Севастополь

В Севастополе права детей на проезд в транспорте остаются вне внимания

Год назад на встрече председателя СГГА и представителей общественных организаций Яцуба В.Г. обещал взять на личный контроль ситуацию с проездом школьников в общественном транспорте. Правила перевозки пассажиров предусматривают специальный тариф для детей в учебное время, который составляет 75% от действующей стоимости проезда.



Ни транспортная прокуратура, ни отдел транспорта при СГГА, ни лично градоначальник Севастополя не заинтересовались фактом нарушения прав детей, как потребителей транспортных услуг. Причиной этого является тот факт, что неисполнение данной нормы правил перевозки пассажиров дает возможность фирмам, осуществляющим перевозку пассажиров незаконно получать до 16 млн. грн. в год. Дети ездят в транспорте часто и на короткие расстояния. Да и места в транспортном средстве занимают не так много. Поэтому транспортные фирмы не спешат соблюдать права детей.



Иная ситуация складывается в других городах Украины. Страна одна, а законы исполняются с разной степенью внимания. Так, в Симферополе и Запорожье школьники в общественном транспорте и маршрутных такси, имеют полное право попросить «школьный или детский билет» и получить сдачу исходя из 75%-ной стоимости тарифа. Аналогичная практика имеет место быть в Чернигове. В каждом транспортном средстве на доступном для внимания маленького пассажира размещена информация о стоимости ученического билета (см. фото).



В Севастополе дети становятся только предметом спекуляций и популистских заявлений. Ряд вопросов, связанных с детьми и молодежью, находятся в состоянии постоянного решения. Бесплатные спортивные секции, бесплатное посещение музеев – неплохие инициативы руководства города пока остаются обещаниями. Проезд школьников по стоимости, определенной правилами перевозки пассажиров, несмотря на законодательное закрепление данной нормы – также на сегодняшний день не решен.



Многие водители упорно игнорируют эту норму, позволяя себе в адрес маленьких пассажиров и их родителей хамство и оскорбления. Так, водитель маршрута 109 не стеснялся в нецензурных выражениях, а после того, как мать школьника приехала на конечную станцию для выяснения обстоятельств - применял к ней грубую силу и даже закрыл в автобусе. Руководство ЧП «Севтранстрест» уверяет, что все водители проинструктированы и действительно должны возить детей по специальному тарифу. Эту же информацию сообщают и диспетчерском пункте ООО «Сим-сити-транс». Но пока, в расчете на неграмотность родителей и незнание детьми своих прав, ни один из перевозчиков не выполнил требования Правил перевозки пассажиров и требования Закона о защите прав потребителей.



Понимание в решении данного вопроса было найдено в Государственной инспекции по вопросам защиты прав потребителей. Данная структура полностью согласилась с обоснованностью требований о защите прав детей как потребителей транспортных услуг и попросила подготовить заявления по факту нарушения прав потребителей каждым транспортным предприятием.



ОО ИГ «Севастопольские мамы» сформировало группу единомышленников – родителей с детьми школьного возраста, которые в ближайшее время будут фиксировать нарушения со стороны транспортных предприятий и направлять жалобы в Государственную инспекцию по вопросам защиты прав потребителей (Киев). Это приведет к штрафам. В случае, если ситуация не будет повторяться и в транспорте не появятся внятные таблички о стоимости проезда для школьников, то эти сумма этих штрафов будет расти в геометрической прогрессии.

Вероника Южина

2453
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (22)

Profile picture for user Moon
187
Moon

Ну и правильно! Целиком "ЗА". !

Profile picture for user Helen 23
452
Helen 23

А почему Елена (Вероника) вы не указали номер транспортного средства и фамилию водителя грубияна. В данном случае без конкретики под эту тему можно вставить любое предприятие, к примеру "Зенит-автотранс". А это предприятие вы проверяли на наличие ответственности и совести?

Profile picture for user Evгений
135
Evгений

Не согласен с автором статьи.
Насчет того, что дети должны платить меньше - поддерживаю на все 100%.
А вот насчет Яцубы - не согласен. Ни в чем его вины не вижу. Он же обещал взять на контроль? Значит взял!!!
Он же ДЕЛАТЬ ничего не обещал по этому вопросу. Поэтому и не делает. Какие претензии?

Profile picture for user MIRinka
1113
MIRinka

И где тот контроль?
Кто видел хоть одну табличку с информацией о стоимости детского (школьного или студенческого) проезда?

Profile picture for user Алексей22
75
Алексей22

Видел такие таблички в других регионах. Я "ЗА". Но мне кажется, что после поднятия стоимости проезда в троллейбусах, автобусы тоже повысят проезд и не на 25коп, а на все 50.

Profile picture for user Алексей22
75
Алексей22

to Helen 23 (Севастополь)
Вы работник ЧП "Севтранстрест"? Была статья в "Славе Севастополя" от 06.09.2013г. о хамском поведении вашего водителя на 109м маршруте. Причем названа фамилия вашего водителя-женщины.

Profile picture for user Helen 23
452
Helen 23

to Алексей22 (Севастополь) to Helen 23 (Севастополь) Вы работник ЧП Севтранстрест ? Была статья в Славе Севастополя от 06.09.2013г. о хамском поведении вашего водителя на 109м маршруте. Причем названа фамилия вашего водителя-женщины.

Я не имею отношение к Севтранстрест. Я за точность и справедливость. А что же вы не вспомнили про статью в той же Славе о хамстве и беспределе водителей других предприятий? Если объективно то уродов - водителей хватает на каждом предприятии. И если вы заикнулись о таких (я имею ввиду данную статью Прокиной) то будьте любезны назовите номер авто или фамилию придурка который издевается над детьми и пенсионерами. А так это просто бла бла, тем более леночка, моя подруга это умеет хорошо.

Profile picture for user HelenPRO
3539
HelenPRO

г-н Дроченко.. он же Елена23...

обратитесь в Севтранстрест и вам скажут ФИО нарушителя. или позвоните мне, я вам лично отправлю копию заявления по данному случаю..

кстати, можете поднять документооборот Яцубы. Там есть заявление с фамилией..

Profile picture for user Гаванна
561
Гаванна

да потому что до конца не доделали хорошее начинание! почему не обязали перевозчиков расклеить информацию в маршрутках? понадеялись, что они сами это сделают?
Это яркий пример, что недоделанное дело и начинать не надо было

Profile picture for user Черное море
11116
Черное море

неисполнение данной нормы правил перевозки пассажиров дает возможность фирмам, осуществляющим перевозку пассажиров незаконно получать до 16 млн. грн. в год. Сумма то нешуточная. Молодец, Лена. Правильно подняла вопрос

Profile picture for user Good Drive
222
Good Drive

to HelenPRO (Севастополь)

г-н Дроченко.. он же Елена23... обратитесь в Севтранстрест и вам скажут ФИО нарушителя. или позвоните мне, я вам лично отправлю копию заявления по данному случаю.. кстати, можете поднять документооборот Яцубы. Там есть заявление с фамилией..

А почему Вы не можете сообщить ФИО на Форпосте???
Лично мне было бы интересно!
Подтверждать нужно фактами! Они, как известно, вещь упрямая!

Profile picture for user HelenPRO
3539
HelenPRO

to Гаванна (Севастополь)

так "мы в процессе".. ))) пока найдешь тех, кто отвечает за решение данного вопроса - проходит много времени )))

сейчас, когда мы понимаем, кто будет накладывать штрафные санкции и имеем "боевую группу поддержки", то и дело движется..

а пример с городом Чернигов - очень показателен. там детей уважают.

Profile picture for user HelenPRO
3539
HelenPRO

to Good Drive

да как то не заморачивались по данному поводу. ибо через несколько дней этот водитель, вернее - женщинаводитель, приехали в школу к оскорбленному мальчику, вернули деньги лично ему и извинились.

завтра сообщу фамилию, если вам это так важно. а если просто "достебатцо", то не утруждайте лишний раз. потому что дел реально много.

общественных дел.

Profile picture for user Good Drive
222
Good Drive

to HelenPRO (Севастополь)

Я очень не люблю пустословия!
Информация должна быть конкретной и точной! Теперь вот выяснилось, что школьнику были принесены извинения! Значит, дело не во власти и не надо обвинять ее во всех смертных грехах!
Просто женщина-водитель была такой злой! Только мне не понятно, как она могла применять грубую силу!
Что касается ФИО, то это даже очень эффективно. Одну сообщите, а сто водил подумают над своим поведением!

Profile picture for user Друшляк Александр
94
Друшляк Александр

Good Drive, этот материал не о "злых водителях", а о том, что в г. Севастополе при городских пассажирских перевозках порой не соблюдаются права детей-пассажиров на оплату проезда по меньшей стоимости. За "реализацию" этого права отвечают как перевозчики, так и контролирующие и т.п. государственные органы. Так что органы гос. власти здесь все-таки - "причем".

Profile picture for user HelenPRO
3539
HelenPRO

Саша.. эти комментарии отдельных пользователей очень напоминают выкрики людей из зала, которым давят свои собственные трусы.

то фамилию водителя подавай, то запятая не в том месте. по сути думаю что это представители перевозчиков и администрации, у которых "глаз задергался" после публикации.

Profile picture for user Good Drive
222
Good Drive

to Друшляк Александр (Севастополь)

Good Drive, этот материал не о злых водителях , а о том, что в г. Севастополе при городских пассажирских перевозках порой не соблюдаются права детей-пассажиров на оплату проезда по меньшей стоимости. За реализацию этого права отвечают как перевозчики, так и контролирующие и т.п. государственные органы. Так что органы гос. власти здесь все-таки - причем .

Уважаемый, каждый должен начать с себя! Власть не может посадить в каждой маршрутке надсмотрщика!
Ответьте мне на один вопрос: когда водитель маршрутки хамит ребенку, что должны делать другие пассажиры??? Оставаться равнодушными, а потом бежать с жалобами к Яцубе???

Profile picture for user HelenPRO
3539
HelenPRO

to Good Drive

вы понимаете, что пишите.. или просто так "клаву топчете"?

есть правила перевозки пассажиров, принятые ГОСУДАРСТВО. ПЕРЕВОЗЧИКИ обязаны их исполнять. если норма не реализуется, то кто виноват?

если виновато ГОСУДАРСТВО, то вперед - исправлять ошибки. если виноваты ПЕРЕВОЗЧИКИ - штрафы и пошел вон с маршрута. свято место пусто не бывает.

Profile picture for user Good Drive
222
Good Drive

to HelenPRO (Севастополь)

Когда занимаешься общественной работой, нужно серьезно к этому относиться, а если только "воду мутить" то пользы от этого не будет!

Profile picture for user HelenPRO
3539
HelenPRO

to Good Drive

а вы простите какой то известный общественный деятель, что имеете какие то основания в раздаче советов?

или теоретически "поговорить"?

если вам не нравится как это делаем мы, то можете делать это сами.. ))) но уверена, что желания у вас нет ))

Profile picture for user Красотка
486
Красотка

Водители даже не знают, о льготной категории граждан!!! Закон устанавливает, что если ребенок из многодетной семьи то проезд у него бесплатный, однако постоянно недоразумения!!!!!!

Или вот еще ситуация: когда ребенок едит домой после танцев вечером, садится на Лазарева, а водитель маршрутки № 12 ему заявляет, что на 5 км. он разворачивается и едет опять в центр, поэтому ему все равно, что ребенку надо на конечную маршрута №12, он его высаживает на 5 км, хотя уже темно и проезд оплачен согласно тарифа!!!!

Profile picture for user Good Drive
222
Good Drive

to HelenPRO (Севастополь)

to Good Drive вы понимаете, что пишите.. или просто так клаву топчете ? есть правила перевозки пассажиров, принятые ГОСУДАРСТВО. ПЕРЕВОЗЧИКИ обязаны их исполнять. если норма не реализуется, то кто виноват? если виновато ГОСУДАРСТВО, то вперед - исправлять ошибки. если виноваты ПЕРЕВОЗЧИКИ - штрафы и пошел вон с маршрута. свято место пусто не бывает.

В каждой маршрутке есть информация о перевозчиках, если водитель отказался принять льготную оплату, то набираете телефон владельца и выясняете в чем дело!
Поверьте мне, вопрос решается мгновенно и без привлечения властей!
Каждый должен знать свои права и с детства уметь их защищать!

Главное за день

Как коренного севастопольца лишают земли из-за потерянного украинского паспорта

В новой истории с захватом имущества фигурирует депутат Ленинского муниципального округа Севастополя.
20:08
24
2537

Блеск и грохот: как в Крыму прошли снайперские соревнования

Турнир впервые посвятили памяти бойца СВО.
18:18
0
250

Могут ли крымчане требовать отмены аварийности своих домов

Отстаивать свои права собственникам квартир придётся в суде.
16:20
2
396

В Севастополе у берега моря обнаружили похожие на человеческие кости

Рассказываем, куда обращаться в подобных случаях.
15:02
4
2832

В море на юге Крыма у несостоявшегося вулкана обнаружили газ

Учёные отобрали образцы для дальнейшего анализа.
10:18
0
961