Министерство культуры Украины и севастопольский союз ветеранов-подводников просят командование Черноморского флота РФ помочь поднять с внешнего рейда Севастополя подводную лодку «Скат», построенную в 1904 году.
Субмарина была затоплена в 1919 году по приказу командования Русской добровольческой армии и теперь лежит на глубине 76 метров.
«Она совершенно не повреждена, на ней остались даже вооружение и боеприпасы и даже личные вещи моряков», – сказал в эфире телеканала НТС директор департамента подводного наследия Института археологии НАН Украины Сергей Воронов.
Задачу подъема «Ската» может осуществить только судно «Коммуна» аварийно-спасательной службы ЧФ РФ. На подлодке планируют создать музей. Для того, чтобы законсервировать ее и привести в музейный вид, потребуется порядка 1 млн. грн.
Посылать укров на хрен.
Не их эта культура- не им и совать в нее свое рагульное рыло.
Ести на лодке нет тризуба, она ценности не имеет!
На самом деле, вопрос только в характеристиках грунта- потребуется либо размывание грунтососами, для заведения стропов, либо можно обойтись "проколом" иглой.
Не понимаю, зачем коклам вторая подлодка, неужели восстанавливать собираются? Она же весь украдинский бюджет съест.
Если ее подымут и поставят вместо ,предполагаемого,.боцмана я только за. И не надо обижать севастопольский союз ветеранов-подводников.
Ребята еще старой закалки.Честь им и уважение!
Ветераны флота задумали поднять подлодку царских времён, затопленную на рейде Севастополя и ввести её в подводный флот ВМС ВСУ, тем самым в 2 увеличив его!
а деньги пусть возьмут с тех 130 млн ,которые на противогазы выделяют.
Да! Было бы здорово выставить лодку на площади Ушакова!
Вместо статуи писающего боцмана, как это планировал Яцуба.
to Витос (Севастополь)
[
quote"> Не понимаю, зачем коклам вторая подлодка, неужели восстанавливать собираются? Она же весь украдинский бюджет съест.
Две лодки - это уже целое геополитическое соединение
"Запора" только кляты москали боятся, а двух човнов - и пиндосы затрепещут!
Какая разница, кто сделает это, лишь бы из Севастополя не "утащили" в Киев! Создать музей в нашем городе - это благое дело!
Подводная лодка СКАТ постройки 1904 года, водоизмещением 140/170 тонн, длиной 33,5 метра лежит на глубине 72 метра, точное место известно многим дайверам-репризерам. Корпус ПЛ замыт в грунт полностью, над грунтом видна только часть легкого корпуса. ПЛ затоплена англичанами путем закладки и подрыва динамитных патронов, поэтому значительная часть прочного корпуса должна быть заполнена илом и песком. Таким образом вес ПЛ сегодня не менее 300 тонн. С учетом присоса для подъема ПЛ необходимо создать усилие не менее 600 тонн, при условии размытия грунта объемом около 1000 куб. метров. Для использования Коммуны для подъема ПЛ надлежит произвести ее переоборудование в состояние на начало семидесятых годов, на это потребуется несколько миллионов грн. Работа на ПЛ может производится только водолазами-глубоководниками, таковых на ЧФ остались единицы, а в ВМС Украины вообще нет. Спускать таких водолазов способно только одно судно ЧФ - СС ЭПРОН, стоимость одной пары от 3 до 5 тысяч долларов, а нужно спустить не менее 100 пар. И это расчеты при работе в идеальных условиях, фактически нужно стоимость работ увеличить в три раза. "Вот и считай....!
Молодцы. Прекрасная идея. Восстановить и водрузить на постамент такой раритет - здорово.
2 shiper (Sevastopol)
Cразу видно знающего человека, а не пустозвона!
й