Барк «Крузенштерн», задевший в порту Рейкьявика бушпритом два стоявших у причала корабля береговой охраны Исландии, направляется в Мурманск. Разрешение покинуть порт выдали власти страны, сообщает «Интерфакс».
«Все вопросы, связанные со столкновением барка с кораблями береговой охраны Исландии, улажены», — заявила Ирина Образцова, пресс-секретарь Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (БГАРФ), в подчинении которой находится судно. По ее словам, незначительные поломки не повлияют на мореходность «Крузенштерна».
Образцова отметила, что исландские корабли также получили минимальные повреждения, передает ТАСС. «Идет официальный обмен гарантийными письмами между страховыми компаниями», — добавила пресс-секретарь. Барк застрахован в двух компаниях: в «АльфаСтраховании» — от ущерба третьим лицам, в Россгосстрахе — ответственность по КАСКО.
14 июня агентство FlashNord со ссылкой на источник сообщило, что Военно-морские силы Исландии оценили ущерб от столкновения в 100 миллионов исландских крон (около 42 миллионов рублей). По его словам, эта сумма не соответствует повреждениям, которые нанес «Крузенштерн».
11 июня при развороте на выход из порта Рейкьявика «Крузенштерн» столкнулся с двумя исландскими кораблями. Операцию по развороту судна осуществляли два исландских буксира. «При развороте произошел навал бушпритом на ошвартованные у причала корабли береговой охраны Исландии "Тор" и "Тюр"», — рассказал капитан парусника Михаил Новиков. В результате у «Тора» пострадала сигнальная мачта, другой корабль получил незначительные повреждения в районе надстройки.
На борту «Крузенштерна» — порядка 120 российских курсантов, 23 практиканта Высшей национальной морской школы из французского Марселя и 70 членов экипажа постоянной команды.
«Крузенштерн» зашел в Рейкьявик 9 июня в рамках навигации 2015 года, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Парусник совершает переход по местам, связанным с историей войны. Сейчас судно идет по маршруту Арктических морских конвоев, доставлявших грузы из США и Великобритании в северные порты СССР.
Операцию по развороту судна осуществляли два исландских буксира
Как осуществляли - таков и результат. Вины команды "Крузенштерна" в этом нет вообще.
Вот один из буксиров:
.

.

.

А тут есть видео.
to SV-Flanker (Москва)
Вот один из буксиров: . . .
Ну тогда всё понятно. Удивительно, как они нам ещё барк не утопили...
to Serggio (Севастополь)

Об этом они даже не задумались. Зато в комментариях к видео несколько раз мелькает единственная, по их мнению, причина происшествия - vodka.
Ну грех смеяться над убогими. Ну ты посмотри на них! Подневольные ж люди, одной рыбой питаются. И поют так жалостно!..©
А какова судьба остальных плавсредств могучего дивизиона береговой охраны: "Бим", "Бом" , "Чук", "Гек"? Кто остался тыкскыть на трубе??
to Serggio (Севастополь)
Фото с буксиром сделаны почти год назад в Дании.
Но сейчас ситуация похожая, правда никто не затонул. Только повреждения получили. Барк даже не успел выйти из порта, так что вина только на исландцах.
Мелким нанесён "большой ущерб": катер береговой охраны даже не может плавать. Хы!
Фото ужасных повреждений исландского флота:
http://icelandmonitor.mbl.is/news/news/2015/06/12/russian_ship_rams_coast_guard/
http://bgarf.ru/news/#krusenshtern
to Serggio (Севастополь) Об этом они даже не задумались. Зато в комментариях к видео несколько раз мелькает единственная, по их мнению, причина происшествия - vodka. Ну грех смеяться над убогими. Ну ты посмотри на них! Подневольные ж люди, одной рыбой питаются. И поют так жалостно!..©


Кляты москали...
to SV-Flanker (Москва)
Но на фото всё равно "Крузенштерн", хоть и годом раньше.
Фото в любом случае отлично иллюстрируют ситуацию и общую тенденцию к росту непрофессионализма портовых служб северных стран. Нам туда, похоже, лучше заходить пореже...
to Tasha (Саратов) Кляты москали...
Это Путин виноват...
Разворачиваясь барк смял половину флота страны- члена НАТО.
Флот Исландии: 130 человек, три патрульных корабля, один патрульный катер, один самолёт и три вертолёта.