Продолжается обсуждение заключения большого договора между Лондоном и Берлином, который, по сути, является военным союзом.
Чисто исторически, первый военный союз между Англией и Пруссией был заключался в процессе Семилетней войны 1756-1763 гг. И он был не последним. Иными словами, подобное в истории уже было и не сказать, что является редкостью.
И пусть в данном договоре весьма обширный перечень тем (начиная экономикой, продолжая миграцией и заканчивая климатом), но даже сам Мерц говорит, что основной его вопрос: «безопасность и взаимные гарантии в случае нападения на одну из стран» (с). Ну, то есть снова дружат против России, которую в таких намерениях обвиняют.
Впрочем, в подобную линию поведения укладывается не только внешняя политика Мерца, но и внутренняя. Включая решения, к подобному на первый взгляд отношения не имеющие. Но это только на первый. И речь, прежде всего, об экономике.
То, что предлагает Мерц, вряд ли понравится немцам. Но у них вряд ли есть выбор: экономика «локомотива Европы» в не самом лучшем состоянии.
И это очевидно уже привело к началу падения доходов бюджета и увеличению расходов. Причём, всё это даже без учёта необходимости новой платы американцам «за крышу», которую из них вытряхивает Трамп. А Берлин не может отказывать Вашингтону. И это не говоря о помощи Украине, которая для Мерца не отменяема.
А, значит, немецким налогоплательщикам опять придётся оплачивать весь этот праздник жизни, при этом не только затягивая пояса, но и засучивая рукава. Так как запасы уже не те и придётся много работать, чтобы оплатить всё это.
И вот на фоне всего этого Мерц анонсирует целую серию мер, направленных на повышение «немецкой экономической конкурентоспособности».
Например, по его предложениям следует произвести сокращение бюджетных расходов, урезание социальных выплат, в том числе и базовый соцпакет – т.н. «Bürgergeld» (бюргерские деньги).
Кроме того, в рамках тех же мер он предлагает произвести урезание компенсаций по аренде жилья для нуждающейся части граждан.
А ещё, по предложениям Мерца, необходимо осуществить увеличение продолжительности трудовой недели: фактический отказ от 8-чавового рабочего дня. Более того: он полагает допустимым позволить работодателям распределение рабочих часов на протяжении трудовой недели.
То есть Мерц собирается одним махом отказаться от всех социальных завоеваний 20-го века. Не больше, не меньше.
Причём здесь война? А при всём. Нынешний европеец воевать не хочет. Тем более, с Россией. И даже нынешняя пропаганда мало что меняет: Европа уже вырастила минимум два поколения расслабленных обывателей-потребителей, которые не готовы драться, даже если их режут. Но при резком падении уровня жизни всё может измениться. И вот нищающее население вынудить воевать гораздо проще. Исходя из этого, Мерц сейчас пытается строить в Германии самую натуральную экономику войны. И не надо питать иллюзий: делается это вполне осознанно.
Интересно, понимают ли это в Москве? А если да, то какие меры принимают? И принимают ли?
Вот вопросы.