Россия вступила в активную борьбу с ИГ* на территории Сирии не только по геополитическим причинам. Непризнанное квази-государство террористов объявило войну Российской Федерации ещё в 2015-м году. Такое мнение высказал ForPost блогер и военный аналитик Борис Рожин.
По мнению блогера, одной из целей вмешательства нашей страны в 2015-м году в войну в Сирии было спасение режима Башара Асада.
“На тот момент территория Сирии сократилась до минимальных размеров с начала войны, армия находилась в очень плохом состоянии. Сирию давили как боевики, которых поддерживала Турция, Саудовская Аравия, Катар, так и боевики Исламского Государства*, которые тогда находились на пике своего могущества”, – пояснил блогер.
Кроме того, сирийская война имела для России и важный внешнеполитический подтекст. Борис Рожин отмечает, что наша страна “искала возможность проводить активную политику противодействия интересам США в контексте глобального противостояния с ними”.
Вмешательство России в сирийский конфликт и существенные военные успехи привели к тому, что американцы не смогли добиться цели свержения Асада военным путём и абсолютного влияния на Ближнем Востоке.
“Это привело к тому, что весь регион начал серьезно меняться. Мы видели, как Турция изначально была враждебной Асаду, поддерживала фактически террористов, торговала нефтью с ИГИЛ*, сбила российский самолет. После того, как наступило осознание, что с Сирией не получится, Турция фактически перебежала, после неудачной попытки свержения Эрдогана, в лагерь России и Ирана. Теперь это не союзник, но попутчик. Недавно мы видели, как Катар, который был изначально одним из главных спонсоров террористов в Сирии, теперь сменил курс. Катарские министры иностранных дел, шейхи ездят в Москву, в Тегеран, пытаются демонстрировать, что они теперь наши друзья”, – рассказал Рожин.
Участие в войне против террористов на территории Сирии имеет и внутреннее значение для России. Как рассказал, Борис Рожин, ИГИЛ* объявило войну Российской Федерации ещё в 2015-м году.
“Террористы открыто поставили цель отторгнуть от России Северный Кавказ. На нашей территории действует вилоят Исламского государства*, вилоят “Кавказ”. Он, в отличие от некоторых других, которые физически существуют, более виртуальный. Это такое террористическое подполье, действующее, как на территории Северного Кавказа, так и на территории России. Идет попытка создать это террористическое подполье для организации массовых терактов, как это делается в том же Ираке или в Европе”, – пояснил блогер.
По его словам, уничтожение террористов и ИГИЛ* – это одна главных задач России, но задача многолетняя.
“Эпицентр этой всей заразы, с которой мы воюем, находится на данный момент в Сирии и Ираке. Соответственно, мы вместе с Сирией, Ираном и Ираком, и ливанцами, уничтожаем это государство. В этом плане мы добились существенных успехов. Сейчас от этого государства осталось уже не так много, условно говоря, оно в течение года как территория исчезнет”, – рассказал Борис Рожин.
После этого, по словам блогера, “террористы полностью перейдут к старой террористической тактике действий из подполья”.
“Но это уже будет не вопрос военных операций, в дело должны будут вступать спецслужбы. Надо понимать, что разгром этого государства в значительной степени снижает возможности ИГИЛа* для осуществления подобной деятельности как там <на Ближнем Востоке>, так и в других странах”, – заключил блогер.
*Исламское государство, ИГ, ИГИЛ – организация, запрещённая в России