С 15 октября 1921 года на дне пролива Босфор по линии Топхане-Доламбахче на глубине около 25 метров лежит судно «Лукулл» (до 1913 года — «Колхида») английской постройки 1866 года, с 1890 года служившее прогулочной яхтой императорской семьи, затем — стационером российского посла в Стамбуле, а на момент гибели — официальной резиденцией командующего Вооруженными Силами Юга России (ВСЮР) генерал-лейтенанта П.Н. Врангеля.
История её гибели хорошо известна и задокументирована: яхту, стоявшую на рейде, в 16. 30 протаранил шедший из Батума под итальянским флагом пассажирский пароход «Adria». Удар пришёлся как раз на то место, где находилась каюта Врангеля, после чего «Adria» дала задний ход, в пробоину хлынула вода, и «Лукулл» затонул почти мгновенно. Погибли все члены экипажа, находившиеся в тот момент на борту. Врангель лишился не только своих архивов, но также значительной части вывезенных из Крыма денег и драгоценностей.
Следствие признало столкновение случайностью и, после проведения необходимых юридических процедур, дело прекратили. Но прошедшие с того времени девяносто с лишним лет не отменили того факта, что данное судно является российской собственностью, а его последним портом приписки значился Севастополь.
В настоящее время турецкими властями ведутся работы по расчистке дна Босфорского пролива в связи со строительством линии метрополитена из европейской части Стамбула в азиатскую. В связи с этим «Лукулл» может быть окончательно уничтожен и утрачен как памятник отечественной истории. Такого развития событий стремится не допустить международный благотворительный Фонд имени генерала А.П. Кутепова (директор — Н.И. Кутепов). Сотрудниками Фонда и привлеченными специалистами проделана большая подготовительная работа по данной проблеме. Установлены параметры технического задания. Получено согласие властей Турции, в случае подъёма яхты, на её возврат в порт приписки и передачу российской стороне.
Управление поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) Черноморского флота РФ готово своими силами осуществить подъём «Лукулла», если будет получен соответствующий приказ командования флота и разрешение со стороны турецких властей. Существует и финансовая составляющая проекта, которая составляет около 15 млн. рублей (чуть более 500 тыс. долл.), — сумма, которую сложно назвать «неподъёмной» для возвращения России этого исторического судна. Но без внимания и поддержки на государственном, правительственном уровне здесь уже не обойтись.
Дмитрий Владыкин
Зачем?
to Рамзес Зачем?
С них можно сделать музейные экспонаты, да и золотишко с бриллиантами не лишше.
Кто знает реквизиты этого фонда кутепова?
http://www.fund-kutepov.narod.ru/
Нашщёл Кутепова.
to Рамзес Зачем? С них можно сделать музейные экспонаты, да и золотишко с бриллиантами не лишше. Кто знает реквизиты этого фонда кутепова? вон катался по бухте эекскурсовод показывал какую-то очень известную яхту кажется для немецкого руководства сделанную, которая на СМЗ у причальной стенки гниет, ее поднимать не надо.
В Севастопольском Морском Собрании (СМС) состоялись встречи Кутепова Н.И. - генерального директора Международного благотворительного фонда имени генерала А.П. Кутепова с председателем СМС господином Стефановским Владимиром Владимировичем.
Н.И. Кутепов рассказал господину Стефановскому о целях и задачах Фонда и о той работе, которая проделана Фондом.
Вопрос принадлежности яхты ключевой.
Если это собственность России, то подъем в Турции, а затем последующая установка яхты или фрагментов, скорее всего будет осуществлена ЧФ РФ на площадке в Новороссийске.
мыслей по этому поводу много и все противоречивые
с одной стороны да, надо, историческое наследие
с другой стороны - братское ззахоронение, зачем тевжить прах погибших, да и выдержит ли корпус судна, пролежавший без малого век в воде, транспортировку в Севастополь, как порт приписки и ближайший порт на черном море
Ну а что. Информационный повод дружить домами и фондами.
Самая бы служба родной «Коммуне» - есть повод «тряхнуть понтонами» и шанс заработать на безбедное существование в музейном статусе. Да и вообще поставить хорошую точку в спецбиографии. Так что ЧФлоту можно бы и напрячься фуражками. А транспортировка корпуса таких размерений , наверное, не самая сложная по сим временам затея. Можно, поди, и частями и собрать по реставврации.
Праильный ответ на вопрос ЗАЧЕМ.:
Директор любого Ф О Н Д А сам устанавливает размер ежемесяной заработной платы себе,жене,свату и брату(руководитли фонда), но это процент от привлеченных средств ЛОХОВ (т.е. привлеченных средств)
500 тыс долларов ваааще говно-вопрос для России!
Это всего лишь один супер-кар, или одна весьма посредственная стеклопластиковая яхточка, коих в Балаклаве, да и в других севастопольских бухтах нынче уже девать некуда.
Да при такой" глубине залегания", турки , поди, уже подчистили всё