В Севастополе выставили на аукцион госпитальное судно «Енисей». Смешанный лом чёрных и цветных металлов легендарного плавучего госпиталя общей массой 8250 тонн оценивается в 25 с небольшим миллионов рублей с шагом аукциона 1,26 млн рублей.
Согласно информации в системе ГИС «Торги», предназначенное для продажи имущество, включая агрегаты, блоки и узлы, находится в состоянии, исключающем его использование по прямому назначению.
Торги состоятся 12 декабря этого года. Покупатель должен иметь лицензию на право заготовки, хранения, переработки и реализации лома чёрных и цветных металлов.

Госпитальное судно «Енисей» (проект 320) водоизмещением 11 620 тонн и скоростью хода до 19,5 узла было построено на судоверфи «Адольф Барский» в Щецине (Польша) в 1980 году. Проектированием судна занималось конструкторское бюро PROREM под наблюдением капитана 1 ранга Ю.Д. Макшанчикова.
Необходимость строительства плавучего госпиталя была связана с длительными выходами боевых кораблей в удалённые районы морей и океанов — нужно было решать вопрос медицинского обеспечения экипажей. «Енисей» и «Обь» стали первыми суднами такого формата.
В 1981 году «Енисей» был зачислен в состав вспомогательного флота ЧФ и стал частью бригады обеспечения флота. Первым командиром судна был Анатолий Ежель, начальником госпиталя — Иван Леськов.
В 2011 году «Енисей» отметил свое 30-летие, в этом году легендарному плавучему госпиталю исполнилось 45. По воспоминаниям современников, белоснежное судно с красными крестами всегда было одним из самых востребованных в разных точках пребывания Военно-Морского Флота.
Судно не только было приспособлено для квалифицированной медпомощи, но и использовалось для отдыха экипажей между походами. На нём располагался госпиталь на 100 коек, профилакторий на 200 мест, а также поликлиника, 11 лечебных отделений, аптека, хозотделение, три операционных и реанимация.
Госпиталь с его медицинскими возможностями стал уникальной особенностью «Енисея». Он использовался не только в морях и пунктах базирования боевых кораблей ВМФ, но и для эвакуационных задач флота и сухопутных войск. Для доставки больных и раненых на судне имелся штатный вертолёт Ка-25.
Первая боевая служба «Енисея» в составе Средиземноморской эскадры ВМФ СССР длилась 91 день. Экипаж госпитального судна осуществлял медицинское обслуживание Индийской эскадры ВМФ. После этого «Енисей» перешёл в Севастополь.
За 20 лет службы судно выполняло задачи в водах Балтийского, Чёрного, Средиземного, Красного морей, Атлантического, Индийского и Северного Ледовитого океанов, посетило более десятка портов других стран. По заданию правительства СССР участвовало в операции по борьбе с малярией на островах Дахлак в Красном море.
В операционных госпиталя в сложных океанских условиях было выполнено более 1200 операций, оказана помощь более чем 20 тысячам членов экипажей боевых кораблей и подводных лодок. В ходе грузино-абхазского конфликта в 1992 году «Енисей» вывез из горячих зон более семи тысяч человек.
В 1990 году судно было зафрахтовано Крымским отделением общества «Милосердие», на нём оздоравливались дети, пострадавшие после аварии на Чернобыльской АЭС.
В 2020 году, в период бушевавшей коронавирусной инфекции, «Енисей» планировалось при необходимости сделать резервной площадкой для лечения заболевших. Однако впоследствии от этой идеи пришлось отказаться. Как сообщала «Севастопольская газета», к тому времени судно уже 27 лет (с 1993 года) стояло у причала в Южной бухте и сильно проржавело и обветшало. Всё это время там проходили медицинские осмотры, в Русскую весну здесь находились «вежливые люди».
Одно время предполагалось отремонтировать «Енисей» и продлить срок его службы до 2030 года — вместе с другими плавучими госпиталями, построенными по проекту 320. Очевидно, этим планам в отношении «Енисея» уже не суждено сбыться.
Напомним: ранее с молотка были пущены судно размагничивания СР-541 — известное как «купол» для защиты боевых кораблей, а также отслуживший срок МПК-49 «Александровец» советского проекта 1124 и бывший ракетный катер «Р-109» проекта 12411, участвовавший в 2008 году в операции по принуждению к миру Грузии в составе группировки ЧФ.
Евгения Ясенева

Жаль. Продавать - не строить. И вообще пора понять, что нажива и деньги - вред не только для человека, но и для государства. Должно быть нечто большее:: духовная составляющая. Духовная - не обязательно религиозная.
да все правильно - это судно 30 лет не ремонтировали и видимо оно уже непригодно
надеюсь построят новое
Не перестаю восхищаться гениальной экономикой в Севастополе.
Есть профильный Севморзавод! Между прочим, не заваленный заказами по ремонту кораблей, строительству судов.
Существует судно, которое использовалось для проведения операций, лечения и профилактического восстановления.
В условиях СВО количество пострадавших от взрывов противника постоянно растёт. Никто не знает, что будет дальше, и не говорит, где смогут разместиться раненые.
Почему бы не проверить корпус судна и не отремонтировать его, если нужно? О том, что с ним что-то не так, никто не сообщает.
Корабль не на ходу из-за долгого стояния, проблемы с механизмами. «Енисей» можно переместить в любое место с помощью буксировки.
После СВО необходима профилактика, восстановление, и есть минимум 200 коек.
Из «Енисея» можно сделать детский лагерь, да хоть плавучий пансионат любого класса.
Для стационарной больницы/санатория нужна земля, коммуникации, строительство зданий со всей инфраструктурой. Одно проектирование стоит больше, чем планируемые 25-30 миллионов рублей с продажи на металлолом.
Медкомплекс на Фиоленте не построили, а здесь целый объект с более 200 койко-местами, не требующий ничего, кроме возможного корпусного ремонта.
Михаил Владимирович Развожаев! Верните Севастопольским предпринимателям, объединившимся в 1-й в России профсоюз микробизнеса, право управления комплексом рынков 5км. и передайте «Енисей». Члены профсоюза в состоянии восстановить рыночный комплекс и создать из «Енисея» востребованный для гражданского общества социальный объект.
Да, распродается все, что можно продать, а дальше в Москву! Город деградирует! Не построено ни одного мало-мальского предприятия, кроме нужного для алигорхоза- Марина, епера, поповски угодья! А для народа что??? Где очистные, Исторический, больницы?? Детсад вдоль трассы, довольно оживленной?! Когда строили такое?? Все лучшее детям???
Сегодня - олигарх, завтра - узник. Вы забыли, что от сумы и от тюрьмы не отрекайся!!!