Трамп о сирийском президенте аш-Шараа: «Мы хотим видеть Сирию успешной страной. И я считаю, что этот лидер способен на это. ... У всех нас было непростое прошлое, но у него оно действительно было трудным. И, возможно, если бы у него не было сурового прошлого, у него бы не было и шансов».
Администрация Трампа активно публикует трогательные карты со встреч с персонажем, которого они же сами внесли в списки террористов. Сам персонаж изо всех сил демонстрирует респектабельность и даже «многовекторность». В частности, рассказывает, как его правительство заинтересовано в России и сотрудничестве с ней.
И, на самом деле, это, скорее всего, искренне. Потому, что внутри самой Сирии у него ох, как много дел. Просто с точки зрения самосохранения. Да и договорённости с американцами выполнять надо.
Которые требуют от него выдворения из Сирии агрессивных джихадистских группировок, в которые входят, главным образом, иностранные боевики. Очень разные, не только «ценные специалисты» из Средней Азии. Есть ещё уйгурская ИПТ («Исламская партия Туркестана»*). Этих даже в новую т.н. «сирийскую армию» интегрировали. О кавказских радикальных группировках тоже забывать не стоит. Аш-Шараа долго избегал прямого конфликта с ними, но всё же за них взялся. О чём свидетельствует недавняя серия мятежей.
Ещё недавно данные группировки базировались на сирийско-иракской границе. Также, отчасти, на границе с Ираном. Их специально туда вытеснили, в качестве дестабилизирующего фактора, ибо шиитов (как иранских, так и иракских) они ненавидят не меньше, чем неверных (хотя, шииты для них – такие же неверные).
Обустраивались они там всерьёз: были данные о выселении людей из целых сорока деревень в районе Астара. Там они и размещались. Теперь их оттуда выдавливают. Продолжаться это может очень долго и не факт, что получится. Просто так отдавать такие жирные и знатные приобретения боевики не станут, и это очевидно.
Добавить можно также и то, что имеет место дополнительный фактор потенциальной дестабилизации: формальный роспуск Курдской рабочей партии не означают, что все её боевики сложат оружие. Существует целый букет группировок, которые те могут пополнить.
А вот куда их всех будут выдавливать – это вопрос. Ответ может быть для нас не радостным. В первую очередь, конечно, для Ирана. Самый очевидный вектор их перемещения – именно в его сторону. Опять же, Ирак тоже ожидает проникновения боевиков из числа радикальных джихадистов на свою территорию.
Собственно, а дальше всё это может оказаться у нас. И здесь даже пояснений не требуется. В связи с чем особенно забавно выглядят вопросы некоторых наших «сверхразумов» о том, зачем нам надо было поддерживать режим Башара Асада. Действительно, зачем?
*Организация признана террористической и запрещена на территории РФ
