В Севастополе продолжают разбираться с обстоятельствами и последствиями закупок скандального ГБУЗС «Медицинский информационно-аналитический центр» (МИАЦ). Несмотря на то, что ряд судебных процессов по этому поводу ещё продолжается, всё больше тёмных историй севастопольской медицины сегодня становятся достоянием общественности.
Редакция ForPost ещё в позапрошлом году публиковала большое расследование, посвящённое коррупции в департаменте городского здравоохранения. Но если тогда журналистам приходилось во многом опираться на собственные источники, то сейчас даже в открытом доступе появляется информация о сути и методах махинаций, в совершении которых подозреваются чиновники от медицины.
Весьма познавательным в этом смысле является решение Арбитражного суда Севастополя по делу 6 столов для патологоанатомического вскрытия. Публичная информация об электронном аукционе на их поставку появилась в октябре 2019 года, однако некоторые участники процедуры, как выясняется, узнали о ней заранее.
Конкурс №1
Результаты расследования уголовного дела в отношении бывшего начальника отдела мониторинга медицинского оборудования ГБУЗС «МИАЦ» говорят о том, что медицинский чиновник Родионов А.С. перед официальной закупкой столов вступил в сговор Прохоровой О.Е., которая, по информации правоохранителей, представляла интересы поставщиков.
Женщина была на связи с Ютяевым Д.Ю., который в материалах электронной переписки назывался коммерческим директором ООО «Евраз-Мед». По сути, он сам подготовил техническое задание на закупку оборудования для дальнейшей публикации от лица государственного медцентра.
Ютяев также предоставил «переговорщице» контакты аффилированных юридических лиц, готовых продемонстрировать видимость конкуренции в конкурсе, предварительно согласовав между собой завышенную стоимость предложений.
Таким образом, к официальному началу конкурса компания «Евраз-Мед» подошла во всеоружии: с одной стороны, у неё было самостоятельно составленное ТЗ, а с другой – сразу несколько организаций, на фоне которых их предложение будет выглядеть наиболее выгодно.
Но дальнейшие события, видимо, спутали карты нашим героям. На конкурсе появился несогласованный игрок – ООО «Крыммедснаб», который снизил цену на 5% и стал неожиданным победителем аукциона.
Судя по опубликованному решению суда, сотрудник «МИАЦ» не собирался останавливаться на полпути: организовывал отклонение неудобной заявки и заключение контракта с юридическим лицом. Но внимание на ситуацию тогда обратила ФАС, и представители медицинского центра, «сославшись на технический сбой программы», отыграли историю назад и всё-таки заключили контракт с несогласованным «Крыммедснабом».
На этом история могла бы закончиться, но уже в начале 2020 года «МИАЦ» благодаря предпринятым действиям Родионова в одностороннем порядке отказался от исполнения договора якобы из-за неподходящего товара.
Конкурс №2
Несмотря на то, что компания «Крыммедснаб» начала процедуру обжалования отказа, в «МИАЦ», не дожидаясь результатов разрешения спора, организовали новый конкурс по уже обкатанной схеме, включавшей согласованное техническое задание и участие в процедуре аффилированных компаний.
Заявку предыдущего победителя конкурса (ООО «Крыммедснаб») на этот раз снова отклонили и заключили договор на поставку с согласованным ООО «Евраз-Мед». При рыночной цене в 987 943,77 рубля за 1 стол – цена закупки составила более 9,3 млн рублей за 6 единиц.
Часть этой суммы (около 1,6 млн рублей) фирма должна была перевести в бюджет как налог, но в конце 2020 года стороны подписали дополнительное соглашение, освобождавшее её от подобных издержек.
Законодательство действительно предусматривает освобождение от налога на добавленную стоимость реализацию медицинских изделий. Однако в таком случае, как подчёркивает суд, стороны должны были уменьшить цену договора до 8,27 млн рублей за счёт вычета налога, а не просто исключить из документа строку, обязывающую компанию перевести в бюджет более 1,6 млн рублей.
Так или иначе, компания «Евраз-Мед» поставила медучреждениям Севастополя 6 столов для патологоанатомического вскрытия: 3 из них до сих пор находятся в ГБУ ЗС «Городская больница № 5 – Центр охраны здоровья матери и ребенка», ещё 3 – в ГБУ ЗС «Севастопольское городское бюро судебно-медицинской экспертизы».
В рамках нынешнего разбирательства Арбитражный суд Севастополя обязал компанию-поставщика вывезти указанное оборудование. Вопросы, касающиеся его оплаты, а также наказания подозреваемых в совершении коррупционных преступлений, сейчас решаются в рамках других судебных процессов, за которыми будут следить корреспонденты ForPost.
Андрей Гринев
Обсуждение (6)
много было надежд наверное на 44 фз и эффективный частный...
а по факту скандалы и расследования,без интриг.
Вор на воре и вором погоняет....
to d dd:
Это т.н закон придуман в благих целях, но не работает. Всем понятно его калечность, а что делать никто не знает или не желает знать?
Ну так недавно от городского актива в лице ЕИРЦ даже проще избавились. Заставили ГУПС тупо поднять цену, да и все, он проиграл нужному ООО Рога и копыта. Правоохранители даже не чешутся, типа все как надо. Хотя весь город видит, что его кинули и кто-то с ул. Ленина нехило поимел на этом.
Где на материке проводят конкурсы на самого воровитого чиновника?
Наши явно победили всех, золотые медалисты университета воровской зрелости, овсянка тому пример , ну и остальные не отстают
Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не дает положительного результата. Он направлен на снижение цены контракта, что позволяет поставщику или подрядчику поставлять товар низкого качества, выполнять работы с низким качеством. Нормы закона позволяют заказчикам договариваться и выбирать своего, заранее выбранного исполнителя, создавая видимость конкурентной закупки. Как может поставщик, юридическое лицо с уставным фондом 10 000 рублей, заключать государственные контракты на сумму несколько сотен миллионов рублей? Под прикрытием какого-либо юридического лица орудуют мошенники, выкачивая из бюджетов миллионы рублей, включая и откаты. При таком законе, от коррупционных преступлений невозможно избавиться. Этот закон надо срочно менять, потому что он проблемный. Чиновникам из Департамента здравоохранения города Севастополя и подконтрольных ГУПов легко можно путем манипулирования допускать к конкурсу аффилированные компании, зная, что наказание не последует.