В конференц-зале МКДЦ «Дом Москвы в Севастополе» прошел «круглый стол», посвященный обсуждению правил парковки в Севастополе. Тема платы за парковки супер-актуальная для города и, помнится, вызвала огромный резонанс на «Форпосте».
Для участников «Круглого стола», посвященного обсуждению «Правилам организации и порядка парковки транспортных средств в г. Севастополе» были розданы пресс-релизы, которые «проливали свет» на круг заранее очерченных вопросов. Думается, читателям» будут интересны эти вопросы и ответы на них. Итак:
1. Почему введение платных парковок в Севастополе неизбежно?
Городские власти были вынуждены поднять тему платных парковок, в связи с изменениями, внесенными в действующее законодательство. Во-первых, отменен транспортный сбор, служивший одним из источников городского бюджета. Эти суммы компенсируются за счет увеличения акциза на ГСМ, однако, в полном объеме изымаются государством. Во-вторых, согласно новому Бюджетному кодексу, плата за парковки является одним из обязательных (бюджетообразующих) местных налогов.
2. Каким образом разработчики правил парковки собираются избежать мошенничества и коррупции?
Операторы парковки не будут взимать с автолюбителей наличные деньги. Функции парковщиков ограничатся проверкой специальных талонов. Реализовать эти «дорожные пропуска» предполагается через розничную сеть (киоски «Союзпечати», отделения «Укрпочты» и «Укртелекома», и так далее). Таким образом, создается абсолютно прозрачная схема, исключается возможность прохождения средств «мимо кассы».
3. Куда пойдут деньги, заплаченные автолюбителями за парковку?
Все собранные суммы будут использованы для ремонта дорожного покрытия Севастополя. По подсчетам КП «ДЭУ» СГС, введя плату за парковки, в течение года можно будет привести в порядок, как минимум, один район города.
4. Сколько придется платить за парковки автовладельцам?
Разработчики правил парковки полностью отошли от идеи взимания почасовой оплаты. Парковочный талон на одни сутки будет стоить 10 гривен, на неделю - 40, на месяц - 60, на год -400. Для сравнения: 1 час парковки в центре Киева обходится автолюбителям в 20 гривен.
5. Предполагаются ли какие-либо льготы?
Для социально незащищенных слоев будут предусмотрены льготные парковочные места, со специальной разметкой.
6. Для чего проводится сегодняшний «круглый стол»?
Разработчики с самого начала пытаются учитывать мнение общественности. На основе предложений, высказанных на форуме "sevastopol-info" и в личном общении с горожанами, был внесен целый ряд серьезных поправок в первоначальную редакцию документа.
Проводя "круглый стол", его организаторы надеялись окончательно сформировать "правила игры", которые устроили бы всех. Забегая вперед, скажу: этого не получилось. Участников "круглого стола" захлестнули эмоции и было принято решение о повторном "круглом столе".
В работе «круглого стола», который на правах хозяина и одного из его главных организаторов открыл депутат городского Совета, генеральный директор МКДЦ «Дом Москвы в Севастополе» Владимир Стручков приняли участие директор КП «ДЭУ» СГС Александр Галкин, советник председателя СГГА по экономическим вопросам Дмитрий Арлачев, зам начальника управления ГАИ города майор милиции Александр Перепелица, начальник службы организации дорожного движения Андрей Варламов, члены общественного совета при администрации города, активисты местного автомобильного Интернет-форума.
Не приняли участия приглашенные и означенные в пресс-релизе начальник ГУ ЖКХ СГГА Александр Панасюк, начальник отдела транспорта и связи СГГА Александр Пахомов, председатель постоянной комиссии горсовета по хозяйству, транспорту и связи Александр Старый.
Директор КП «Дорожно-эксплуатационное управление» Александр Галкин и советник председателя СГГА по экономическим вопросам Дмитрий Арлачев изложили аргументы властей города о необходимости создания в Севастополе платных парковок с низкой ценой (60 гривен в месяц с правом парковаться везде и в любое время) и безналичным расчетом (покупка раз в месяц, день или раз в год парковочного талона).
Была приведена статистика парковочной системы (41 площадка, 1 359 мест, доход – 1 750 000 гривен в год), говорящая о том, что вырученные в течение года парковочные деньги станут серьезным подспорьем в финансировании ремонта городских дорог.
Дмитрий Арлачев для убедительности привел список украинских городов, горсоветы которых в течение весны 2011 года ввели плату за парковки. При этом чиновник обратил внимание участников «круглого стола», что взимаемая за парковку плата не платеж за услугу, а местный налоговый сбор, что отвечает законодательству Украины. И взиматься этот сбор, по свидетельству представителей властей, будет прозрачно, без всяких теневых схем.
Надо отдать должное чиновникам заинтересованным в сборе: они пришли на «круглый стол» подготовленными к дискуссии. Это и понятно, ведь речь шла о больших деньгах, которые в итоге планируют изъять у севастопольцев. Выступившие активисты местного автомобильного Интернет-форума попытались выдвинуть контраргументы, суть которых свелась к тезису «плату за парковку вводить нельзя». Они заявили, что плата за бензин, в виде акциза и есть дорожный сбор, который, по мнению участников автофорума, и должен идти на ремонт дорог.
Один из оппонентов чиновников сказал, что у него три автомобиля и, покупать три парковочных талона по 60 гривен каждый для него накладно. Далеко не каждый севастополец имеет три автомобиля, резонно заметили чиновники и коль он такой богатый, то сможет заплатить и 180 гривен за три автомобиля, если ездит на них каждый день. Но как выяснилось это идет не от богатства, а от необходимости: человек является инструктором по вождению, это его работа.
Участников круглого стола очень интересовало, будут ли платить за парковку депутаты горсовета.
- Будут, - пообещал Александр Галкин и пояснил, - депутаты не входят в перечень категорий граждан, которые имеют льготу.
После полуторачасовых дебатов страсти накалились и перешли в эмоции и перепалки. Не добавило конструктивности круглому столу и отсуствие вышеуказанных лиц. Поэтому было решено через две недели вновь обсудить животрепещущую тему парковок. Владимир Стручков согласился вновь предоставить для этого конференц-зал.
Владимир МИХАЙЛОВ.
На снимках: во время круглого стола.
Фото автора
Обсуждение (26)
Будут ли охраняться парковки или заплатил, а пришел - машины нет?
Больше информации по теме Парковки
Общественые экспертизы
to Лёха ОК (Севастополь)
Спасибо за ссылку.
Почитал я решение общественного совета и пришел к выводу, что единственным замечанием (по большей части) является "сырая" формулировка проекта, а так же к тому, что ОС сам копает себе яму, т.к. после таких вот абзацев
И самое главное - автомобильные дороги являются имуществом общего пользования, они принадлежат территориальной громаде. Парковки можно размещать на земельных участках, которые согласно решению городского совета специально отведены для обеспечения парковки транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования (не на проезжей части дорог), тротуарах или других местах, а также на территории коммунальных гаражей, стоянок, паркингов, которые построены за счет средств местного бюджета.
Можно заключить, что парковку на пл.Нахимова надо убрать и снова сделать пешеходной зоной и еще много моментов можно подгребсти под этот абзац.
to sapun Будут ли охраняться парковки или заплатил, а пришел - машины нет?

А вот это на данный самый лучший вопрос!
Во-первых, отменен транспортный сбор, служивший одним из источников городского бюджета. ...вас придурков у власти кастрировать надо чтоб от вас таких вы...*ков как вы больше не появлялось
Уверен, что платить должны не граждане-жители Севастополя, а Севастопольский городской совет должен компенсировать жителям их планируемые затраты, в виде уменьшения тарифов ЖКХ, которые не оказываются жителям в полном объеме...
Надо отдать должное чиновникам заинтересованным в сборе: они пришли на «круглый стол» подготовленными к дискуссии. Это и понятно, ведь речь шла о больших деньгах, которые в итоге планируют изъять у севастопольцев.
Была приведена статистика парковочной системы (41 площадка, 1 359 мест, доход – 1 750 000 гривен в год), говорящая о том, что вырученные в течение года парковочные деньги станут серьезным подспорьем в финансировании ремонта городских дорог.
Это ж кто их так ПОДГОТОВИЛ -- переводить ДОХОД (т.е. парковочный сбор) в какие-то объемы ремонта дорог!
ПОДГОТОВЛЕННЫЕ люди обычно на ПРИБЫЛЬ ориентируются.
Т.е. надо бы, по-хорошему, из доходов вычесть расходы, а уже потом смотреть, на что хватит оставшегося!
41 площадка, по две смены в день -- это 82 сборщика податей одного только штату.
При зарплате 1750 грн./мес это КП даже в ноль не выйдет! Ну, и где ж те деньги на ремонт дорог возьмутся?
6. Для чего проводится сегодняшний «круглый стол»?
для деребана бабок от парковок..перевожу на украинский... собрались смотрящие для раздела територий... что бы не дай бог не вышло как у ПАНЮКОВСКОГО... 13 СЫНОВЕЙ ЛЕЙТЕНАНТА ШМИТА.
ДА ВСЕМ ПОНЯТНО..ЕСЛИ по работе с подросками програма не фенансируется и нет там каждодневного прилепания бабок...то и нет круглого стола... все круглые столы проводятся для узаконивания левых доходов власть имущих депутатов...
Как то грустно от того, что к тебе залезают в карман без разрешения. Вынимают деньги, сколько считают нужным и при этом говорят, что делают для тебя благо.
Предлагается ввести налог на воздух. Он нужен всем. Без него погибнут. Поэтому откажутся от пищи и воды, но за воздух заплатят. И сделать льготы для тех, кто заплатит разу за год. Расценки дифференцированные сделать. Для инвалидов и ветеранов войны скидки большие. Участникам боевых действий скидки поменьше, пенсионерам еще меньше. Ну а депутатам - повышающий коэффициент.
to sapun Будут ли охраняться парковки или заплатил, а пришел - машины нет?
Нет парковки не охраняются. Деньги берут за просто так.
to sapun

Деньги заплатил и машину потерял. В двойной выгоде!!!
Так в чем состоит непосредственно "УСЛУГА"?
Машину никто не охраняет. За нее никто не отвечает. В чем УСЛУГА, за которую требуется заплатить?
Дороги не приватизированы - принадлежат ОБЩЕСТВУ.
Транспортный налог ПЛАТЯТ ВСЕ. Пусть он вошел в цену топлива, НО ОН ЕСТЬ!
А то, что некоторые ИДИОТЫ не могут его ВЗЯТЬ и направить по предназначению - это уже второй вопрос!
Афуеть, подарили, на сессии, банковской академии 14 лимонов, а с народа будут выжимать лимон семьсот. Жееесть.
to птичий грипп
Тут все просто: начнут с 60 гривен, потом сделают 100, а там 500 гривен. Сначала пальчик, а потом заглотят и всего человечка. Аппетит приходит во время еды. Лиха беда начало. Дайте затвердить первый шаг. А дальше мильончики посыпятся.
Пора переходить на велосипеды и самокаты. Троллейбусы угробили. А самокат для Украины в самый раз.
to Черное море (Севастополь)
А может лучше самих "придумщиков" посадить в инвалидные коляски?
Коляскам парковки вряд ли понадобится...
to Воин Света (Севастополь) to Черное море (Севастополь) А может лучше самих придумщиков посадить в инвалидные коляски? Коляскам парковки вряд ли понадобится...
Их спасет от позора только гильотина. Смерть быстрая, легкая и немучительная.
Галкин Саша. из тебя госадминистрация делает козла отпущения. Ты офицер, а позволяешь балаболу Арлачеву доказывать НАМ жителям города платить за парковку на НАШИХ с тобой в т.ч. Дорогах! Запасись комплектом резины. Думаю он тебе пригодится.
Городские власти были вынуждены поднять тему платных парковок, в связи с изменениями, внесенными в действующее законодательство.
Установление сбора за парковку не обязанность, а право горсовета. Так что пусть не фанатзируют
to Борис Колесников (Севастополь. город-герой) Городские власти были вынуждены поднять тему платных парковок, в связи с изменениями, внесенными в действующее законодательство. Установление сбора за парковку не обязанность, а право горсовета. Так что пусть не фанатзируют

Очень существенное замечание. Но бабла то ой как хочется...
to subaru_1969 (Севастополь) Галкин Саша. из тебя госадминистрация делает козла отпущения. Ты офицер, а позволяешь балаболу Арлачеву доказывать НАМ жителям города платить за парковку на НАШИХ с тобой в т.ч. Дорогах! Запасись комплектом резины. Думаю он тебе пригодится.
А где же Саша служил? На каком флоте? Или он в милиции служил?
Огласите весь список! Имею ввиду штатное расписание КП "ПАРКОВКА", т.е. Директор - месячный оклад 10000грн.; Секретарь-экскорт (желательно ноги от пломб) - 6000грн., гл. инженер - 3000грн. и т.д.
Напоминаю: БУЛЫЖНИК - оружие пролетариата!