Не так давно в социальных сетях севастопольцы вновь подняли вопрос о неогороженных заброшенных стойках, магнитом притягивающих детей и подростков. В частности, речь шла о бесхозных блоках, расположенных на улице Хрусталёва, 167д. Жители близлежащих домов, неоднократно становясь свидетелями детских игр на этом участке, обратились с просьбой снести опасное сооружение и облагородить данную территорию, создав на этом месте сквер или детскую площадку.
Напомним, после несчастного случая в селе Орловка, когда в заброшенном недострое рухнула плита на трёх подростков, один из которых погиб, губернатор Севастополя поручил в течение месяца навести порядок со всеми заброшенными недостроями, находящимися в собственности города. Тогда была произведена инвентаризация, и среди нескольких тысяч заброшенных объектов было установлено несколько сотен, несущих потенциальную опасность.
Следующая трагедия, которая привлекла внимание властей, случилась летом 2022 года в Инкермане, когда из-за обрушения старых конструкций погиб 12-летний мальчик. Тогда по поручению губернатора департамент городского хозяйства должен был довести работу с выявленными опасными недостроями до «логического завершения», а муниципалитетам следовало подготовить предложения либо по демонтажу, либо по их использованию для инвестиционных целей.
После первого несчастного случая прошло ровно два года. Чтобы узнать, что сделано за это время, ForPost обратился сразу в несколько подведомственных организаций. Вот что нам удалось узнать.
По поручению губернатора была проведена инвентаризация, по результатам которой в городе было выявлено 450 бесхозных построек. Из них 75 являются собственностью города, 261 объект – определён как самовольно построенные или бесхозные строения, а остальные 114 принадлежат частным собственникам.
«За ограждение опасных объектов отвечают муниципалитеты, а также собственники заброшенных объектов», – ответили нам в пресс-службе правительства.
Так как вышеназванное заброшенное строение по улице Хрусталёва находится на территории Ленинского муниципального округа, мы обратились к его главе Максиму Мишину.
«Эти блоки департамент городского хозяйства должен демонтировать при выделении финансирования. Выделили им или не выделили, я не знаю. Я несу уголовную ответственность по таким строениям. И то, что мы написали по этим объектам, что они такие есть, с меня их никто не убирает. А с другой стороны, там имеется такая конструкция – что я с ней могу сделать? Ничего ровным счётом. Для того, чтобы огородить, нужны финансы», – ответил он.
К сожалению, в этом году складывается сложная ситуация с финансированием муниципалитетов – им не хватает средств на все необходимые полномочия, не то что на ограждение большого количества заброшенных строений.
Остаётся надеяться на скорейший снос, который должен осуществлять департамент городского хозяйства. Однако департамент не стал комментировать данную ситуацию, отправив нас в ДИЗО и обратно к муниципалитетам.
Прояснить вопрос нам помогли в пресс-службе правительства, объяснив, что по бесхозным заброшенным объектам в настоящее время прорабатываются следующие варианты: их снос, на что необходимо изыскать дополнительные значительные средства из бюджета, а также определение инвестиционной привлекательности данных участков, определение их границ и кадастрирование с последующим аукционом для определения инвестора.
«Вопрос сложный, так как вопросы кадастрирования завязаны на ПЗЗ, которые были приняты в конце прошлого года», – уточнили в пресс-службе.
К слову, об инвестициях в подобные объекты говорил и Максим Мишин:
«Таких конструкций у нас достаточно большое количество. Когда мы прорабатывали вопрос, чтобы организовать в Ленинском районе Кванториум, я им предлагал несколько таких заброшенных строений, которые почему-то по ДИЗО не выделяются, не передаются».
Глава муниципалитета считает, если бы у муниципалитетов была своя собственность, то были бы определённые полномочия, и тогда можно было бы заключать договора, вкладывать инвестиции сторонних организаций, развивать территорию.
«Есть достаточно большое количество помещений, которые сегодня не сдаются в аренду, и фактически они могли бы быть переданы муниципалитету для осуществления нами там хозяйственной деятельности – сдача в аренду или какие-то мероприятия проводить, за что мы могли бы получать дополнительное финансирование. И далее уже самим распоряжаться, на благоустройство, ещё на какие-то моменты – как это происходит на материке. Но, к сожалению, у нас таких полномочий нет», – добавил чиновник.
Будем надеяться, что в ближайшее время власти города найдут пути решения данного вопроса, не дожидаясь очередного «случая».
Напомним, в мае 2022 года уполномоченный по защите прав ребёнка в Севастополе Марина Песчанская поднимала данный вопрос перед депутатами Законодательного собрания, призывая начать решать вопрос как можно скорее.
Инга Налеч
Обсуждение (7)
Процесс не двигается долгие годы, особенно в сельской зоне Севастополя.
Кстати в пригородах у ДИЗО не доходят руки эффективно распоряжаться даже собственностью, которая раньше была у муниципалитетов. Знаю сёла, где годами простаивают 10 объектов, которыми раньше эффективно распоряжалась местная власть.
Но видимо нет пока важного решения передать(вернуть ресурс) это имущество муниципалитетам.
Единственное,что эффективно делают местные власти и бюджетные организации - это отфутболивают с конкретной проблемой в другие департаменты и организации. Расплодили такой невменяемый чиновничий аппарат, что всегда есть возможность спихнуть проблему на какой-то соседний департамент, лишь бы самим ничего не делать.
Конечно если детям негде играть они будут лазить по стройкам и заброшкам. Зато в городе много пивоиеки, алькотеки детских кафе вообще нет! Карусели не работают на Историческом бульваре.
to zhenyas: Ну Вы даете! Тихо! Зачем про Исторический вспоминаете,власти ждут когда мы о нем забудем и можно будет "с чистой совестью" застроить землю в центре с видом на город. А Вы тут ....
ДГХ куда не плюнь , по многим вопросам как слон в посудной лавке.
Лучше бы они застряли между финансированием и кастрированием тех бездельников-чинуш, которые решили отсидеться в южном городе, и не хотят добровольно писать заявления о новом месте работы на освобожденных русских территориях!
самозванцы, хорошо устроившиеся в нашем городе на АХОВЫЕ зарплаты и не желающие ехать в командировку и на новое место работы в Мариуполь, Херсон, Донецк - позор, который тянет вниз лучшие достижения Севастополя своим пустым и ненужным присутствием.
Всех бездельников-чинуш гнать поганой метлой из Севастополя, как субъектов, случайно здесь оказавшихся и которым НЕТ ДОВЕРИЯ!
Где новые предприятия, где список инвесторов, где список новых рабочих мест???
Отчитываться ФЦП и процессом ежегодного принятия Генерального плана и отправкой средств ФЦП обратно в бюджет, как неосвоенных - Преступление перед севастопольцами.
Когда Генеральная Прокуратура проверит обещания, утвержденные Планы чинуш-очковтирателей и реальную ситуацию с экономикой города?
полномочия может быть вам и дадут, но финансирования не будет. Поинтересуйтесь в ЦЭИСГ (подвед ДИЗО) много желающих взять в аренду такие обьекты? стоит бывший хлебзавод на Делегатской, стоит здание на спуске 4 Бастионной, Дом природы весь в запустении. Я как то с товарищем хотел взять в аренду у них обьект, цена аренды как нормальная недвижка, договор кабальный. При этом всем есть у руководства "требования" . Обратился в ДИЗО там все святые - ничего никому не скажу. Перехотелось. взял у частника и счастлив.