постановлением Правительства и не морочьте людям голову, или говоря текстом автора - не создавайте социальной напряженности. У людей и так , к сожалению , достаточно проблем.
Для Госбюджета это сущие копейки, тем более что никакого юридического основания для взыскания этих денег нет и если Государство идет на это, то это правовой беспредел.
Закон плохой, он создет видимость частичного решения этой проблемы, но никак не решает ее.
В Крыму и СевастополЕ !!!
Уважаемые редакторы!
Пожалуйста, хотя бы заголовки проверяйте за своими не всегда грамотными журналистами.