В Севастополе выставили на аукцион госпитальное судно «Енисей». Смешанный лом чёрных и цветных металлов легендарного плавучего госпиталя общей массой 8250 тонн оценивается в 25 с небольшим миллионов рублей с шагом аукциона 1,26 млн рублей.
Согласно информации в системе ГИС «Торги», предназначенное для продажи имущество, включая агрегаты, блоки и узлы, находится в состоянии, исключающем его использование по прямому назначению.
Торги состоятся 12 декабря этого года. Покупатель должен иметь лицензию на право заготовки, хранения, переработки и реализации лома чёрных и цветных металлов.

Госпитальное судно «Енисей» (проект 320) водоизмещением 11 620 тонн и скоростью хода до 19,5 узла было построено на судоверфи «Адольф Барский» в Щецине (Польша) в 1980 году. Проектированием судна занималось конструкторское бюро PROREM под наблюдением капитана 1 ранга Ю.Д. Макшанчикова.
Необходимость строительства плавучего госпиталя была связана с длительными выходами боевых кораблей в удалённые районы морей и океанов — нужно было решать вопрос медицинского обеспечения экипажей. «Енисей» и «Обь» стали первыми суднами такого формата.
В 1981 году «Енисей» был зачислен в состав вспомогательного флота ЧФ и стал частью бригады обеспечения флота. Первым командиром судна был Анатолий Ежель, начальником госпиталя — Иван Леськов.
В 2011 году «Енисей» отметил свое 30-летие, в этом году легендарному плавучему госпиталю исполнилось 45. По воспоминаниям современников, белоснежное судно с красными крестами всегда было одним из самых востребованных в разных точках пребывания Военно-Морского Флота.
Судно не только было приспособлено для квалифицированной медпомощи, но и использовалось для отдыха экипажей между походами. На нём располагался госпиталь на 100 коек, профилакторий на 200 мест, а также поликлиника, 11 лечебных отделений, аптека, хозотделение, три операционных и реанимация.
Госпиталь с его медицинскими возможностями стал уникальной особенностью «Енисея». Он использовался не только в морях и пунктах базирования боевых кораблей ВМФ, но и для эвакуационных задач флота и сухопутных войск. Для доставки больных и раненых на судне имелся штатный вертолёт Ка-25.
Первая боевая служба «Енисея» в составе Средиземноморской эскадры ВМФ СССР длилась 91 день. Экипаж госпитального судна осуществлял медицинское обслуживание Индийской эскадры ВМФ. После этого «Енисей» перешёл в Севастополь.
За 20 лет службы судно выполняло задачи в водах Балтийского, Чёрного, Средиземного, Красного морей, Атлантического, Индийского и Северного Ледовитого океанов, посетило более десятка портов других стран. По заданию правительства СССР участвовало в операции по борьбе с малярией на островах Дахлак в Красном море.
В операционных госпиталя в сложных океанских условиях было выполнено более 1200 операций, оказана помощь более чем 20 тысячам членов экипажей боевых кораблей и подводных лодок. В ходе грузино-абхазского конфликта в 1992 году «Енисей» вывез из горячих зон более семи тысяч человек.
В 1990 году судно было зафрахтовано Крымским отделением общества «Милосердие», на нём оздоравливались дети, пострадавшие после аварии на Чернобыльской АЭС.
В 2020 году, в период бушевавшей коронавирусной инфекции, «Енисей» планировалось при необходимости сделать резервной площадкой для лечения заболевших. Однако впоследствии от этой идеи пришлось отказаться. Как сообщала «Севастопольская газета», к тому времени судно уже 27 лет (с 1993 года) стояло у причала в Южной бухте и сильно проржавело и обветшало. Всё это время там проходили медицинские осмотры, в Русскую весну здесь находились «вежливые люди».
Одно время предполагалось отремонтировать «Енисей» и продлить срок его службы до 2030 года — вместе с другими плавучими госпиталями, построенными по проекту 320. Очевидно, этим планам в отношении «Енисея» уже не суждено сбыться.
Напомним: ранее с молотка были пущены судно размагничивания СР-541 — известное как «купол» для защиты боевых кораблей, а также отслуживший срок МПК-49 «Александровец» советского проекта 1124 и бывший ракетный катер «Р-109» проекта 12411, участвовавший в 2008 году в операции по принуждению к миру Грузии в составе группировки ЧФ.
Евгения Ясенева

Жаль. Продавать - не строить. И вообще пора понять, что нажива и деньги - вред не только для человека, но и для государства. Должно быть нечто большее:: духовная составляющая. Духовная - не обязательно религиозная.
да все правильно - это судно 30 лет не ремонтировали и видимо оно уже непригодно
надеюсь построят новое
BoratS,
Только нужны ли любителям яхт и марин госпитальные суда ВМФ? (
"14 декабря 2018. Этот госпиталь на воде был построен по тому же проекту 320 в Польше для Военно-морского флота СССР. Всего по этому проекту в 1980-х годах было построено четыре госпитальных судна: «Енисей», «Свирь», «Обь» и «Иртыш»....
На сегодняшний день «Иртыш» является единственным морским госпитальным судном ВМФ России на ходу. «Свирь» на Северном флоте и «Енисей» на Черноморском флоте дожидаются капитального ремонта, «Обь» по слухам ушла на гвозди.
Все три госпитальных судна должны пройти ремонт и модернизацию до 2022 года, а затем использоваться во флоте."
Вот и "модернизация" подоспела? (
BoratS,
Кто построит и где?
Не перестаю восхищаться гениальной экономикой в Севастополе.
Есть профильный Севморзавод! Между прочим, не заваленный заказами по ремонту кораблей, строительству судов.
Существует судно, которое использовалось для проведения операций, лечения и профилактического восстановления.
В условиях СВО количество пострадавших от взрывов противника постоянно растёт. Никто не знает, что будет дальше, и не говорит, где смогут разместиться раненые.
Почему бы не проверить корпус судна и не отремонтировать его, если нужно? О том, что с ним что-то не так, никто не сообщает.
Корабль не на ходу из-за долгого стояния, проблемы с механизмами. «Енисей» можно переместить в любое место с помощью буксировки.
После СВО необходима профилактика, восстановление, и есть минимум 200 коек.
Из «Енисея» можно сделать детский лагерь, да хоть плавучий пансионат любого класса.
Для стационарной больницы/санатория нужна земля, коммуникации, строительство зданий со всей инфраструктурой. Одно проектирование стоит больше, чем планируемые 25-30 миллионов рублей с продажи на металлолом.
Медкомплекс на Фиоленте не построили, а здесь целый объект с более 200 койко-местами, не требующий ничего, кроме возможного корпусного ремонта.
Михаил Владимирович Развожаев! Верните Севастопольским предпринимателям, объединившимся в 1-й в России профсоюз микробизнеса, право управления комплексом рынков 5км. и передайте «Енисей». Члены профсоюза в состоянии восстановить рыночный комплекс и создать из «Енисея» востребованный для гражданского общества социальный объект.
Да, распродается все, что можно продать, а дальше в Москву! Город деградирует! Не построено ни одного мало-мальского предприятия, кроме нужного для алигорхоза- Марина, епера, поповски угодья! А для народа что??? Где очистные, Исторический, больницы?? Детсад вдоль трассы, довольно оживленной?! Когда строили такое?? Все лучшее детям???
Сегодня - олигарх, завтра - узник. Вы забыли, что от сумы и от тюрьмы не отрекайся!!!
sapun,
Только - не зарекайся! А так то да, всё верно!
Вот так медленно уходят в небытие остатки прошлой высокоразвитой цивилизации. Печально (
Да уж! "Достойно" поздравили корабль с юбилеем.
давно пора избавится от этого хлама и заменить новым и современным
ОПГ "родная гавань" , кто бы знал , что нас так поимеют ?)))
«Енисей» и «Обь» стали первыми суднами такого формата
Не суднами, а судами! И не формата, а проекта!
Внук героев 2,
криптоукраинская оговорка,так шпионы палятся))
Кто менять будет?
Просто убили корабль ремонт не делали, во Владивостоке такой проект на ходу на учения выходит.
Не поверите. Посмотрел цену на черный металл и цветной. Тонна стоит 28000 рублей. 11000 тонн, пусть будет меньше. Дёшево то продаете? В среднем возьмем 9 000 тонн * 28 000 рублей. Не получается 25 миллионов рублей.
Чистят бухту,что бы духа не осталось,будет променад
На флоте должны быть не только командиры, но и рачительные хозяйственники. Сейчас ни тех ни других на ЧФ не видно. Госпитальное судно - единственное, аналогов нет и неизвестно, когда появятся. Без чего ещё "сможет обойтись" Черноморский флот?