Новости мира

Японские рестораны в шоке от «варварской» привычки оставлять чаевые

Чуждая для страны восходящего солнца практика поставила в тупик официантов.

То, что на Западе хорошо - японцу непонятно
Фото:
Wikimedia Commons / CC BY-SA 4.0 / Stefano Vigorelli

Многие заведения общепита Японии столкнулись с необычной проблемой: наплывом туристов, которые оставляют чаевые. Как пишет Asahi Shimbun, в Японии не принято давать чаевые, из-за чего официанты не знают, как поступать с такой неожиданностью щедростью от клиентов.

Одна сеть ресторанов решила необычным образом подойти к насущной проблеме: с февраля прошлого года рядом со стойками кассиров начали устанавливать специальные коробки для чаевых. Мера оказалась крайне успешной: каждый месяц такая коробка приносит десятки тысяч иен дополнительно заработка.

Среди непосредственно японцев идея оказалась спорной: многие опасаются, что руководство ресторана таким образом может присваивать деньги, предназначенные официантам, а другие просто недовольны перспективой того, что чаевые могут прижиться в стране.

Однако специалист по туризму и маркетингу из Университета Рицумейкан Ёсиюки Исидзаки напомнил о том, что в Японии до Второй мировой войны уже существовала традиция давать чаевые на усмотрение клиента, но в 1960-х годах от неё отказались в пользу более эффективной фиксированной «платы за обслуживание». В современных гостиницах она составляет 10% от стоимости номера, а в гостиницах в традиционном стиле — 15%.

Исидзаки вынужден признать, что для многих ресторанов чаевые уже стали новой реальностью, которая может помочь отрасли, страдающей от дефицита работников из-за низких зарплат. По данным министерства труда страны, средняя зарплата работника общепита составляет 269,5 тысяч иен в месяц — около 150 тысяч рублей, что является самой низкой зарплатой среди всех отраслей.

«В странах Запада считается, что нужно оплачивать обслуживание, но в Японии люди пока психологически не готовы устанавливать цену за гостеприимство — заявил Исидзаки. — В идеале владельцы бизнесов должны были бы включать в цену стоимость обслуживания, а затем распределять прибыль среди сотрудников. Однако производительность труда не повысится, если мы продолжим считать такие услуги бесплатными».

Тем временем власти одного японского города рассматривают возможность запретить своим горожанам пользоваться мобильными телефонами более двух часов в день.

495
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Главное за день

Почему самая эффективная НКО в Крыму оказалась у разбитого корыта

Специалисты много лет помогают детям с ментальными нарушениями.
18:30
0
824

Спрос падает, цены растут: особенности рынка недвижимости в Крыму

Как на продажи и стоимость повлияет снижение ключевой ставки?
16:24
2
1033

В Крыму продолжают высыхать реки и истощаться карстовые воды

Сколько воды осталось в водохранилищах полуострова, неизвестно.
13:30
10
1973

О чём молчат канализационные люки Севастополя

Познавательные «щиты» севастопольской канализации и водопровода. (Повторная публикация текста 2022 года).
11:00
20
3922

Покоритель высшей точки Европы пошёл в первый класс крымской школы

Восхождение семилетнего крымчанина на Эльбрус может стать рекордом России.
10:24
1
730

Туризм

Японские рестораны в шоке от «варварской» привычки оставлять чаевые

Чуждая для страны восходящего солнца практика поставила в тупик официантов.
18:45
0
492

В Севастополе пожилая москвичка сильно травмировалась на спуске к дикому пляжу

Вечером того же дня на Большой Севастопольской тропе заблудилась жительница Симферополя.
18:01
1
1164

С сентября российские туристы массово поедут в Китай – АТОР

Безвизовый режим с Китаем стартует 15 сентября и грозит «взорвать» российский турпоток.
12:09
2
410

Почему в Крыму выбрасывают в море собранный пляжниками урожай водорослей

Людям неприятно купаться в морских «зарослях», поэтому берут уборку в свои руки.
13:24
4
2249

Японские туристы требовали, чтобы тайваньцы признали себя китайцами

После этого один из них быстро ретировался, а второй был депортирован.
09:45
0
292