В российском представительстве Xiaomi сообщили, что работают над исправлением сбоя, который 29 февраля массово «окирпичил» смартфоны китайских производителей в РФ.
Массовый сбой случился у гаджетов брендов Xiaomi, Poco и Redmi.
По словам некоторых пользователей, проблемы начались после обновления операционных систем HyperOS и MIUI 14. У многих телефоны сами стали бесконечно перезагружаться и уходить в режим восстановления (Recovery Mode).
На профильных форумах и в официальных группах начался сущий кошмар.
Согласно отзывам, которые владельцы техники Xiaomi оставили на форуме в разделе «Android-прошивки», те, кто обновил плагин hyperOS plugin сутки назад, с проблемой не столкнулся.
У остальных на следующий день после перезагрузки смартфон «окирпичился».
«Вчера после загрузки обновлений превратился в кирпич, пришлось перезагружать вручную до заводских настроек, пропали данные за 2 года», — возмущаются владельцы телефонов в соцсети.
Пользователи на форуме делились друг с другом гайдом, чтобы спасти содержимое смартфонов.
Тем же владельцам телефонов, которые ещё, к счастью для них, ничего не обновили, дали такой совет:
«1) Отключить автообновление в GetApps
2) Не обновлять сам смартфон до актуальной версии ПО
3) Ограничить сетевой трафик службам от Xiaomi (Deamon, Analytics, msa) через базовый Firewall + удалить все службы и приложения от Xiaomi».
Представители Xiaomi в соцсети «ВКонтакте» сообщили, что знают о проблеме:
«Мы уже работаем над решением проблемы. Приносим извинения за доставленные неудобства».
Тем, кому нужно срочно восстановить смартфон, они посоветовали «сделать сброс настроек с полной потерей данных».
Однако на странице представительства даже нет отдельного поста с официальным объяснением. Пользователи негодуют:
«Xiaomi.Russia почти сутки прошли — не хотите официальное сообщение хотя бы повесить, что явная проблема с устройствами? Хотя бы только как российское представительство? Какое хамство по отношению к пользователям!»
Бренд Poco рекомендовал обратиться в сервисный центр, чтобы восстановить доступ с сохранением данных.
В «Ситилинке» подтвердили РБК наличие проблем с последним выпущенным обновлением HyperOS.
Там владельцам смартфонов рекомендовали отключить автоматическое обновление на своих устройствах, чтобы избежать их поломки.
Тем временем пользователи объединяются, чтобы «подать коллективный иск на компанию с целью публичного извинения компанией и компенсации причинённого вреда».
«Хотелось бы, чтобы решение было найдено не кулибиными из глубинки, а предложено компанией. Мы создали группу для подачи искового заявления. Надеюсь, такой шаг ускорит компанию в поиске и предоставлении такого решения», — написал в соцсети один из инициаторов.
В октябре прошлого года российские пользователи столкнулись с массовым сбоем в работе сервисов и техники компании Xiaomi.
Тогда наблюдались некорректная работа приложения для управления «умными» устройствами Mi Home и сбой в работе самих устройств.
Проблемы произошли из-за неполадок на серверах китайской компании, сообщали СМИ.