За игнорирование жалоб жителей многоквартирных домов управляющие компании будут привлекать к административной ответственности. Об этом в своих соцсетях сообщил глава Республики Крым Сергей Аксёнов.
Он отметил, что с начала отопительного сезона на его имя поступило огромное количество жалоб на нежелание управляющих организаций помогать жильцам в разрешении проблемных вопросов.
«Выясняется, что вместо оказания содействия граждан буквально отфутболивают, перенаправляя их в ресурсоснабжающие организации. Не менее возмутительно, что РСО в свою очередь отсылают граждан обратно в управляющие организации», — рассказал Сергей Аксёнов.
При этом большинство жалоб поступает из Симферополя и Керчи. Чтобы исправить ситуацию, глава Крыма пообещал организациям штрафы за уклонение от решения проблем жильцов.
«В случае непринятия надлежащих мер реагирования начальники будут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей», — сообщил Сергей Аксёнов.
На решение проблем жильцов по закону отводится три дня, напомнил глава региона. Причём уже в первый день после обращения гражданина должны проинформировать, что заявка получена, и указать имя исполнителя, сообщить о сроках решения вопроса.
«Если по прошествии трёх дней никакой информации так и нет, будет инициироваться проведение служебной проверки», — пообещал Сергей Аксёнов.
Эта мера будет апробирована в Симферополе, а затем введена в других районах Крыма, уточнил чиновник.

Что нужно делать жильцам в случае неудовлетворительной работы УО, рассказал в комментарии ForPost директор АНО «ЖКХ Контроль Республики Крым» Анатолий Петров.
Если в МКД есть проблема, нужно позвонить и сообщить о ней в управляющую организацию, в зависимости от ситуации в течение определённого времени проблема должна быть устранена.
Если обращение оформлено письменно, то ответить на него должны в течение месяца. Если же проблема так и не была решена или полученный ответ не устроил жильца, он может обратиться в Инспекцию по жилищному надзору Республики Крым.
«Инспекция проведёт проверку и выдаст предписание управляющей организации на устранение причин жалобы. Если в установленный срок это не будет сделано, Инспекция выносит постановление о грубом нарушении лицензионных требований и в этом случае руководитель управляющей организации будет оштрафован на сумму в 50 тысяч рублей», — объяснил Анатолий Петров.
Напомним, в этом году несмотря на заявление крымских властей о практически 100% готовности к отопительному сезону, после его начала многие крымчане продолжали мёрзнуть в своих квартирах. Как оказалось, не все управляющие компании вовремя выполнили пусконаладочные работы в котельных, наполнение и развоздушивание системы.
Юлия Суконкина
Фото: Арина Розанова|ForPost|нейросеть Freepik
