Агентство регионального развития и привлечения инвестиций Фонд «Севастополь» при поддержке Фонда Восточная Европа и Севастопольской горгосадминистрации реализует в Севастополе новый проект «Энергия солнца - выбор Севастополя», основная цель которого -содействовать распространению возобновляемой энергетики в нашем городе.
Одна из задач проекта - разработать и внедрить факультативный курс для учащихся 5-6 классов и 9-10 классов и ПТУ «Теория и практика бытового применения возобновляемых источников энергии». Его будут вести учителя природоведения и физики после получения дополнительных теоретических знаний. Практические задания для учащихся будут организованы в демонстрационном классе учебного заведения, в котором в рамках проекта планируется установить реально действующую гелиоустановку для приготовления горячей воды.
Если обратиться к опыту других стран, то можно говорить о школах США. Там введены в курс учебной программы уроки по изучению солнечной энергии. Образовательная программа может внедряться по шаблону или по индивидуальным планам, в зависимости от желания педагогов. Четыре курса уроков включают разделы «ввод в использование солнечной энергии и ее характеристики», «суть работы солнечных батарей», «панели солнечных батарей - жизненный цикл», «солнечная энергия и я».
Может быть громко сказано, но наш город не отстает от развитых стран в этом направлении. Это наглядно демонстрируют последние мероприятия. В Севастополе уже прошел тренинговый семинар-практикум для преподавателей физики и природоведения.
Разработка курса началась с проведения переговоров с Центром повышения квалификации учителей. Были достигнуты договоренности об активном участии в работе по разработке и согласовании курса методистов по физике и природоведению.
Курс обучения, совместно разработанный экспертами Фонда «Севастополь» и методистами, предназначен для школьников младших и старших классов общеобразовательных школ и учащихся ПТУ. Материал базируется на знаниях, предварительно полученных учениками на уроках природоведения и физики.
Учитель высшей квалификационной категории гимназии № 24 Ольга Нестеренко рассказала о своем вкладе в разработку факультативных занятий по изучению возобновляемой и альтернативной энергии.
Корр.: Ольга Викторовна, в американских школах сделали акцент на солнечную энергетику. На Ваш взгляд, не слишком ли это узкое направление в изучении вопроса нетрадиционной энергетики и вообще, вопроса энергосбережения?
О.Нестеренко: Смотреть на эту проблему надо шире. Дети должны понимать такие вещи: откуда приходит энергия, когда они включают свет и свои компьютеры, что именно сохраняет их холодильники холодными, как экономить в быту электричество и тепло.
Я предложила интегрировать в курс природоведения и физики для учащихся 5 классов раздел: «Солнце как источник света и тепла на Земле». Здесь же необходимо показать привлекательность солнечной энергетики. В курсе «Природоведения» для 6го класса в разделе «Рукотворные системы» я рекомендую ознакомить учащихся более подробно с энергосбережением после изучении темы об энергии. Цель этого урока: расширение знаний учащихся о видах энергии, превращении энергии; ознакомлении с новыми технологиями в областях энергетики и энергосбережения с использованием альтернативных источников энергии.
В курсе физики 8,10 классов после изучения темы «Работа. Мощность. Энергия», а в 9 классе после изучения работы и мощности электрического тока имеет смысл ознакомить учащихся с экономией электроэнергии; рассказать об источниках энергии и технологиях использования альтернативных источников энергии. Необходимо вместе с учащимися (например, в рамках общешкольного проекта) рассмотреть вопросы экономической выгоды и экологической пользы использования солнечной энергии для нужд человека. Обучение учащихся на практических занятиях (расчет гелиосистем) способствует профориентации учащихся и позволяет сориентироваться на рынке услуг по поставке гелиосистем для частного использования людьми.
Например, во время урока учащихся старших классов можно знакомить с понятиями:
• солнечная энергия, понятия и определения, интенсивность, волновая сущность и т.п.;
• использование солнечной энергии в жизни человека, исторические примеры, современное состояние солнечной энергетики;
• альтернативная или возобновляемая энергия виды и способы применения в жизни человека, потенциал и пути развития;
• термины и определения, используемые в гелиотехнике (теплопроводность, и теплопередача, абсолютно "черное" тело, теплопотери и их виды, парниковый эффект, абсорбционная способность, теплоноситель, теплоемкость, аккумуляция тепла, гидравлическое сопротивление и т.п.);
• виды гелиосистем и их классификация: фотоэлектрические и тепловые гелиоколлекторы, двухконтурные и одноконтурные гелиосистемы, типы гелиоколлекторов (плоские, трубчатые, вакуумные, воздушные и т.п.), баки аккумуляторы, насосы, трубы, применяемые в гелиосистемах, мембранные расширительные баки, автоматика и т.п.;
• расчет гелиосистем (подбор площади и типа гелиосистемы);
Корр: Но это все теория. Будет ли интересно учащимся? Восприятие интереснее и живее будет, когда можно увидеть, потрогать.
О.Нестеренко: Да, вы правы. Кабинеты физики необходимо оборудовать современно. Нужны макеты солнечных батарей, причем, трубопроводы, в которых находится жидкость ,могут быть для наглядности прозрачными. Чтобы дети видели, наблюдали, сравнивали, считали. В Малой Академии Наук, например, учащиеся сами делают такие модели. Во второй гимназии и в интернате для одаренных детей в с. Танковое дети также активно работают по этой теме.
Корр.: На семинаре многие учителя физики жаловались, что кабинеты не оборудованы для подобного рода факультативных занятий, настроение у них было далеко не оптимистичное. Найдет ли поддержку столь нужное начинание у родителей, учителей, управления образования?
О.Нестеренко: Руководители проекта «Энергия солнца - выбор Севастополя» нашли поддержку и понимание со стороны управления образования и науки СГГА. Главное, что наши дети готовы к новой дисциплине. Они много читают, интересуются последними достижениями в области науки и техники. Я вижу, с каким интересом школьники выполняют домашние задания. Например, подсчитать сколько за неделю их семьи расходуют электроэнергии. Дети увлеченно подходят к этому. Считают, анализируют, делаем выводы вместе на наших уроках. Будущее - за юным поколением.
Корр.: Спасибо, Ольга Викторовна за беседу.
Сообщаем нашим читателям, что в настоящее время ведутся работы по реализации проекта установки гелиосистемы на одном из севастопольских объектах (школа, больница, детский сад и т.п.), где должен проявиться значительный энергосберегающий и экологический эффект; а также заявлена возможность софинансирования работ со стороны города и возможность организации школьных экскурсий.
В этом заведении будет открыт специальный класс, где ученикам города можно будет познакомиться с основными возобновляемыми источниками энергии, а учителям на практике применить знания, полученные на семинаре-практикуме. В настоящее время ОО «Фонд «Севастополь» проводит отбор поставщика для демонстрационного оборудования класса, а также комплектующих для гелиосистемы производительностью до 2 м куб/сут для обеспечения здания детского сада горячей водой.
Беседу записала Светлана Малахатко
Обсуждение (17)
• виды гелиосистем и их классификация: фотоэлектрические и тепловые гелиоколлекторы, двухконтурные и одноконтурные гелиосистемы, типы гелиоколлекторов (плоские, трубчатые, вакуумные, воздушные и т.п.), баки аккумуляторы, насосы, трубы, применяемые в гелиосистемах, мембранные расширительные баки, автоматика и т.п.;
• расчет гелиосистем (подбор площади и типа гелиосистемы);
Совсем недавно попалась новость...
Огурцы в банке
Немецкое руководство пришло к выводу что солнечная энергетика это путь к банкротству. По сообщению журнала «Шпигель», министр экономики Германии Филип Реслер заявил, субсидии выделяемые на солнечную энергетику представляют угрозу экономике страны. За последние годы Германия инвестировала в «новые технологии» порядка 130 миллиардов евро. В результате – стоимость электроэнергии в Германии стала одной из самых высоких в мире. Германия будет сокращать и в дальнейшем вообще прекращать субсидии выделяемые на солнечную энергетику в течении следующих пяти лет.
Ссылка
to Вишта (Cевастополь)
что и требовалось доказать...
В школах нашего города дети будут учиться экономить энергию
В школах нашего города дети будут учиться экономить энергию пусть лучше учатся экономить энергию, чем учатся пить, курить и т.д.....
нужно дома утеплять , утечки тепла такие в городе как и воды катострафические.
а вся это энергетика для своего дома, выдаваемая энергия электрическая по своему качеству не годится для использования ее в общих электо цепях. А для отдельно стоящей больницы в качестве резервного источника энергии вполне пойдет.
опять деньги воруют , точнее будут воровать.
to Руслан Ермаков (Херсонес Таврический) пусть лучше учатся экономить энергию, чем учатся пить, курить и т.д..... А разве этому учат в школах, Вы ничего не путаете?
to mango-19 to Руслан Ермаков (Херсонес Таврический) пусть лучше учатся экономить энергию, чем учатся пить, курить и т.д..... А разве этому учат в школах, Вы ничего не путаете? на переменах...))) Вы в школе не учились?
to Руслан Ермаков (Херсонес Таврический) to mango-19 to Руслан Ермаков (Херсонес Таврический) пусть лучше учатся экономить энергию, чем учатся пить, курить и т.д..... А разве этому учат в школах, Вы ничего не путаете? на переменах...))) Вы в школе не учились? А, вы об этом,... конечно училась, .
Кукурузу ,как американцы, мы уже выращивали.((
to mango-19 А, вы об этом,... конечно училась, . а я вот курению сопротивлялся и так и не закурил, чему очень рад)))
Ссылка
а еще детей можно научить как брать гранты организацией, сотрудники которой работают в организации грантодателе ... фактически так и делает организация фонд севастополь
юрлов опять решил заработать, не надоело гранты у европейцев воровать
"В школах нашего города дети будут учиться экономить энергию"
Минутку: а воду, затраты на уборку мусора, собственную будущую зарплату, потребление в целом, и, наконец, самые главные ресурсы: время и здоровье, как свои, так и окружающих, в т.ч. близких?
Германия будет сокращать и в дальнейшем вообще прекращать субсидии выделяемые на солнечную энергетику в течении следующих пяти лет. Ссылка
Интересно. А я позавчера смотрел новости, кажется на UBR. Там наоборот говорилось о том что со временем Германия будет увеличивать производимость возобновляемыми источниками, которые будут работать в комплексе с ветряками и био станциях.
Так же, нашел вот интересную статью
Что американцу хорошо, то русскому и украинцу – смерть
Сверхэффективный электролиз. С помощью электричества воду можно разложить на водород и кислород. Стандартные учебники химии уверяют, что этот процесс требует больше энергии, чем затрачивается при рекомбинации газов. Это справедливо только для наихудших случаев. Когда вода подвергается воздействию с частотой, совпадающей с ее собственной молекулярной частотой путем использования системы, разработанной Стэном Майерсом (США) и вторично разработанной недавно корпорацией Xogen Power, она (вода) разлагается на кислород и водород при минимальных затратах электричества. Использование различных электролитов (добавок, увеличивающих электрическую проводимость воды) резко повышает эффективность процесса. Также известно, что некоторые геометрические формы и текстуры поверхности положительно влияют на повышение эффективности процесса. Практическое применение данного метода заключается в том, что возможно получение неограниченных объемов водорода в качестве топлива для автомобильных двигателей, причем стоимость полученного водорода равняется стоимости использованного объема воды. Более того, в 1957 году исследователем Фридманом (США) был запатентован специальный металлический сплав, использование которого приводит к самопроизвольному разложению воды на водород и кислород. Процесс, протекающий без использования какого-либо электрического тока, не приводит к химическим изменениям в самой структуре металла. Это значит, что при помощи данного металлического сплава возможно непрерывное получение водорода из воды.