Севастополь

Владимир Арабаджи: «Мы обязаны строить и развивать морской порт Севастополь!»

Как известно, Украина обладает мощным портовым потенциалом. На побережье Черного и Азовского морей расположены 18 морских торговых портов и 12 портпунктов, не считая значительного числа частных портов и пристаней. Однако обеспечить существенный прирост как собственных объемов внешней торговли, так и объемов транзитных грузов до сих пор не удается. Практически все украинские порты значительно уступают иностранным конкурентам по объемам работ и по качеству услуг.

О проблемах и потенциале одного из портовых городов — Севастополя — «ЗН» побеседовало с Владимиром АРАБАДЖИ — директором Таврического регионального центра инновационного развития.

 

— Владимир Ильич, по результатам работы морских торговых портов Украины за девять месяцев 2007 года Севастополь (вместе с Евпаторией) оказался худшим среди 18 портов государственного сектора. Что предпринимает Севастопольский морской торговый порт для наращивания мощностей?

— По большому счету, конкретных действий очень мало. Иначе чем объяснить, что проекты реконструкции Херсонского, Ильичевского и Бердянского морских торговых портов были включены Минэкономики в число приоритетов государственной Программы экономического и социального развития Украины на 2008 год, а Севастопольского — нет?

А ведь эта программа, в свою очередь, станет составной частью плана сотрудничества между правительством Украины и Европейским банком реконструкции и развития, согласно которому до 2010 года наша страна надеется привлечь 72,3 млн. евро инвестиций для развития контейнерных терминалов. Разве Севастополь обладает меньшими ресурсами для строительства портовых терминалов, чем Херсон или Бердянск?

— Тогда в чем причина? Ведь преимущества Севастополя во многом уникальны...

— Действительно, Севастополь — единственный в Украине незамерзающий порт, имеющий естественную глубину по фарватеру бухты 17 и более метров. Более 280 капитальных энерговооруженных причалов общей протяженностью свыше 20 км остались в наследство от ВМФ СССР.

225 лет назад город создавался как крепость, как база военно-морского флота России. На протяжении всей истории Севастополя грандиозный коммерческий потенциал искусственно сдерживался в пользу военно-морского флота. И сегодня подавляющая часть причалов в севастопольских бухтах эксплуатируется военными.

Но история знает и другое. После Крымской войны, когда России было запрещено держать военный флот на Черном море, Севастополь в считанные годы перегнал Одессу по обороту коммерческих грузов. А когда военный флот снова стал главной целью существования Севастополя, торговое мореплавание в городе угасло.

Сегодня на развитие причалов и портовых мощностей Севастополя, по предварительным подсчетам, требуется около 4,5 млрд. долл. прямых инвестиций.

— Не секрет, что сегодня все украинские порты, и не только Севастопольский, проигрывают иностранным конкурентам по объемам работ. Чем это объясняется?

— В первую очередь, неконкурентной ценой наших портовых услуг. Если сравнить стоимость судозахода для судна панамакс-класса в Николаев, Одессу, Севастополь со стоимостью судозахода в Констанцу, то последняя явно вне конкуренции. При этом глубины у причалов и нормы погрузки в Констанце значительно больше, чем в украинских портах, что дает возможность быстрее обрабатывать суда большого водоизмещения.

Дороговизна украинской логистики вынуждает владельцев транзитных грузов обходить Украину стороной, уходя на российские и балтийские порты. В Украине железнодорожные тарифы и стоимость судозаходов рынком не регулируются. Участники процесса формирования транспортной составляющей цены товара в Украине и через Украину (морские и речные порты, «Укрзалізниця») фактически монополизировали рынок, и при установлении цен, тарифов и сборов в расчет принимаются прежде всего их интересы. А общегосударственная задача — формирование конкурентоспособной суммарной стоимости транспортной составляющей цены товара (груза) на условиях «FOB — порты Украины» — игнорируется.

Бразилия, например, при разработке программы экономического роста страны третьим пунктом в перечне стратегических задач поставила значительное удешевление стоимости вывоза грузов из страны в морские порты. В США стоимость доставки зерна из любой точки страны в ближайший морской порт не превышает 7 долл. за тонну. Это — политика государства.

Ситуация же в Украине такова, что стоимость доставки груза по железной дороге из центральных районов страны в собственные морские порты почти соизмерима со стоимостью доставки этого груза морем из украинских портов в порты США.

 

Специфична и внутренняя украинская логистика импортных товаров. Дистрибьюторские центры импорта находятся в основном в Киеве. Главная причина — возмещение НДС: в столице эта проблема решается, а в портовых городах — нет. Таким образом, импорт транспортируется из портов в Киев, а потом из Киева развозится по всей территории страны, дважды загружая транспортные магистрали, увеличивая транспортную составляющую в конечной цене товара. Такая схема нецелесообразна, учитывая, что основные украинские порты находятся на юге, и в летний сезон «Укрзалізниця» и без того перегружена грузовыми и пассажирскими потоками. Поэтому становится очевидной необходимость приблизить дистрибьюторские центры к морским портам Севастополя, Одессы, Николаева, Херсона. А механизм возмещения НДС, безусловно, должен работать в автоматическом режиме.

 

Если же говорить о крымских портах, то на сегодняшний день практически все они, в том числе и Севастопольский, вынуждены работать не в условиях свободного рынка, а в условиях эксклюзивного партнерства. Поэтому приватизация крымских портов, на мой взгляд, является одной из важнейших предпосылок к их интенсивному развитию. Коммерческая деятельность портов должна быть частной, в то время как функции портнадзора и организации безопасности мореплавания должны остаться за государственными структурами.

 

— Севастополь — не только порт, но и высокотехнологичная промышленность, работавшая на оборону СССР. Удалось ли ее сохранить?

— К сожалению, нет. Круп­нейшие заводы «Муссон», «Маяк», «Парус», «Эра» давно при­казали долго жить. Гордость Севастополя — «Севморзавод», давав­ший в свое время работу 11 тыс. севастопольцев, кормивший почти треть населения города, распался на мелкие осколки. Это позволило выжить, но численность персонала сильно сократилась.

Мощный рыбохозяйственный комплекс в Камышовой бухте, добывавший в океанах более 200 тыс. тонн рыбы в год и обеспечивавший еще в 90-х годах работой до 10 тыс. моряков, растаял, как дым. Этот комплекс включал около 200 траулеров океанического промысла, собственную судоремонтную базу, порт, рыбоперерабатывающие предприятия, фабрику сетей и тралов, базу техобслуживания флота, навигационную камеру, холодильники, блоки складов, собственные учебные заведения и фирменную торговую сеть...

 

А каким мощным был научный потенциал города! «Крым­НИИпроект», «Крымморпроект», Центральное конструкторское бюро «Азчеррыба», Институт биологии южных морей, «СовНИИТ», «Гидрофиз», ЦКБ «Черноморец», ЦКБ «Коралл» — тысячи ученых, изобретателей. Где они сейчас? США, Канада, Великобритания, Япония — вот далеко не полный список стран, принявших севастопольских ученых вместе с разработками, технологиями и теориями. Те, кто не смог или не захотел уехать, если остались в науке, живут за счет скудного бюджета институтов, а если ушли из науки, то торгуют на рынках, подрабатывают на стройках.

Хотя, надо сказать, в последнее время заводы Севастополя начали понемногу приспосабливаться к новым условиям. Постепенно пошли заказы на «Севморзавод». Строятся новые объекты, например, на днях в городе начал работу крупнейший на юге Украины цех металлоконструкций. Конечно, это дает надежду на возрождение промышленного потенциала города. Что касается науки, то, думаю, это проблема не регионального масштаба...

 

— На что делать ставку Севастополю сегодня? На промышленность? На порт? Или на развитие курорта?

— Делать приоритетом развития Севастополя только курортный вектор — по меньшей мере, экономическая недальновидность. Во-первых, короткий, не более пяти месяцев, курортный сезон не привлекает сюда стратегических инвесторов от гостиничного бизнеса. За 16 лет в Севастополе не построено ни одной даже четырехзвездочной гостиницы. А ведь аналитические центры корпораций «Хилтон», «Свисотель», «Мариотт» и прочих постоянно контролируют по всему миру потенциальные рекреационные зоны и входят в них своими проектами. В Севастополь не вошли. И если туризм станет бюджетообразующей отраслью Севастополя, то кем будут работать наши дети и внуки? Официантами, горничными, посудомойками?

 

Во-вторых, если в 2017 году Черноморский флот России покинет город, то около 27 тыс. севастопольцев останутся без работы. Это — семейные бюджеты почти четверти городского населения. Что будут делать эти люди, если уже сегодня не готовить для них альтернативные рабочие места, не развивать коммерческие порты, судостроение, судоремонт?

Основной потенциал Севастополя — в его глубоководных незамерзающих бухтах, в развитии высокотехнологичных экологически чистых мощностей портовых терминалов. И Севастополь должен использовать свой шанс и богом данные преимущества. Мы обязаны строить и развивать морской порт Севастополь! Конкуренты Одесса, Ильичевск, Херсон, Ма­риуполь, Николаев уже ушли далеко вперед.

 

На мой взгляд, крайне необходима государственная Программа развития Севастополя как коммерческого порта. Подчеркиваю — не государственные бюджетные деньги, а государственная программа, создающая условия и предоставляющая приоритет частным инвесторам.

Инна БЕНЗИНА, Зеркало недели

3520
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (1)

Profile picture for user admin
62396

Эта статья целиком посвящена любителям дешевой мобильной связи(а именно-абонентам Kyivstar,Ace&Base,Djuice) и если Вам всерьез надоело работать на свой мобильный или занимать деньги,рекомендуем внимательно прочесть её и освоить изложенный материал! В статье будет описываться достаточно простой способ,позволяющий удваивать на сервере номинал ваучера.Прочитав эту статью,Вы научитесь экономить на мобильной связи,а именно-разговаривать в 2 раза БОЛЬШЕ!А почему бы и не обмануть мошенника-оператора, который с каждым днем рекламирует тарифы все дешевле и дешевле,но с каждым днем расходы на мобильную связь увеличиваются..ведь самыми отъявленными кидалами в нашей стране и являюся операторы мобильной связи.



Прежде чем выкладывать статью,хотелось бы предупредить тех,кто хочет пополнить свой счет путем комбинаций:

*124*10*380671234567# и *125*0001#



НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не набирайте такие комбинации,так как деньги уходят негодяю,номер которого 380671234567.



Возможно,Вас еще попросят набрать комбинацию:*126*код пополнения*380971234567# .Это значит-Вы пополните своим кодом счет той же "редиске",номер которого 380971234567.Для того,чтобы не стать жертвой такого обмана,внимательно ознакомьтесь с услугами компании Киевстар,а именно-с переводом денежных средств и пополнением счета другому абоненту!



О п и с а н и е...



На сегодня в GSM протоколе остается немало дыр,и одной из самых главных является сервер SMS!Итак,здесь описан новенький секрет двойного пополнения счета при помощи одной из дыр,найденных в GSM-протоколе.Этот способ не является незаконным,поэтому никто Вас вычислять не станет,а тем более-искать.Стоит потратить всего 5 минут времени и от 5 до 30 копеек на отправку SMS (в зависимости от Вашего тарифного плана),после чего простая карта на 25 или50 гривен пополнит Ваш счет на 50 либо 100 грн!!!



Всё ПРОВЕРЕНО и работает БЕЗУПРЕЧНО!Этот секрет нашли,естественно,не мы,а некоторые "народные умельцы",благодаря которым уже сотни человек пользуются этим на своё благо.Сейчас на Украине почти 90% населения являются абонентами Kyivstar,Djuice,Mts,Life,Beeline.И,если учесть,что этим секретом владеют всего 500-1000 человек,операторы просто не обратят на это внимание.Как говорится:"Если от многого взяли немножко,то это не кража,а просто дележка".



На данный момент существует 2 способа,через которые Вы пополняете счет:через технологию USSD(Unstructured Supplementary Service Data),а именно-комбинаций *123*код# и через меню услуг(номер *433).Как это происходит:абонент вводит код и отправляет запрос на обычное пополнение.Затем сигнал получает базовая станция,которая проверяет на сервере значения,и в случае,если код найден,на Ваш счет зачисляется определенная сумма.Счет абонента находится на сервере,а не на сим-карте,поэтому пополнится даже,если абонент находится вне зоны действия сигнала или если отключен телефон.А главное из вышесказанного то,что этими всеми операциями занимается ,конечно же,не человек,а машина-специальная программа.А если есть программа-есть и ошибки.Теперь приступим к описанию конкретных действий.Тут все просто,только следуйте по нижеприведенным инструкциям и Вы будете обладателем одного из секретов украинского "дырового" GSM-протокола.



С учетом того,что все кода скретч-карт находятся на сервере и все средства коммуникаций взаимосвязаны,можно с помощью того же мобильного телефона удвоить на сервере номинал скретч-карты при помощи SMS.У оператора Kyivstar,Ace&Base,Djuice это делается отправкой СМС на сервисный номер 555.Приступаем к описанию конкретных действий..



А л г о р и т м...



1. Прежде чем отправлять SMS,сначала необходимо активировать услугу отправки и приема электронных запросов.

Делается это отправкой пустого смс-сообщения на номер 7021.Данная услуга позволит Вам получать и отправлять дополнительные служебные сообщения, а так же получать смс-сообщения ,отосланные со специальных интернет сайтов. Активация услуги-номер 7021,деактивация услуги-номер 7020,проверка состояния услуги-номер 7022(более подробно об услуге можно узнать у оператора по тел.466).Цена смс-стандартная,в зависимости от Вашего тарифного плана(от 5-30коп).После того, как придёт отчет об отправке либо сообщение,что услуга активирована,приступайте к следующему пункту.



2. Создаёте СМС-сообщение с таким содержимым:



KYIVSTARAAAAA*UKR.NET(пробел) BB*XXXXXXXXXXXXXX*YYYYYYYYYYYY*ZZZZZZZ#



где:



KYIVSTARAAAAA -код мобильного оператора. Зависит от Вашего номера телефона.Если Ваш номер 38067*******,то вместо KYIVSTARAAAAA пишете KYIVSTAR38067

-если Ваш номер->38096*******, то пишете KYIVSTAR38096

-если Ваш номер->38097*******,то пишете KYIVSTAR38097

-если Ваш номер->38098*******,то пишете KYIVSTAR38098

ВВ -номинал ваучера пополнения. Если указан несуществующий номинал(например,30),двойного пополнения не произойдет!

ХХХХХХХХХХХХХХ -код пополнения НОВОГО ваучера, который необходимо удвоить(14 цифр).Если ваучер несуществующий или использованный, Ваш номер после отправки СМС может быть определен оператором сети и вернее всего после придёт сообщение от сервера об ошибке.

YYYYYYYYYYYY -серийный номер ваучера(12 цифр). Сервер создает хеш(hash) от этого номера(по стандартному алгоритму хеширования GSM для ваучеров) и сверяет его с первыми 10 цифрами секретного кода ваучера. Возможно, Вы обратили внимание, что когда Вы просите оператора(поддержка пользователей) пополнить Ваш счет, он требует именно серийный номер и первые 10 цифр кода(например, когда заблокировали счет).Проверьте ВНИМАТЕЛЬНО, серийный номер и код ваучера должны быть введены и набраны в смс без ошибок!

ZZZZZZZ -здесь Вы указываете свой мобильный номер(7 цифр).Обязательно проверяйте правильность своего номера, потому что после отправки запроса, серверу не будет известно, какой номер пополнять. Он проиндексирует ваучер, а кому его зачислять-останется загадкой. Начиная сразу после кода, введите последние 7 цифр своего номера.

"UKR" -сервисный центр компании мобильной связи KYIVSTAR,с помощью которого и осуществляется управление внешними и внутренними счетами с использованием "NET"("National Exchanging Technology")-технологий.Здесь и находится вся база данных скреч-карт! Пишите его правильно, иначе запрос не будет даже принят! Прошу не путать это сочетание ни с каким сайтом или еще чем-нибудь. После слова UKR.NET ставите единственный в сообщении пробел(пропуск)-ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Проверяйте трижды вводимую Вами комбинацию прежде чем отправить!

Знаки "*" и "#" обязательны, вводятся без пробелов. Все символы должны быть английскими.

Пример текста сообщения:



KYIVSTAR38097*UKR.NET 25*52654785656957*456352895775*1234567#



3. Затем отправьте это смс-сообщение на номер 555(для абонентов KYIVSTAR,DJUICE).

Убедитесь, что после отправки пришел отчет о доставке. Значит запрос успешно принят.Стоимость отправки сообщения на номер 555 стандартная(до 30 копеек, в зависимости от тарифных планов Вашего оператора).Отправка смс-сообщения происходит через выделенный шлюз сервера служебных сообщений, что гарантирует полную конфиденциальность содержимого электронного пакета данных.В течение 3 часов с момента отправки СМС к Вам придёт ответ о выполненной операции.

Обычно он приходит через 2-3 часa после отправки СМС в зависимости от загруженности сервера. После того, как пришел ответ от сервера, пополните Ваш счёт этим же кодом стандартным образом-через *123*ХХХХХХХХХХХХХХ#,где Х-уже удвоенный код ваучера. Но Вы увидите, что при пополнении какточкой на 25грн,оператор сообщит Вам, что счёт пополнен на 50грн,а не на 25!!!

Никаких чудес-описанная Выше смс просто удваивает на сервере номинал ваучера!

Если Вы в течение 12 часов все-таки не дождались ответа(бывает и такое, но в очень редких случаях), просто пополнитесь стандартным образом. Код не будет удвоен, попробуйте в следующий раз.



Если к Вам после отправки смс на сервисный номер KYIVSTAR 555 пришло сообщение от этого же номера с английским текстом "Mailer-Daemon@wsweeper....(Mail delivery failed) This message was created automatically by mail delivery software.A message that you sent could not be..." ,то это означает, что на данный момент этот сервисный номер НЕ РАБОТАЕТ и запрос на переработку даже не принимается! Можете попробовать через 5 минут осуществить отправку или немного позже. Сервисный центр компании иногда закрывает этот номер, но очень редко! Так что, пока еще есть такая возможность-ПОПОЛНЯЙТЕСЬ!!!

Сущность и уникальность этого способа пополнения в том, что нет необходимости пополнять через сайт! Только запишите или запомните что да за чем нужно делать и куда отправлять и всё! Можете подать запрос на 2-е пополнение сразу после покупки ваучера! Это сэкономит Ваше время и ускорит запрос!



Как на этом заработать?!



Мы Вам также предлагаем на этом уникальном способе очень хорошо зарабатывать, что принесет существенный доход в Вашу семью! Работа состоит в следующем. По началу покупаете карточку пополнения на ту сумму, которая позволяет Ваш бюджет и пополняете ею по вышеприведенной инструкции счёт. После того, как сумма удвоится, Вы идете к человеку, который пополняет счет на улицах ,например(они обычно стоят около метро и на каждом практически углу) и говорите, что хотите ему переслать, к примеру 100грн, а он Вам за это платит 90.

И ему выгодно, так как он заработал 10 гривен на "ровном месте", и Вам-Вы тоже заработаете-40грн.(если, к примеру, купите карточку на 50грн. и пополните счет таким методом, то удвоенная сумма-100грн.).Сказка, не правда ли?!-А реальность! И это является хорошей добавкой к Вашему бюджету. Но это Bаше дело, как использовать данную слабость сети GSM оператора, во всяком случае разговаривать в 2 раза больше-это тоже очень хорошо!

Настоятельно Рекомендую!

Настоятельно рекомендую и советую Вам записать либо запомнить всё вышеизложенное, что да как нужно делать и писать в смс! Это поможет Вам пополнять счет даже в тех ситуациях, когда Вы не сможете зайти на сайт, когда нет интернета..и т.д.

Главное за день

Почему психологи не могут победить буллинг — мнение крымской школьницы

Взрослых волнуют оценки, а не взаимоотношения в классе.
10:18
9
1340

Почему в «Севэлектроавтотрансе» массово уволились водители

За лето предприятие покинули почти 40 специалистов.
20:04
76
16174

В Севастополе открылся Салон изобретений и инноваций «Новое время»

Специфика времени наложила на традиционное мероприятие свой отпечаток.
19:00
11
1232

Эксперты сказали о последствиях изменения ядерной доктрины России

Об обновлении стратегического документа объявил Владимир Путин.
09:25
3
1319

В Севастополе придумали способ борьбы с последствиями ливней

Но пока повезёт только одному району города.
08:00
5
3661