Председатель севастопольской госадминистрации Владимир Яцуба выступил против дотирования коммунального предприятия «Севэлектроавтотранс», осуществляющего троллейбусные перевозки по городу.
Об этом чиновник заявил на пресс-конференции.
«Моя точка зрения – целевое выделение денег тем, кто пользуется этим транспортом. Возможно, нужно выдавать специальные карточки, может даже электронные. Потому что, когда у человека в руках живые деньги, он, от верха до низа, не хочет с ними расставаться. Нужно отдать эти деньги в виде пенсий, или в каком другом виде, и разобраться с льготниками», – сказал Яцуба.
При этом губернатор заявил, что окончательные выводы сделает после проверки «Севэлектроавтотранса» ревизорами КРУ.
Дотация на перевозку льготных категорий пассажиров в Севастополе составляет 43 млн грн в год или 40% от общих затрат, в то время как в среднем по Украине этот показатель составляет 22%. Чтобы оптимизировать расходы, руководство предприятия сократило 200 человек персонала и ликвидировало одно из двух депо.
Севастопольские водители троллейбуса – самые высокооплачиваемые на Украине. Их зарплата составляет 3750 грн. При этом, если в Киеве на обслуживание одной машины задействовано 5,3 человека, в Севастополе – 10,7.
Обсуждение (43)
Прислушался к Гапотченку - молодец, соображает.
При этом губернатор заявил, что окончательные выводы сделает после проверки «Севэлектроавтотранса» ревизорами КРУ.
Дотация на перевозку льготных категорий пассажиров в Севастополе составляет 43 млн грн в год или 40% от общих затрат, в то время как в среднем по Украине этот показатель составляет 22%. Чтобы оптимизировать расходы, руководство предприятия сократило 200 человек персонала и ликвидировало одно из двух депо.
Севастопольские водители троллейбуса – самые высокооплачиваемые на Украине. Их зарплата составляет 3750 грн. При этом, если в Киеве на обслуживание одной машины задействовано 5,3 человека, в Севастополе – 10,7.
Не радостные перспективы у троллейбусов, раз увольнение 200 водителей спасет от разорения.
Не радостные перспективы у троллейбусов, раз увольнение 200 водителей спасет от разорения.
я думаю Вы бы на своем личном предприятие просто за простои сотрудникам 3750 не платили бы!
Пусть Яцуба задумается почему СГГА до сих пор договор на перевозку пассажиров, предусмотренный законом, с троллейбусниками не заключила. Отсюда второй вопрос, какое основание дотаций.
Возможно, нужно выдавать специальные карточки, может даже электронные.
Кто будет выдавать карточки? Сколько стоит система считывания этих карт и сколько установка в каждый троллейбус. Кто - то из начальничков хочет навариться за наш с вами счет.
Возможно, нужно выдавать специальные карточки, может даже электронные.
Кто будет выдавать карточки? Сколько стоит система считывания этих карт и сколько установка в каждый троллейбус. Кто - то из начальничков хочет навариться за наш с вами счет.
Нужно отдать эти деньги в виде пенсий, или в каком другом виде, и разобраться с льготниками», – сказал Яцуба.
Севгодня просто перлы, а не высказывания.
- "и разобраться с льготниками" - это что же он с нимим бедными хочет сделать, даже страшно подумать
Дотации снимут - стоимость проезда поднимут - люди ездить не будут на троллейбусах - предприятие банкрот!!!
ХОРОШАЯ И БЫСТРАЯ СХЕМКА!
А тралики неплохой транспорт - только машины заменить надо, а в общем самый дешевый!!! Дешевле бензина раз в 5. А нам говорят:"нужно ездить на топиках, платить много, засорять атмосферу выхлопными газами, протискиваться по узким проходам (очень не удобно с сумками)".
Севгодня просто перлы, а не высказывания.
- "и разобраться с льготниками" - это что же он с нимим бедными хочет сделать,
сКОРЕЕ ВСЕГО РЕЧЬ ИДЕТ О ВЕСЬМА СПОРНОМ И ЩЕКОТЛИВОМ МОМЕНТЕ, А ИМЕННО О ПРАВЕ ПЕНСИОНЕРОВ ПО ВОЗРАСТУ БЕСПЛАТНО ЕЗДИТЬ В ГОРОДСКОМ ТРАНСПОРТЕ.
Кстати идея с карточками и системой контроля в тралейбусах не такая уж и плохая, да один раз придется потратиться, зато будет объективная картина.
Лучше на это потратить деньги, чем на очередной никому не нужный "ПРОЖЕКТ".
Яцубу понесло на мизерные пенсии стариков. Был уже такой деятель, который предлагал родственникам оплачивать тарифы неимущих..... теперь за проезд....Столько чиновников решают за счет налогоплательщиков свое благосостояние ......
Алексеев! Какие карточки? В Севастополе и его окрестностях за 500 тысяч, включая детей ? Кто будет их печатать, выдавать , контролировать? Сколько денег надо ежегодно? Сравнить это с дотацией и смешным становиться этот бред Это тоже самое что плитка с заводов сына Куницина самая лучшая, крепкая и дешевая.
а что касается льготников - пенсионеров, инвалидов, ветеранов ВОВ, то лучший выход для власть имущих всех их, всех гуманно умертвить. И пенсии платить не надо, и мешаться в транспорте не будут.
На одни только псевдопраздники выбрасываются миллионы. Посчитайте сколько их стало на Украине. Не жизнь , а сплошной праздник.
Яцубу понесло на мизерные пенсии стариков. Был уже такой деятель, который предлагал родственникам оплачивать тарифы неимущих..... теперь за проезд....Столько чиновников решают за счет
Здесь вопрос не в Яцубе, в законе. Выход есть если горсовет примет соотвтетствующее решение
Возможные выход:
1. Цены на билет в маршрутках и троллейбусах равные в пределах 2-2,5 (на сегодня) и равное же обслуживание по льготам. При этом льготники только: дети до 14, инвалиды 1-2-й групп (по удостоверению) и пенсионеры по возрасту за 1грн. (по пенсионному)
2. Цены на маршрутках (на сегодня) -3 грн. , на троллейбусе -2 грн. Льготники те же, только на троллейбусе, но право маршрута, при условии отчислений от него на содержание конкретного троллейбуса, т.е за маршруткой закрепляется троллейбус на содержание которого с нее отчисляется фиксированная сумма и в маршрутке указать :"Содержим троллейбус №.... такого то маршрута! Жалобы по его содержанию по тел. владельца маршрутки №....!":)
При этом никаких доп билетов не требуется, трудоспособные могут заработать на проезд, нуждающиеся -защищены льготой, отчисления контролируются отчисляющим!:)
должны платить все и никаких проблем не будет
Раз уж ляпнул про "вопрос прогулочные катеров в администрации",то не надо исправлять ситуацию другими высказываниями-галимый ты политик.
возможный выход то,который имеет минусы и плюсы в маршрутной сети у маршруток и троллейбусов,сейчас маршрутки имеют только плюсы
Я за монетизацию льгот. Платить в троллейбусах должны все - тогда это предприятие быстро станет рентабельным.
Всё просто: карточки чатает польша по 15-20коп/шт, выдавать их льготникам может собес, заводить туда сумму на, скажем, 50 поездок в месяц. Через год можно чётко отследить, сколько конкретно льготников пользуется таким транспортом. Те же карточки можно продавать населению и в ларьках союзпечати. И кроме троллейбусов, на них можно замкнуть и другие виды услуг (телефон, катер, ..)
Севтроллейбус получит живые деньги. Сможет прогнозировать выход из кризиса.
Считыватели карточек (оптом) - порядка 200долларов. Парк Севастополя - 100 машин (примерно). т.е. на старте - закупить один раз карточки (или получить предложение от банков, представленных в городе), кард-считыватели для контролёров, техперсоналу Севтроллейбуса - установить аппараты и обучить людей, собесам - раздать карточки. Вся процедура - до полугода, не больше. После - нормальная монетизация льгот, нормальный транспорт, довольны все.
В дальнейшем можно устанавливать такие же считыватели карточек соц.льгот и в маршрутках (население прогрессивных стран давно перешло к такой системе оплаты)
to SevastopolCPP (Sevastopol)
Идея с передовыми технологиями замечательна... Особливо еще тем что наварятся на ней отнюдь не "порядка 200 долларов" и внедрять будут пятилетку, а потом, как в Москве с турникетами в транспорте, признают нерациональной. :) Хотя в целом это конечно прогресс, вод только властьпридержащие его используют через то место которым думают.
Уважаемые !



По этому вопросу (о льготах) уже , тут на ФП,
неоднократно говорилось !
Я помню, что размер дотаций на 1-го пенсионера в СВСе
где то под 50 грн !
Так выдать их к пенсии ВСЕМ и все дела !
И на хрен то какие - то карточки , терминалы ! ?
Опять наши же бабулесы пилить будут ?! Хе Хе !
Проще простого ! Полтинник в зубы !
И хочешь езди, хочешь пешком или на велосипеде !
to ГОТ (СЕВАСТОПОЛЬ)
Абсолютно верно!
Суть монетизации в том, что получив свои 50грн. пенсионерка не поедет с Победы за пучком салата на 5км, (реальный факт), а в Севтроллейбусе количество перевезенных пассажиров будет равно количеству проданных билетов, появится смысл возить пассажиров и все уладится.
...выдать их к пенсии ВСЕМ и все дела ! И на хрен то какие - то карточки , терминалы ! ?
А как Вы тогда сможете отследить, сколько конкретно льготников пользкуется услугами Севтроллейбуса? На сегодняшний день - это цифры, которые берут из статистики по прошлому году. А реальных, на сегодняшний день - никто не знает. Так ведь это же городские дотации, т.е. наши в вами деньги! Неужели Вам не интересно, что, возможно, льготников намного меньше, и дотировать после этого - целесообразно через схему, описанною мною выше. Ведт сколько у нас лежачих пенсионеров, сколько имеют свои машины... а город платит "на авось" за всех оптом.
И вовсе не 5 лет это всё внедряется, если вопрос у власти на контроле - до полугода. Вполне реально.
to SevastopolCPP (Sevastopol)
"если вопрос у власти на контроле - до полугода." - Эт Вы о какой власти? Из властей последних двух десятков лет контролировать что либо, кроме бюджета в свой карман, никто не то что б не умел, а даже не пытался. Да и власти эти часто сами на полгода. :)
Яцуба показал себя в других регионах как неплохой хозяйственник. Посмотрим...
Конечно пенсионеры и ветераны заслуживают уважения, на мой взгляд это уважение должно проявляться в большем нежели бесплатный проезд в транспорте. К категории социально незащищенной части населения города Севастополя так можно отнести и студентов, которые тратят не свои, а родительские деньги, на маршрутку, так же молодых специалистов ( да и не молодых тоже) у которых зарплата такая же как пенсия, только льгот нет....
комичность ситуации заключается в том что пенсионеры единственные жители планеты земля которые получают пенсию своевременно, они же являются наиболее востребованные покупатели продуктовых магазинов.
может и не нужно заставлять льготников платить по полной но при тарифе в 1,5 на троллейбусе, 1 грн. пенсионеры оплачивать в состоянии. В пример можно привести льготников сельской зоны которые за 1 грн (льготный тариф) приезжают в стольный град потратить государственную подачку.
тарифы на маршрутных такси не обоснованные по нескольким причинам, одна из которых- владельцы( победители конкурса) забирают большую часть прибыли за день ( 200-250 грн), на остаток водитель должен заправится и семью прокормить.
Что касается конкурса на маршрут, то на мой взгляд должно быть несколько социальных критериев
1.Наличие СВОЕГО транспорта
2. официальное трудоустройство водителей
3. обоснованная стоимость проезда.
в нашем случае, если брать за основу все конкурсы которые проходят, основной критерий это сколько предприниматель даст на "развитие города", так сказать благотворительный взнос, а уже потом пусть отбивает бабки на маршруте
Было бы неплохо все подобные конкурсы на право перевозки пассажиров проводить открыто, приглашать туда СМИ - чтобы все жители города могли убедиться в прозрачности расчётов и непредвзятости властей ;)
Тут надо быть очень осторожными-далеко не все льготники пользуются троллейбусом. Жители пригородных сёл, например, Балаклавы очень редко ездят на электротранспорте. Нужно, как в России сделать: выделить каждому льготнику сумму, которой бы хватило купить комбинированный проездной билет на троллейбус и катер. А пенсионер пусть сам решает, ездить ему или пешком ходить, но лишний кусочек маслица на хлебушек купить. А пару раз в месяц он и билет купит. Главное, не спешить и не рубить с плеча. И с людьми посоветоваться не помешает. А, может, поступить, как в Ярославле: там билет на коммунальный общественный транспорт стоит 15 рублей. А для пенсионеров и льготников - 6. Пусть специалисты думают и предлагают варианты.


ПР выбирают пенсионеры. Яцуба, ответьте себе, проголосует ли за вас пенсионер, который станет платить за проезд? О политеке тоже надо думать, хозяйственник.
зри в корень - получая дотации за льготников троллейбусники доехали до банкротства и зарплата у них не 2 тыщи а 3.5....а насчет монетизации то это непредусмотренное Конституцией ущемление прав инвалидов ветеранов и пожилых пенсионеров....дадут по 50 гривен а через месяц сделают проезд по 2 гривни и вся тебе монетизация...а бюджет принимают на год - ваот и просвистит монетизация.....Горе в самой системе оплаты за троллейбус - были кондукторы, но их убрали (они конечно могли деребанить с водителями выручку), но покупка билетов у водителя.......полный абзац! Как можно додуматься ввести в практику отвлекать водителя во время движения! Да и не всякий пойдет платить.....А то что за льготников из городского бюджета денег давать не собираются - так это незаконно хотя характерно для правящей партии.......Выбрали хомут на свою шею.....Если они дотаций давать не хотят то чем они проезд льготникам монетизируют? Соломой? Да и вообще такие решения принимаются на уровне ВР а не в Простоквашино....Крайних нашли...Сначала вдуйте тех кто предприятие разворовал а потом фантазируйте на тему - а нга хрена мне класть голову за эту страну которая нормальных пенсий не дает, а только грабит и душит своих же защитников
Я ЗА ЭТУ СТРАНУ ВОЕВАТЬ НЕ БУДУ!!!!
to 551209 (Севастополь) Я ЗА ЭТУ СТРАНУ ВОЕВАТЬ НЕ БУДУ!!!!....а ты спроси кто будет
Монетизация убьёт Севэлектроавтотранс. Это один из немногих источников помогающий им выжить. Поэтому то что градоначальник считает именно так мне говорит о многом. Такое решение, при нормальной его реализации на пользу всем кроме самого предприятия.
А вот что говорят...Развитие электротранспорта в мегаполисах является общемировой тенденцией. В условиях подорожания топлива и загазованности на первый план выходят такие преимущества электротранспорта, как экономическая выгода и экологическая чистота. В Украине троллейбусное движение существует в 46 городах, трамвайное движение осуществляется в 24 городах. Сегодня общественный городской электротранспорт находится в сложной ситуации – электротранспортные предприятия в большей своей части являются дотационными. Украинские города отданы на откуп маршрутным микроавтобусам. Между прочим, один троллейбус по объемам перевозок заменяет 20 микроавтобусов, которые, кстати, и являются основным источником городских бед: пробок, ДТП, вредных выхлопов и т. д. Похожую ситуацию страны Европы пережили еще в 50-х годах прошлого века. Они тоже столкнулись с такими проблемами, как транспортная перегрузка магистралей, пробки, загазованность.
В 2006 году Кабинетом министров Украины была утверждена программа развития городского электротранспорта на 2007-2015 гг. Программа предусматривает финансирование мероприятий по обновлению парка троллейбусов (более 3000 единиц) и трамваев пропорционально для всех городов, где функционируют системы городского электротранспорта. Госфинансирование предоставляется при условии, что местные власти самостоятельно изыщут 50 % стоимости троллейбусов и трамваев. Отечественные производители троллейбусов и трамваев могут в полной мере удовлетворять внутренние потребности городов Украины, администрации европейских городов предлагают реализовать свой парк электротранспорта б/у по льготным ценам, неправительственные фонды способствуют получению грантовых средств на модернизацию общественного транспорта. Желающий идти – осилит дорогу, но проблемы регионального общественного транспорта, прежде всего, электрического, – трамваев и троллейбусов - остаются за рамками интересов региональных властей.
Проблемы общественного транспорта вызваны не только тем, что нет средств на закупку и обслуживание новых троллейбусов. Это и недостаток профессиональных кадров для управления транспортным хозяйством, сложная ситуация на дорогах (несанкционированные парковки, маловместительные и многочисленные маршрутные такси), низкий спрос со стороны платежеспособного населения – это неполный перечень проблем, с которыми сталкиваются региональные власти, идя по пути решения транспортного обеспечения горожан.
В СМИ редко появлялись сведения об успехах севастопольских троллейбусников. Провели конкурс на звание «лучшего водителя», скромно отметили юбилейную дату КП «Севгорэлектротранс», провели выставку нового электротранспорта, который пока является мечтой жителей Севастополя. Между тем, информация о критических ситуациях в работе общественного транспорта появлялась в СМИ гораздо чаще: сбой движения транспорта из-за погодных условий, ДТП с участием троллейбусов, частных маршруток и личного транспорта. Пассажиры в троллейбусах горели, причиняли себе увечья. Об изменении транспортного сообщения в городе троллейбусники узнавали самыми последними и движение троллейбуса по встречной полосе – это тоже было в нашем городе. Журналисты писали материалы о том, как в троллейбусах орудуют воры-карманники, как троллейбусы перекрывают транспортное движение.
Ситуация внутри самого транспортного предприятия за последние пять лет закручивалась в клубок неразрешимых проблем. Сводки о долгах перед сотрудниками троллейбусного управления поступали ежемесячно: водители, кондукторы, ремонтники не получали свою заработную плату месяцами и как жили они сами и их семьи остается загадкой. Руководители ГП «Севгорэлектротранс» сменялись с пугающей частотой: при этом проверку результатов деятельности при каждой смене руководителя никто не проводил. Смена руководства, недовольство сотрудников невыплатой заработной платы, ухудшение положения троллейбусного парка – все чаще и чаще приводили к тому, что на поверхность стала выходить информация о множестве частных фирм, поставляющих запчасти и комплектующие для троллейбусов по завышенным расценкам; о существовании множества «мертвых» душ из числа сотрудников, которые и не появлялись на предприятии, а заработную плату получали; о желании продать имущество предприятия в виде базы отдыха «Батилиман» за бесценок; о закупленных троллейбусах, так и не попавших в город, при этом немалые суммы, заплаченные за них из бюджета города, так и не были возвращены. Доходы от рекламной деятельности, аренды коммунального имущества, предоставления сопутствующих услуг на базе предприятия занижались. Администрация города в лице С.В. Куницына грозила прокурорскими проверками, но так и реализовывала метод «кнута» на практике. Администрация в лице В.В. Саратова – открыто и прямо заявляла о необходимости закрытия этого предприятия. Обещания последней частично реализовались – было закрыто депо № 2 и 200 сотрудников предприятия остались без работы, были вынуждено уволены без выплаты пособия и предоставления нового места работы. \
Общественность города много говорила и писала о проблемах троллейбуса. Была проведена акция «Я люблю тебя, троллейбус», которая явилась стартом общегородского движения по спасению единственно безопасного, экологичного и экономичного вида транспорта – троллейбуса. С радикальными требованиями выступала и севастопольская молодежь, требуя смены руководства предприятия и придания троллейбусу статуса «социального транспорта». На общегородских форумах проблемы Севастопольского троллейбуса стали активно обсуждаться жителями города. В конце мая были инициированы и проведены общественные слушания по решению проблем севастопольского троллейбусного управления, итогом которых стала резолюция, которую депутаты так и не смогли утвердить на сессии городского Совета. Жители города и общественные организации, констатируя неспособность существующей администрации как города, так и самого предприятия, решить проблемы троллейбусного движения, предложили собрать средства на «народный троллейбус». Но какие же реальные перспективы на сегодняшний день у общественного городского транспорта?
Планов и проектов по улучшению городского общественного транспорта за последние 5 лет было немало. На уровне администрации еще в 2008 году звучали слова о том, что транспортная сфера как объект инвестиций не имеет плана развития. Существует региональная программа «Транспорт» 2005-2015 гг., которая была утверждена Горсоветом еще в 2005 году. По этой программе выделялись и средства, и были запланированы мероприятия по улучшению коммунального транспорта. Однако существующий коллапс в сфере движения городского транспорта свидетельствует о том, что данная программа так и не стала настольным документом ни для администрации г. Севастополя, ни для руководителей КП «Севгорэлектротранс».
На протяжении последних пяти лет звучали инициативы и возникали люди, которые готовы были работать на благо улучшения коммунального транспортного обеспечения. Построить троллейбусную линию, которая бы связывала Симферополь и Севастополь, предлагали производители троллейбусов из Чехии. Михаил Юрлов, председатель ОО «Фонд «Севастополь» предлагал администрации Саратова получить в качестве гранта 5 млн. евро для приобретения немецких троллейбусов. Бывший директор КП «Севгорэлектротранс» В.Ф. Цыбулькин хотел строить новые троллейбусы на базе севастопольских ремонтных мастерских. В городе презентовали свои троллейбусы различные производители из Минска и Днепропетровска. Существовали и планы запуска экологически чистого общественного транспорта в виде диковинных «электробусов». Планировалось связать троллейбусной линией Севастополь и Балаклаву. Способом решения транспортной проблемы городского кольца в Севастополе отдельные руководители транспортного хозяйства города видели запуск трамвайной линии как «возвращение исторической реликвии». Все эти планы и прожекты на сегодняшний день, к сожалению, остались пока на бумаге или в головах тех, кто считал, что решение транспортной проблемы – по силам общественности.
Каковы пути решения общегородской проблемы общественного и городского транспорта? Несомненно, что ответ на этот вопрос лежит в плоскости формирования эффективной команды управленцев или менеджеров, как на уровне городской администрации, так и на уровне управления КП «Севгорэлектротранс». Кроме того, администрация города, общественные организации, депутаты, предприниматели в условиях ограниченности финансовых ресурсов должны изыскивать все возможные средства и пути обновления троллейбусного парка. От самих жителей также зависит - станет ли приоритетом их личного пользования троллейбус или все так и будут продолжать платить огромные для бюджета каждого простого человека средства за перемещение в частных маршрутных такси или, все-таки, народная акция «Я люблю тебя, троллейбус» станет действительно народной. Как известно, «любить – значит помогать»… И если уже сегодня меры по спасению севастопольского троллейбуса не будут предприняты, то общеукраинская статистика числа городов, где есть троллейбусы, уменьшиться до 45 городов, из числа которых Севастополь будет исключен. Наша общая задача – не допустить такого развития событий, троллейбусное движение в городе-герое необходимо сохранить.
Секретарь общественных слушаний по поддержке КП «Севгорэлектротранс»
Прокина Е.А., председатель ОО ИГ «Севастопольские мамы».
to 551209 (Севастополь)
это похоже на народный стадион в Балаклаве, деньги народ сдавал добровольно на основании объявлений в детских садиках, школах и на предприятиях при участии административных лиц района.
ВОПРОС! сколько собрали? где эти деньги?
дело не в менеджменте администрации она здесь не причем, коммунальные предприятия прерогатива горсовета.
Другой вопрос что директор КП вместо бюджетной поддержки должен платить дань без права выбора.
городской транспорт должен быть в том или ином виде (тролейбус, автобус, самолеты и тп), успех гор транспорта в первую очередь это престиж руководства города, успех КП престиж горсовета.
Наплодили КП в каждом углу, посадили своих и обложили их данью, вот и нет развития а директора КП подписывают заявы на увольнение в место липовых квитанций на оплату .......всякой хрени не относящейся к их КП.
монетизация еще никого нигде не убила. Наверное, действительно лучше выделить эти 50 грн. пенсионерам и пусть сами решают, что с ними делать. А в троллейбусе ввести им скидки на проезд при частичной его оплате, ведь севтроллейбусу нужны живые деньги, воздух он возить уже не может. А в бюджете на это денег нет и не скоро появятся. так что наверное рассмотреть этот вариант стоит.
для 551209 (Севастополь)
зри в корень - получая дотации за льготников троллейбусники доехали до банкротства и зарплата у них не 2 тыщи а 3.5....а насчет монетизации то это непредусмотренное Конституцией ущемление прав инвалидов ветеранов и пожилых пенсионеров....дадут по 50 гривен а через месяц сделают проезд по 2 гривни и вся тебе монетизация...а бюджет принимают на год - ваот и просвистит монетизация.....Горе в самой системе оплаты за троллейбус - были кондукторы, но их убрали (они конечно могли деребанить с водителями выручку), но покупка билетов у водителя.......полный абзац! Как можно додуматься ввести в практику отвлекать водителя во время движения! Да и не всякий пойдет платить.....А то что за льготников из городского бюджета денег давать не собираются - так это незаконно хотя характерно для правящей партии.......Выбрали хомут на свою шею.....Если они дотаций давать не хотят то чем они проезд льготникам монетизируют? Соломой? Да и вообще такие решения принимаются на уровне ВР а не в Простоквашино....Крайних нашли...Сначала вдуйте тех кто предприятие разворовал а потом фантазируйте на тему - а нга хрена мне класть голову за эту страну которая нормальных пенсий не дает, а только грабит и душит своих же защитников"
...1000% таки-да...
"Потому что, когда у человека в руках живые деньги, он, от верха до низа, не хочет с ними расставаться. "
вот самые ключевые слова- это он про себя
Мдя...
В стране под названием СССР торллейбус мог существовать и существовал успешно.
А в стране под названием Украина он на ладан дышит.
Ну и почему?
Де не воровали в той стране в таких масштабах, как в этой!
Вот и весь сказ.
Мне очень интересно узнать, в каких квартирах (домах) живут бывшие управители, угробившие севастопольский троллейбус.
Уверен, что сейчас они сами траликом не пользуются, а катаются на личных авто и цены на бензин их не сильно колышут.
ВОРУЮТ!
ВРУТ!
НАГЛО!
ОТКРЫТО!
Это и есть причина нищенского состояния коммунальных предприятий Севастополя.
Других причин нет!
И МЫ ВСЕ С ВАМИ ЭТО ХОРОШО ЗНАЕМ....
to Turn to 551209 (Севастополь)
Я буду воевать за свою жену и ребёнка.
to Свинцовый (Севастополь)
Дельно!
уверяю вас, если отменят бесплатный проезд пенсионерам в троллейбусах, революция начнется на 50 лет раньше - в 2011 г. и наших разгневанных бабушек и дедушек ни один беркут не остановит! я знаю, что говорю.