Через несколько лет главная сокровищница крымскотатарской культуры в Симферополе — Крымскотатарский музей культурно-исторического наследия — освободит старое здание в центре города. Куда переедут ценные артефакты истории целого народа, узнал ForPost.
На днях на портале правительства Крыма появилось распоряжение, подписанное главой региона Сергеем Аксёновым. Как следует из документа, в крымской столице должно появиться новое место для культурно-исторического наследия крымских татар.
«Определить Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского единственным исполнителем по государственному контракту, предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: “Строительство здания ГБУ РК“Крымскотатарский музей культурно-исторического наследия”», — сказано в распоряжении.
На работу по проекту университету выделили 22,7 миллиона рублей. Завершить проект и сдать его заказчику необходимо до 30 октября 2026 года, при этом все работы университет должен выполнить самостоятельно.
В КФУ разработку проектной документации доверили научно-исследовательскому институту «КрымНИИпроект», который является структурным подразделением университета. Как рассказала ForPost директор института Елена Туркина, речь действительно идёт о строительстве нового здания для Крымскотатарского музея.
«Это новое строительство. По поводу места расположения были прения, поэтому разглашать его я пока не буду. Группа для проведения проектно-изыскательских работ уже сформирована. Главным архитектором проекта определён начальник архитектурного отдела НИИ, заслуженный архитектор Республики Крым Руслан Люманович Джелялов, имеющий большой опыт в проектировании», — поделилась руководитель «КрымНИИпроекта».
Напомним, сейчас ГБУ РК «Крымскотатарский музей культурно-исторического наследия» располагается в небольшом доме №17 по улице Чехова в Симферополе. За свою историю длиной в 33 года объект культуры успел сменить множество названий, однако главные задачи по сохранению исторического и культурного наследия крымских татар все три десятилетия оставались неизменными.
Как ранее рассказывал ForPost, музею среди прочего удалось сохранить историю и работы последнего мастера национальной вышивки Зулейхи Бекировой. В своё время депортированная женщина осталась единственной носительницей утерянного знания и своими силами смогла возродить целое направление искусства.
Елена Фокина