Движимое и недвижимое имущество Севастопольского морского порта идёт с молотка — такой этап обещанного «финансового оздоровления» проходит сегодня горемычный ГУПС. При этом сам Севморпорт может только бороться за стоимость, по которой его распродадут.
Под реальной угрозой сейчас морвокзал у Графской пристани, на площади Нахимова, 5, вместе с комплексом вспомогательных зданий и правом аренды территории. При этом стоимость их по оценке эксперта такова, что трудовой коллектив думает: может, самим скинуться?
Федерализация неизбежна?
Причины сложной экономической ситуации Севморпорта понятны — санкции, а теперь ещё спецоперация не дают использовать ресурсы в полную силу. Однако и неумелое хозяйствование, увы, тоже нельзя сбрасывать со счетов.
Напомним: намеренное банкротство властями Севастополя принадлежащего городу порта ещё в 2019 году заподозрил глава контрольно-ревизионного управления городского правительства Сергей Елизаров. После этого губернаторствовавший в тот момент Дмитрий Овсянников выступил со срочным заявлением о необходимости передать порт в федеральную собственность. Позже новый губернатор Михаил Развожаев отказался от федерализации предприятия, но работающие на внутригородских маршрутах катера и паромы вмести с их доходами и расходами передал в ведение ГУПС «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова».
Однако, как следует из имеющегося в распоряжении ForPost обращения профсоюзных комитетов порта в Законодательное собрание Севастополя, к плану федерализации всё же вернулись. В документе, адресованном главе комитета по экономике Евгению Дубовику, говорится о создании Федеральным агентством морского и речного транспорта организации, которая займётся портами Севастополя, Феодосии и Керчи, — ФГУП «Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения» (ООО «НИКИМП»).
При этом НИКИМП примет не всё имущество Севморпорта и не весь его коллектив. В письме депутатам говорится, что на другой уровень управления перейдут самые доходные активы — те, что находятся в Камышовой бухте. Из коллектива в 470 человек на новое предприятие, по предварительной информации, планируется принять 312 человек.
После этого порт останется с выручкой в 2,3 миллиона рублей в год, которых не хватит на выплату зарплаты даже оставшейся части коллектива, не говоря уж об остальных расходах. Вот так видит Севморпорт свои перспективу своих доходов.
Комитет по экономике пообещал обратившимся обсудить проблему во время осенней сессии, пока же он занялся сбором информации для полноценного анализа ситуации.
По зову долга
Насколько затянется федерализация, предугадать сложно. А вот цифра сегодняшней задолженности порта известна — 175 миллионов рублей. Активы порта арестованы и постепенно продаются с молотка.
«Задолженность имеется и по налогам, и в пользу физических и юридических лиц. Если сумма долга не гасится по исполнительному документу, то пристав в порядке требований федерального закона принимает меры по аресту имущества и передаче его на реализацию», — подтвердили судебные приставы.
Как сообщила ForPost начальник отделения, капитан внутренней службы УФССП России по Севастополю Наталия Процюк, арестованные объекты находятся и в Камышовой бухте, и центре Севастополя, и в других его точках.
«У Севастопольского морского порта значительное количество недвижимого имущества. Есть объекты, которые описаны и там, и там, — всё, что нам предложил сам должник и что описали приставы в ходе принудительного исполнения. На сегодняшний день идёт процедура оценки. Если стороны не будут её обжаловать, объекты будут переданы на реализацию», — уточнила она.
Оценка целого ряда объектов уже завершена, и они — необязательно профильного назначения — появляются на аукционах ФССП.
Однако сам Севморпорт и привлечённые УФССП лицензированные оценщики сильно расходятся в вопросе стоимости имущества. К примеру, 130-метровая трёхкомнатная квартира у парка Победы изначально была оценена в два раза меньше — по цене скромной двушки. Суд, в который обратился морпорт, увидел нарушения в оценке и определил новую стартовую цену квартиры.
Ещё один пример. Рыночную стоимость каждой из четырёх несамоходных барж сначала оценили в 1 238 000 рублей, в сумме — чуть меньше 5 миллионов рублей. Севморпорт подал иск, и в итоге стоимость барж возросла до 3 869 000 рублей, 4 192 000 и 4 275 000 (две баржи), в сумме — почти до 17 миллионов. С такой стартовой ценой баржи и будут выставлены на аукционе.
Решение по другому иску увеличило стоимость принадлежащих порту объектов в 6 и даже в 7 раз: линия электроснабжения № 2 после суда подорожала с 243 тысяч рублей до полутора миллионов, а линия электроснабжения № 40 — с 282 тысяч почти до двух миллионов.
Это, конечно, не 1 рубль, за который собирались продавать причалы и баржи при Дмитрии Овсянникове, но тоже впечатляет.
Важный для дела момент: как объяснила Наталия Процюк, выезд эксперта-оценщика на объект не является обязательным: кому-то он требуется для получения дополнительных сведений, а кому-то достаточно фотографий.
«Эксперт предупреждается об уголовной ответственности при даче недостоверных, ложных сведений по оценке имущества. По тем данным, которые даёт эксперт, он несёт уголовную ответственность», — подчеркнула она в разговоре с ForPost.
Однако и роль приставов не сводится к механической передаче цифр. Как говорится в решении суда по баржам, противоречия, что привели к занижению их рыночной стоимости, «имели явный характер и могли быть установлены судебным приставом», но не были установлены. Однако и криминала в том конкретном случае судья не усмотрел.
Продам не глядя
Сейчас Арбитражный суд Севастополя рассматривает иск Севморпорта, несогласного с оценкой портового комплекса, расположенного у площади Нахимова. Иск подан 1 сентября, и на первом судебном заседании, на которое пришёл только представитель Севморпорта, вскрылись неожиданные детали дела.
Как выяснилось, о подготовке к торгам всего комплекса сооружений морвокзала руководство порта узнало почти случайно. Обычного уведомления через сайт госуслуг, как с другими объектами, не было, и неприятная новость всплыла во время согласования с ДИЗО стоимости сдачи в аренду помещения морвокзала.
«И тогда специалист ДИЗО в частном порядке сообщил: „Но ведь у вас же продаются эти объекты”», — рассказала на суде представитель порта.
Весь комплекс морвокзала оценивается в 84 миллиона рублей, из которых сам морвокзал потянул лишь на 25 миллионов и на 31 миллион — право аренды территории. Ещё в сумму 28 миллионов сложилась цена остальных объектов — от пропускного пункта с ротондой до вспомогательных административных зданий, гаража, мастерских и туалета. Для сравнения: находящийся в куда более печальном состоянии морвокзал в Ялте был оценён в 200 миллионов рублей.
При этом, по словам представителя порта, оценщик — материковый ООО «ВАК» — на территории морвокзала не был (это режимный объект, и данные о всех пересекающих КПП фиксируются службой охраны). Однако это, как обозначено выше, не повод говорить об однозначном нарушении методики оценки. Есть ли нарушения и в чём они заключаются, станет ясно по итогам рассмотрения дела.
Пока же Севморпорт настаивает на приостановке продажи своего имущества до его переоценки.
Следующее заседание суда состоится 4 октября.
***
В чём заключается дорожная карта по выводу Севастопольского морского порта из кризиса? В чём заключается поддержка, обещанная порту со стороны городских властей?
Необходимо ли сохранить порт (в том числе ту его часть, что находится в центре Севастополя) в государственной собственности или же близящаяся передача этих активов в частные руки не несёт рисков для развития города?
Каковы возможные варианты развития территории морпорта в случае его ухода в частную собственность?
Мы ожидаем ответов на эти вопросы, уже заданные департаменту транспорта Севастополя.
Светлана Косинова
Обсуждение (39)
и теперь всё будет хорошо. наверное..
А что там на Графской? Отельчик слепят?Ресторанчик?
Неужели то, что не удалось провернуть пупсу, получится у команды "историка"?
И будет в нашем городе ещё одна марина.
Балаклавской марины мало?
Раздерибанят в нужные руки, как всегда!!!
Чистой воды «чубайсовщина». Управленческое позорище.... ВО ВСЁМ!!!!!!
Какое же свинство со стороны государства,мало того что люди работу потеряли в отрасли, так еще насаживают туповатых и с руками загребущими.
Все на продажу за копейки.
Шаг за шагом лючшие места оттяпывают и не только не краснеют,так еще рожи свои шоколадом мазанные светят. Я так понимаю,что не будет доступа на бывший морвокзал ни когда.(а ведь ратующие за тюризм наверное и не знают,что ранше там можно было погулять)
Следует ждать появления очередной " марины грандэ" а ля холодильник царская дыра.И конечно пиво там будет только членам профсоюза закрытого клуба жуликов и воров?
Или матросам и собакам разрешат?
84 ляма!! Вот ещё ! Лучше 5 трехкомнатных квартир без отделки взять!!
Как это жутко: кто-то проливает кровь, а здесь идёт позорная прихватизация...
Там дети гибнут, а здесь жульё разгулялось не на шутку?
to sapun:
++++++++++++
+++
+++
Овсянников успел добежать до канадской границе а развожаев и Иено успеют?
А что, там разве кроме таможни что то осталось?
Жулье дерибанит Севастополь. Развожаев, ты куда смотришь?!
100%
Предлагаю создать Учетную книгу с фамилиями "деятелей" - расхитителей госимущества!
Времена меняются...
Чтобы знали эти "деятели" что они под контролем и неотвратимое наказание только ждет своего часа....
Пора вводить жесткие законы, в т.ч смертную казнь!
Порядку - БЫТЬ!
как много было обещаний......
но результат один!
нынешние менагеры с историческим и банковско-электромеханическим образованием не в состоянии ни найти работу ни управлять производством! и подчиненных( ген директоров порта) назначают себе под стать!
+++++
На время СВО, заморозить все эти "мутные" дела!
Порт - это стратегический объект, с профессиональной командой рабочих и служащих!
Скоро все бухты будут мариной.
"... Расцвета буйным цветом малина.... " и далее по тексту. И ещё хватает подлости ссылаться на СВО.
Да не будет там никакой марины, это сейчас совсем невыгодно. А вот отель - очень вероятно.
to sapun:
+++++++++++++++
... под "чутким руководством" засланцев...
to Город русских моряков:
Если нельзя предотвратить, то нужно возглавить?
+++
Это дико!
Арендная плата за землю в Севастополе, для малого бизнеса, из расчета кадастровой стоимости примерно 1млн за 3 сотки в год. И это не центр города. В статье какие-то нереальные цифры. Видимо в этих арендных схемах еще кто-то зарабатывает.
Хорошее и своевременное предложение!
Что не день в Севастополе, то очередной "прорывной сюрприз в гавони", - рвут и жрут по кускам уже не стесняясь.
Плюс 10 000 !!!
+
На нары садить надо ответственных, а не продавать за долги!
Чубайс сбежал,а дело его продолжают,причем с утроенной энергией.
Повесить в центре города Доску Позора и вывешивать фото с именами врагов народа, без суда и следствия. И пусть доказывают людям, что они не воры и прохиндеи, доказывают кровью на передовой
Сто миллионов плюсов!!! Заморозить ВСЕ мегастройки клястеров, хатынок и тп!!! Восстановить Морзавод, Вертолетный да и все остальные для работы на оборонку!!!
100%
Тут действительно напрашивается пару вопросов:
- Почему из стратегического предприятия "Морского порта" забирают пассажирские перевозки и катера и передают их на баланс "Троллейбуса"? В каком-либо из морских городов России есть подобный опыт или это Инновация от Овсянникова которую нельзя было остановить?
- Почему "Севтроллейбусу" ежегодно гасят многомиллиардные долги, а "Севастопольскому морскому порту" не могут погасить те же 175 млн рублей?
- Где новые катера о которых трубят уже столько лет и на которые были выделены огромные деньги?
- Как имущество города может пускаться с молотка за бесценок?
Я думаю эти вопросы должны возникнуть не только у жителей города но и у компетентных служб.
Овсянников продал заправочный комплекс за 100 000 000 рублей своей (ну очень своей) назовём её одноклассницей , позже перепродал за 600 000 000 рублей другу своей одноклассницы !Сейчас продадут имущество морского порта за 86 000 000 рублей другой однокласснице , которая продаст особо ценный объект за 1 000 000 000 рублей и жизнь удалась! Оценка стоимости имущества явно занижена , да и почему понятно тоже! Если будем молчать , дальше пойдёт на продажу имущество граждан !
Главное за день
Какие находки сделали поисковики на забытом воинском кладбище на востоке Крыма
Крымский санаторий с «немецко-кавказской» водой сделают доступнее
Почему у крымских детей повально падает зрение
Минфин Крыма ищет подрядчика на реставрацию здания бывшего старинного банка
Хранитель Братского кладбища не дожил до издания своей книги четыре дня
В Крыму стали чаще брать кредиты на учёбу