Новости Севастополя

В Севастополе строительство стадиона споткнулось о железную дорогу, а детский сад – о забор

Какие ещё новые социальные объекты строятся в городе и что мешает их своевременному появлению?

В Севастополе строительство стадиона споткнулось о железную дорогу, а детский сад – о забор
Фото:
пресс-служба правительства Севастополя

Разговор о том, что мешает своевременному вводу в строй социальных объектов, состоялся в среду в Заксобрании Севастополя. Причин оказалось более чем достаточно, и далеко не во всем виноваты строители. 

О сложностях Севастополя

Помимо ошибок, допущенных при проектировании, есть и другие трудности. В качестве примера был приведен стадион в Инкермане - тот самый стадион, который планировалось принести в жертву переносу железной дороги в объезд Свято-Климентовского монастыря. Позже от этих планов решено было отказаться, однако на заседании, посвященном перспективам строительства, железную дорогу вспомнили вновь. 

«Реальные сроки строительства объекта– от 4 до 6 месяцев, а водоснабжение подключить – это, наверное, будет в районе года, потому что нужно проколоть железную дорогу, получить спецтехусловия на проход через железную дорогу и так далее», – пояснил директор ГКУ «Единая дирекция капитального строительства» Вадим Бабкин. 

Всего объектов, по которым существуют те или иные проблемы с коммуникациями, на сегодняшний момент более 20. Это школа и поликлиника на 320 посещений в бухте Казачьей, ветеринарная лечебница на ул. Могилевского, 16, подстанция скорой помощи на проспекте Победы, пожарное депо в селе Павловка, школа на проспекте Октябрьской Революции, 54 и пр., и пр.

Сроки подключения к коммуникациям некоторых объектов на заседании удалось прояснить. Особых проблем (по крайней мере, пока) нет по школе в Казачьей бухте и детскому саду на ул. Горпищенко. По остальным объектам, как говорится в таких случаях, есть нюансы. 

Как сообщил на заседании главный инженер ФГУП «102 предприятие электрических сетей» Министерства обороны РФ» Антон Мартынов, проект по ул. Могилевской, 16 должен появиться в конце июня. Однако проектировщики «уже скинули трассу прохождения кабеля», и их решение обескураживает. Они предложили использовать метод горизонтально-направленного бурения, что в данном случае, по словам Мартынова, не лучший вариант. 

«Проектировщики не понимают всю сложность Севастополя и ценовую политику. Вчера мы проводили совещание с "Севастопольэнерго" по поводу совместного использования существующих опор - чтобы ускорить срок сдачи объекта и не нарушать дорожное покрытие. Дорога там новая, а тротуаров нет», – рассказал он. 

Подключение наружного освещения на участке от Ялтинского кольца до Президентской дороги тоже должны были выполнить военные, однако потом, как сообщил Вадим Бабкин, решено было поручить проектирование и выполнение работ АО «ВАД», которое сейчас трудится на трассе «Таврида». 

«Вся "Таврида" уже запроектирована, со своими столбами освещения, со своими сетями и так далее. А у нас каким-то чудесным образом Ялтинское кольцо и участок в сторону ТЭЦ попали в какой-то отдельный проект», – пояснил Бабкин, сообщив, что «ВАД» займется освещением упомянутого участка в следующем году. 

По школе на ПОР, 54 «Единая дирекция капитального строительства» не согласна с выданными «Севастопольэнерго» техусловиями подключения. Сейчас, как пояснил Вадим Бабкин, стороны находятся «в стадии переписки». Если совсем просто, то тянуть сети предлагают слишком далеко.

Возможности проверить, действительно ли нет более близких мощностей, законодательство не дает. Но, судя по тому, что мы многократно слышали о состоянии электросетевой структуры Севастополя, поводов сомневаться в ее хлипкости тоже нет. 

Невыгодная история

В Павловке целых два объекта ФЦП: пожарное депо и физкультурно-оздоровительный комплекс. 

«На сегодняшний день стоимость технологических присоединений, выдаваемых «Севастопольэнерго», превышает стоимость строительства этих объектов, – констатировал Вадим Бабкин. – Стоимость строительства депо примерно 200 млн. рублей, стоимость присоединения озвучивалось 350 млн». 

Правда, на сегодняшний день, как выяснилось, ее удалось снизить до 120 млн. Что, согласитесь, тоже немало. 

«Мы понимаем, что строительство этих двух объектов – невыгодная история, поэтому прорабатываем альтернативные варианты. В частности, сделать вместо электрического отопления газовое. Хотим уменьшить наше энергопотребление, запросить у «Севастопольэнерго» до 150 киловатт, тогда пройдем по минимальному тарифу. Но из-за этого у нас немного заключение договора затянулось», – посетовал Бабкин.

О стоимости присоединения говорил во время недавнего отчета перед депутатами и Михаил Развожаев. 

Серьезно осложняют работу, как уже не раз говорилось, неучтенные обременения и официально не существующие старые сети. 

«Мы сейчас проектируем два детских сада: на ул. Вакуленчука и ул. Руднева. При проектировании и проведении инженерных изысканий обнаружили несуществующие сети. И у нас проблема: чтобы эти сети бесхозные списать и ликвидировать, нужно 6-8 месяцев», – сообщил глава ГКУ «ЕДКС».  

Сводного плана сетей, о необходимости которого тоже говорилось неоднократно, в Севастополе по-прежнему нет. В итоге страдают все - и строители, и энергетики. 

При строительстве школы в районе Радиогорки строителей обязали подключиться к ливневой канализации, которой нет в природе. Проектировать и строить локальную ливневку будет «Водоканал». На все это требуются дополнительное время и средства. Но наиболее трогательно была сформулирована причина, по которой тормозятся работы по детскому садику на ул. Хрусталева, 27.  

«Требуется демонтаж старого забора, который находится в аварийном состоянии и нависает над тротуаром. «Севтеплоэнерго» не может приступить к работам, пока нет демонтажа этого забора. Кто должен его проводить и почему он не проводится?» – попросила ответить глава комитета по образованию, науке, культуре и спорту Заксобрания Елена Глотова. 

Однако этот вопрос был задан в числе многих других, и до ответа на него очередь так и не дошла. Поэтому тайна забора осталась не раскрытой. 

В финале заседания депутаты сформулировали ряд предложений, направленных на исправление ситуации. Однако насколько это поможет, большой вопрос. Честно говоря, некоторые предложения больше напоминали пожелания «всего хорошего». Надежда, что они сведут на нет ошибки проектирования, придадут сил электросетевому хозяйству и поспособствуют появлению сводного плана городских сетей, крайне слаба. 

Ольга Смирнова

2348
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (7)

Profile picture for user kostoprav
6245
kostoprav

Так стремятся освоить бабки, что т на подобные мелочи не обращают внимания, пока не упрутся в забор лбом

Profile picture for user Uta
4390
Uta

 Не городское хозяйство, а полный хаос и бесхозяйство (

Profile picture for user Аурелия 77
1022
Аурелия 77

Когда воду из Климентовского озера откачивали как то вы железную дорогу прокололи))

Profile picture for user ***
1433
***

„Кто хочет <действовать>, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.“ — Сократ древнегреческий философ из Афин -470 - -399 до н.э.

Могут у плохих танцоров спросить что им мешает?

Profile picture for user Алексей Венедиктов
29
Алексей Венедиктов

"Все красиво на бумаге, да забыли про овраги!" Мне интересно - хоть когда-нибудь, хоть кто-нибудь, хоть какой-нибудь понесет ответственность за неправильные решения которые встают бюджету очень дорого,- а ведь это наши с вами деньги (налоги). Не способны управлять,- убирайтесь с должностей!

Profile picture for user Влад-N
815
Влад-N

ЭТИ заказчики (педагоги-историки-турист. менеджеры-юристы)-заявители -проектировщики что-нибудь слышали о ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ (ТУ) выдаваемых перед проектированием на срок их действий????? Какие сейчас могут быть "отмазки" на невозможность тех. присоединений? Совсем наступила окончательная дебилизация?  

Profile picture for user geragera
1468
geragera

Освещение дороги по ул.Челнокова пытаются подключить к КТП Челнокова, 12/1-6 , где на 700 квартир всего 600 килоВатт. КТП - это общедолевая собственность жителей "Омега-сити". Каким образом выдано разрешение, а проект прошел экспертизу? Кстати, стройку этой дороги пытались реализовать без дендроплана! Краснокнижные растения "не заметили"! 

 

Главное за день

Почему самая эффективная НКО в Крыму оказалась у разбитого корыта

Специалисты много лет помогают детям с ментальными нарушениями.
18:30
0
834

Спрос падает, цены растут: особенности рынка недвижимости в Крыму

Как на продажи и стоимость повлияет снижение ключевой ставки?
16:24
2
1039

В Крыму продолжают высыхать реки и истощаться карстовые воды

Сколько воды осталось в водохранилищах полуострова, неизвестно.
13:30
10
1993

О чём молчат канализационные люки Севастополя

Познавательные «щиты» севастопольской канализации и водопровода. (Повторная публикация текста 2022 года).
11:00
20
3924

Покоритель высшей точки Европы пошёл в первый класс крымской школы

Восхождение семилетнего крымчанина на Эльбрус может стать рекордом России.
10:24
1
733

Туризм

Японские рестораны в шоке от «варварской» привычки оставлять чаевые

Чуждая для страны восходящего солнца практика поставила в тупик официантов.
18:45
0
499

В Севастополе пожилая москвичка сильно травмировалась на спуске к дикому пляжу

Вечером того же дня на Большой Севастопольской тропе заблудилась жительница Симферополя.
18:01
1
1185

С сентября российские туристы массово поедут в Китай – АТОР

Безвизовый режим с Китаем стартует 15 сентября и грозит «взорвать» российский турпоток.
12:09
2
417

Почему в Крыму выбрасывают в море собранный пляжниками урожай водорослей

Людям неприятно купаться в морских «зарослях», поэтому берут уборку в свои руки.
13:24
4
2249

Японские туристы требовали, чтобы тайваньцы признали себя китайцами

После этого один из них быстро ретировался, а второй был депортирован.
09:45
0
292