В начале июля мы рассказывали о письме, написанном депутатам Заксобрания жителями улиц Нефедова и Генерала Петрова. Речь в нем шла о строительстве, которое, по мнению авторов письма, представляет опасность для их домов. Вскоре выяснилось, что строящийся дом уже поставлен на кадастровый учет и продан новому собственнику со всеми полагающимися документами. Эта история вспомнилась при рассмотрении на недавнем заседании комитета по градостроительству и земельным вопросам Заксобрания другого письма – на этот раз от жителей улицы Адмирала Макарова.
Старая история
О проблеме этой улицы мы писали не раз и не два. Наиболее подробный и свежий материал появился на ForPost весной 2018 года. Для тех, у кого нет времени его перечитывать, напомним основные факты.
Уже в 50-е годы, когда строились многоквартирные дома на улице Адмирала Макарова, было известно, что участок этот оползнеопасный. Особенного внимания требовала и проходящая внизу железная дорога. Поэтому улицу сделали односторонней, отодвинув дома на безопасное расстояние от обрыва. А для укрепления склона высадили на нем деревья и кустарники с мощной корневой системой.
Так и жила улица Адмирала Макарова до украинских времен, когда у нее внезапно появилась четная сторона. Точнее, поначалу на склоне появились огороды и дачные домики, а в 2008 году образовалось жилищно-строительное товарищество индивидуальных застройщиков «Зелёный гай». И теперь вместо огородов, неведомыми путями переоформленными под индивидуальное жилищное строительство, стоят вот такие домики.
И, конечно, совершенно невозможно обойтись без глухого забора, который улицу никак не украшает.
Все это привело к вполне предсказуемым последствиям. Во-первых, при террасировании склона строители разрушили старинную дренажную систему, которая отводила воду с улицы Макарова, и она начала искать новые пути. Во-вторых, антропогенная нагрузка на склон существенно возросла, и его начало подмывать.
Дренажная система была старенькой, но от беды улицу спасала
Как писал ForPost в 2018 году, по домам №7, 11, 15 и по зданию Нахимовского районного суда пошли трещины, а в проезде между домами №11 и №7 на 1 метра просел грунт. В полуподвальных помещениях отсырели стены, на склоне в 30-и метрах севернее от дома №11 частично разрушилась подпорная стена, а на старой железной дороге в местах стыковки на 3-7 сантиметров сместилось рельсовое полотно (данные зафиксированы в акте обследования земельного участка фирмой «Новосибирская геолого-поисковая экспедиция» в ноябре 2016 года).
Чудеса документалистики
Жители просили помощи, обращались и к исполнительной власти, и к депутатам. Те, в свою очередь, тоже били во все колокола. У Вячеслава Горелова и Михаила Чалого накопилось по целой папке официальных ответов, буквально каждый из которых признает наличие нарушения.
«Все ответы сводятся к одному: да, это неправильно, да, это нарушение, нет, мы это не согласовывали, - сказал во время обсуждения на комитете Михаил Чалый. - А дальше что?»
Открестилась от участия даже железная дорога – в письме на имя Вячеслава Горелова говорится, что строительство находится за пределами ее охранной зоны. И все бы ничего, если бы речь шла о плоской поверхности. Сила тяжести, которая может увлечь склон вниз, вряд ли станет считаться с границами охранной зоны!
Еще один интересный факт, заставивший вспомнить историю дому на улице Частника: на улице Макарова недостроенный дом также введен в эксплуатацию, зарегистрирован, и в нем прописаны люди.
Продолжение следует?
На фоне всего этого факт соседства этого веселого кооператива с памятником Первому бастиону может показаться пустяком. Но на самом деле, конечно, это далеко не пустяк.
Михаил Чалый, говоря о судьбе памятника и его сегодняшнем состоянии, напомнил: он был построен в 1905 году, к 50-летию окончания обороны Севастополя. Время было, прямо скажем, не самое простое для страны и населяющих ее людей, но увековечить память героических предков они считали необходимым. А теперь памятник и мемориальная стенка находятся в таком состоянии, что нам, потомкам защитников Севастополя, должно быть очень и очень стыдно. Да и вид на бухту, который открывался здесь в прежние годы, потерян.
Но самое главное – что строительство продолжается. Были даже планы соорудить здесь гостиницу (подтверждающие их документы есть в распоряжении депутатов). Но с гостиницей, к счастью, не срослось. А вот строительство домиков продолжается. Это фото встревоженные жители улицы сделали совсем недавно.
Люди просят провести комплексное геологическое исследование местности. И очень надеются, что креститься ответственные лица начнут не после того, как грянет гром.
Ольга Смирнова
Обсуждение (11)
На всех документах есть фамилии-взяткодатель и взяткополучатель,и все быстро узаканивается.А то что это не законно,иди доказывай в суде.
А поезда, на этом участке, выпускали крылья и перелетали опасный отрезок пути. Особо рассмешило, что НА СТАРОЙ железной дороге.
Место там хорошее: виды, пляж недалеко, дорога хорошая, и не транзитная, городской транспорт рукой подать. Поезда (пока что) ходят редко.
За такое можно и заплатить "кому надо", чтобы у него (них) очки запотевали, как только эти дела открывают.
Создаётся впечатление, что в городе везде "суд и правда - всё молчи!". Все вопросы, особенно с недвижиостью и бизнесом (но и с лечением тоже!) решаются исключительно знакомствами и баблом.
Незаконно - сносить надо! И не слушать вопли тех, кто там построился. Все знали прекрасно, что на птичьих правах живут. Сколько можно потакать откровенной наглости и хамству!
Система создала условия такие, что сама власть боится резких движений.
Надо сносить! Этот ЖСТИЗ там находится на пересечении трёх охранных зон: 1-го бастиона, памятников архитектуры - исторической застройки улицы Адмирала Макарова и ботанического памятника природы "Ушакова балка". И вообще, часть участков были выделены вообще незаконно - распоряжениями Куницына-Казарина, даже в обход горсовета.
В 14 году документы у этих дачников явно были подделаны,участки были изначально выделены под огородничество,даже не под садоводство,а тем более не для строительства гостиниц на оползнеобвалоопасном склоне в историческом поселении над железной дорогой в водоохранной зоне!Это зона "ПРИРОДООХРАННАЯ" по Генплану 2005 года!
to Устроительница: А дело было так: после вступления Крыма в РФ, в ДЕЗО Севастополя остались большие коробки с интереными пустыми бумажками, под названием Госакт на объект недвижимости. И тут всё началось: бумажки эти пустые передавались определённым коммерческим структурам по цене от 100 до 500т.р. за бланк, и фирмочки эти, агенства недвижимости, в учредителях которых числяться БОМЖи, продавали эти бумажки, только уже заполненные, населению только ещё с одним нулём. Люди не чувствовали никаких подвохов, всё было законно. Но в этом "кружке умельцев" для стабильного процветания бизнеса были записаны и сотрудники прокуратуры, ДИЗО, судьи и депутаты и прочие чиновники разных мастей. Так что очки у них еще долго "потеть" будут!)))
http://ecosev.ru/images/NTS_nedra_voda/protokol.PDF
Спасибо за ссылку ..заседание Севприроднадзора 2019г ...Очень полезная и правдивая информация! Можно изучить официальные документы а не пустые слова!
Когда наше Законодательное собрание перестанет предоставлять недостоверную информацию?