Севастопольские перевозчики испытывают острую нехватку водителей, что отражается на работе пассажирского транспорта. Вопрос соблюдения графика движения городских автобусов был поднят депутатами на заседании комитета заксобрания по городскому хозяйству.
Как контролируется соблюдение графика движения, в частности на маршрутах в Балаклаву, у директора департамента транспорта поинтересовалась депутат Екатерина Бубнова.
«Есть много жалоб, что пропускается подряд два-три рейса. Также горожане жалуются на то, что рабочая смена водителей заканчивается ровно посередине маршрута, например, на площади Нахимова, а потом просто ставится табличка «В парк», и автобус уезжает», – озвучила претензии жителей Севастополя парламентарий.
Глава дептранса Станислав Таматаев проблему признал и связал её с нехваткой кадров.
«Самая основная проблема – это отсутствие водителей. Севастополь, как и Крым, ощущает кадровый голод в этой сфере. Водителей не хватает и у государственных, и у частных перевозчиков. Они же тоже люди: температура поднялась, плохо стало – и они могут не выйти», – отметил директор департамента.
При этом власти занимаются решением проблемы и привлекают специалистов. Так, на базе ГУП «Севэлектроавтотранс» создан учебный центр, где готовят водителей пассажирских автобусов.
«Мы открыли учебный комбинат по подготовке водителей категории D. Получили лицензию, посадили за парты первую группу 1 февраля. Тогда пришло шесть человек, сдал экзамен в ГИБДД и получил категорию 1 человек, три отправлены на повторную пересдачу. Но мы этого одного человека сделали. Затраты предприятия очень небольшие. Мы увидели вектор, мы увидели проблему, и мы её решаем», – рассказал директор ГУП «Севэлектроавтотранс» Денис Будыш.
С дефицитом водителей борются в том числе за счёт повышения заработной платы. По информации главы дептранса Станислава Таматаева, в месяц сотрудники транспортного ГУПа сейчас получают около 100 тысяч рублей – при условии выполнения всех нормативов, выхода на маршрут в вечернее и ночное время.
Увеличить оплату труда получилось за счёт освоения государственных контрактов, рассказал депутатам директор ГУПа Денис Будыш.
Сбои в графике движения общественного транспорта глава предприятия связывает с несколькими факторами, в том числе с дорожными заторами и самочувствием водителей.
«Почему случаются провалы? Машины идут по расписанию, но человеку стало плохо, он заболел, и я обязан его отстранить от работы. Второй машины рядом с ним, чтобы сразу поставить, у нас нет. Она есть в парке, она резервируется вместе с водителем, но парк ГУП «Севэлектроавтотранс» – это Камышовое шоссе, 39. Только прохождение медиков, механиков занимает 30 минут. Отсюда могут появляться «дырки» в расписании», – говорит Денис Будыш.
Работу транспорта на предприятии контролируют: есть центр управления движения, где круглосуточно трудятся операторы, а также центральный диспетчер, рассказал глава ГУПа.
«Если говорить о Балаклаве, то протяжённость маршрута вкруговую составляет 42,5 километра. Согласно госконтракту, площадь Нахимова является для него конечной точкой. У водителя закончилось время привлечения его к работе, у него есть чёткий график, он, как вы говорите, ставит табличку и уходит. Это всё контролирует управление транспорта в лице центрального диспетчера», – ответил Денис Будыш на вопрос депутата о балаклавских маршрутах.
Напомним, что даже после возвращения нескольких автобусных маршрутов, отменённых в ходе транспортной реформы, жители Балаклавы и других районов города продолжали жаловаться на работу транспорта, в том числе на долгое ожидание автобусов из-за сбоев в графике движения.
Алина Громова
Обсуждение (42)
Главное мигрантов не садите за баранку, чтоб автобусы с причала не ныряли.
Николай Орлов,
Аксёнов в Крыму принял запрет на определённые сферы работы мигрантов. А наш градоначальник ждёт? или я чего-то не знаю.
Мы не должны просить об этом транспортников, должен быть запрет. и проверки исполнения запрета....
Николай Орлов,
дело не в мигранте а в графике работы по 16 часов за баранкой, и не важно кто ее крутит ваня мыкола или нурсултан
как то странновато выглядит.
Т.е раньше просто не осваивали и поэтому интенсивно работающим недоплачивали?По итогу текучесть и нехватка.
И около 100 это и 90 и 85 . И вообще чистыми или до ндфл?
d dd,
Если появились "лишние" деньги, то тут два варианта, либо "топ-менеджеры" уменьшили свои зарплаты и премии, либо уменьшили зарплаты и премии обслуживающему персоналу или совсем сократили кого то
bonsay,
Скорее всего ,уменьшили зарплаты слесарям-ремонтникам, т.к от полугода до года в маршрутках весят вакансии слесарей-ремонтников и водителей(про водителей информация может быть уже неточной)
bonsay,
Можно не только зарплату поднять, но и увеличит плату за проезд, это же мечта транспортников
Мелита,
так оплату потихоньку поднимут до уровня Москвы, следующее увеличение после выборов сентябре, скорее всего ближе к декабрю.
В стране, где валюту могут уронить в два раза по прихоти какого то "великого" руководителя, цены всегда только растут. Кстати после выборов в сентябре доллар опять начнет расти, потому что сильный рубль не выгоден "для элиты"...
Чо та с трудом верится в такую зарплату в нашем городе.
Мицуко,
Совсем не удивлюсь, если это окажется "бла-бла"...
С хорошей работы труженики не уходят.
Будыш забыл сказать сколько на его предприятии воруется этими же водителями и почему гуп до сих пор убыточный
Sevastopolec 2020,
Если речь идет о наличных деньгах,они через кассу терминал не проходят...
Самая популярная "отмазка", а по другому и не назвать.
Это касается 94-го маршрута в основном.
Водитель резко заболел и был снят с рейса, замены не нашлось
Машина поломалась - замены не нашлось.
На дороге были пробки, потому рейса не было(!!!???)
На конечной 2-е отделение ЗБ - была сложная дорожная обстановка, водитель не смог выехать вовремя, потому рей опоздал на 20 минут.
Кто знает про "сложную дорожную" ситуацию на 2-м отделении будут ржать в голос. Там если в час проедет три машины из которых два - это автобусы, то прекрасно.
Севавтотранс - ответственности никакой
Департамент транспорта - ответственности никакой. Ну разве что потупив очи директор департамента посидит на аппаратном, во время речи "плохого полицейского".
В городе НЕТ водителей автобусов и "топиков", ОБУЧЕННЫХ перевозить ЛЮДЕЙ, а не камни с карьера на стройку.
И за это "мастерство" 100 тысяч!??...
Научите ещё водителей троллейбусов троллейбусы водить. Дёргают при езде, старте и торможении так, что зубами держаться надо.
Как будто дрова перевозят.
Это в четыре раза больше, чем у многих в этом городе. Когда уже будет единая тарифная сетка по всей стране?
карапупс,
Среднероссийский тариф за проезд примерно 45 рублей,за исключением Москвы и Санкт Петербурга(там и того выше )....И там везде тоже жалуются на маленькие зарплаты и тарифы на перевозку(без льгот для пенсионеров)
Недавно ехала с 5 км. на 400-м, так там водитель всю дорогу смотрел фильм про войну. Справа от руля у него довольно большой экран установлен.
Татьяна777,
делаете фото, выходите на остановке, звоните в ГАИ и сообщаете номер автобуса, водителя в тот день прав конечно не лишат, как нибудь "отбрешется", но по крайней мере один два дня не будет смотреть видосики.
Но лучше запишите видео и напишите заявление в полицию, чтобы получить официальный ответ, будьте активным законопослушным гражданином
Татьяна777,
Так он сердеШный смотрел фильм для "взбадривания", чтобы не заснуть /я думаю/. а тема и сюжет очень даже бодрящий.
Ещё и муз. сопровождение с жёстким ритмом присутствует.......
В основной массе трпнспорт как был скотовозками, так и остался. И возят тоже как скот...
Самая основная проблема – это отсутствие водителей. Севастополь, как и Крым, ощущает кадровый голод в этой сфере. Водителей не хватает и у государственных, и у частных перевозчиков.
Как интересно, буквально совсем недавно рапортовали о низкой безработице, а тут оказывается дефицит кадров. Вот и вся манипуляция...естественно, когда все рванули туда, где сейчас платят в 2- 3-4 раза больше, то резерва в виде той самой безработицы то и нет. А появился дефицит кадров в гражданском секторе. И куда же делись внезапно водители профессионалы... наверное туда, где сейчас платят больше. Но главное, что выступающие на ПМЭФе видят всё в розовом цвете, не то что мы пессимисты в черном.
Какие наивные руководители транспортного хозяйства. ну совсем не могут понять, почему к ним не идут водители.
У меня нескромный вопрос к знающим людям: Сколько часов в день водитель общественного транспорта сидит за баранкой. и сколько должен, не нарушая закон?
Сейчас не понятно. У Круподёрова были 1 смена и 2 смена. Водители в основном были бодренькие за рулём. В последние года, наблюдая за картиной вождения общественного транспорта, и зная, что смена, у тех кто мне известен, длится с выходом , с 5-ти часов утра до приблизительно до 17 ,т.е. до вечера..... Водители уже в 10 часов /будь то лето или зима/ сидят с измученным, сонным лицом.... И какая реакция при таком состоянии, при такой нагрузке......
При таком рабском графике, кто к вам пойдёт? Сделайте им оклад ещё 150000, и что безопасность нахождения пассажиров в транспорте увеличится?
Вот и задаю вопрос: Почему руководители транспорта подвергают жизнь горожан Опасности?
Так какие нарушения трудового законодательства ! Люди на время поездки в вашем транспорте доверяют свои жизни. Не думаете об этом?
да всё просто , сейчас по всей стране не хватка таких кадров, абсолютно везде, в Крыму еще неплохо так как с работой в целом не очень. Именно такие люди пошли на контракт на СВО, там сразу миллион и в месяц от 200 000 тысяч, сейчас говорят что в Москве даже курьер гастрабайтер на велосипеде от 100 000 в месяц получает..этот ГУП и так дотируется из бюджета ( Татарстан или Якутия, где там у нас недра основные), ну будут они чуть побольше платить сюда, власти вряд ли решаться поднимать цены для населения, это социалка, а то народ может раньше времени что то заподозрить.
а как жедепо-1, депо-2, депо-3
Горпищенко , Л.Толстого.....
держать там в дежурном варианте по 1-2 машины низя?
суржик,
это называется - оптимизация, руководителям за это еще и премии выписываются по 500тыщ каждый месяц.
Они уже "оптимизировали" здравоохранение (привет запись к врачу через две недели, а к узкому специалисту через терапевта и еще от двух недель до бесконечности ожидания или вспомните, что теперь при лечении "простудных" заболеваний врачи должны выписывать сахар под видом лекарств, типа арбидола), они уже "оптимизировали" систему образования (ЕГЭ, ежемесячные тренировки к ЕГЭ, отчетность у учителей занимающая кучу драгоценного времени и полная бесправность учителей перед мелкими засранцами, которых родители не воспитывают дома), они уже "оптимизировали" промышленность и сельское хозяйство, уничтожив полностью микроэлектронику и кучу других отраслей, вы же знаете что до сих пор большую часть семян покупаем заграницей? И еще очень много "оптимизаторов", но это все не ведет к улучшению жизни простых россиян...
Вы издеваетесь? Какой график? Перекрыли кучу дорог,образовались ОГРОМНЫЕ пробки,ну какой может быть график движения? Сплошная пробка что с Казачки,с Малашки,с ПОРа...Сами сядьте и езжайте по графику....на вертолете.
Igor,
ну так пробки же не из за общественного транспорта, а из за личного транспорта, вот где нужно решать проблему, по принципу "одна пятая точка в тачке - стоишь на стоянке с выключенным двигателем"
Там условия такие сделают за эту зарплату,что даже ангелы с небес не смогут их выполнить.Итог - зарплата остаётся прежней . +5т₽ если в 2 смены по тихой через день
- вот эта фраза должна была быть в заголовке, и ещё со словом "некоторые".
"Около" - это больше или менше? Вот 60 тыщ - это "около ста"?
"Сотрудники ГУпа" - это все или всё же некоторые, единицы?
"Работа в вечернее и ночное время" - не сверхурочная ли случайно?
"Выполнение всех нормативов" - каких именно и в каком количестве, нелпохо бы для передачи смысла уточнить?
Вообще почётче, поконкретнее говорят обычно, если конечно есть о чём по сути говорить.
Вот, к примеру, рассказал бы Станислав Таматаев, сколько в этом ГУПе "сотрудников" и из них сколько с зарплатой 100 и более тысяч? И нет ли у них переработки и всяких сверхурочных для достижения эффекта.
sevdeel,
На hh.ru есть вакансии водителя троллейбуса от 60 до 100 тысяч. Предполагаю, что за 100 тысяч там надо вылезти из кожи вон.
Olegbsss,
Какие-то "ключевые слова" непонтяные тут мешают отправить комментарий...
Olegbsss,
Рассказать не так, как "дозированно" сообщает само ведомство о своих достижениях, а вникнув в суть вопроса.
Что именно нам сообщается? "Водителям теперь платят 100 тыщ и более" или снова "нечто иное", завуалированное наспех?
Больше анализа слов, смысла больше.
Понаразводили всяких Центров управления движения, а водить некому..🤢
https://sevtrol.ru/about/%d0%b2%d0%b0%d0%ba%d0%b0%d0%bd%d1%81%d0%b8%d0%b8/
Marat Kanzha,
"От сорока до сорока"
Всем очевидно, что в транспортной сфере города - бардак несусветный.
А вот Департаменту транспорта как-то и не очевидно, сидят себе в кабинетах прохладных, на совещания ходят картинки с планами показывают...
Могу сказать точно, что в нынешние времена везде дефицит водителей, не буду уточнять почему, выше было сказано
FroloffaV,
толпу это не интересует, они как и тысячу лет назад хотят хлеба и зрелищ, вникают пусть другие.
Не смешите. Только непосвященные не знают как нужно пахать водителю, что бы получить эту сотню.... Без нарушения норм времени отдыха ну никак такое не получится...
Это отмазки дептранса, для того, чтобы мигрантов за руль посадить.
Уверен на все 100!
seva zelay,
Примерно так начиналось во Владике. Искусственно сделали "провал" в водителях местных под разным предлогом и маленькой зарплатой. И чтобы "срочно исправить ситуацию" за руль посадили приезжих таджиков...
Интересно, от куда взялся этот Таматаев и кто он такой?