Винодельческий проект AYA Organic Wine рискует потерять более 23 гектаров земли в Севастополе, сообщает «КоммерсантЪ». При этом подчёркивается, что земельные конфликты на полуострове возникают чаще, чем в других регионах.
Как сообщает издание, арест на землю в начале июля был наложен Арбитражным судом Севастополя по запросу прокуратуры города. Причиной называется то обстоятельство, что участок попадает в охранную зону реки Уппы и озера Кучки. Речка Уппа — правый приток реки Чёрной.
На участке расположен виноградник «Чоргун», принадлежащий крымскому винодельческому хозяйству AYA Organic Wine.
«AYA Organic Wine принадлежат винодельческий комплекс в Севастополе, способный хранить 660 тыс. литров вина, а также три виноградника — „Чоргун”, „Тенистое”, „Кировское”. Виноградник „Чоргун” был заложен в 2018 году в селе Родном. Общая его площадь составляет около 18 га, следует из собственных данных компании. Виноградная лоза высажена по бургундской схеме с плотностью 10,4 тыс. лоз на 1 га», — сообщает «КоммерсантЪ».
Несколько дней назад, рассказывая в прямом эфире о реализации в Севастополе приоритетного проекта «Терруар Севастополь», замгубернатора Севастополя Мария Литовко перечислила несколько предприятий, на которые возлагаются особые надежды.
Первым в этом списке было названо винодельческое хозяйство AYA Organic Wine.
«Это очень показательный пример. Серьёзный, известный в нашей стране инвестор — компания Major, холдинг, у которого есть в том числе направление органического сельского хозяйства, правда, в другом регионе. И вот он пришёл в наш регион, чтобы построить винодельческую и туристическую инфраструктуру и закладывать виноградники. Очень много сложностей было на пути инвестора, которые мы помогали решать», — рассказала Литовко.
В настоящее время, добавила она, у инвестора две винодельни в Севастополе — одна в городской части и одна — в сельской зоне.
Вопросы возникали и с ресурсоснабжающими организациями, и с разрешениями на строительство, и с вводом объектов в эксплуатацию.
По поручению губернатора для удобства виноделов была построена «очень комфортная дорога», которая соединила ул. Индустриальную и ул. Хрусталёва и обеспечила проезд как легкового, так и грузового транспорта.
В планах инвестора, вложившего в бизнес в Севастополе порядка 5 млрд, не только производство значительных объёмов продукции, но и открытие на ул. Хрусталёва музея вина, магазина и «небольшого сквера».
В начале месяца это предприятие горожанам представил сам Михаил Развожаев.
«Это крупное предприятие с серьёзным подходом, и я уверена, что мы будем слышать о нём ещё не раз», — итожила Мария Литовко.
Предсказание сбылось очень скоро, но довольно неожиданным образом.
Сообщение о проблемах инвестора «КоммерсантЪ» сопроводил мнением экспертов о причинах. А также о том, как вообще работается в Севастополе виноделам.
Старший партнёр и гендиректор юридической компании «Ляпунов, Терехин и партнёры» Филипп Терехин, в частности, указывает, что виновата некачественно проведённая в Севастополе инвентаризация сельхозугодий, которая привела к их учёту без топографической привязки территорий.
«Информация о ранее учтённых участках вносилась в госкадастр недвижимости без описания их местоположения, поясняет он. По его словам, на текущий момент не размежёвана часть участков, имевших координаты границ на публичной кадастровой карте Украины», — добавляет издание.
«Земельные споры в Крыму в целом и в Севастополе в частности возникают чаще, чем в других регионах России. После 2014 года многие участки нужно было переоформлять по российским законам, и некоторые владельцы не смогли этого сделать <...>. Также государство часто оспаривает сомнительную, на его взгляд, приватизацию крымских активов, принадлежавших ранее украинским структурам», — пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на гендиректора юридической компании «Митра» Юрия Мирзоева.
При этом эксперт считает, что шансы отстоять землю у инвестора есть, ибо само по себе нахождение в границах участка водного объекта не свидетельствует о невозможности предоставления такой земли в аренду.
Свою роль, видимо, может сыграть и статус предприятия, занимающегося «органическим виноделием», минимизирующего использование химических веществ.
Упомянута в статье и крайне высокая, по мнению экспертов, стоимость земли, которая передаётся в Севастополе под виноградники, — как подчёркивает руководитель WineRetail Александр Ставцев, в некоторых случаях она превышает более 15 млн рублей за гектар.
Невольно вспоминается перевод сельскохозяйственных земель под застройку — как не раз писал ForPost, после принятия решения о строительстве новых микрорайонов такие процессы идут легко и быстро.
Ольга Смирнова
Обсуждение (13)
Все виноградинки в водоохранных зонах - выкорчевать, территории распахать и рекультивировать, высадить лес. Сделать природоохранные зоны. Владельцев виноградников под суд.
Вдоль рек культивируют огороды.
Грабли или бумеранг?
Сколько уже раз предполагалось,что "проектирование" из космоса(дальнего) приводит к разным казусам.
Инвестор недоволен, будешь тут довольным,теперь опять по кабинетами заносить....
ну там документацию и другие аргументы, все за деньги
Новый вид распила земли - виноделие, в который радостно ворвались все мало-мальские причастные хоть как-то к виноделию. Застолбить и урвать кусок земли.
С появлением предпринимателей - виноделов, качество вина настолько ухудшилось что кроме как виноматериалом ( или просто пойлом) это назвать нельзя.
Хотя что только не используют для маркетинга частные предприниматели - автохонное, в ограниченном колличестве и т.д......с яркими этикетками ( иногда в стиле советского Крыма) для заманивания приезжих и туристов... Если и есть автохонное вино, которое действительно можно назвать вином то это Кокур, и его производят в районе Судака...
Кто-то видел в продаже местный сок? Вряд ли... Есть соки со множества регионов страны, но только не местные!
Как с таким багажом напитков с названием вино от новоявленных предпринимателей хочет городская власть что-то развивать, сказать очень сложно. Сплошной пиар....
navysity,
Виноматериал это как раз лучшее, а вот "пойлом" оно становится, когда виноматериала в бутылке мало, одни химические заменители
потерять это когда свое , а земля принадлежит людям родившимся на ней , а не ушлым понаехам
Допускаемое нормативами расстояние от виноградников до жилья составляет 5 км.А в водоохранной зоне вообще недопустимо размещение даже объектов органического земледелия. Ведь все,что вносится на землю и виноград,по подземным капиллярам ,попадает в воду.Тут запрещено даже движение транспорта и отвалы грунта."Хоть чучелом,хоть тушкой" прут в водоохранные зоны.А М.Литовко даже пыталась изменить Водный кодекс в интересах латифундистов."Никто не забыт,ничто не забыто".Спасибо,прокуратура встрепенулась.
18 га виноградника-это на самом деле оооочень мало.Для производства вина точно не годится.
Жаль, что уничтожен соковый завод! До чего же вкусный и натуральный был виноградный сок в майонезных баночках!
А можно уточнить для кого именно этот инвестор перспективен и чем?
Верещагин,
Основной ОКВЭД этого инвестора посмотрите
Верещагин,
Вообще-то это группа компаний и входит она в холдинг Major Agro:
ООО «ТД М2» (ОГРН 1195081056202, адрес: 143420, Красногорск);
ООО «М2 Ресторантс» (ОГРН 1185053030887,адрес:143420, г. Красногорск);
ООО «Шульгино» ОГРН 1167746055773, адрес: 143623, Московская обл.);
ООО «ТД М2+» (ОГРН 1209100013715, адрес: 298452, Крым, с Суворово);
ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР» (ОГРН 1149204010053, адрес: 299040, г. Севастополь);
ООО «КРЫМЛЕС» (ОГРН 1189204004571, адрес: 299040, г. Севастополь);
ООО «М Адвайс» (ОГРН 1155024003617, адрес: 143420, г. Красногорск).