Проект строительства новой железнодорожной ветки в Инкермане под Севастополем, который стал известен местным жителям и который предполагал создание тоннеля в скале, снос на треть построенного футбольного стадиона и демонтаж частных домов, реализован не будет. Об этом сегодня на встрече с жителями Инкермана сказал губернатор Михаил Развожаев.
«Надо проектировщикам серьёзно посмотреть на эту историю. Тот первый проект, который ранее обсуждался, уже точно реализован не будет. Не исключено, что будет новое проектное решение», — сказал Развожаев.
По его словам, открыть футбольный стадион, где уже возобновлены работы, планируют к 1 сентября текущего года.
«Тот проект, который ранее обсуждали, предполагал сдвижку железнодорожной ветки вправо с обходом стадиона, но с попаданием на жилые дома. И даже с грамотными компенсационными выплатами этот вопрос можно было бы решить, хотя и непросто — люди обдуманно принимали решение в этом месте строить жильё. Но даже с этим моментом не исключалось строительство тоннеля под горой, а там много вопросов с точки зрения сохранения памятников», — отметил глава региона.
По словам Михаила Развожаева, главная суть поручения Президента была в потребности сохранить памятник — Инкерманский монастырь. Но прокладка новой ветки не должна создавать новые угрозы для памятника. Поэтому все остановились и ушли думать.
Строительство стадиона в Инкермане. 6 апреля 2021 года.
«Естественно, без Севастополя, без понятной позиции, без объяснений, без публичных слушаний такой этап реализован быть не может. Никто никуда не спешит. Быстрых и срочных решений быть не может. Если делать, то делать на века и чтобы это принесло пользу», — сказал губернатор.
Государственная историко-культурная экспертиза, которая уже проведена, подверглась критике не только со стороны севастопольцев, но и со стороны Министерства культуры РФ, отметил глава региона. И эта экспертиза не отвечает на многие вопросы. Она будет возвращена, и мы будем ждать новых выводов.
Как ранее писал ForPost, строительство железнодорожной ветки в обход мужского монастыря, которая должна пройти по строящемуся футбольному стадиону, возмутила жителей Инкермана. Мы также писали, что строительство угрожает уничтожением четырём объектам культурного наследия, а также — грозит сносом частных жилых домов.
После серии публикаций об этой проблеме на портале ForPost власти Севастополя начали менять позицию. Если ранее звучала однозначная позиция, что новая ж/д ветка пройдёт по стадиону и что общественных обсуждений с жителями Инкермана не будет, то после — губернатор Михаил Развожаев пообещал поднять вопрос об изменении трассировки проекта.
Подробнее о визите Михаила Развожаева в Инкерман читайте на ForPost позже.
Павел Истомин
Фото Николая Сведски
Обсуждение (47)
Это же как местных надо за идиотов держать, чтобы предлагать тратить МИЛЛИАРДЫ на бурение скалы в то время как не решена куча других более важных проблем.
Не город, а банкомат какой-то, туда 4лярда, хочу сюды
Бога мать!!!!!!!!! Есть же другие,более важные проблемы!!!!!
После заявления господина Развожаева об отмене проекта через стадион в напряжении оказались другие собственники, чьё имущество оказалось поблизости.
Слова чиновника о том, что первоначальный архитектурно- строительный проект не будет реализован, должны быть подтверждены документально. По всему видно, что заказчиком проекта является РЖД, а не правительство. Значит между ними должно быть официальное соглашение.
Главное чтобы про м.Хрустальный не вспоминали.
Пользуясь случаем хочется спросить, когда будет реализован проект газификации в Горном? Нам он нужен больше железной дороги под окнами. И мешать никому не будет.
to Линьков: Насколько я понимаю эту процедуру, сначала утверждается проект, в т.ч. через общественные слушания, а потом заключается соглашение с РЖД о передаче земель города для строительства ветки.
"главная суть поручения Президента была в потребности сохранить памятник — Инкерманский монастырь"
Прошу в студию документ, что Инкерманский монастырь разрушает вибрация несчастных пяти электричек, состоящих из пары вагонов. Насколько я понимаю, это всего лишь голословное заявление настоятеля монастыря. Или нет?
to Мамбет: Это же как местных надо за идиотов держать
Моё личное мнение: Такое впечатление, что тема "Приехал к девочке попить чайку..." и этот "Монашеский тунель" - заранее спланироанная пиар-акция. Из всех севастопольских утюгов: "«Вот приедет барин — барин нас рассудит...". На самом деле, как здесь же, у Некрасова: "Старого отпели, новый слезы вытер,
Сел в свою карету — и уехал в Питер". Так и живём.
То есть - если бы люди не стали протестовать - то губернатор бы продолжал считать, что сносить стадион и дома в угоду попам - это хорошо и здорово?
Грамотный губернатор. Заботится о попах.
Поэтому все остановились и ушли думать.
В дальнейшем, это мое личное пожелание, НАДО ДУМАТЬ (извините за кэпслок) ДО начала движения! Ну как-то так....папа учил. Запомнилось и помогало!
to Евгений1:
Ручное управление, в интересное время живем...
Однако Михаил Развожаев приятно удивил. Можно сказать "слова не мальчика, а мужа" -
Кстати, не так давно планировался перенос ж/д вокзала на 7км. Правда тогда никто не предполагал, что от Я.кольца будет идти крымская федеральная трасса, вдоль которой самое место новому ж/д пути.
Оставьте всё как есть, заняться что-ли больше нечем???
Завод ЖБИ который находится через железную дорогу от монастыря уже сказали что закроется точно , там намечено строительство ... вот только ЖД мешает!
+1
На "Хрусталке" - "кластер" - показал всем, и сделал это убедительно, что "может", а что "не может" быть реализовано и каким способом. Увы.
Не верится, ну никак, что причиной этой затеи является "треснувший" где-то монастырь, не верится и в "избыточный шум", как причину грандиозного и при этом бесполезного для города строительства.
Что-то тут другое.
to Krupskaya:
РЖД, как заказчик, уже провели аукцион на определение проектанта. Результаты аукциона не были оспорены- ни ФАС, ни прокуратурой. Строительство электрифицированной железной дороги в обход Свято-Климентовского Инкерманского мужского монастыря, безусловно, будет осуществляться на земельном участке, правообладателем которого является город. Это значит, что перед тем тем, как проводить аукцион (если не ошибаюсь, то за 30 дней до его проведения), город должен был согласовать с техническим заказчиком, в лице РЖД, предоставление такого земельного участка. Тем более, что земельный участок (этот или другой) обременены правами третьих лиц. Это требование закона не было соблюдено.
Чтобы получить действительно новые нужные выводы, а не прежние мутные, следует проредить и прополоть эту шаражку по фабрикованию "экспертиз".
Что смущает? Первое, что он там видит "перспективы" и даже пытается их обсуждать, второе, что он даже не пытается объяснить (если сам знает) зачем, для какой конкретно реально полезной цели и кому нужны эти "перспективы"? Т.к. отмазка с монастырем, без сколько-нибудь вменяемого объяснения, чем ему (или кому?) мешает историческая железная дорога не имеющая на сегодня (да походу и в обозримой перспективе) и десятой доли нагрузки на которую рассчитана, не прокатывает от слова совсем.
Пользуясь случаем хочу спросить жителей Горного, существует ли предел у этого посёлка, или будете и дальше монотонно и планомерно вгрызаться в горы и в лес?
Почему не строят дома в сторону трассы Инкерман-Севастополь? Именно поэтому и рождаются подобные предложения - прорыть тунель, взорвать горный массив, срубить лес. Потому что тамошние жители - такие же бездушные и безответственные в отношении окружающей природы. О том что не будет стадиона - забегали-заголосили, а о том, что изуродуют к чертям весь ландшафт - тишина!!! Очевидно, главное, чтобы задница в тепле...
Я бы мост параллельно автомобильному зафигачил через территорию жби. Мне кажется и денег меньше и по времени быстрее.
to kulekvvv: А для какой цели все это фигачить? Освоить деньги? Какую реальную пользу это даст?
to Я Пенс:
Ну да,там уже до сокровищ тавров дошли,дальше,будут земную ось откапывать!
"главная суть поручения Президента была в потребности сохранить памятник — Инкерманский монастырь"
Существует ли документ, в котором вся эта вакханалися с распилом 4млрд. рублей, официально обосновывается "сохранением памятника"?
Может, не совсем в тему, но мне кажется в этой истории вся суть того, почему Россия - небогатая страна. А именно.
Кто-то решил "заработать" деньги. Есть мощный финансовый поток на освоение новой территории. При таком потоке контроль за качеством и суммами - неполноценный, по определению.
По итогу, потрачены ранее заработанные трудом всех граждан России 4млрд. рублей. А в качестве результата (с точки зрения новых возможностей или экономии, или любой другой полезности) - полный ноль. Вообще полный. Даже немного минус, т.к. частично будут утрачены археологические артефакты, ослаблено доверие некоторых людей к местной и центральной власти. Иными словами, результат труда граждан России на 4млрд. руб. зарыт в песок. Не, мне сейчас расскажут, что деньги-то остались в России, их можно потратить, разогреть экономику и т.п. Но это будет неправдой. Потому что деньги тесно связаны с актуальными материальными ресурсами. Именно материальных ресурсов на 4млрд. руб. денег будет закопано в песок. Если хотите более детально, то люди, которые будут прокладывать дорогу и получать зарплату, могли бы в это время строить мост через бухту, или рокаду от Камышовой на Жидилова. Металл, который пойдёт на рельсы, мог бы пойти на опоры моста, отбойники вдоль шоссе и т.п. Техника, которая износится на строительстве, могла бы возводить мост, прокладывать шоссе, строить дома. Но вместо этого всё вышеперечисленное будет зарыто в песок.
Сколько таких проектов по зарытию в песок денег-ресурсов по всей России - никому не известно. А потом этих же денег не хватает на срочные и важные проекты по поддержке инфраструктуры, по ремонту домов и больниц, на поднятие уровня потребления населения и разогрева своей экономики конечных продуктов.
Тем более это доказывает, что проект был ,,жидкий,, раз даже уговаривать не стали)
to Линьков: Не могли бы вы объяснить, зачем это все затевается. Разумеется, официальная версия. Спасибо.
to Линьков: Думала в другом порядке. Как тогда мог быть быть подготовлен проект, затрагивающий частную собственность?
"Шестой палец"-отрубим строительство ветки в Инкермане,которое только на бумаге(но за неё уплачено),главное,что балетные корпуса подрастают и все дороги на м.Хрустальном перекопаны и перекрыты,а откроют............по пропускам.Держитесь!
Общался как раз сегодня с женщиной, прихожанкой церкви в этом самом инкерманском монастыре. По её словам (восторженным), там уже всё решили, вместо ЖБИ будет расширение монастыря, а ЖД, ествественно мешает. Но это как раз именно случай "одна бабка сказала". Поживём - увидим, но мне кажется, сценарий достаточно вероятный
Вы считаете, что жители Горного очень рады, что раздают землю в лесу? И как на это можно повлиять? Если есть способ, подскажите. Мы не знаем почему не строят в сторону трассы. За " бездушных" особое спасибо. И да, очень хочется простых человеческих условий жизни.
Это у меня юмор такой извращенный. Хочется донести мысль, что у кого то головокружение от освоения и расширения фцп. Потерялся берег.
РЖД не работает в Крыму и Севастополе из-за боязни санкций.
Есть одна еврейская притча про козу.
Приходит еврей в синагогу.
— Ребе! Дай мне совет! Живу я с четырьмя детьми, с женой, с тещей, повернуться негде…
Как дальше жить?
Ребе спокойно говорит:
— Купи козу.
Совет раввина — закон, еврей пошел и таки купил козу.
Проходит некоторое время. Он опять приходит к раввину.
— Ребе, что ты наделал?! В комнатке у меня сумасшедший дом: дети на голове ходят, теща старая, больная, да тут еще и коза стоит — почти всю комнату занимает, блеет… Что делать, ребе?
— Продай козу.
— Ребе, я не понимаю: то «купи козу», то «продай козу…».
— Слушай меня: немедленно продай козу.
Проходит еще некоторое время. Этот же еврей опять приходит к раввину.
— Дорогой ребе! Как я тебе благодарен! Я и не знал, что я такой счастливый человек!
Вот и весь спектакль с этой ЖД веткой, чего и требовалось...и люди счастливые, и Развожаев авторитет поднял, и от того же культурного кластера внимание отвлекли, а там гляди может новый фундамент заложили.
На мой взгляд все очень просто и ясно. Я уже один раз на эту тему писал. Из Севастополя в дополнение к статусу "патриотической столицы России", собираются сделать еще и православную "Мекку". А почему бы и нет?
Потому попы охмырили ВВ, и оттяпали "Школу водолазов" под инфраструктуру паломничества рядом с Херсонесом и Владимирским собором. Вот Вам один "православный кластер". Там тотемами станут князь Владимир и святой Андрей Первозванный в чью честь назван высший российский орден.
Кто еще "просиял" из святых на территории нашего Города? Правильно, святой Климентий! Теперь готовят следующий "кластер". Завод ЖБИ на хрен, и там тоже появится опять таки инфраструктура для приема паломников. И как Вы понимаете, всему этому будет очень мешать железная дорога, рассекающаю эту "святую землю".
Ну а стадион для местной детлашни, жилые дома аборигенов, какие-то непонятные древние святилища, надо пустить под нож, ради Великой Идеи!
А теперь добавьте сюда поповские домики в заповедной зоне Байдарского заказника, и Вам все станет ясно. Это начало. Потом и всю Торопову дачу святоши под скиты заберут.
Что могу сказать?
Религия - опиум для народа! Посему "пропал дом Калабухова".
Снести людям дома в которых они живут компенсировав это грошами? Ай молодца! Вот показательное отношение к народу. Железная дорога всегда там проходила где проходит. Ничего не рушилось никогда. И как она может монастырю помешать вырубленному в скале непонятно. Вот смотрите реально. Монастырь в скале вырублен! Что там может разрушиться или сломаться?! Достали эти товарищи, которым севастопольцы в Севастополе видимо жить мешают. То в первой горбольнице церквушку построят, Что она в больничном комплексе делает? И ладно построили уже. Так они на охраняемой и загороженной территории отгородили её забором! В Херсонесе то же самое! Зачем на территории заповедника забор на охраняемой территории ещё один!? Ладно усыпальницу адмиралов огородили, она посреди улицы стоит, это я понимаю. А дом культуры зачем отобрали городской? Музей флота? И всё это под церкви. У нас что, столько верующих? Что для центра города церквей у вокзала, на Большой Морской, Пожарова, на центральном городском холме усыпальница адмиралов, на Херсонесе - их что мало? Ладно исторически отобранные ещё вернули. Это дом культуры и музей флота. Уже ладно и в больнице построили. Там тоже была. Даже настенная роспись осталась. Но заборы зачем? И почему железная дорога мешает кому-то? Зачем людям дома сносить!? Стадион рушить? Мне кажется с заборами на охраняемых территориях, железной дорогой, что монахам мешает это перебор уже. Тем более со сносом домов людям.
Нас технично уводят в сторону от главного вопроса. Предлагается обсуждать КАК лучше перенести ж/д ветку, вместо того, чтобы объяснить - ЗАЧЕМ? Зачем вообще её так необходимо ВДРУГ стало переносить? 150 лет стояла. В необходимость сохранения монастырских строений не очень верится. Особенно если ради этого придется уничтожить настоящие ОКН. Это скорее повод, а не причина. Причем не самый удачный повод.
Так ЗАЧЕМ?
to Krupskaya:
Проекта пока нет.
Но вопрос с собственниками, права которых могут быть нарушены, актуален.
to Tigor:
Сколько людей, столько версий. Не говоря о чиновниках.
Часть из них озвучена выше. Если говорить обо мне, то модернизация ж/д, если говорить вцелом, необходима тогда, когда она связана с решением стратегических задач. 2- км ветка, в обход монастыря, это часть железной дороги. Других объяснений у меня нет.
Всем, доброе утро.
Пришли, Потрындели, Разошлись. А пропаганда и писари занесут в летопись отметят, что принятое решение состоялось при поддержке и бурном обсуждении с народом
Если разговаривать с жителями Севастополя и вспоминать про исторические памятники, краснокнижные деревья и перенаселённость Севастополя, которая грозит ограничениями в подаче воды и горами мусора, особенно в летний сезон, то тут, куда не посмотреть, вообще нигде ничего нельзя строить.
Так может откажемся от федеральных денег, пусть их отдадут в другие области РФ, где нерод им будет только рад? А то ведь получается как в той пословице; "Сам не ам и другим не дам". :)
Кстати, почему во времена Украины не было возмущений, когда строили уродливый торговый шалман на остановке Юмашева там где Новус?
И вообще, почему в те времена народ не протестовал сильно против строительства? Например, ни против строительства жилых домов с обеих сторон бухты Омега для укрофлота от Кучмы и для флота РФ от Лужкова?
Между прочим всех военных и Украины, и России, и их семьи можно считать понаехами, потому как на флоте всегда шла и идёт ротация кадров. Причём сменяются они вместе с семьями.
to val.prasolov:
Потому не протестовал, что особо не мешало никому и ничего не нарушалось.
Монахи молились под гудки паровозов с 1875 г. и им это не мешало, нынешним посредникам между Богом и человеком поезда стали помехой.
Или же первопричина иная - кто то желает хорошо заработать на этом "сверхважном" многомиллиардном проекте?
"Поручение президента", может лучше господину президенту эти 4 млрд выделить не на попов, а на повышение зарплаты учителям и воспитателям?
Никак не пойму, ЧТО там могут разрушать электрички и поезда, если после войны до самых конца 90-х это "благолепие" выглядело вот так? С трудом нашла картинку, как будто все забыли, как это выглядело. Это же классика - пришли "белые люди", понастроили себе хаток и просто хотят забор повыше, чтоб их аборигены не беспокоили...
Просто освоение бюджетных денег, которые выпросило руководство КЖД, прикрываясь монастырём. Даже мозгов не хватило обосновать причину. А трещина в скале - это детский лепет.
И кроме нарисовавшейся Царской пустыньки у монастыря есть угодья за Терновкой в Монастырской балке. Правда, это место еще и до революции было летней резиденцией настоятеля монастыря Св. Климента. Есть где отдохнуть от шума городского.