В редакцию ForPost пришло письмо одной из жительниц Севастополя. Проверив достоверность информации, публикуем его полностью.
Развлечение для родителей
Не могу не поделиться хорошим настроением, которое я получила, читая домашнее задание по труду (технологии) для сына-семиклассника. Надолго решает проблему скуки - если получится разобраться, о чем речь. Уточню: до карантина ни о чем подобном речь на уроках не шла, всё было привычно.
Вот последнее задание:
«Деятельность трудовую по материализации, воплощению идеи, мотива спланировать и оформить следующими этапами: первый - дать название своему мнению, взвесить свой дух, рассчитать свои возможности так чтобы не осквернить действительность сцены взаимодействия образов в выбранной метафоре или афоризме или в другом чём».
Возможно, это на самом деле не задание, а комментарий к предыдущему заданию. Но это не точно. Вот предыдущее:
«Рекомендации для трудовой деятельности, которая будет достойно оценена, на 4-ю четверть «Творческий проект» и окончания года по предмету «Технология» для внешкольного выполнения и дистанционного контроля. Направление «художественно-литературное».
«Я видел предел всякого совершенства;
но Твоя заповедь безмерно обширна.»
(Пс.118, ст.96.)
1. Тематические сюжеты (мотивы) к творческому проекту.
Иллюстрация (воплощение материальное из идеи/смысла) к одному из образных выражений
В чистом поле. В мгновение ока. Влюбиться по уши. В глубине души. В не лучшей форме. Важная птица. Вгонять в краску. Вывести на чистую воду. Красивый жест. Мокрая курица. Мотать на ус. Мышиная возня. Находить дорогу к сердцу. Не ударить в грязь лицом. Откуда не возьмись. Побывать в чьей-либо шкуре. Подвести под монастырь. Ползать на коленях. Пороть чушь. Сердце не камень. Стреляный воробей.
Моделирование образа портретного
1. Очевидец.
2. Критик.
3. Обыватель.
4. Раб, господин, ремесленник.
Моделирование образа состояния
1. Взгляд в даль (ввысь).
2. Умиление.
3. Восторг (восторженный взгляд).
4. «...цвет, полюбил я с малых лет...».
5. Негодование; справедливый гнев.
6. Тут была и скромность, и трогательный оттенок уважения мастера к мастерскому труду, и глубокая вера в незыблемость тех законов, что лежат в его основе.
Моделирование образа действия
1. Рукопожатие компаньонов.
2. Оставление в тени собственной особы.
3. Посчастливилось набрести на идею/затею/предмет.
Моделирование образа события/сцены
1. Сельской мыши в голодный год требуется пройти в гости к городской через город кишащий котами.
2. Компаньоны скоро сделались друзьями.
3. Игра: чтобы волки сыты и овцы целы.
4. Словоохотливый поводырь, на потеху толпе таскающий по ярмарке большого дряхлого зверя.
Поделки из подручных материалов
Ожерелья и браслеты, и огнедышащие горы, пряжки.
Миниатюры картинные
1. Тарелка, вилка, ложка, нож.
2. Сюртук, рубака, галстук.
2. Требование для проекта, получающего оценку «5» - добавление коммуникативного средства выразительности (в дополнение к имеющимся технологичным и художественным — конкретность и эстетическое значение):
В 6-А, Б классах — наличие аллегории и других лексических средств к проектному изделию. (можно проговорить словами устно учителю при защите)
В 7-А,В и 8- х классах — наличие синтаксических средств таких как: фразеологизмы, крылатые выражения (авторские), риторические вопросы, умолчания (недосказанности).
Одно из указанных требований наличного коммуникативного средства автор проекта включает изначально в «сердце» (мотив) изделия, а в конце, при защите проговаривает (или приделывает надпись — что не столь предпочтительно) устно.
Без включения и излучения коммуникативного средства - поделка, композиция, панно, миниатюра, модель изготовленные в своей красе, собственно - материализованный образ получает оценку не более «4».
3. Ход выполнения творческого проекта.
Материалы: бумага, вода, пластмасса, текстильная или мукомольная или овощная продукция или другое какое доступное сырьё.
Инструменты: карандаши, линейки, ножницы, кисточки, губки и т. п.
Место изготовления: среда обитания.
Форма выполнения творческого проекта (изготовить по одному из мотивов 1-го раздела): коллективный герой, образ-пейзаж, образ-интерьер, образ-символ, фольклорная драма, басня, вещная характеристика (к сцене-событию из литературы).
Срок защиты творческого проекта: период с 25 мая по 5 июня 2020 года (если раньше — тоже не плохо).
Всем успеха усердным!»
Обсуждение (9)
но Твоя заповедь безмерно обширна.»
(Пс.118, ст.96.) После этого,дальше можно не читать!!!
to Lubel 71: ну нет, это надо читать до финала: "Всем успеха усердным!"
А здесь что непонятного? Просто смотреть надо в преломлении к ручнуму труду. Другой вопрос, что это требования к самому учителю, и надо было написать простым обывательским язаком, для тех, кто не бронепоезде. Родители и дети не учителя. Ксожалению, педагог не сам это придумал. Скорей всего так скинули ему сверху...
to Redme: конечно, не сам, от него там только творческая обработка готовых формулировок (неграмотная до смеха), эпиграф и финал. Э, нет, псалмы в эпиграфе тоже не его! Зато вот тут он толчно руку приложил (или кто-то ну очень странный): "дать название своему мнению, взвесить свой дух, рассчитать свои возможности так чтобы не осквернить действительность сцены взаимодействия образов в выбранной метафоре или афоризме или в другом чём».
Или в другом чём, да.
Возможно, этот человек - очень хороший учитель труда. Ну, не умеет человек писать такие вещи. Может, попросил кого-нибудь, и ему "помогли". В общем, мне его жаль. Не судите, да не судимы будете)
to olga-smirnova2006: а детей не жаль? Тем более, что тут сильно не каждый родитель сможет понять, о чем речь и как это сделать. И если у учителя мозгов не хватает понять, что ребенок может осмыслить, а что нет, если ему хочется поумничать - пожалуй, я все же позволю осудить. Это не личная жизнь, а работа. Работа с детьми.
to echo: Всех жаль) Но очевидно же, что для аннулирования такого задания достаточно показать его директору или классному руководителю.
Такое ощущение, что задание пропустили через какую-то неодушевлённую копьютерную программу...или перевели на иностранный язык, а потом обратно...
таки да, развлекло)))
А учитель по труду случайно не Кличко ?
Или, как там у Владимира Высоцкого было: " От наук уставший школьник нёс совсем уж ерунду: говорил, что треугольник - их учитель по труду..."